Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Главный пешеходный переход страны

Probok.net в очередной раз шокирует многих из вас. На это раз речь идет о нашем предложении восстановить наземные переходы на перекрестке Тверской и Моховой. От главной улицы Москвы до Манежной площади напрямую меньше 50 метров, однако, для того чтобы попасть на площадь, нужно пройти сложную систему подземных переходов (метров 200) с кучей лестниц, торговых ларьков и прочего безобразия. Я уже писал (обязательно ознакомьтесь, если еще не читали), почему и где нужно восстанавливать регулируемые наземные пешеходные переходы даже при наличии подземных. Напомню, что из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными группами граждан и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории.

переход 2
Ранее существовавший переход, надо восстановить справедливость

Прелесть предложения заключается в том, что мы встраиваем пешеходные фазы в существующую работу светофора без ущерба автомобильному трафику.


Для этого мы использовали систему направляющих островков безопасности, которые позволяют делить одну проезжую часть на несколько, и, тем самым, более рационально ее использовать. Мы готовим большую программу по внедрению островков на московских дорогах с рекомендациями по их применению. Чтобы не было критичных комментариев, что из-за добавления пешеходных фаз все движение в этом месте встанет, вы увидите, как элегантно мы решили эту проблему. Но, прежде чем ознакомить вас с новым пофазником, изучите изменения, которые необходимо произвести над тротуарами и проезжей частью.

Сейчас                                                                                                      Предлагается
pr
Пересечение Моховой и Тверской улиц

Что нужно:
1. Расширить тротуар на углу у гостиницы Националь (это позволит уменьшить расстояние перехода через Моховую улицу) и приблизить стоп-линию на Тверской ближе к перекрестку.
2. Сделать на Моховой островок безопасности шириной 4 метра. Переходы будут двухсторонние, шириной по 4 метра в каждом направлении.
3. Сделать островок безопасности на Тверской улице шириной 6 метров. Переходы тут также двухсторонние, шириной по 3 метра. Кстати, габариты всех переходов определяются исходя из прогнозируемых пешеходных потоков.
4. Убрать в разметке крайне левую полосу на Тверской, которая и позволит создать островок безопасности. Таким образом, мы просто выровняем геометрию улицы, так как сейчас правая полоса гигантских размеров и иногда просто незагружена.

Важно то, что мы сохраняем рядность, т.е. количество полос (кроме одного некритичного места), таким образом, сохраняя существующую пропускную способность. Чтобы это сделать, мы уменьшили ширину полос до стандартных 3 - 3.2 метра, что не позволит водителям гонять на этом перекрестке.
Чтобы не быть голословными - мы разработали первичный вариант пофазного разъезда, который и показывает, что никакого транспортного коллапса нас не ждет.

А теперь пофазник.
Как сейчас.
f1
Как будет (открывается в новом окне с большим разрешением).
f2
Обращаю ваше внимание, что предлагаемый вариант не окончательный, так как надо сделать так, чтобы пешеходы были всегда в движении. Т.е. не будет ситуации, когда они перешли под Моховой, а потом 70 секунд ждут, чтобы перейти последние 3 полосы.Они будут стараться перебежать их. Поэтому длительность фаз, естественно, будет меняться, вы можете предлагать свои варианты.

Я хочу, чтобы вы прониклись идеей, что город, удобный для всех - это цель, когда и пешеходы и автомобили не мешают друг другу, сосуществуют рядом.

Теперь о 3-х существующих сложностях в нашей работе:.
- Консерватизм моих друзей из ГАИ и ЦОДД, которые считают, что восстановление переходов на Тверской - опасная затея. Пользуясь случаем, передаю вам привет). Хорошо то, что они все же ребята разумные и не дадут хорошую идею загубить.
- Технологические сложности проектирования регулируемых пешеходных переходов через такие широкие дороги. Нет понятных методических рекомендаций, какими, например, должны быть островки безопасности, какой ширины, из чего делать. Мы этот вопрос, конечно, решим, просто опыта пока в городе немного.
- ФСО. Эти ребята боятся, что, к примеру, когда президент поедет по Тверской, какой-нибудь нетерпеливый пешеход попробует перебежать дорогу на красный, не дожидаясь, когда проедет кортеж. Сейчас такой проблемы в принципе нет, все пользуются только подземниками.

Кстати, Елисейские Поля в Париже - замечательный пример улицы в 8 полос с наземными переходами. На Тверской обязательно будет также.
eel

В общем, в связи с вышеописанными сложностями, новый переход появится не раньше следующего года. По этим же причинам строительство перехода напротив Мэрии Москвы также перенесено на 2014 год, хотя и очень жаль.

переход
Пересечение Тверской и Моховой улиц

Но Москва движется в верном направлении, скоро главная улица страны, Тверская, будет все больше и больше приспособлена для жизни. А через время мы предложим концепцию ее реконструкции по примеру уже разработанных улиц Пятницкая и Маросейка-Покровка.

P.S. Материалы подготовлены аналитиком Probok.net terrific_jams.


Follow proboknet on Twitter
Tags: Тверская, пешеходные переходы, пешеходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 406 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →