proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Направо на красный: как это будет
proboknet
Эксперимент "поворот направо на красный" стартует на следующей неделе, 19 июня, в Москве и Белгороде. Правило одно и очень простое: водитель, уступив дорогу другим участникам движения (автомобилям, велосипедистам, пешеходам), имеет право повернуть направо при запрещающем сигнале светофора (красном и желтом). При зеленом сигнале правила проезда перекрестка остаются прежними.

001_3

Т.е. такой маневр будет осуществляться не по умолчанию на всех перекрестках, а только там, где на светофоре установлен дополнительный светоотражающий указатель, как на макете.

До светофора будет установлен информирующий транспарант:
002_1

В Москве направо на красный можно будет повернуть:
с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул.
с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
Площадь Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
с Мосфильмовской ул. на ул Косыгина

В Белгороде:
с пр-та. Богдана Хмельницкого на Белгородский пр-т
с пр. Богдана Хмельницкого на ул. Мичурина
с ул. 5 Августа на пр-т Ватутина
с ул. Щорса на Бульвар Юности

На всех перекрестках, кроме одного белгородского, пешеходных переходов нет. Это сделано специально, чтобы не экспериментировать над пешеходами, нам крайне важна безопасность участников дорожного движения. Еще один важный момент: повернуть направо «на красный» - это право, но не обязанность, не надо сигналить в спину тем, кто иногда едет прямо. Эксперимент будет проводиться на основании п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 и указания ГУ ОБДД МВД РФ:

m1

По данным исследования нашего партнера, компании Геолайф, при разрешении правого поворота на красный, пропускная способность дороги может увеличивается на 24%! Предположительно эксперимент продлится несколько месяцев, и, если он будет успешным, правило поворота направо на красный будет закреплено в Правилах дорожного движения. Ответы на вопросы: зачем проводится эксперимент, почему не проще использовать традиционные дополнительные светофорные секции, почему не станет больше ДТП, вы можете найти здесь и здесь.

Вживую будет выглядеть так:
arrow_3_3_red
Указатель выполнен из световозвращающего материала, как и обычные дорожные знаки.

В Москве и Белгороде на днях появятся вот такие информационные билборды:

3333333333


Дизайн знаков и щитов разработан Артелью Васисуалия Уткина, рекламные щиты предоставлены компанией Russ Outdoor.

Распространяем!

Информация для журналистов: 19 июня на одном из московских перекрестков будет дан официальный старт эксперимента. Если вы хотите принять участие в мероприятии – пришлите свою контактную информацию нам: k@probok.net.

 UPD: Ответ на вопрос, почему не применять обычные правоповоротные секции очень простой: Они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция может устанавливаться много лет.


Follow proboknet on Twitter

(Deleted comment)
Спасибо, интересно будет посмотреть вживую :)

Дополнительная, всегда включенная ЗЕЛЕНАЯ секция, ей-богу, и лучше, и привычнее.

Она денег стоит.

Самая веселуха будет, когда на красный можно, а на зеленый нет (в случае если на зеленом фоне будет стрелка).

Кстати, дополнительно можно на таких светофорах рисовать стрелку прямо на красном фоне - будет означать что прямо нельзя а направо мона.

В Европах уже очень давно это всё есть и работает прекрасно почти на каждом перекрёстке. А у нас надо подготавливать водителей, ставить билборды с предупреждением и т....

1. У них исторически жизнь плебся ни чего не значила и не стоила.
2. У них сильное страховое лобби.
3. какой идиот будет равняться на Европу?

А что со скоростными режимами?

Александр,
можете ещё осветить, какая ситуация по этому проекту:
http://proboknet.livejournal.com/209184.html

Раньше на Ленинградке висели знаки 80, в мае 2013 их ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ дороги демонтировали.
Остались только два несчастных знака, которые висят высоко над дорогой и куда не дотянулась рука демонтажёра.
Какое решение в итоге приняли - снизить скорость до 60???

Re: А что со скоростными режимами?

не могу, полная неразбериха со скоростными режимами(

Вот это реально круто! Скорее бы везде ввели.

У нас в Украине, кстати, уже много где используются такие знаки, очень удобно.

Ох ру_чп кассу соберет

Почему?.. Вполне обычное правило по моему... Вот недавно по Эмиратам ездил - там каждый перекресток такой, вернее поворот направо сделан мини развязкой, вне светофора.. Выезжаем, уступаем всем кто едет и проезжаем дальше... Никаких проблем не вызывало.

А что, на Студёный решили не делать? Почему?

геометрия дороги не понравилась

дурость.. чего проще поставить доп секцию стрелку направо всегда включенную? все по текущим правилам, не надо вчитываться в мелкие буковки на щитах до и на самом перекрестке.. не говоря уже о том, что весь город и так перегружен разного рода табличками совершенно произвольной формы, цвета, шрифтов, такой сплошной информационный мусор.. ведь это все и влияет на безопасность!

Я не понимаю сути смысла.
Есть такое понятие как "дополнительная секция светофора". Зажглась зеленая стрелка - и поворачивай. Чего тут велосипеды изобретать? Тем более, что она гибче правила: где не надо - там не ставить стрелкуЮ а где надо - хоть левую, хоть правую.

перечитайте пост и эту ссылку: http://proboknet.livejournal.com/222766.html

чую, будет много бардака с "экспериментом".
народ и всеобщие то федеральные правила знать не знает, а тут отдельные знаки для нескольких перекрестков...

?

Log in

No account? Create an account