?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что делать с улицей Мастеркова?
proboknet
Появилась тут одна идея, вчера с ЦОДД ее обсуждали, очень нужно теперь ваше мнение. Возле метро Автозаводская есть небольшая улица Мастеркова, всего 380 м. Несмотря на то, что она достаточной ширины, на ней фактически одностороннее движение для личного транспорта. 3 полосы в одну сторону и 1 полоса ОТ в противоход.
мастрекова-01

История этой схемы движения восходит к временам, когда реконструировался Автозаводский мост (строительство ТТК), и тогда движение по Мастеркова запустили по временной схеме, фактически закольцевав его с 3-м Автозаводским проездом. Как всегда, временную схему никто пересматривать не стал.

Но жизнь не стоит на месте, интенсивность транспорта растет и существующая схема движения стала приводить к тому, что весь транспорт ездит по кругу зря, создавая пробки. Вот и появилась идея что-то сделать с этим узлом.


мастеркова
Широкая и пустая улица, кстати, здесь мы предложили восстановить наземный переход, потому что под землей 4 полосы никто не переходит, это смешно. Вообще, у нас по этому поводу отдельная шикарная программа, о которой я скоро расскажу.

Вариант 1. Оставить все как есть. Тогда мы имеем вечно стояющую по вечерам Восточную улицу и проблему проехать с нее на Автозаводскую площадь, ведь приходится крутить через запаркованный 3-й Автозаводской проезд (jn этого излишняя нагрузка и на Ленинскую Слободу). А самое главное – никто от этого не выигрывает, так как в пробке стоит все тот же общественный транспорт.

Вариант 2. Развернуть движение ровно в обратную сторону. Тогда с Восточной можно будет вылететь прямо без проблем, однако, трудности возникнут для тех, для кого сейчас их нет. Ведь тогда с Автозаводской площади придется крутиться вокруг того же забитого 3-го Автозаводского проезда.

Вариант 3. Просто вернуть нормальное двустороннее движение на улицу Мастеркова с одним/двумя дополнительными правоповоротными уширениями. Ширина улицы – 4 полосы. Посмотрите интенсивность движений по направлениям (на всем перекрестке): всего около 2600 единиц транспортных средств и 1500 пешеходов в час, совсем немного для перекрестка с таким количеством полос (одна полоса при светофорном регулировании в среднем пропускает около 700 машин). Но пробки здесь частое явление, на мой взгляд, именно из-за лишних закручиваний и перепробегов.
UPD: смысл предложения в том, что по моему мнению при такой схеме движения заторы уйдут, так как пропускной способности будет достаточно для имеющегося трафика.

Интенсивность

Как поступим, москвичи?

UPD: забыл сказать, что надо наводить порядок с парковкой и пускать паркон.

Follow proboknet on Twitter

мне кажется можно подумать еще о реверсивном временном! переключении улицы
утром в одну сторону, вечером в другую.. имхо.
(кстати это может относится ко многим узким улицам Москвы)

реверс работает в случае разномастных утренних и вечерних потоков. на Мастеркова судя по всему этого нет. или есть?

3-й вариант кажется самым лучшим

Edited at 2013-07-01 08:35 am (UTC)

Вообще интересно было бы прикинуть или рассчитать, какая часть пассажиропотока уходила бы на Мастеркова с улиц Восточная и Ленинская Слобода.
Хотя, судя по картинкам, на данной улице проблема не только с движением, но и с парковщиками.
Вообще в пилотном режиме можно было бы поставить светофор (для эксперимента), посмотреть, как изменится ситуация и сделать улицу двусторонней по две полосы в каждую сторону. Из прочих мероприятий - поставить бортовой камень 18 см для борьбы с парковщиками (на переходах и остановках установить пониженный 2 см), сделать заездные карманы для ОТ и, по возможности, улицу огородить пешеходными ограждениями (опять же, чтобы умники не заруливали на тротуары)

Заездные карманы для ОТ приводят к тому, что ими пользуются наглецы для парковки своих авто. В условиях Москвы нужно наоборот выдвигать остановки ближе к оси дороги, а парковочные карманы утапливать. И это не я придумал, в европе так много где делают.

А как предлагается регулировать парковочный беспредел? Там всё время в 2 ряда стоят, как на картинке. Если сделать двухстороннее движение, тоже самое появится и с правой стороны улицы, т.е. останется всего по 1 полосе в каждую сторону для проезда. А где будет останавливаться ОТ на остановках? Во 2 ряду? Так не пойдёт. Сначала нужно сделать предпроектное предложение, подумать и провести эксперимент на 1-2 месяца с устройством временных конструкций и разметки (переносные столбики, кадки с цветами, для регулирования размеров проезжей части и предотвращения заезда на тротуар). На постоянке точно нужно организовать карманы для парковки, а вот карманы для остановки ОТ нужно наоборот выдвигать ближе к центру дороги, чтобы в них не могли запарковаться.

