Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

В Москве построият 163 новых торговых центра!

Обнаружил на днях такой информационный плакат:







Московские власти обещают нам построить 163 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) к 2016 году (точного списка где это все будет построено я не нашел, но с приблизительным списком можно ознакомиться тут: http://maps.mail.ru/articles/?id=118). В народе эти ТПУ уже прозвали ТОРГОВО-пересадочные узлы. Но я считаю, что правильно называть их просто торговыми центрами. Почему? Да потому что ТПУ у метро Планерая (который власти называется чуть ли не эталоном) обыкновенный торговый центр!


Давайте посмотрим на него внимательно. С виду, если не вникать в детали, все просто замечательно. Построено красивое многофункциональное сооружение где горожане и жители Подмосковья могут комфортом совершить пересадку с автобуса на метро и обратно. А если человек приехал на автомобиле к его услугам перехватывающая парковка. Однако теперь спустимся с облаков на землю и посмотрим как происходит пересадка с наземного транспорта на метро и обратно. Перед вами переход из метро в ТПУ



Ничего не находите странного? Я подскажу: транспортно-пересадочный должен обеспечивать комфорт при пересадки с одного вида транспорта на другой! Какой здесь комфорт? Почему пассажиры из метро должны идти по улице в ТПУ? Удобно ли зимой в сильный мороз выходить на мороз и идти 50 метров чтобы попасть в теплый ТПУ? Спасибо, что хоть крышу сделали — зимой не не придется через сугробы прыгать. (Еще меня умиляет организация парковки для велосипедов. Это при том что зам. мера по транспорту Лямовов обещал развивать в городе велосипедный транспорт http://echo.msk.ru/programs/opponent/813154-echo/#element-text).
Ладно, вернемся к наземному общественному транспорту. Выйдя из метро, пройдя по улице, побывав в транспротно-пересадочном узле, пассажир попадает... на улицу! Где на ветру (а зимой еще и на морозе) он и будет дожидаться своего автобуса!



Но и это еще не все. Для посадки на маршрутку, пассажиры должны пройти через весь второй этаж! Безумно удобно! Кстати, чтобы пассажиры при выходе из метро не шли к сразу к автобусам и маршруткам, площадь огорожена решеткой (третья фотография)!



Теперь посмотрим на этот транспротно-пересадочный узел изнутри. Вам это ничего не напоминает? Правильно, это обыкновенный торговый цент! (А сколько там охранников... около полусотни! Ходят, бьют баклуши.)



Только таблички с номерами маршрутов превращают этот торговый центр в транспортно-пересадочный узел.



И апофеоз это остановка для троллейбусов идущих в г. Химки. Все очень современно и комфортно, не правда ли?



Вы наверное подумали, что маршруты троллейбусов по досадному недоразумению просто не задеты модернизацией? Ничего подобного! Раньше, до строительства ТПУ, остановка троллейбуса была около метро (отмечено красным), а сейчас до нее проходится идти 300 метров (отмечено зеленым).



Вдумайтесь, транспротно-пересадочный узел строился для повышения удобства пересадки между из метро на наземный общественный транспорт. И что в результате? Остановка от метро перенесена на 300 метров. Для молодых людей, вроде меня, пройти триста метров нетрудно. А для пожилых?

Подведу итог. Под видом траспортно-пересадочного узла построен очередной торговый цент (спасибо что с парковкой). Это ТЦ на совести Лужкова (спроектирован и построен был при нем, вот еще один Лужковский ТЦ вместо ТПУ http://probok-net.livejournal.com/20229.html). Однако, идея со строительством ТПУ признана удачной и сейчас собираются построить еще 163 таких сооружений. Поймите меня правильно, я не против транспротно-пересадочных узлов. Я двумя руками за! ТПУ доказали свою эффективность по всему миру! Я даже не против наличия торгового центра НАД пересадочным узлом (надо же чем-то завлечь инвестора для строительства). Но я не понимаю почему для совершения пересадки из метро в автобус и обратно обязательно надо посещать торговый центр? Сейчас все 163 ТПУ находятся в стадии согласования и проектирования. Мы можем не допустить появления новых торговых центров под видом пересадочных узлов!

P.S. В ближайшее время у меня запланирована встреча с Собяниным. На встрече буду обсуждать транспортные проблемы столицы, затрону и тему пересадочных узлов.
  


Tags: Планерная, ТПУ, ТЦ, метро, общественный транспорт, транспортно-пересадочный узел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →