proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему стоит Ленинградка?
proboknet
Многократно в комментариях в блоге мне задавался вопрос: если Ленинградку реконструировали, то почему она все равно стоит в пробках? Давайте разберемся, почему.

01


Прежде всего разберемся с терминами. Обычно "Ленинградкой" называют Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. А с транспортной точки зрения, эта магистраль в себя должна включать еще и Волоколамское шоссе: в расчете на поток и с нее, и на нее, и делались эти самые 8-9 полос от Белорусской до Сокола, которые все так критикуют. Кстати, критикуют небезосновательно, так как с количеством полос явно перебрали. Самый важный момент - реконструкцию Ленинградки так и не довели до конца. Алабяно-Балтийский (АБ) тоннель ведь так и не открыли (обещают в этом году).

Волоколамку тоже так и не реконструировали (это собираются делать лишь сейчас). Более того, у нее и отобрали одну полосу (из трех в каждую сторону) для общественного транспорта. Этого, разумеется, не планировалось при проекте реконструкции. Неудивительно, что на Волоколамке пробки в центр наблюдаются даже вечером!

02
вечерняя пробка на Волоколамке в центр

Аналогичная ситуация наблюдается при движении из центра. Хвост пробки на Волоколамке вылезает и на Ленинградский проспект. Все это происходит из-за введения выделенной полосы. Может быть кто-то думает, что пользователи общественного транспорта не страдают наравне с автомобилистами? Ничего подобного. Выделенная полоса начинает работать только после путепровода над малым кольцом железной дороги. А перед мостом аж 7 полос сливаются в 2. Внимательный читатель заметит в этой пробке несколько автобусов и рога от троллейбуса.

03
практически постоянная пробка на съезде с Ленинградки на Волоколамку в область

В результате, пассажиры общественного транспорта, ради того чтобы быстро поехать по выделенной полосе на Волоколамке, теряют в заторе по 20-30 минут, что полностью сводит на нет весь выигрыш.

Следующий момент - низкая связанность улично-дорожной сети, а точнее ее полное отсутствие. Есть только один способ попасть с одной стороны Ленинградки на другую на всем ее протяжении от МКАДа до третьего транспортного кольца - это развязка на Соколе. Тот самый АБ-тоннель, который до сих пор не действует. В результате, с какой бы стороны вы не пересекали Ленинградку, вы встанете в районе Сокола-Войковской!

fin

Собственно, это и есть то самое узкое место, которое держит Ленингдарку. Даже вечером часто можно встать в пробку по направлению к центру, которая куда-то рассасывается сразу после Войковской.

Ежедневная утренняя пробка на Ленинградке. Обратите внимание, что в сторону области тоже есть затор, как раз в тех местах, о которых я говорил! И никакого столпотворения у Белорусской.
l1

Отсутствие связи под Ленинградкой приводит к большому потоку машин на ул. Космонавта Волкова. Очень малый радиус поворотов под мост приводит к постоянному торможению правой полосы, хвосту на ней, и, следовательно, попытке повернуть направо со второй полосы. В итоге из 4 едут фактически 2 полосы. Сейчас подумывают о том, чтобы проезды под мостом сделать односторонними, примерно так:

voi

Но я не очень большой сторонник таких широких и односторонних проездов, в перспективе - это только ухудшает движение, особенно для общественного транспорта.

Горлышко у Белорусского вокзала на Ленинградке не такое уж и страшное (по сравнению с ситуацией на том же Соколе). А с развитием зоны  платной парковки, желающих поехать в центр города на машине будет еще меньше, машины не будут стоять в 3 ряда и такое фото будет привычной картиной:

04
Ленинградка перед Белорусской.

Еще одна причина возникновения заторов на Ленингдадке находится за МКАДом. Однако хвост от пробки в Химках может растягиваться аж до Водного стадиона.

05

Тут я могу вас порадовать скорым вводом в эксплуатацию химкинского участка платной дороги Москва-Питер, на которую уйдет приличная часть трафика со МКАДа, что заметно сократит пробки уже на Ленинградке.

Конечно, это не отменяет минусов существующей Ленинградки, где явно переборщили с количеством и шириной полос, в результате чего вынуждены были строить не подземные переходы, а ужасные надземные. А также многие другие недостатки, но, совершенно точно можно сказать, что Ленинградка едет гораздо быстрее, чем лет 7 назад. А окончательные результаты увидим совсем скоро, после ввода оставшихся элементов.

