proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый скоростной режим на Звенигородке и Ленинградке
proboknet
Борьба за разумную скорость в городе приносит плоды. С 1 августа, т.е. завтра, максимально разрешенная скорость на Звенигородке (от ТТК до МКАД) и Ленинградском проспекте на основном ходу (от ТТК до Сокола), исключая дублеры и Северо-Западный тоннель, повышается с 60 до 80 километров в час.

900

Наконец-то город начнет полноценное использование данных магистралей. А то получался очередной парадокс, когда в ходе реконструкции магистрали закладывался повышенный скоростной режим аж до 120 км/ч (ширина полос 3.75 метра, отсутствие одноуровневых пересечений), а по факту действовало стандартное городское ограничение в 60 км/ч.

Probok.net в начале года выступил с инициативой введения дифференцированного скоростного режима на дорогах Москвы. Мы предлагали повысить скорость на магистралях (где нет нерегулируемых примыканий и пешеходных переходов) и, наоборот, понизить ее на локальных улицах центра до 50 км/ч.



moscow_highway_666_big
наши предложения по скоростному режиму в Москве

В ответ на это предложение Департамент транспорта на своем сайте провел опрос с целью выяснить отношение людей к повышению скорости на магистралях, в частности, на Ленинградке и Звенигородке. 65% опрошенных высказались "за". Официальное постановление об увеличении скоростного режима на сайте Департамента транспорта.

Согласитесь, вот здесь не комфортно и странно ехать 60 км/ч.
l
Ленинградский   проспект

А на Звенигородке мы просили Дептранс отменить выделенную полосу на Звенигородской эстакаде, что и было сделано (за что, кстати, спасибо). Ее наличие в этом месте искусственно создавало заторы на ровном месте, в том числе для того же общественного транспорта. Теперь и скорость повышена!
623168_original
Полосу отменили, скептики были посрамлены, движение стало намного лучше

Еще раз повторю, Probok.net выступает не за повсеместное повышение или понижение скорости, а за взвешенный подход к каждой дороге.

Представлю вам небольшой обзор о скорости в городах.
Все города в мире имеют дифференцированный скоростной режим. Нет ни одного крупного города, где на всех без исключения дорогах была бы только одна предельно допустимая скорость.

В зонах плотной застройки, где дома приближены к дороге, переходы расположены в 100-150 метрах друг от друга - пешеход является главным участником дорожного движения, поэтому, в тех же европейских странах принято устанавливать верхний предел ограничения скорости в 50 км/ч. Это происходит по ряду причин. Различные исследования выявили, что человек чувствует себя комфортно при разнице в скорости между собой и автомобилями не более чем в десять раз. В среднем пешеход ходит со скоростью 5 км/ч., следовательно, скорость машин на маленьких улицах не должна превышать 50 км/ч. В противном случае, человек старается избегать пересечения с автомобилем и меньше гулять по тротуарам, меньше сидеть в уличных кафе, и т.д.

Пятницкая улица - яркий пример, где разрешенная скорость должна быть не более 50 км/ч. Кто не видел, обязательно почитайте наши планы по ее реконструкции
p

Но не все дороги в городе одинаковы. Где-то и 50 км/ч слишком много, а где-то слишком мало.

30 км/ч
В городах имеются жилые зоны, где детские и спортивные площадки, школы, расположены вплотную к дорогам, поэтому, к примеру, дети могут выбежать за выкатившимся мячиком, или велосипедист выскочить из-за угла. Обычно пешеходных переходов здесь не бывает, так как это просто бессмысленно: вся улица и есть один большой переход. Поэтому здесь особенно важно, чтобы скорость была очень медленной. На таких улицах (все в той же Европе) максимально применяются средства успокоения трафика.

Ограничение в 30 км/ч выбрано не случайно! Есть четкая зависимость между скоростью автомобиля и вероятностью гибели пешехода при ДТП. И эта зависимость начинает резко (!) расти при скорости выше 30 км/ч. Как вы видите, при скорости уже в 50 км/ч вероятность смерти пешехода более 80%!  А при скорости хотя бы в 60 км/ч (общее ограничение скорости в наших населенных пунктах) у человека почти нет шансов выжить (см.график).

