?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция улиц Маросейка и Покровка
Александр Шумский
proboknet
Продолжаем тему развития городской среды. Наш подход к реконструкции Пятницкой улицы понравился не только читателям этого блога, но и в Комплексе городского хозяйства Москвы. После чего нам и предложили заняться еще и разработкой концепта реконструкции Маросейки и Покровки.

Цель: перейти от автомобильно-ориентированной улицы к человеко-ориентированной.

¦Ю¦-¦¬¦-TА-TГ¦¬¦¬TЖTЛ
Две улицы длинной в 1.8 км


Спросите любого, кто достаточно хорошо знает Москву, где самые узкие тротуары в городе? Скорее всего будет ответ - на Маросейке. Обычно вспоминают вот этот микротротуар, где все идут по проезжей части. Здесь ширина тротуара в самом узком месте меньше метра.

¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦¬¦¦-TВTА¦-TВTГ¦-TАTЛ

Справедливости ради, такое место на Маросейке только одно. В остальных местах ширина тротуара 1,5-2,5 метра. Для любой другой улицы подобного масштаба - вполне нормальные тротуары, но не для Маросейки. Вообще, Маросейка является в пешеходном смысле транзитной улицей для тех, кто идет от Китай-Города на Покровку и в переулки. Взгляните на эту схему, где отмечена пешеходная доступность с привязкой к станциям метро. Чем зеленее - тем ближе к метро.

¦Я¦-¦¦TА¦-¦-TБ¦¦¦-TП

Как видно, Покровке не досталось станции метро, поэтому пешеходы идут на нее от Китай-Города, Курской и Чистых прудов. Кстати, на карте отмечено место станции, запланированной, но не построенной из соображений экономии, при строительстве Арбатско-Покровской линии. Теперь открыться ей, видимо, уже не суждено, во всяком случае не раньше 2020-го года.

И опять же, всё бы ничего, мало ли в Москве районов, удаленных от метро. Но на Маросейке и Покровке помимо этого еще и несчетное количество офисов, госучреждений, магазинов, кафе, не говоря о жилых домах.

По самым грубым подсчетам, в часы пик по одной стороне Маросейки проходит около 3000 человек. В соответствии с формулой расчета ширины тротуара, с учетом того, что это торговая улица, ширина тротуаров должна быть не менее 3,2 метров. И это без коэффициента перспективного изменения интенсивности пешеходного движения. А интенсивность должна вырасти. Ян Гейл в своем исследовании утверждает, что в Москве по улицам ходит пешеходов в 5 раз меньше, чем, например, в Нью-Йорке или том же Копенгагене. Причина не в каких-то наших особенностях, а в низком качестве пешеходной инфраструктуры (что видно по Маросейке). Соответственно, с улучшением инфраструктуры, на улицах будет больше пешеходов. Так что я бы заложил коэффициент как минимум 1,5. Получается, хороший тротуар должен быть около 5 метров.

Другая проблема Маросейки и Покровки - слишком большое количество припаркованных машин. Хорошо, если в один ряд под углом к тротуару. Чаще всего его дополняет второй ряд параллельной парковки, так что места почти не остается, а троллейбусам приходится унизительно пробираться через этот хаос, от чего у них периодически "срывает башню".

¦вTА¦-¦¬¦¬¦¦¦¬¦Ж¦-TГTБTГ-¦¬¦¬¦-TЕ¦--1

Вообще, Маросейка и Покровка - отличные кандидаты на чисто пешеходный формат: уже сейчас там множество кафе, магазинов, клубов, мини-гостиниц и т.п. И сделать бы ее пешеходной, но, нельзя, т.к. это "важная транспортная артерия", направленная в область, еще и с общественным транспортом, то есть необходимая штука. Возможно, ее надо было бы сделать трамвайно-пешеходной улицей, как в европейских городах, без машин. Но на такой шаг никто пока не решится. Слишком сложно, система пока не готова к таким проектам. У нас еще нормативы заточены под старые дребезжащие трамваи, да и строить тихие трамвайные линии еще не пробовали. Поэтому мы подумали, что нужно выжать всё возможное из существующей ситуации и, прежде всего, расширить тротуары.

По аналогии с Пятницкой сделали презентацию. Нарисовали пару картинок до-после. Вот то самое узкое место сейчас, где пешеходы идут по дороге.

¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦-TП-¦+¦-900

Как может быть после реконструкции:
¦Ь¦-TА¦-TБ¦¦¦¬¦Ж¦¦¦--TГ¦¬¦¦¦-TП900

На самом деле, по картинке сразу видно, что еще бы уширить тротуар, но уже некуда. Поэтому то я и не оставляю идею сделать улицу пешеходной до Бульварного кольца. А почему бы и нет?
А это - уже на Покровке: широко, безлико и неуютно.
¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--TБ-¦¬¦-TА¦¦¦-¦-¦¦¦-¦¬¦Ж900

Как может быть после реконструкции:
¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--TБ-¦¬¦-TА¦¦¦-¦-¦¦¦-¦¬¦Ж-¦-¦-¦¬TМTИ¦-TП900

Как видно, мы хотим поступить радикально, оставив всего одну полосу движения в сторону области, причем, на Маросейке парковку убрать полностью. На первый взгляд кажется безумием, но этому есть свои причины. Во-первых, на Маросейке и сейчас, по сути, одна полоса движения, т.к. другая запаркована. Во-вторых, парковка является одной из главных причин пробок на Маросейке и Покровке. А т.к. это важная транспортная артерия, то для города выгоднее чтобы машины по ней ехали, а не стояли. Не будет парковки - не будет периодической остановки движения из-за паркующихся автомобилей. Кому очень нужно на машине - будут оставлять ее в соседних переулках, благо места после введения платной парковки там появились. В-третьих, это единственная возможность сделать человеческие тротуары в узком месте.

А чтобы убрать излишки автомобильного трафика, мы предлагаем проезжую часть замостить камнем вместо асфальта до Бульварного кольца. Таким образом, сразу снизится скорость машин, ездить транзитом по улице станет менее комфортно и водители предпочтут другие маршруты.

Возможный профиль Покровки
street_profile-¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦-

С этим предложением мы пришли в Центр организации дорожного движения. Там сидят наши хорошие товарищи, поэтому разговор был продуктивный. Их позиция такова: нужно оставить 2 полосы из центра. Можно их сужать хоть до 2,75, запретить парковку, но должно быть 2 полосы. Так что, пока окончательное решение по этому вопросу не принято.

На этой улице мы хотим сделать переходы на перекрестках с переулками в одном уровне с тротуарами. Это не только упростит жизнь пешеходам, но и обезопасит выезд на улицу, т.к. приподнятый переход играет роль лежачего полицейского, и у водителя будет время грамотно оценить обстановку.
Также мы сделали упор на том, что широкие тротуары можно использовать для столиков уличных кафе. Такая улица всегда смотрится приятнее и живее, чем обычная.

cafes

Конечно, все должно быть в меру и перегораживать так тротуар, оставляя метр для прохода, не стоит (иначе какой смысл в расширении тротуаров?), но пару метров от пяти не в самых нагруженных местах можно легко отдать под столики.

Вы наверное думаете, Пробок.нет сошли с ума и уже какими-то столиками занимаются. Лучше бы светофор у моего дома настроили! Мы занимаемся всем: и светофорами, и развитием городской среды. И столики тоже решают проблему пробок. Чем более комфортной будет городская среда, тем больше людей захотят передвигаться пешком, тем меньше будут загружены дороги и метро. Не говоря о том, что пробки пробками, а мы все хотим жить в городе с нормальной экологией, зелеными улицами, где можно спрятаться от дождя или солнца под деревом, где можно выпить чашечку кофе на открытом воздухе, наблюдая за людьми на тротуаре и где приятно не идти по делам, а просто прогуливаться.

¦Я¦-¦¦TА¦-¦-¦¦¦--3¦+

Все предложения по реконструкции Маросейки-Покровки и Пятницкой улиц основываются на принципе: что дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно.

Алгоритм работы простой: до конца года будут разрабатываться проекты реконструкции этих улицы, а в 2014 - начнется строительство. Поэтому всех заинтересованных приглашаю присоединиться к обсуждению, высказыванию замечаний и предложений.

Это еще не всё, чем мы теперь занимаемся. На следующей неделе расскажу о совсем неожиданном для нас проекте по развитию городской среды, который мы разрабатываем. Попробуйте угадать его:)

Upd: на Покровке после бульвара останется не менее 2х полос, конечно, там интенсивность движения приличная. А вот в начале Маросейки пробки большие не из-за большого количества автомобилей, а из-за неправильной парковки, которая блокирует движение.

P.S. Материалы подготовлены участником Probok.net terrific_jams.


Follow proboknet on Twitter

А куда же девать тот транспортный поток, что идет по Покровке? Там пробки при двух полосах в сторону от центра половину времени. Там действительно много чего находится, но сделать район исключительно пешеходным - это жестоко. До метро далеко, а много кому нужно возить детей, подвозить товар или просто большие предметы - где припарковать машину?
Я работаю на Покровке, и пока не вижу никаких проблем для пешеходов на этой улице, тем более что на самой Покровке практически нет никаких кафе, например. В отличие от Маросейки, где совсем другая жизнь и действительно невозможно пройти. Может быть, стоило бы реконструировать пока только Маросейку?

... а не их дело, куда денется транспортный поток. Булыжником мостить - это не радикально. Нужно грунтовку сделать, с ухабами и ямами.

Мовместная работа

Предложения очень здравые, разумные и логичные. И в том числе по этому похожие вещи предлагались в рамках других исследований: был вркшоп на стрелке, было большое исследование Городских проектов. Как налажена коммуникация с группами уже проводившими экспертизы и выдвигавшими идеи?

