?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
В Москве построият 163 новых торговых центра!
proboknet
Обнаружил на днях такой информационный плакат:







Московские власти обещают нам построить 163 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) к 2016 году (точного списка где это все будет построено я не нашел, но с приблизительным списком можно ознакомиться тут: http://maps.mail.ru/articles/?id=118). В народе эти ТПУ уже прозвали ТОРГОВО-пересадочные узлы. Но я считаю, что правильно называть их просто торговыми центрами. Почему? Да потому что ТПУ у метро Планерая (который власти называется чуть ли не эталоном) обыкновенный торговый центр!


Давайте посмотрим на него внимательно. С виду, если не вникать в детали, все просто замечательно. Построено красивое многофункциональное сооружение где горожане и жители Подмосковья могут комфортом совершить пересадку с автобуса на метро и обратно. А если человек приехал на автомобиле к его услугам перехватывающая парковка. Однако теперь спустимся с облаков на землю и посмотрим как происходит пересадка с наземного транспорта на метро и обратно. Перед вами переход из метро в ТПУ



Ничего не находите странного? Я подскажу: транспортно-пересадочный должен обеспечивать комфорт при пересадки с одного вида транспорта на другой! Какой здесь комфорт? Почему пассажиры из метро должны идти по улице в ТПУ? Удобно ли зимой в сильный мороз выходить на мороз и идти 50 метров чтобы попасть в теплый ТПУ? Спасибо, что хоть крышу сделали — зимой не не придется через сугробы прыгать. (Еще меня умиляет организация парковки для велосипедов. Это при том что зам. мера по транспорту Лямовов обещал развивать в городе велосипедный транспорт http://echo.msk.ru/programs/opponent/813154-echo/#element-text).
Ладно, вернемся к наземному общественному транспорту. Выйдя из метро, пройдя по улице, побывав в транспротно-пересадочном узле, пассажир попадает... на улицу! Где на ветру (а зимой еще и на морозе) он и будет дожидаться своего автобуса!



Но и это еще не все. Для посадки на маршрутку, пассажиры должны пройти через весь второй этаж! Безумно удобно! Кстати, чтобы пассажиры при выходе из метро не шли к сразу к автобусам и маршруткам, площадь огорожена решеткой (третья фотография)!



Теперь посмотрим на этот транспротно-пересадочный узел изнутри. Вам это ничего не напоминает? Правильно, это обыкновенный торговый цент! (А сколько там охранников... около полусотни! Ходят, бьют баклуши.)



Только таблички с номерами маршрутов превращают этот торговый центр в транспортно-пересадочный узел.



И апофеоз это остановка для троллейбусов идущих в г. Химки. Все очень современно и комфортно, не правда ли?



Вы наверное подумали, что маршруты троллейбусов по досадному недоразумению просто не задеты модернизацией? Ничего подобного! Раньше, до строительства ТПУ, остановка троллейбуса была около метро (отмечено красным), а сейчас до нее проходится идти 300 метров (отмечено зеленым).



Вдумайтесь, транспротно-пересадочный узел строился для повышения удобства пересадки между из метро на наземный общественный транспорт. И что в результате? Остановка от метро перенесена на 300 метров. Для молодых людей, вроде меня, пройти триста метров нетрудно. А для пожилых?

Подведу итог. Под видом траспортно-пересадочного узла построен очередной торговый цент (спасибо что с парковкой). Это ТЦ на совести Лужкова (спроектирован и построен был при нем, вот еще один Лужковский ТЦ вместо ТПУ http://probok-net.livejournal.com/20229.html). Однако, идея со строительством ТПУ признана удачной и сейчас собираются построить еще 163 таких сооружений. Поймите меня правильно, я не против транспротно-пересадочных узлов. Я двумя руками за! ТПУ доказали свою эффективность по всему миру! Я даже не против наличия торгового центра НАД пересадочным узлом (надо же чем-то завлечь инвестора для строительства). Но я не понимаю почему для совершения пересадки из метро в автобус и обратно обязательно надо посещать торговый центр? Сейчас все 163 ТПУ находятся в стадии согласования и проектирования. Мы можем не допустить появления новых торговых центров под видом пересадочных узлов!

P.S. В ближайшее время у меня запланирована встреча с Собяниным. На встрече буду обсуждать транспортные проблемы столицы, затрону и тему пересадочных узлов.
  



(Deleted comment)

Re: встреча с Собяниным.

дык удобно же объезжать там дебилов с леворядием головного мозга

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр, пользуйтесь lj-cut плиз

Схема формирования ТПУ за авторством коллективов ГКУ "Организатор перевозок" и ГУП "МострансНИИпроект".

http://tc-most.narod.ru/ фактически это реклама, но прочитав это я просто ох...
"Торговый центр «МОСТ» – это новый УНИКАЛЬНЫЙ проект на московском рынке торговой недвижимости, отличающийся беспрецедентно удачным месторасположением."

Уникален он безграничной наглостью инвесторов и хроническим идиотизмом местных властей.

Этот перекресток - пробочный апогей, он нуждается в транспортной развязке и нормальном пересадочном пункте. А этот "уникальный проект" ... дальше слов цензурных нет нет.