22

1-м Монетчиковский переулок - яркий пример улицы, где нужно применять средства успокоения трафика.
mm

> 60 км/ч
Есть категории городских дорог, где предельно допустимая скорость может быть выше. Ведь, по-хорошему, она определяется не только нормативно установленным ограничением, а еще и техническими характеристиками дорог: количеством полос и их шириной, наличием разделительного барьера, отсутствием нерегулируемых пересечений (в том числе с пешеходами).

Поэтому на таких дорогах устанавливается более высокий предел разрешенной скорости, что позволяет быстрее и комфортнее осуществлять транспортные корреспонденции (перемещения).

br
Барселона, тут и далее спасибо Google-панорамам

mad
Мадрид, автострада, кстати, самым непосредственным образом, «разрезающая» жилой район

lo
Лондон и его 50 миль в час, т.е. ровно 80 км/ч

pa
Париж, город влюбленных. Их кольцевая.

Капиталисты совсем не смущаются устанавливать адекватный скоростной режим на дорогах, которые проходят в городе. Одни мы стеснялись на самой современной московской магистрали ввести 80 км/ч. Хорошо, что это в прошлом.

za

В связи с новыми урбанистическими веяниями стало модно тыкать пальцем во всякие исследования и путать все на свете. Ну, есть же пределы применимости любой научной работы. Нельзя использовать данные на Звенигородке, изначально полученные на 4-х полосной дороге с нерегулируемыми переходами. Это просто непрофессионально.

Сразу отвечу на незаданные вопросы:
Звенигородка и Ленинградка частично проходят по жилому массиву (особенно последняя). Это правда, но от этого они не перестают быть городскими магистралями, где совершенно безопасно может ходить общественный транспорт (не путать с автомагистралями, там и другой скоростной режим, и другие технические требования).

Тут еще обычно вспоминают про вредные выбросы: чем быстрее, тем их больше. Стоит внимательней присмотреться к данным исследований:

e

Во-первых, показатели на 50 км/ч и 80 км/ч практически идентичны, если не считать, что при последнем режиме они порой даже ниже.
Во-вторых, при 30 км/ч выбросов даже больше, что не мешает устанавливать такую скорость в самых густонаселенных районах. Ведь всегда важен компромисс интересов, а не величина одного показателя. На малых улицах безопасность важнее.

Ну и мое любимое, пропускная способность:
Было проведено множество исследований путем изучения дорог, где датчики в постоянном режиме фиксировали фактическую пропускную способность, пик которой был достигнут при 50 км/ч (+/- 5 км). И это совершенно логично, если вспомнить, что при больших скоростях возрастает необходимость держать больший динамический габарит от других транспортных средств.

pop

Однако максимальная пропускная способность дороги к предельно допустимой скорости отношения имеет мало. Скорость потока определяется и диктуется, прежде всего, интенсивностью и плотностью, а не наоборот!

Обратите внимание, что когда едете по МКАДу, плотный поток может двигаться со скоростью не более 70-80 км/ч (при разрешенных 100), без видимых на то причин (ДТП, к примеру). Все потому, что на загруженной дороге быстро двигаться не комфортно, и поток транспорта без всяких императивных требований начинает снижать среднюю скорость, приводя ее ближе к значению максимальной пропускной способности. Происходит саморегуляция участников движения, примеров таких много и в других ситуациях. Поэтому, если на МКАДе повысить максимальную разрешенную скорость, днем быстрее общего потока вы не поедите. А вот в часы, когда интенсивность движения мала, гораздо быстрее и приятнее добраться до дома с адекватной скоростью.

Кстати, автомобили достаточно шумный транспорт, это правда, но разница в шумности при 50 км/ч и 80 км/ч всего.... нет, не в два раза, а лишь около 13%. Вы этого даже не почувствуете. Гораздо большее значение будет иметь количество единиц транспорта на дороге.

А вот еще факт, который мало кто вспоминает. Когда технические характеристики дороги рассчитываются на скорость 120 км/ч (как Звенигородка, к примеру) психологически не комфортно двигаться по ней со скоростью вдвое меньше. Это приводит к разрушению правосознательности граждан, так как входит в разрез со здравым смыслов. Это провоцирует нарушение ПДД! Не надо забывать, что на 16 (!) московских магистралях уже действует скоростной режим в 80 и 100 км/ч и это совершенно адекватно приветствуется участниками дорожного движения (список тут и тут).

