?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Диагональные переходы
proboknet
Нам так понравилось проводить эксперименты, что мы предложили новый, на этот раз с пешеходными переходами.

Еще прошлой осенью мы подавали небольшую программу с предложениями по изменению ГОСТов. Среди прочих была возможность организации диагональных переходов. В ГАИ России очень благоприятно отозвались на все наши идеи, но, сами по себе предложения не внедрятся. В ГАИ нас спрашивают, а где вы предлагаете делать такие переходы? Да, в принципе, мест много, тем более, можно изначально проектировать перекрестки под такие переходы, но, пока такое правило не закреплено в нормах, его запроектировать нельзя. Замкнутый круг. Мы решили, что пришло время ускорить процесс принятия данных норм. Особенно, если есть возможность в экспериментальном порядке попробовать организовать несколько таких переходов в Москве.

maxresdefault

Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается и перекресток предоставляется пешеходам. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали. Но правила разрешают переходить только по зебре (или по линии тротуара, если вдруг разметки нет). Если на перекрестке преимущественный пешеходный маршрут лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет), то такая организация движения становится неудобной. Либо ты переходишь дорогу в два захода, а на перекрестках с фазой "только пешеходы" обычно длинные фазы для автомобилей и следующей пешеходной фазы можно ждать 2 минуты. Либо перебегаешь по диагонали, нарушая правила. А кто-то вообще в силу своих возможностей не в состоянии быстро перейти по диагонали.

Посмотрите это короткое и исчерпывающее видео:



Переходить приходится действительно быстро, т.к. расстояние перехода увеличивается на 40%. При 10-метровых улицах по диагонали будет уже 14. Фазы светофора, естественно, рассчитываются под переход в прямых направлениях, и то, что кто-то захотел перейти дорогу по диагонали, никого не волнует. Мы хотим изменить эту ситуацию.

2250580896_158025cd27_b
Неутомимая Япония

У диагональных переходов, помимо очевидного удобства, есть еще один плюс. В классическом варианте перехода по линии тротуара в два приема, пешеходы дважды занимают место на тротуаре. Когда пешеходов на перекрестке много - это становится проблемой. На диагональных переходах пешеходы покидают перекресток сразу после перехода и не забивают тротуары.

У такого перехода есть свои особенности. На несколько секунд увеличивается время пешеходной фазы, что немного снижает пропускную способность перекрестка, однако, это не всегда приводит к пробкам. Необходима дополнительная разметка, пешеходные светофоры, расположенные в диагональном направлении и знаки, указывающие, что в данном месте можно переходить по диагонали.

6a0105349b8251970b0147e3677b9b970b-800wi

Такие переходы появляются не везде, но зато они очень полезны на многих перекрестках. Вот, видео про создание перехода в Лос-Анджелесе:


А вот знаменитый переход в Сибуя, Токио:



Вообще, чисто пешеходная фаза на перекрестке (пешеходы в круг) – не всегда лучшее решение регулирования на перекрестке, как раз по причине полной остановки движения (хотя в плане безопасности штука хорошая, конечно). Но, учитывая, что мы пока в плане культуры вождения и решения транспортных проблем находимся в 60-х годах и имеем множество перекрестков с такой фазой, то грех не воспользоваться ситуацией и не улучшить жизнь горожан. Поэтому мы оперативно собираем предложения, где необходимо организовать такие переходы. Давайте адреса! Завтра я подам их заместителю мэра Ликсутову, и, возможно, уже этим летом в формате эксперимента мы увидим подобные переходы на перекрестках Москвы.

На наш взгляд, лучше всего подойдут перекрестки с интенсивным пешеходным движением вообще и в диагональном направлении в частности, при этом, не сильно загруженные транспортом. То есть, скорее всего, перекрестки на спокойных районных улочках и/или в центре города. Например, как на перекрестке улицы Академика Петровского с Донской.

п■п╬п╫я│п╨п╟я▐-п÷п╣я┌я─п╬п╡я│п╨п╬пЁп╬-v1

Напишите в комментариях адреса, где вы считаете нужным и возможным проведение такого эксперимента.

Материалы подготовлены участником проекта Probok.net terrific_jams.

Follow proboknet on Twitter

В Екатеринбурге могу предложить несколько таких мест :)

Везде где есть фаза "только для пешеходов" половина переходящих дорогу идет по диагонали, так что можно рисовать везде, не ошибётесь.

Согласен! Конкретно, например - угол Изумрудной и Минусинской (малый трафик), Маршала Бирюзова и Маршала Конева, Маршала Бирюзова и Маршала Соколовского (средний трафик).

Москва, пересечение улиц Академика Бочвара и Маршала Новикова.
"Зёлёный" для пешеходов на всех четырёх направлениях, который всего 20 с длится, фактически уже принуждает по диагонали пересекать :)

http://maps.yandex.ru/-/CVV9FJYx
Перекресток Беломорская-Смольная. Фаза соответствующая есть.

Поддерживаю. Сам неоднократно переходил там по диагонали.

Добрый день!
Перекресток Новогиреевской и Металлургов. Когда жили там - постоянно мучились на этом перекрестке, вприпрыжку его пересекали, да и не мы одни.
Еще - пересечение Новочеремушкинской и Гарибальди/Цюрупы http://maps.yandex.ru/-/CVV9FJ6-#

+1 к Новогиреевская/Металлургов

Edited at 2013-07-02 06:35 am (UTC)

Перекресток 5-й ул. Соколиной горы и пр-та Буденного.

Пересечение ул 8 Марта и Старого Петровско-Разумовского проезда.

пересечение Пика и Сельскохозяйственной.

Перекресток Лесной и Новолесной

Пересечение Покрышкина и Рузской
http://maps.yandex.ru/-/CVV9FK3-#

Edited at 2013-07-02 05:45 am (UTC)

Однозначно за. Только там тротуаров с двух углов нет (газон вместо них). Это затрудняет задачу.

Edited at 2013-07-03 09:54 am (UTC)

В Мосве пересечение улиц Новороссийской и Краснодарской.
«Перекресток» на Яндекс.Картах

Район Люблино, светофоры работают как раз с пешеходной фазой и движение по диагонали весьма актуально.

пересечение ул. Раменки и ул. Удальцова. Перекресток правда по факту "5 углов", но два из 5 выездов - дворовые проезды. Подходящая фаза есть.
http://maps.yandex.ru/-/CVV9FO21

Кухмистерова-Шоссейная в Печатниках,
Ярославская-Кибальчича в Алексеевском...

Действительно, в Москве таких перекрестков много.

Пересечение ул. Каргопольская и ул. Декабристов.

Москва, пересечение Донской с Академика Петровского.