?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пару слов об урбанистике
proboknet
Я, конечно, не урбанист, но, похоже, что среди людей, которые занимаются градостроительством - их тоже нет. Более того, наши строители любят называться красивым словом девелоперы (от английского development - развитие), но, при этом, продолжают возводить спальные микрорайоны по шаблонам, разработанным еще в середине прошлого века. Какое уж тут развитие...

Обратиться к этой сегодняшней теме меня заставило строительство нового района между поселком Путилково и Химками, на самой границе Красногорского района. Очередные, так называемые "девелоперы", нашли большой свободный участок земли не далеко от МКАД и стали его застраивать.

pu


Вот как он будет выглядеть.
pu2

На первый взгляд все красиво. Но, если присмответься внимательно , становится понятно, что все дворы будут заставлены автомобилями местных жителей. Выглядеть это будет примерно так:
par

Для того чтобы попасть на детскую площадку придется пересечь два ряда припаркованных автомобилей! Это еще не так плохо, тут на тротуары свободны от машин.

Вот как выглядит микрорайончик (Вена, Австрия), спроектированный и построенный настоящими девелоперами: парковки для машин сделаны за пределами двора.
vien
обязательно рассмотрите двор детально на панорамах

На детскую и спортивную площадки можно попасть, не опасаясь быть задавленным каким-нибудь автомобилем. Скажете, такого не бывает? Сплошь и рядом! Вот видео (только не надо устраивать полемику, кто виноват: мать или водитель).



Во дворе таких ситуаций просто не должно быть, ибо двор не место для машин!
Но этот случай, к сожалению, не первый и не последний...

Ладно, вернемся к транспортным проблемам. Когда строители возводят новые дома, они абсолютно не думают о том, как жители будут ездить из них на работу и обратно. В новом районе, про который я рассказываю, будет жить более 10 тысяч семей. Как они будут выбираться оттуда, ведь метро, естественно, там нет и не планируется. Бог с ним, с общественным транспортом, оттуда и на личном не уедешь. Единственный способ выбраться в Москву - это Путилковское шоссе, но уже сейчас оно почти всегда стоит в пробках. А что будет, когда все жители поедут на своих автомобилях по этой узенькой дороге? Кстати, "девелоперы" нарисовали ее 4-х полосной, хотя, на самом деле, там всего по одной полосе в каждую сторону. Причем, куда бы жители не поехали - их ждут сплошные заторы: или в Химках, или в Митино, или на МКАД (в этом месте перманентная пробка). Наземный общественный транспорт? Он также будет стоять в заторах наравне с автомобилями.

s

Возможно, вы сделаете вывод, что в Москве и ближайшем Подмосковье не надо строить новых домов, а лучше, вообще, часть граждан куда-нибудь расселить. Это неправильно. Нельзя развиваться, ничего не строя. Но, возводя новые районы на десятки и сотни тысяч жителей не надо забывать развивать транспортную систему (дороги, метро, трамвай).

Пока же население подмосковных городов стремительно растет, а дорог там практически не строится. Например, за последние 10 лет население города Химки выросло на треть (со 150 до 200 тысяч) и продолжает быстро увеличиваться, а ни одно новой дороги там пока не появилось!

Какое уж тут развитие, выжить бы...


Follow proboknet on Twitter

В очередной раз приходится констатировать полный бардак в нашей системе: те, кто строит жильё, никак не согласует и не увязывает планы своего строительства с дорожниками, метрополитеновцами и т.д., ну а последним - собственно, класть на проблемы первых.

Кстати, вообще очень интересно, как будут уживаться жители вновь строящегося дома с огромный энергоперерабатывающим комплексом...

Я думал, что девелоперов уже обязывают проектировать по 2 паковочных места на квартиру.

Пробки, конечно, в первую очередь от плохого проектирования.

Александр, а почему вы ставите колонку говно-лайко-кнопок вне ката? Преполагается, что ваши боты будут накручивать рейтинг, даже не заходя в пост и не читая его текст?

Я не понял суть вопроса. Вы хотели что-то узнать или выразить свое хамское отношение ко мне?

Это вопрос к администрации Москвоской Области, почему они разрешают такие стройки.

за пару лимонов баксов они и не такое разрешат

Как можно сравнивать малоэтажную застройку с подземными гаражами и бюджетное многоэтажное строительство??? Сравните, для начала, стоимость квартир там и тут, а потом делайте выводы.

Давайте сравним. Путилковское шоссе 4, 1 секция. 106000 рублей за квадрат. Очень бюджетно?

Как житель балашихи, поддерживаю полностью. Нас за последние 10 лет застроили как никого, наверное. Ближайший конкурент - Люберцы. Дорог новых построено ровно 0. Вкупе с вечными пробками на М-7 и Щелчке и не более чем 4-полосными дорогами в городе, радости не прибавляет. Спасает только электричка, но, к счастью, жителям новых микрорайонов она ни к селу, ни к городу. К счастью потому, что с нашими объемами движения 12 пар в сутки, все это понастроившееся ей просто не вывезти. А мортон не дремлет, превращая зеленую зону в бетонную :(

В Люберцах кстати ещё круто, метро строят, дорогу вон какую с развязкой на МКАД построили, жить можно ещё.

Указанный микрорайон носит имя "Мортонград-Путилково". Как это свойственно Мортону - застраиваться он будет вообще без какой-либо инфраструктуры, но, слава богу - застраиваться очень долго. Первые два дома они планируют сдать в эксплуатацию в конце 2015 года.

