?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Главный пешеходный переход страны
proboknet
Probok.net в очередной раз шокирует многих из вас. На это раз речь идет о нашем предложении восстановить наземные переходы на перекрестке Тверской и Моховой. От главной улицы Москвы до Манежной площади напрямую меньше 50 метров, однако, для того чтобы попасть на площадь, нужно пройти сложную систему подземных переходов (метров 200) с кучей лестниц, торговых ларьков и прочего безобразия. Я уже писал (обязательно ознакомьтесь, если еще не читали), почему и где нужно восстанавливать регулируемые наземные пешеходные переходы даже при наличии подземных. Напомню, что из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными группами граждан и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории.

переход 2
Ранее существовавший переход, надо восстановить справедливость

Прелесть предложения заключается в том, что мы встраиваем пешеходные фазы в существующую работу светофора без ущерба автомобильному трафику.


Для этого мы использовали систему направляющих островков безопасности, которые позволяют делить одну проезжую часть на несколько, и, тем самым, более рационально ее использовать. Мы готовим большую программу по внедрению островков на московских дорогах с рекомендациями по их применению. Чтобы не было критичных комментариев, что из-за добавления пешеходных фаз все движение в этом месте встанет, вы увидите, как элегантно мы решили эту проблему. Но, прежде чем ознакомить вас с новым пофазником, изучите изменения, которые необходимо произвести над тротуарами и проезжей частью.

Сейчас                                                                                                      Предлагается
pr
Пересечение Моховой и Тверской улиц

Что нужно:
1. Расширить тротуар на углу у гостиницы Националь (это позволит уменьшить расстояние перехода через Моховую улицу) и приблизить стоп-линию на Тверской ближе к перекрестку.
2. Сделать на Моховой островок безопасности шириной 4 метра. Переходы будут двухсторонние, шириной по 4 метра в каждом направлении.
3. Сделать островок безопасности на Тверской улице шириной 6 метров. Переходы тут также двухсторонние, шириной по 3 метра. Кстати, габариты всех переходов определяются исходя из прогнозируемых пешеходных потоков.
4. Убрать в разметке крайне левую полосу на Тверской, которая и позволит создать островок безопасности. Таким образом, мы просто выровняем геометрию улицы, так как сейчас правая полоса гигантских размеров и иногда просто незагружена.

Важно то, что мы сохраняем рядность, т.е. количество полос (кроме одного некритичного места), таким образом, сохраняя существующую пропускную способность. Чтобы это сделать, мы уменьшили ширину полос до стандартных 3 - 3.2 метра, что не позволит водителям гонять на этом перекрестке.
Чтобы не быть голословными - мы разработали первичный вариант пофазного разъезда, который и показывает, что никакого транспортного коллапса нас не ждет.

А теперь пофазник.
Как сейчас.
f1
Как будет (открывается в новом окне с большим разрешением).
f2
Обращаю ваше внимание, что предлагаемый вариант не окончательный, так как надо сделать так, чтобы пешеходы были всегда в движении. Т.е. не будет ситуации, когда они перешли под Моховой, а потом 70 секунд ждут, чтобы перейти последние 3 полосы.Они будут стараться перебежать их. Поэтому длительность фаз, естественно, будет меняться, вы можете предлагать свои варианты.

Я хочу, чтобы вы прониклись идеей, что город, удобный для всех - это цель, когда и пешеходы и автомобили не мешают друг другу, сосуществуют рядом.

Теперь о 3-х существующих сложностях в нашей работе:.
- Консерватизм моих друзей из ГАИ и ЦОДД, которые считают, что восстановление переходов на Тверской - опасная затея. Пользуясь случаем, передаю вам привет). Хорошо то, что они все же ребята разумные и не дадут хорошую идею загубить.
- Технологические сложности проектирования регулируемых пешеходных переходов через такие широкие дороги. Нет понятных методических рекомендаций, какими, например, должны быть островки безопасности, какой ширины, из чего делать. Мы этот вопрос, конечно, решим, просто опыта пока в городе немного.
- ФСО. Эти ребята боятся, что, к примеру, когда президент поедет по Тверской, какой-нибудь нетерпеливый пешеход попробует перебежать дорогу на красный, не дожидаясь, когда проедет кортеж. Сейчас такой проблемы в принципе нет, все пользуются только подземниками.

Кстати, Елисейские Поля в Париже - замечательный пример улицы в 8 полос с наземными переходами. На Тверской обязательно будет также.
eel

В общем, в связи с вышеописанными сложностями, новый переход появится не раньше следующего года. По этим же причинам строительство перехода напротив Мэрии Москвы также перенесено на 2014 год, хотя и очень жаль.

