proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомобиль является неотъемлемой частью транспортной системы города
proboknet
Написать этот пост меня заставил одни из злобных комментариев в моем ЖЖ:

Жизнь автолюбителей (если так можно назвать уродов, которые накупили говновёдер в кредит на 5 лет, теперь едут как хотят, паркуются где хотят, и считают что им ВСЕ должны) должна ухудшаться… Надо чтобы владельцы личных автомобилей стояли в глухих пробках часами, ходили под себя в памперс и ползарплаты отдавали за свою злобу и тупость.

Я никогда не буду вступать в полемику с откровенными идиотами (как идущих пешком, так и сидящих за рулем). Но, к сожалению, даже среди вменяемой и думающей части читателей (коих, конечно, большинство) иногда проскальзывают идеи «прижать всех автомобилистов к ногтю». При этом, абсолютно забывается, что автомобилем зачастую пользуются не от хорошей жизни, а от безысходности. Да, да. Именно так.

Ведь общественный транспорт (ОТ), в принципе, не в состоянии обеспечить все необходимые перемещения.

vu
Профессор Вукан Вучик, автор книги "Транспорт в городах удобных для жизни" на фоне своего дома и машины (фото Максима Каца).


Маршруты ОТ строго определены и зачастую не совпадают с потребностью конкретного горожанина, ибо они призваны обеспечить некую усредненную потребность в перевозках. То есть, он принципиально не способен обеспечить приемлемое время и качество для перевозки 100% населения. Наша гордость – метрополитен, который очень хорошо справляется с задачей доставки миллионов людей с окраин Москвы к ее центру. Но, к сожалению, далеко не все станции подземки находятся в пешей доступности. И теже миллионы людей вынуждены сначала ехать к метрополитену на автобусах, маршрутках и электричках.

Если для поездок в центр пользование ОТ вполне приемлемо, то для перемещения с одной точки окраины Москвы в другую люди вынуждены совершать по 2-3 пересадки между разными видами ОТ. Помимо того, что это крайне неудобно для пассажиров, это приводит еще и к ненужному трафику. Например, поездка из Бибирево в Тушино на общественном транспорте отнимет у вас около часа (если конечные точки вашего маршрута находятся у станций подземки), а то и все два (если до и от метро нужно будет ехать на автобусе). При этом, вы обязательно проедете через центр города, хоть вам это абсолютно не нужно. На машине вы проедете это расстояние минут за 20-30. Это, к сожалению, не единичный пример, а правило.

p4
От Бибирево до Тушино на ОТ (слева) и автомобиле (справа)

Развитие общественного транспорта сильно не улучшит эту ситуацию. Прямой автобусный маршрут из Тушино в Бибирево будет мало заполнен из-за низкого спроса, поэтому никто его вводить не станет. Еще раз повторю, что такая ситуация носит далеко не единичный характер. Поэтому автомобиль является неотъемлемой частью транспортной системы любого города.

z1
Профессор Жан-Клод Зив, эксперт в области транспорта, ныне, к сожалению, покойный (фото Максима Каца, отсюда)

z2
А это дом и машина Жан-Клод Зива. Если верить Кацу (а у меня нет основания ему не верить), профессор был большим сторонником личного транспорта. Цитирую Максима: когда он встретил меня на вокзале и узнал, что мне утром надо быть в аэропорту Марселя, мы пошли в Hertz и до того, как я успел достать права, он уже что-то там такое намутил, что у нас оказалось две машины, одну из которых бесплатно можно сдать в Марселе, причём обе оформлены на него, а я там как второй водитель (отсюда).

Для завершения поста мне нужна фотография самого Каца с автомобилем) Присылайте в комментарии. UPD:
0_972e8_4b04e0c5_XL
Макс, ты же не обидешься на меня?)

Естественно, это не значит, что личный транспорт способен полностью заменить общественный. Наоборот, если все поедут на машинах, то город встанет в пробках и никто никуда не попадет. Когда говорят о преимуществах ОТ, любят приводить в пример такую картинку.

bus
для перевозки 60 человек нужно 50 автомобилей (средний коэффициент заполнения машины 1.2), или один автобус

Это очень правильная картинка. Однако она верна только в том случае, когда вам нужно перевести большое количество пассажиров из одной точки в другую. А если этой группе людей нужно в 10 разных мест? Потребуется уже 10 автобусов. А если в 20? Согласитесь, что если добавить на третью часть фотографии еще 19 автобусов, то ОТ теряет свое преимущество.

Нужен разумный баланс между пользованием общественного транспорта и личного.

По данным департамента транспорта: 88% москвичей пользуются общественным транспортом и только 12% - это автомобилисты. В Нью-Йорке, например, около 30% горожан совершают ежедневные поездки на автомобилях. Сравнивая эти две цифры, сложно признать, что автомобилепользование в Москве носит избыточный характер. Поэтому, я не верю, что у нас всего 12% пассажироперевозок осуществляется на личном транспорте. Полагаю, что эта цифра сильно занижена. В Москве можно заметно сократить использование автомобиля, однако для этого необходимо развивать общественный транспорт, прежде всего метро и электрички. Но это тема для отдельного поста и даже не одного.