Пробки как раз из-за одной полосы в каждую сторону, по которым с важным видом и скоростью 25 км/ч едут строительные фуры.

Там не просто не планируется метро или трамвая, там даже пешком МКАД не перейти - либо гулять до Химок, либо до Митино. Выехать же на внутреннюю сторону МКАД невозможно впринципе - через те же Химки или Митино только.

Единственный выход - присоединять Путилково к Москве, построить метро ( в продолжение синей ветки, сделать 4 полосы, построить развязку с выездом на внутренний МКАД.

Как будущий житель соседнего микрорайона (на том же Путилковском шоссе), искренне желаю, чтобы Эту стройку после двух жилых домов приостановили до решения транспортной проблемы.

Указанный микрорайон носит название ЖК Путилково, и строит его ПИК, а не Мортон... http://www.pik.ru/realty/moskovskaya-oblast/krasnogorskii-raion/putilkovo?type=flats&status=realisation

Неужели так сложно проверять, что пишешь?

(Deleted comment)
Всё от вседозволенности, от отсутствия планов по координации действий в рамках агломерации, от отсутствия ответственности за градостроительное вредительство.

Одни строят дорогостоящие хорды, реконструируют проспекты, убивая местное движение, и обрекая новопостроенные магистрали на пробки - зато прибыль получена, можно переходить на следующий объект.

Другие возводят густонаселённые микрорайоны на любом подвернувшемся клочке земли, раскидывая типовые многоэтажки без оглядки на инфраструктуру. Прибыль получена - переходим к следующему участку.

Потому что нету силы, которая имела бы желание навести в градостроительстве порядок.

они сейчас делят РАН, зачем им решать чужие проблемы, им деньги нужны ))

строят то, что дешевле построить и дороже продать..
плохо, что строят ОДНО жилье..

Зато наши говнодевелоперы скреативили даже круговое движение возле транформаторной будки и помойки (3я фотка). Вот где полёт фантазии и настоящий креатив:) Это же с космоса красиво смотрится, а вот сколько полос на шоссе - не видно - так что наплевать...

Бользнь Каца заразна похоже

А что говорит современная медицинская наука о лечении хронического замборита?

Вообще девелопер не занимается дорогами. Он получает участок с заданными параметрами и рекомендациями. Все остальное - задача города или области.
Что касается Вены, то в каждом случае ситуация с парковкой решена по разному. Это может быть внешний паркинг, паркинг вдоль подъездов или подземный паркинг. Вопрос в другом, что при существующих снипах, ценах строительства и земли обеспечить приемлемую доходность крайне сложно вот и получаются высотки на голой вокруг территории...

Вот вам пример того, как должен работать девелопер и выбирать покупатель.
http://mechanismone.livejournal.com/11469.html
http://mechanismone.livejournal.com/13022.html
http://mechanismone.livejournal.com/13551.html

Уже достаточно сказано про то, что власти допускают такое строительство и не выдерживаются никакие нормы здравого смысла и т.д.. Но я хочу сказать о другой стороне - стороне покупателя. Как многим известно, спрос рождает предложение. Когда человек выбирает авто, например, он думает как на нем будет ездить, содержать его, иногда задумывается о его месте хранения ( жаль, что не всегда). Когда же он выбирает квартиру, то он смотрит на цену в первую очередь. Но почему же он не задумывается о том, куда он будет ходить за продуктами, в какую поликлинику ходить, в какой детский сад или школу будут ходить его дети, где они будут гулять, по какой дороге будет он ездить? Он также не задумывается о дизайне домов, прилегающей территории и жилого комплекса в целом? Очень мало кто об этом задумывается. Главное - купить "свой угол" а остальное как-нибудь решится само собой. Если люди начнут думать о месте жительства, о транспортной доступности, о комфорте проживания и т.д., то таких спальных районов в нашей стране, а тем более в Москве и Подмосковье будет значительно меньше.

Пока придирчивые люди будут думать о месте жительства, цены на квартиры упадут до определённого уровня, после которого туда хлынут мигранты. Получим классические гетто во всей своей красе :(

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это системная проблема, но в погоне за длинным рублем всем плевать на здравый смысл. Очевидна перенаселенность региона. Но все строят и строят. Разумным виден запрет. если не полность, то частично запретить застройко перейдя к возведению двух-трехэтажных домов - но это не очень выгодно, чем 22 этажная башня...

Увы, никого это не волнует...

Например бывший ЗИЛ, вместо того. чтобы делать там жиулю застройку сделали бы лучше парк, ведь земля отравлена...

При чем тут длинный рубль. Акститесь сейчас не 90-ые прибыльность в строительстве гораздо ниже. Башня ниже - цены выше. У нас слишком жесткие нормы. мы не можем строить, как европа кварталами. Только микрорайон. Неделю две-назад в эксперте была хорошая статья про жилищное строительство, там объяснялись причины высотности у нас, почему мкрорайонная застройка не прижилась в США и Европе...

(Deleted comment)
Почему вы тогда переехали в район, из которого выехать будет затруднительно? Или у вас работа в самом Подольске?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
С другой стороны, люди покупающие квартиру в таком районе понимают на что идут, и учитывают эти неудобства в цене квартиры, или имеют возможность выбрать другой район.

Гораздо интереснее ситуация когда в рядом с одним районом, с которым уже со скрипом справляется инфраструктура, строят другой, в 2 раза больше. И жители старой части уже ничего не могут сделать.