переход
Пересечение Тверской и Моховой улиц

Но Москва движется в верном направлении, скоро главная улица страны, Тверская, будет все больше и больше приспособлена для жизни. А через время мы предложим концепцию ее реконструкции по примеру уже разработанных улиц Пятницкая и Маросейка-Покровка.

P.S. Материалы подготовлены аналитиком Probok.net terrific_jams.


Follow proboknet on Twitter

Свободу пешеходу!

пилюсадин
и вылысыпыдысту

Вуху. Как бы мне хотелось увидеть и Крещатик в зебрах..

Кстати, могу заняться этим вопросом, вы из Киева?

Точно продались свидетелям трамвая. Сделать еще один выход из перехода, сразу за входом на станцию Охотный Ряд - не, не судьба. Давайте и так перегруженную центральную улицу стопнем.

На дороге более чем с 2 полосами движения наземных переходов быть не должно. Чисто из соображение безопасности.

Edited at 2013-07-22 09:14 am (UTC)

Вот я почему-то придерживаюсь того же мнения.
Если горожанам мешают машины, то почему бы машины не перенести в подземные "переходы"?

О Боже, Шумский, что с тобой случилось? Это плов в Долькабаре так действует на людей?
Наконец хороший проект

Так не первый ведь такого рода.

Отличная идея, Александр! Но я считаю, что важно обеспечить переход любой дороги пешеходом за один цикл. Потому что никому не доставляет удовольствия стоять на этом островке мимо проносящихся в обе стороны машин. Т.е. по-любому должен быть пешеходный цикл на каждом переходе около минуты, при этом зелёным он должен быть одновременно для обеих половинок дороги. Надо ж ещё понимать, что не все начинают переходить с началом цикла, многие подбегают уже позже.
Это, кстати, проблема на имеющихся переходах. Много где перейти их за один цикл невозможно - сначала на одной половинке зелёный, потом - на другой.

+1000
Тем более что под Тверской и так есть прямой подземный. Стоять ждать посреди дороги 70 секунд? Полный бред.. почти такой же как дурдом с переходами на Таганке.

Пожелания к островкам (не переходам!) чтобы они имели высокий бордюрный камень, ограничивающий заезд на них парковщиков и защищающий пешеходов от "шальных" водителей.
Островки можно озеленять (но не деревья).

+1
Помню в 80-ые на картинках все такие островки были на уровне тротуара. Сейчас их выделяют только разметкой, и стоять на них, когда вокруг несутся машины - дико некомфортно. Поднятый островок - дарит хотя бы иллюзию безопасности. Про установку чего-то типа защитных тумб боюсь заикаться.

Здорово!
Единственное предложение - сдвинуть переходы, если это возможно, к углу. Например, как здесь:


Очень дельное предложение!Я ЗА :-)))

Прям не верится)) Надеюсь, что в администрации увидят и поймут необходимость наземных переходов и вскоре такие переходы появятся повсеместно!

Больше дтп с участием пешеходов, верный подход.

Общеизвестно, что лучший тип пешеходного перехода - подземный, так как позволяет переходить любую дорогу без задержек на светофоре и со 100% безопасностью. Предложение заменять уже существующие подземные переходы наземными можно называть только одним словом - вредительство.

Никто ничего не убирает, а дублирует. Писать не по существу - флуд, дорогой Вы наш

Хороша идея. Только вчера наблюдал как группа иностранцев перебегала дорогу от Ниционаля к Манежной пл. А подземный переход там просто ЖЕСТЬ!

Я дивлюсь. Все больше вы пишите про пешеходную инфраструктуру, тогда Городским проектам нужно развивать тему автотранспорта ;)

а я разве не написал пост, что мы купили Горпроекты?)

Хотелось бы увидеть переход на Тульской.

Сейчас тут дикая ситуация: от южного выхода из метро дорога к жилым домам лежит через длинный, далеко отстоящий выход метро. Там ходит множество людей, с сумками, велосипедами. Полная жесть — хотя по прямой, если бы был переход через Большую Тульскую, расстояние было бы в два раза меньше.

там переход пока не светит)

А что ФСО? Президент по воздуху нынче летать может. Или у них все дороги, идущие от Кремля, рассматриваются как альтернативные пути для кортежа?

Молодцы, продолжайте в том же духе.
Радует, что ваша позиция стала намного более осмысленной и стала ближе к "Свидетелям Трамвая".
На Тверской улице нужно оставить 3 полосы туда-обратно. Всё равно больше там на Белорусскую не может уехать при всем желании.

Юра, вспоминая дискуссию у Мухортикова в ЖЖ: а "зебры" на Андропова надо заменять на подземники?