Пост написан совместно с crusandr.



Follow proboknet on Twitter

На Белорусской ПОКА все не так страшно - посмотрите проект нового комплекса на месте завода Слава и поймете, что там будет в скором времени.

А что дает основание полагать, что большинство уйдет на платный участок Москва-Питер? Там будут такие же проблемы как съезды на узкие улочки (на северной рокаде) и пробка перед и так стоящим МКАД, где половина народу будет уходить на соседние Дмитровку и т.п.

Edited at 2013-07-15 08:16 am (UTC)

Ага, меня мучает вопрос - платную Ленинградку упрут в пробку на Дмитровке или в пробку на Ленинградке?

Ленинградка стоит ровно в одном месте - между мостом Победы и непоименованным мостом над малым кольцом РЖД

Можно сделать одностороннее движение под мостом, можно сделать даже одностороннее движение по мосту, можно пустить поперек моста трамвай - все равно на этих двух мостах будет стоять. Более всего - на мосту Победы.

Пробка им. Волоколамки из туннеля обычно не выплескивается.

Александр, я Вас поправлю. Способов перекинуться с одной стороны ленинградки на другую от МКАДа до ТТК
Это
1. на Смольной
2. На Головинском
3. На Войковской
4. На Соколе
5. На Аэропорту у Ходынки

Алабяно-Балтийский тоннель тут ни при чем как бы

У Ленинградки три большие проблемы при движении в область:
а) Отвратная ситуация на Войковской
б) Затычный мост на Волоколамке (волоколамский путепровод)
в) Химки

если рассмотреть обратное направление, то проблем остается две - это, собственно, Войковская, где въезд на мост Победы тормозит 7-километровую трассу до МКАДа, Вторая - это ублюдочное горлышко на Волоколамке от Свободы до Курчатова, где возникает сразу несколько проблем - это и сужение 7 полос до 2, это и хвост поворачивающих в три ряда направо к Щуке. Остальные проблемы терпимы

про способы согласен - их больше, чем представил автор в своем "экспертном" обзоре.

да, вот эта выделенка на волокаламке - это адъ. Всё верно - 7 полос утрамбовываются в две (могло бы быть три, если бы не отрезали полторы полосы под ОТ).
Однажды, ещё не зная про эту засаду, полтора часа там протолкался начиная от туннеля (ехал с ленинградки на волокаламку в область). С тех пор объезжаю это прОклятое место любыми способами.

Вам повезло. А я работаю в Тушино и живу на Савеловской - альтернатив Волоколамке у меня нет
Свинский тоннель стоит в 7 вечера в сторону центра (!), а гадский путепровод - в 9 утра в сторону области (!)

Про волоколамку бы рассказали, где чудесные полосы а сужают полосы с 6 до 2 - это вин!

Так тов Шумский рассказал про всё. Перечитайте второй раз.

Александр, еще одно замечание:
Если Вы хотите сделать односторонний разворот у Войковской - надо разобраться с двумя проблемами:
1) заставленный вусмерть проезд мимо гигантского ТЦ Метрополис - там поток машин ползет сейчас в одну полосу из-за (а) припаркованных с обеих сторон машин и (б) хвоста желающих въехать в Метрополис
2) затычку с выездом из-под моста. По этой узенькой улочке, опять же, заставленной припаркованными с двух сторон авто, ползает троллейбус (и останавливается на пару минут для посадки пассажиров), а также - буквально в час по чайной ложке цедятся машины, выползающие на основной ход магистрали (обзорность там фиговая при выезде).

Большая просьба - Вы или привлекайте в экспертным анализам местных, либо приедьте на Войковскую и погуляйте там в рабочий и выходной вечер. Тогда цены Вашим анализам не будет. Говорю совершенно без злобы, как добрый совет.

кстати отличный способ бороться с нелегальной парковкой в "ключевых местах" это делать дилиниаторы в этих местах, чтобы парковка стала невозможной по причине невозможности объехать это транспортное средство.

Так может здесь вам лучше через свои связи поговорить с начальниками московского транспорта и попросить убрать ненужные полосы ОТ ? их можно вводить только когда всё будет реконструирован, а сейчас это сущее издевательство над тысячами людей каждый день! это тысячи часов потерянного времени, и тысячи тонн в холостую сожженого топлива. кстати из-за пробок в районе сокола ещё закупориваются маленькие улицы севернее ленинградки, где умники пытаются сократить себе время в пути.