Edited at 2013-07-01 08:46 am (UTC)

очень верное замечание, если убрать выделенку, то всё забьют парковкой. имхо тоже сначала необходимо навести порядок с парковкой.

Безусловно первый. И разобраться с постоянной безобразной парковкой в 2-3 ряда. А лучше ввести небольшой участок платной.

а в чем смысл первого варианта?

Там с парковкой беда. Если открыть двустороннее, на второй стороне будет то же, что сейчас - на одной (см. фото). Вообще, стихийная парковка - это проблема всей Москвы.

Что касается конкретно Мастеркова - надо смотреть, есть ли спрос на движение по ней от Восточной к площади (НЕ для того, чтоб припарковаться). Насколько я помню, там кроме ТТК больше ехать-то некуда, а на ТТК можно спокойно выехать через Ленинскую слободу.

на площадь и проехать, к метро, на Автозаводскую улицу. именно поэтому сейчас и забит 3- Автозаводской, потому что все крутятся там

Круговое движение?

тоже думали, но это те же перепробеги. а ради чего?
да и 3-й Автозаводский узкий

Конечно 3й вариант. Выделенных полос для ОТ вообще не должно быть.

Почему выделенок вообще не должно быть?

Edited at 2013-07-01 11:04 am (UTC)

Самый простой, быстрый, дешевый и работающий вариант - увеличить длительность фазы светофора, при которой разрешено движение с Восточной на Ленинскую слободу

Так они дальше встают, не могут проехать из-за затыка на 3ем Автозаводском, вот хвост и выкатывается на перекресток

В целом я за открытие двустороннего движения. Но надо понимать несколько вещей.
1. Пробки на Восточной сейчас не только и не столько из-за отсутствия прямого проезда по Мастеркова, а из-за короткой фазы и запаркованной проезжей части на Восточной и после нее (на повороте).
2. В районе Автозаводской есть колоссальный неудовлетворенный спрос на парковку. Потому:
- движение в обратную сторону, будучи открыто, мгновенно будет запарковано, даже если там с первого дня пустить паркон; достаточно одного нарушителя для того, чтобы движение вместо 2-х рядов стало в 1 ряд.
- движение в существующем направлении у перекрестка с Восточной сузится на 1 полосу, до 2-х полос; а в начале - до 1-й полосы из-за парковки (которую тоже побороть непросто); в результате поворот с Автозаводской получится не в 2, а в 1 ряд, а хвост ожидающих поворота может заблокировать движение на Автозаводской в обе стороны.

Поэтому считаю, что все изменения движения здесь нужно предпринимать одновременно с уширением ул. Мастеркова насколько это возможно на восток и организацией движения по схеме "парковка + 2 + 2 + парковка", не забыв и про автобусные карманы. Кстати, у перекрестка с Восточной карманы уже построены.

не считаю необходимым там парковку делать, тем более, ее делать негде на Мастеркова, с одной стороны метро, с другой тоже сами с автобусными остановками.

а колоссальный спрос на парковку легко удовлетворяется наличием платной парковки внутри бизнес-центра, только всем лень платить за нее.

Я за 2-стороннее...

И кстати еще там есть косячокс... С восточной улицы нет прямого съезда на симоновскую набережную, чтобы съехать оттуда на нее, приходится вылезать на и без того не очень то свободную велозаводскую, и создавать там дополнительный затор, ожидая левой стрелки. Между тем, на треугольнике есть возможность приделать и прямой съезд на набережную, дорога там 2-полосная, трафик умеренный...

нарисуйте, плиз

Сделать двусторонку но при обязательном запрете парковки.

оставить движение по ул.Мастеркова как было - односторонним в сторону ул.Восточной
НО! сделать на светофоре возможность поворачивать налево на Ленинскую Слободу.

3й Автозаводский пр. - сделать односторонним в сторону площади.

больше ничего делать не надо, ибо моментально запаркуют всё на свете из-за барыго- и офесных центров.

В омена плазе дейтсвительно парковка была год назад 7 штук и то люди по пол года в очереди стояли за место, хотя там паркинг вообще косячный. У БЦ нет прав на землю на парковке, по сути люди платят за проезд через шлагбаум) Инфа конечно не сто процентов, но когда там работал были терки на эту тему.

В сторону ТТК имеет смысл делать три полосы, от ТТК одну. С утра пробок ниразу не видел в сторону от ТТК, а в обратку всегда ужас.