proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Город шлагбаумов и заборов
proboknet
Правительство Москвы утвердило порядок установки шлагбаумов во дворах. После принятия решения о его установке жителями дома (или нескольких домов) на общем собрании, проект отправляется на одобрение муниципальным депутатам. Если они дали согласие, то шлагбаум можно ставить. Естественно, все работы проводятся за счет жильцов.

Возможно, тем кто хочет поставить шлагбаум у себя во дворе, все вышеописанные процедуры покажутся трудновыполнимыми, а потому сама идея перестанет быть привлекательной  (уговорить всех жителей дома сдать деньги - это не легкая задача).  Но, я наоборот рад, что не так просто перегородить все дворовые проезды шлагбаумами, а заодно и дом огородить забором. Понимаю, что каждому хотелось бы, чтобы в его двор ни одно быдло не могло ни заехать, ни зайти. Но, если мы окружим все дома заборами, во что превратится наш город?

001
Приятно ли идти по дорожке со всех сторон окруженной забором?


А шлагбаумы? Ну отгородились вы от чужого быдла, а свое, доморощенное куда девать? Вот, въезд во двор перегорожен шлагбаумом, а по тротуару все равно не пройти!

002

Но главное, благие намерения (огородить себя от "вредной" окружающей среды) оборачиваются против нас же самих! Во всем цивилизованном мире принято изолировать опасные элементы общества от приличной (и большей) его части. А у нас? Законопослушные граждане помещают себя в гетто за забор. Все бы ничего, но ведь оттуда и выходить приходится. Каким забором не огораживайся, а с реальным миром столкнуться все равно придется.

Опять же, чтобы дойти до ближайшего магазина/поликлиники/школы зачастую приходится обходить ограду, которую сами же и поставили.
003

Как сказал eugenyshultz, ты закрываешь от чужих один двор, а от тебя закрывают тысячи других. Не могу с ним в этом не согласиться. Не то, ох не то мы делаем...

P.S. Для наведения порядка с парковкой во дворах, я предлагал сделать ее платной (было очень много недовольных этой идеей). А с криминальными элементами должна полиция бороться, а не граждане от них заборами отгораживаться.

Хотя, я безусловно понимаю жителей домов возле станций метро и в центре, у них практически нет выбора, и огораживаться - иногда последняя возможность не дать двору превратиться в перехватывающий паркинг.


Follow proboknet on Twitter

Меня неистово бесят заборы.

У нас народ уже настолько свихнулся, что на даче взял и все садовое товарищество забором огородил.
Теперь приходится его все обходить что бы в магазин у дороги сходить.
Я в печали, как нить с кусачками ночью пойду делать себе калитку.

Да, заборы - это зло. Раньше их гораздо было меньше, хотя, справедливости ради - были и дворы с заборами, и школы с заборами.

Так что пост в целом разумен. Вот только Шульца пиарить - излишне.

А больше всего веселят укреплённые заборы вокруг отделений полиции. Как будто полицейские сидят в осаде, а жители на них каждый день нападают.

(Deleted comment)
У школ и поликлиник есть своя территория (территория, которая закреплена за этой школой и поликлиникой). Так что имеют полное право заборы ставить. Тем более школа.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А как быть с ситуацией, когда двор начинает использоваться для объезда пробки, а закрывать один из выездов насовсем -- не хочется?

раздать всем жильцам по пульту

эту возможность с удовольствием используют жители домов возле метро, дворы которых наглухо превращены в перехватывающую парковку замкадных помоек.
алсо, дворы, через которые умники вместе с маршрутчиками объезжают пробку, можно и нужно перегораживать тоже.

вторая фотка это оно и есть, кмк

По моим наблюдениям в районе (Отрадное), у домов за забором более благоустроенная территория и там никто не бухает у подъездов.

Edited at 2013-06-28 06:55 am (UTC)

а еще там не снимают с машин молдинги, зеркала и фары. и квартирную кражу в таком доме совершить сложнее.

Вездесущие заборы и заборчики выглядят как какой-то ностальгический комплекс по временам, про которые говорили: "пол страны сидит, пол страны охраняет".

Но надо признать, что ограничение сквозного проезда через дворы все-таки разумное решение. Раньше через мой двор сотни машин пробки объезжали, потом проезд закрыли. И стало действительно комфортнее и спокойнее в квартале, как жильцам-пешеходам, так и автомобилистам местным.

Плюс к огораживанию дворов, которое еще объясняется как-то, нужно добавить огораживание тротуаров от машин НЕ столбиками, а сплошными заборами (например: набили труб в край тротуара, а сверху перемычку приварили), через которые и людям не пройти. Вот это в обще уже за гранью.