а то мы не пытались

ответ простой - когда в одну трубу все время вливаются потоки, то где явно не будет хватать пропускной способности.

решив одну проблему - пробка перейдет к следующему узкому месту.

ну так это властям и надо - вбухивать миллиарды (сколько реально на Ленинградку ушло уже никто не подсчитает) ради создания условий для освоения еще больших миллиардов!

Ну расширят Волоколамку, будет она беспрепятственно вливаться в Ленинградку, а потом куда - ТТК уже давно и плотно стоит в месте пересечения с Ленинградкой порой до самого Кутузовского проспекта в одну сторону и до Рижской эстакады в другую. А еще не построили до конца СИТИ, в которую переселят туеву хучу народа, который создаст там маленький филиал ада, концы которого будут тянуться далеко по всем прилегающим автострадам.

В тот момент, как я начал читать, я подумал: неужели нам опять напишут, что мол реконструкция не закончена, надо сделать ещё там, там и вон там, и тогда всё поедет. И действительно, так и оказалось. Причём не в конце, а буквально в следующем абзаце.

Причём предлагаемые меры какие-то жалкие - Алабяно-Балтийский тоннель (основной акцент) да односторонние проезды под мостами у Войковской (чтобы не складывалось впечатление, что только на тоннелях деньги осваиваются).

имхо это всё ерунда по сравнению с пробками, которые образуются на слиянии ~11 полос в 3! в химках.

кстати выделенка на ленинградке так и не работает. у сокола она вообще превращена в парковку в несколько рядов. никакие алабяны не помогут в борьбе с пробками, пока на 6-полосных дорогах не заработают нормально выделенки.

а с датой запуска платной трассы уже определились?

в Химках ад специально для стимулирования пользования платником - поэтому там никто и не занимается решением проблемы. рокаду построят года через 1,5 официально, ну и допиливать еще лет 5 будут.

Насчет последнего изречения - 7 лет назад Ленинградка ехала быстрее и это факт.

Вопрос в другом - может пора перенести свои глаза с дорог и ОТ? Выгнать дармоедов и пригласить иностранных специалистов? Благо такие есть и они с огромным опытом.

Вопрос два - купите абонемент и покатайтесь на наземном ОТ. Мысли сюда опишите...

Этим летом на Ленинградке две проблемы.

Первая - это макдональдс в Химках.
Я не понимаю, каким образом, но пробка всегда заканчивается сразу за хвостом в факдачку.

Вторая - это дорожники, которые меняют асфальт на участке от начала шоссе до МКАД.
Дикие люди. Оставляют две полосы на мосту. В час-пик!

И можно стоять даже глубокой ночью в воскресенье. Пару недель назад стоял в районе полуночи от речного, потому что эти упыри "ложили" асфальт на путепроводе на войковской. Радостно оставили одну(!) полосу.

Это не считая того, что новый асфальт не лучше старого.

Зато бабло отмывается.

Кстати, асфальт-то меняют каждое лето... А что, удобно, широко, вон какой фронт работ за один раз - квадратура ого-го... А на узких разбитых улицах сложно такие объемы выгонять ((

Не понятно зачем в этом году расширяли Ленинградку от Речного до Войковской? если потом это расширение упирается в узкое горлышко у метро Войковской. Вот это главная причина пробки

потому что расширять там очень просто. а с мостом все равно ничего не сделаешь. результат мало кому интересен

а на Ленинградском ш. уже открыли выделенную полосу для общ. транспорта?

> Выделенная полоса начинает работать только после путепровода над малым кольцом железной дороги. А перед мостом аж 7 полос сливаются в 2.

Если 7 полос начнут сливаться в три - все, конечно, сразу поедет.

Сейчас выделенная полоса начинается в узком месте бутылочного горлышка, увеличивая пробку. При этом в широком месте, от Сокола до моста через ЖД, полосы нет, и ОТ стоит в пробке вместе со всеми.

Очевидно, что надо сделать ровно наоборот: полоса должна идти от Сокола до моста, а на мосту ее быть не должно.

Это превратит ситуацию для авто из "7 в 2" в "6 в 3", что намного лучше, а также даст возможность ОТ почти не стоять в пробке. Это намного лучше (и для авто, и для ОТ), чем уничтожить полосу вообще.

?

Log in

No account? Create an account