В вопросах скорости нельзя подходить формально. Есть город с урбанистической точки зрения (жилые массивы, деловые центры), а есть с юридической (как границы населенного пункта). У нас Москва граничит с Калужской областью, это не значит, что на каком-нибудь 37 км Киевского шоссе (теперь столичной дороги) надо установить скорость в 50 км/ч. Кстати, ситуация с аварийностью в столице заметно радует, за год количество ДТП сократилось сразу на 20%! Связано это с успокоением трафика, вызванного работой системы автоматической фиксации нарушений.

Подведем итог. Нынешние 60 км/ч в населенных пунктах - это скорость ни для кого. Для пешеходов это почти стопроцентная гибель на маленьких улочках, а для водителей - это не комфортная езда по магистралям. Нужно взвешенно подходить к теме скоростного режима в населенных пунктах.

Поэтому завтрашнее повышение скорости на Звенигородке и Ленинградке до 80 км/ч - отличный шаг в правильном направлении.

Добавить блог в друзья
Probok.net на Facebook
Follow proboknet on Twitter



УРА!!!!! Я вот только что прокатился по Ленинградке, усё супер. Правда и раньше та поток шёл под сотню :)

Александр, здрасте!
А камеры перенастроятся автоматически?

Просто я сам два раза налетал на камеру, что стоит напротив дома 17 по Крылатской улице - на подъезде к живописному мосту, если ехать в центр

все перенастроят, не беспокойтесь_)

А с мостом беды что-нибудь собираются делать?

А что с ним делать? Его тогда тоже надо до 15 полос расширять. Но потом встанет следующий мост и т.д..

на ленинградке и так в принципе все ехали 80, если свободно было.

а насчет 60 - надо оставить такую скорость на загородных рокадных трассах, которые проходят через НП. это оптимальная скорость чтобы успеть среагировать на какого нибудь местного бухого оленя, рванувщего в сельпо за добавкой через трассу. я вчера такого видел как раз....

Но почему Ленинградка только до ТТК? После она остаётся такой же широкой и ровной, могли бы прям до Белорусского сделать.

Там светофоры разве выпилили до конца? Переход копать закончили?

Было бы хорошо на Проспекте Мира тоже 80 сделать.

- Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД) - 80 км/ч

От МКАД до ТТК по Звенигородке 11 км, следовательно со скоростью 60 км/час мы проедем это расстояние за 11 минут, а если со скоростью 80 то уже за 8,5 минут, итого экономия целых 2,5 минуты. Конечно комфортнее по такой трассе ехать со скоростью 80, но говорить про какую-то экономию времени смешно.

Даже если ездить только по выходным, то это 8 часов в год. 8 часов дополнительного личного времени, которое забирали на абсолютно пустом месте.

(Deleted comment)
ответственности, как я понял, нет за превышение скорости при езде.
а при попадании в ДТП она всё равно есть. тоесть, гоняйте, но если собьёте кого нибудь - сам дурак.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отличная новость! Поздравляю с победой здравого смысла!

Ура! теперь, если повезет, можно доехать из центра до МКАД на целых 3 мин быстрее. Очень разумное и полезное нововведение.

И что-то на автострадах в Европе я никогда не наблюдал отсутствие разметки. А в Москве участки с отсутствующей или неправильной разметкой по-моему являются скорее нормой, чем исключением.

В португалию сгоняйте, похоже на рашку.

и смысл мчаться по ленинградке до развязки с волокаламкой, если сразу же после туннеля (а то и в нём) начинается стоячая пробень изза того что там 3 полосы, одну из который оленевод отчекрыжил под ОТ?

Значит, будут ездить 100. Круто, чо.

на схеме садовое предложено зарезать до 50, а это будет прост пыткой! там тоже должно быть 80 ка и на магистральных улицах

А ничего, что там тротуары и остановки ОТ? А все там едут 100-110. Я понимаю обособленная магистраль, а тут фактически внутригородская улица, да ещё и со светофорами.

Ну хоть штрафов меньше приходить будет, учитывая что реально все там едут 120

И что самое главное не нопадают в пробки, ведь это безсветофорная широкая магистраль, правда профессор Замбор?

На штрафы люди будут попадать меньше - это да.

?

Log in

No account? Create an account