Re: Мовместная работа

У кого ресурс тот и победил.

Мне особенно нравится идея с высадкой деревьев и организацией кафе. Эти улицы напрашиваются на то, чтобы можно было гулять по ним в более комфортных условиях.

Все улицы на это напрашиваются вообще-то.

Предлагаю вам изменить название проекта чтобы не дезинформировать людей. Должно быть не Пробок.нет, а Автомобилей.нет.

Хотя... Хороший индеец - это мёртвый индеец.
Так что параллели прослеживаются :)

Ну и пускай на Покровке будет 2 полосы из центра. Просто не будет парковки.
Но на деле, лучше пока только Маросейку переделать, а Покровку до бульвара.

Edited at 2013-07-17 06:04 am (UTC)

По Покровке идет нешуточный поток машин. По ней выруливают с Бульварного на Садовое, по ней пробираются на старую Басманную к ТТК. Оставить там одну полосу - безумие.
Да, пешеходов надо уважать и приоретизировать, однако надо подумать и о тех, кто сидит за рулем автомобиля.
Приводить в пример Париж - это, конечно, модно, но явная подтасовка - там и машин меньше, и в центре нет такого числа офисов, и траффик несравним.

И еще - скажите - где оставлять авто тем, кто приехал в эти шоколадницы-гастроному-магазины на машине?

Одна стабильно ездящая полоса лучше, чем две стоящие, как сейчас. Да и тротуары объективно очень узкие.

Картинки - классные

А вот сколько дней в году они будут так выглядеть?
максимум - 60. Ну, может 70.
В остальное время года? Остальные пять четвёртых этого времени?
Например в такое?

тр-тр

Или такое?

на тебе

Летние картинки охренительно смотрятся, как и разговоры о велосипедном движении. Например из выхино на сокол или куда нибудь ещё.
Это хуже, чем курить... На пол-дистанции лёгкие выплюнешь...


Edited at 2013-07-17 06:27 am (UTC)

Re: Картинки - классные

Есть оголтелые велоскудоумные, которые сейчас вам будут доказывать обратное, что вентиляция легких у автомобилиста и у них одинаковая.

И фотографии, и описание ("Чаще всего его дополняет второй ряд параллельной парковки") соответствуют периоду до введения платной парковки. Соответственно, уровень проблемы (за исключением узкого троутара) сильно преувеличен.

Покатит только при одновременной организации платной парковки в пешеходной доступности, причем с такой емкостью, чтобы влезли все вот эти вот запаркованные ведра. Например, разобрать пару домов и вместо них - сделать паркоблоки на 3-4 этажа, на пару сотен машин каждый.

Когда парковка платная, ее нужно в разы меньше, чем сейчас там паркуется машин на бесплатной. В этом весь ее смысл.

(Deleted comment)
Выглядит красиво, только вот есть несколько но:
1. В этом месте явно не хватает паркингов, но в проекте об этом нислова нет. Если он будет реализован, то на участке от Бульварного, до Китай города количество парковочных мест сократиться.
2. На Покровке достаточно активный трафик, куда он денется? На набережную, там вечная пробка...

> В этом месте явно не хватает паркингов, но в проекте об этом нислова нет. Если он будет реализован, то на участке от Бульварного, до Китай города количество парковочных мест сократиться.

А это что, плохо?

Очень неудачная идея.

Если вы думаете, что те, кто сейчас паркуется на Покровке в три ряда перестанут это делать после сужения до 1 полосы, то вы сильно ошибаетесь.

Будут оставлять на авариечке "на минутку" и весь поток будет пилить по а-полосе.

Также есть еще один аспект, который почему-то не рассмотрен. Это троллейбус на Маросейке/Покровке. Ему там не место, и его обязательно надо заменить например на экспресс-автобус (как на Звенигородке).

Это так - нужны альтерантивные парковки. И на сначала сужение, а потмо парковки,а наоборот.

Кац, пока-пока.

Забавна мутация пробок и отобрание хлеба у Каца, чему я рад.

Но донесите для властей другое - где подземные парковки?




Это еще не всё, чем мы теперь занимаемся. На следующей неделе расскажу о совсем неожиданном для нас проекте по развитию городской среды, который мы разрабатываем. Попробуйте угадать его:)

Если это не транспорт, то невозможно.


)) если не ошибаюсь, ещё совсем недавно злойзелёный говорил, что лавочки это фигня ))

подземные парковки - больше забота бизнеса. а бизнес об этом начнёт задумываться только после жёсткого контроля за нарушением правил парковки на улицах.

У автолюбителей в очередной раз рвануло.

Особенно смешно выглядят рассуждения про "постройте нам паркинги" - оп персонажей, которые паркуются на тротуарах, вешают на номер тряпку, и гордятся своей борьбой с системой.

Предлагаю вам съездить в европу.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Опять веломаньяки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Две полосы из города, одна в город -норм.

Там в город сейчас нуль полос. По той, что есть ходит троллейбус только, и АМРы с мигалками.