Что за гранью-то? Возле дома, где я прописан, раньше на тротуаре жильцы свои авто парковали (а некоторые, особо ушлые, вообще перед подъездом ставили авто своё). В один прекрасный момент вбили и приварили трубы, не позволяющие на тротуаре парковаться, да рядышком сделали карман (облагородили и чуть углубили ранее имевшийся) - по тротуару у дома спокойно пройти теперь можно, никто теперь не паркует авто прямо ко входной двери подъёзда.

(Deleted comment)
является плотная малоэтажная застройка.

Я не ослышался? Она ж не выгодна! Кто в этом городе сделает то, что не выгодно?!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр, то что заборчики понатыкали - это осваивают бюджетные деньги. 2 года назад поставили маленькие, краску на них закупили такую вонючую, что во дворе дышать нечем неделю было. Зато красят каждые 3 месяца, ну кроме зимы естественно. И увидели управы - оказывается это очень выгодное дело. И заменили маленькие заборчики большими и заставили этими заборчиками все, что только можно. Ведь, чем больше заборчиков и площадь их, тем больше краски и нормочасов можно списать. И это же какую кучу бабла можно освоить. Только боюсь, что такими темпами через пару лет они и небо сделают в заборчик. А вы им еще деньги за парковку перечисляете.
А шлагбаумы во дворах не везде можно поставить, есть и проездные дворы. Что - возвращаемся в феодализм? Теперь за право проехать к своему дому я вынужден буду заплатить жителям еще 2-х домов? Боюсь скоро сбудутся мои опасения - выходишь из дома, а вокруг все в заборчиках, и за ПРОХОД к магазину, на работу и т.п. буду вынужден платить.
Удачи вам в нелегком труде выживания жителей из Москвы. Может проще сразу всех дустом? Хотя нет, дустом нельзя. Вам же нужно создать комфортные условия проживания в Москве тем, кто ровнее, тем кто работает во всяких Министерствах, аппаратах и т.п., а также тем, кто может позволить заплатить 9 тыс в месяц за парковку.

(Deleted comment)
Предлагаю вести плату за воздух.

(Deleted comment)
Во всем цивилизованном мире принято изолировать опасные элементы общества от приличной (и большей) его части. А у нас?

А у нас большая часть - это и есть опасные элементы

У москвичей уже заборы в головах :(

Тут такая сложная тема... Хорошо, что Вы выбрали более спокойный тон.

С одной стороны - если весь город перегородить шлагбаумами и заборами - это будет ацкое место. Загон для скота.
С другой стороны - есть очевидные места, где установка шлагбаумов необходима - дома рядом с небоскрёбами и офисами.
Есть места, где установка заборов необходима - рядом с вокзалами, метро, рынками, ТРЦ и тп.
Есть примеры новостроек, где люди за забором навели себе порядок и поддерживают его.
Есть и обратные примеры, где свинарник и за забором.

ИМХО - самое глупое искать одно общее решение.
Всех пересадить на трамваи, на велосипеды, на ОТ, на машины, за МКАД, всех расселить, никого не пускать и т.п.
Ввести везде платную парковку, отменить везде платную парковку, огородить всё столбиками, снести все газонные ограждения, выкрасить всё могильными цветами, закрасить всё жёлто-зелёным, красить все бордюры, не красить нигде бордюры.....

Решение может быть только индивидуальным и конкретным.
И все должны понимать, что его могут и пересмотреть, если окажется, что оно ошибочно.

В данном конкретном случае.
Собянин решил упростить процедуру - это плюс и позитив.
Потому что легально я не знаю, кто это делал. Все незаконно.

Если весь город без меры покроется заборами - будет негатив.
Шлагбаумы я ещё понимаю, но вот зачем всем заборы?
Если там есть что-то дорогостоящее, за счёт жителей построенное - это одно.
А если нет - то зачем забор? Подъезды закрыты, по двору у меня регулярно патруль ездит, какой смысл заборов???

Всё от применения зависеть будет.

ps. Если проблема в том, что машин много, то надо уменьшать число машин, а не плату за парковку вводить.
Московские номера зелёного цвета продавать по гибкой цене - исходя из числа желающих их иметь, например.

Первый миллион желающих - за 100 тыс. руб. в год, второй миллион действующих номеров продавать по 200 тыс. руб. и так далее. Сделать шаг поменьше и город на этапе продления действия сам придёт к равновесию между ценой и количеством действующих номеров. Если опять возникают пробки и перегруз - повысить цену за шаг до новой точки равновесия. Без московских номеров машина может стоять в частном гараже (пока владелец не накопит на номер) или ездить на эвакуаторе. Или по разовым пропускам.

Платная парковка сама по себе ничего не решит.
Это просто один из инструментов, который далеко не так универсален, как его пытаются представить.
Резидентное разрешение на год стоит 3 тыс. рублей - это вполне доступные деньги для парковки во дворе.

Edited at 2013-06-28 08:18 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account