Подводя итог теме использования автомобиля в Москве, скажу, что для массовых перевозок людей в центр и обратно надо использовать общественный транспорт, так как только он способен справиться с большой нагрузкой. Попытка организовать возможность поездки всех желающих в центр на личном транспорте обречена на провал. Поэтому я горячо поддерживаю введение платных парковок внутри Бульварного кольца. Ибо массовый приезд людей на машинах в центр столицы - это и есть то самое избыточное автомобилепользование, с которым надо бороться. Оданако, как я уже говорил, поездка на общественном транспорте с множеством пересадок никогда не сможет конкурировать с перемещением на личном автомобиле.

Уважаемые автомобилисты и уважаемые пешеходы/пользователи общественного транспорта, давайте жить дружно. Ведь, на самом деле, нет никакого разделения на две враждующие группировки. Мы единое целое. Автомобиль есть уже практически в каждой семье. И один и тот же человек едет, например, из Митино в центр города на общественном транспорте (метро), но в Куркино он поедет уже на машине. При этом, мы все являемся пешеходами, ведь даже отъявленный автомобилист начинает свой путь от дома до машины пешком.


Follow proboknet on Twitter

Никто не говорит о полном отказе от машины - вопрос в том, что ее использование должно быть разумным - поездки на природу и т.п. а не езда в центр потому что "мое собственное пространство мне дороже"!

причём тут природа?
речь о том чтоб не лезли в центр, а за пределами 3ТК а лучше 4ТК - почему бы и нет?

> По данным департамента транспорта: 88% москвичей пользуются общественным транспортом и только 12% - это автомобилисты.

12% - это в час пик в центр. Всего - 20-25%, в разных документах по-разному пишут. Учитывая, что в Нью-Йорке, с их 30%, УДС значительно лучше организована - цифра вполне вменяемая.

> Подводя итог теме использования автомобиля в Москве, скажу, что для массовых перевозок людей в центр и обратно надо использовать общественный транспорт, так как только он способен справиться с большой нагрузкой. Попытка организовать возможность поездки всех желающих в центр на личном транспорте обречена на провал.

Ваши слова бы - расширяторам вылетных магистралей в уши.

> 12% - это в час пик в центр.
Более того, это тоже скорей всего неправда.
На той инфографике 2011 (кажется) года, странные несостыковки. По ней получается, что в пик за 4 часа метрополитен провозит столько же пассажиров, что и за всё оставшееся время. За счёт той задранной цифры в час пик и получается цифра в 88 процентов.

(Deleted comment)
На самом деле, надо сначала посмотреть (если ГУП Мосгортранс и Дептранс дадут посмотреть) на схему маршрутов наземного транспорта, которая сейчас разрабатывается. Может, и для ряда межрайонных переездов ОТ окажется выгоднее. Кроме того, в вашем примере демонстрируется, скорее, плохое развитие поперечных связей, чем преимущество автомобиля над ОТ.

"в вашем примере демонстрируется, скорее, плохое развитие поперечных связей, чем преимущество автомобиля над ОТ."
Это точно.
Маршрута ОТ из Тушина в Бибирево нет не потому, что он не нужен, а потому что мешают одна водная и две железнодорожные преграды. Причем особенно критична водная - Химкинское водохранилище, из-за которой гипотетический маршрут невозможно вменяемым образом провести через важную промежуточную точку - метро "Речной вокзал".
Кстати сказать, укороченный вариант этого маршрута - от "Речного вокзала" до "Алтуфьево" - успешно работает.

Edited at 2013-07-08 08:59 am (UTC)

И опять - тема про "тёплое и мягкое" соберёт кучу комментариев.
Большинство безлошадных тупо завидуют тем, кто позволил себе приобрести автомобиль.
Про удобство пользования - совершенно верно, иной раз лучше постоять в пробке (но сидя в удобном сиденье, слушая музыку с хорошим микроклиматом) лишних 20-30 минут, чем потеть в толпе таких же пользователей ОТ.
Но почему-то "упоротые" валят всё на водителей, которые позволяют из-за своего тугоумия нарушать правила, которые они обязаны были изучить перед получением прав.
Нет карательной системы штрафов. Полицейский на перекрёстке ради 200 рублей даже палкой не махнёт, та же ситуация с обочечниками и парковщиками в 3 ряда+поворачивальщиками из 3-4-5 ряда.
Только неизбежность получения штрафа (желательно - начинающегося от 5000 рублей) научит упырков соблюдать ПДД (т.е. не выпираться на заторенный перекрёсток, не ездить по встречке задним ходом, не опережать всех по обочине и ускоряться при мигающем зелёным).