P.S. Наверно для статистики и этот ТЦ назовут ТПУ :(

Вы ему покажите фотографии с Речного вокзала - про три торговых центра, отхапавших территорию автобусного круга, из-за которых теперь Фестивальная - одна сплошная пробка с 7 до 23, в обе стороны, а дорога идет в жалкие две полосы

Полностью с вами согласен какой был хороший район 10 лет назад когда небыло всех этих торговых центров, а теперь наверное чтоб там решить транспотрный вопрос надо занять весь парк дружбы который находится возле метро Речной вокзал

ТПУ - деньги в виде откатов , как отказаться от них?!

Не вижу ничего хорошего в том, чтобы посадка на НОТ находилась в помещении. Нафиг надо, чтобы автобусы, коптя своими газами по 10 минут стояли ждали посадки в тоннеле. Вот когда будут автобусы на электричестве - ради бога, а пока что - я не согласен

1. Двигатель можно заглушить.
2. Более правильное: пассажиры должны выходить на платформу лишь когда автобус уже подъехал. А не мерзнутьв его ожидании по 15 минут.

Ну, в принципе, хрен с ним, что через торговый зал проходить надо (видимо это неотъемлемое условие инвестора), но надо же начинать уже совмещать все это с реальными удобством для пссажиров.
Спросите у мэра, когда уже начнут привлекать профессионалов в проектировании такой иинфраструктуры! Сколько можно деньги, прдназначеные для этого между своих кумовьев-бездарей растасовывать?

Александр, вы очень зря сеете панику вокруг ТПУ. Концепция ТПУ пересмотрена департаментом транспорта, речь идет не о возведении мегаторговых центров с подвалом для автобусов, а об оптимизации расположения посадочных площадок относительно входа в метро или на платформу электрички, очистку от мешающих торговых точек территории возле транспортного узла, организации схемы движения, перекрытия въезда для частного автотранспорта и нелегальных маршрутов.

Конечно, нужно следить за проектами крупных ТПУ (на то и ваша общественная организация в том числе), чтобы там количество арендных площадей не превышало здравый смысл, но в остальном ТПУ будут буквально навесами возле места посадки в автобусы, шлагбаумами и, возможно, заборами с турникетными линиями. Поэтому цифра 163 не видится лично мне очень страшной.

Посмотрим что получится. До сегодняшнего дня получались лишь торговые центры.

Ключевое слово, что в этих, что в новых ТПУ - "инвестиционная составляющая".

Правильное решение требует сноса/замены всех торговых площадей на парковочные. Вообще никаких торговых площадей (с инвестиционными целями) в ТПУ быть не должно. Всё равно всякая мишура (ныне палаточная) останется, но тут уже никто не справить, да и людям эта ерунда нужна, как ни крути. А вот серьёзных "якорных" арендаторов там быть не должно.

Все остальные варианты - из серии "пустил заяц к себе в избушку лису пожить...". Всем же мамы в детстве рассказывали, чем это заканчивается.

Бабло - это сила. Её никто не сломит. Хоть самого честного контролёра (самого-самого, Вы фамилию определяете) назначь. Бабло победит.

Вот и весь выбор Собянина.
Что делать - все и так знают.
Что известный мне лично ТЦ на Речном. Что торговля на Планерной (там ещё неплохой ТПУ получился, будьте объективны!).
Что ваше чудо вместо развязки в Люблино.

Снесёт или не снесёт прошлые ошибки.
От этого зависит и будущий результат.
Вот в чём вопрос.
Пока ситуация такая - нет, не смогёт. Увы.

(Deleted comment)
Тем не менее, согласись, что это бредятина) Было бы логично, если ТПУ строил бы на свои бабки Мосгортранс)

Все для нас, для людей.
Заботятся о столице.
И днем и ночью, заботятся.

Главное преимущество этого ТПУ, ради которого пассажиры готовы терпеть все неудобства - это посадка на автобусы ВО ВСЕ ДВЕРИ, потому как турникеты находятся в здании.

Если уж придираться еще по транспортно-организационной части, то:
1. Где схема всех маршрутов с наложением на карту??? Хотя бы в границах тех районов, куда можно доехать оттуда без пересадок.
2. Там прибывают и отправляются автобусы в Шереметьево. Как минимум указатели к месту посадки на этот автобус и наоборот от места высадки - к метро должны быть продублированы на английском.
3. Автоматы по продаже билетов на Мосгортранс - все стоят и не работают. Касса только одна - и та может быть закрыта.
4. Аналогично в обратную сторону: почему здании ТПУ нельзя поставить несколько автоматов для продажи билетов на метро???)

Нет этого преимущетсва, турникеты работают только на первом этаже и то водителям часто похер и они открывают только первую дверь, на втором этаже они так и стоят отключенные. А бОльшой части НОТ Планерной вообще пофиг на эти турникеты так как не допущены в оный.

Торгово-парковочный узел Планерная

Обсуждаем, высказываемся, голосуем на Демократоре http://democrator.ru/problem/4647 по поводу этой хрени.

Химкинский транспорт не друг ТПУ

С химкинским транспортом вообще песня, это не только троллейбусы, но и автобусы и маршрутки, у них остановки и отстой на проезжей части сразу на повороте с Планерной на Лациса, они затыкают поворот и часто сам проезд аж на две полосы. Повернуть по ПДД невозможно, знаков движения по полосам нет, приходится еле высовываться с левого ряда за зад троллейбуса и смотреть чтобы в тебя не врубились левоповоротники из под арки ТПУ. И это единственный проезд с севера.