Edited at 2013-07-08 08:28 am (UTC)

Я согласен на тёплое кресло, если бы меня везли, а я бы дремал. Но вот это «газ-тормоз-газ-тормоз-сцепление-газ-КУДАПРЁШЬСОБАКА-тормоз+сцепление-трёхэтажный мат-снова газ» выбесило бы нереально. Уж лучше потерпеть в метро...

(Deleted comment)
Данные про 88% пользователей ОТ и 12% пользователей ЛТ - это результат ложной трактовки исследования ДТиРДТИ «Основные инициативы по развитию транспортной системы Московской агломерации».

Как следует из этого исследования (а именно из страницы 6 оного), 12% - это всего-навсего доля людей, въезжающих в пределы ТТК на личном транспорте с 8 до 9 часов утра. А в течение суток в пределы ТТК на авто въезжает 29% людей, а в пределы МКАД - 52%! Подробнее: http://crusandr.livejournal.com/8319.html

Реальный уровень автомобилепользования в часы пик, по оценке "Лабораторий Транспортных Систем", около 22-23% всех поездок, среднесуточный - 35-45%.



Интересно было бы почитать это исследование. Есть ли ссылка?

Самый высокий среднесуточный уровень автомобилепользования, который лично мне удалось найти в документах - 25%, в государственной программе г. Москвы "развитие транспортной системы". 45% - какая-то совсем уж нереальная цифра, даже автоманьяк Хуснуллин называет только 23%.

Да, в Москве один из самых низких среди мировых мегаполисов процент поездок на автомобиле. Ниже только в Японии и Китае, в Европе и США - намного выше. А пробки из-за того что дорожная инфраструктура меньше в разы чем в тех же Европе и США. Урбанисты почему-то предпочитают этого не замечать.

Не совсем понял зачем этот пост.

Ради троллинга Каца и последнего абзаца.
Первое не одобряю, второе одобряю. Остальной текст можно в топку :)

Да по-моему надо уже перестать обращать внимание на этих двух клоунов каца-варламова!
Они давно превратились в интерне-троллей.

Кац и Варламов примерно тоже самое говорят, что и автор поста.

А я погляжу, быть балаболом-консультантом и фантазером-прожектером - прибыльное дельце....

это про Вучека, если что

Про 12% - явное вранье
В городе - несколько миллионов авто. Даже если в среднем автомобиле едет 1.5 человека - это несколько миллионов пассажиров ежедневно.

Метро, говорят, перевозит 9 миллионов людей ежедневно. Так как это в основном те же самые люди едут два раза (туда-обратно), то реально выходит 4.5млн. Дальше добавим еще небольшое число тех, кто не пользуется метро, а путешествует только на НОТ - ну, выйдет где-то 5-6 миллионов

Таким образом, на автомобили приходится не менее 25% пассажиропотока

А если вы добавите к этой картине фактор удобства передвижения в ОТ, которое соперничает с браконьерскими скотовозками и латвийскими шпротами - получите и вовсе фееричный вывод.

Что касается тех, кто напокупал кредитопомойки на 5 лет - то таких в Москве (именно в Москве) - меньшинство. Доходы позволяют обходиться без кредита

> В городе - несколько миллионов авто. Даже если в среднем автомобиле едет 1.5 человека - это несколько миллионов пассажиров ежедневно.

В среднем автомобиле не едет 1.5 человека. В среднем автомобиле ездят раз в неделю в ашан, а также на дачу, а в рабочий день средний автомобиль стоит во дворе и никуда не ездит.

Еще стоило бы упомянуть о грузах. Ну, не могу, я упереть, скажем 5 мешков с цементом в рюкзаке. Заказывать ради этого доставку дорого и глупо. А личный автомобиль проблему вполне решает.

ну вы же не возите 5 мешков цемента каждый день?

вот! именно про это я и говорю.
общественный транспорт - неудобная неповоротная хрень, с неопределённым временем ожидания, 40градусной жарой в салоне. а метро, судя по последним событиям, вообще опасно для передвижения.
вот и остаётся - авто.

88% москвичей пользуются общественным транспортом и только 12% - это автомобилисты

при этом 12% автомобилистов занимают 80% дорог и 80% транспортного бюджета.

Молодец, хорошо запомнил лозунг. Возьми конфетку)

Почти все правильно пишешь, Александр, кроме парковок в Бульварном кольце. Ты ошибаешься. Какую цель преследует введение платы? Увеличить оборачиваемость мест? Ок - но это как ты сам понимаешь увеличивает и кол-во людей, которые едут в центр убежденные в наличии свободного места. Все упирается только и исключительно в меры поддержания порядка, плата становится допустимой, когда требуется отдельное финансирование затрат на поддержание порядка.

фотографии Каца и машины? Легко:)




что-то не очень увеличивается "кол-во людей, которые едут в центр убежденные в наличии свободного места", вы не заметили?

?

Log in

No account? Create an account