?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый скоростной режим на Звенигородке и Ленинградке
proboknet
Борьба за разумную скорость в городе приносит плоды. С 1 августа, т.е. завтра, максимально разрешенная скорость на Звенигородке (от ТТК до МКАД) и Ленинградском проспекте на основном ходу (от ТТК до Сокола), исключая дублеры и Северо-Западный тоннель, повышается с 60 до 80 километров в час.

900

Наконец-то город начнет полноценное использование данных магистралей. А то получался очередной парадокс, когда в ходе реконструкции магистрали закладывался повышенный скоростной режим аж до 120 км/ч (ширина полос 3.75 метра, отсутствие одноуровневых пересечений), а по факту действовало стандартное городское ограничение в 60 км/ч.

Probok.net в начале года выступил с инициативой введения дифференцированного скоростного режима на дорогах Москвы. Мы предлагали повысить скорость на магистралях (где нет нерегулируемых примыканий и пешеходных переходов) и, наоборот, понизить ее на локальных улицах центра до 50 км/ч.



moscow_highway_666_big
наши предложения по скоростному режиму в Москве

В ответ на это предложение Департамент транспорта на своем сайте провел опрос с целью выяснить отношение людей к повышению скорости на магистралях, в частности, на Ленинградке и Звенигородке. 65% опрошенных высказались "за". Официальное постановление об увеличении скоростного режима на сайте Департамента транспорта.

Согласитесь, вот здесь не комфортно и странно ехать 60 км/ч.
l
Ленинградский   проспект

А на Звенигородке мы просили Дептранс отменить выделенную полосу на Звенигородской эстакаде, что и было сделано (за что, кстати, спасибо). Ее наличие в этом месте искусственно создавало заторы на ровном месте, в том числе для того же общественного транспорта. Теперь и скорость повышена!
623168_original
Полосу отменили, скептики были посрамлены, движение стало намного лучше

Еще раз повторю, Probok.net выступает не за повсеместное повышение или понижение скорости, а за взвешенный подход к каждой дороге.

Представлю вам небольшой обзор о скорости в городах.
Все города в мире имеют дифференцированный скоростной режим. Нет ни одного крупного города, где на всех без исключения дорогах была бы только одна предельно допустимая скорость.

В зонах плотной застройки, где дома приближены к дороге, переходы расположены в 100-150 метрах друг от друга - пешеход является главным участником дорожного движения, поэтому, в тех же европейских странах принято устанавливать верхний предел ограничения скорости в 50 км/ч. Это происходит по ряду причин. Различные исследования выявили, что человек чувствует себя комфортно при разнице в скорости между собой и автомобилями не более чем в десять раз. В среднем пешеход ходит со скоростью 5 км/ч., следовательно, скорость машин на маленьких улицах не должна превышать 50 км/ч. В противном случае, человек старается избегать пересечения с автомобилем и меньше гулять по тротуарам, меньше сидеть в уличных кафе, и т.д.

Пятницкая улица - яркий пример, где разрешенная скорость должна быть не более 50 км/ч. Кто не видел, обязательно почитайте наши планы по ее реконструкции
p

Но не все дороги в городе одинаковы. Где-то и 50 км/ч слишком много, а где-то слишком мало.

30 км/ч
В городах имеются жилые зоны, где детские и спортивные площадки, школы, расположены вплотную к дорогам, поэтому, к примеру, дети могут выбежать за выкатившимся мячиком, или велосипедист выскочить из-за угла. Обычно пешеходных переходов здесь не бывает, так как это просто бессмысленно: вся улица и есть один большой переход. Поэтому здесь особенно важно, чтобы скорость была очень медленной. На таких улицах (все в той же Европе) максимально применяются средства успокоения трафика.

Ограничение в 30 км/ч выбрано не случайно! Есть четкая зависимость между скоростью автомобиля и вероятностью гибели пешехода при ДТП. И эта зависимость начинает резко (!) расти при скорости выше 30 км/ч. Как вы видите, при скорости уже в 50 км/ч вероятность смерти пешехода более 80%!  А при скорости хотя бы в 60 км/ч (общее ограничение скорости в наших населенных пунктах) у человека почти нет шансов выжить (см.график).

22

1-м Монетчиковский переулок - яркий пример улицы, где нужно применять средства успокоения трафика.
mm

> 60 км/ч
Есть категории городских дорог, где предельно допустимая скорость может быть выше. Ведь, по-хорошему, она определяется не только нормативно установленным ограничением, а еще и техническими характеристиками дорог: количеством полос и их шириной, наличием разделительного барьера, отсутствием нерегулируемых пересечений (в том числе с пешеходами).

Поэтому на таких дорогах устанавливается более высокий предел разрешенной скорости, что позволяет быстрее и комфортнее осуществлять транспортные корреспонденции (перемещения).

br
Барселона, тут и далее спасибо Google-панорамам

mad
Мадрид, автострада, кстати, самым непосредственным образом, «разрезающая» жилой район

lo
Лондон и его 50 миль в час, т.е. ровно 80 км/ч

pa
Париж, город влюбленных. Их кольцевая.

Капиталисты совсем не смущаются устанавливать адекватный скоростной режим на дорогах, которые проходят в городе. Одни мы стеснялись на самой современной московской магистрали ввести 80 км/ч. Хорошо, что это в прошлом.

za

В связи с новыми урбанистическими веяниями стало модно тыкать пальцем во всякие исследования и путать все на свете. Ну, есть же пределы применимости любой научной работы. Нельзя использовать данные на Звенигородке, изначально полученные на 4-х полосной дороге с нерегулируемыми переходами. Это просто непрофессионально.

Сразу отвечу на незаданные вопросы:
Звенигородка и Ленинградка частично проходят по жилому массиву (особенно последняя). Это правда, но от этого они не перестают быть городскими магистралями, где совершенно безопасно может ходить общественный транспорт (не путать с автомагистралями, там и другой скоростной режим, и другие технические требования).

Тут еще обычно вспоминают про вредные выбросы: чем быстрее, тем их больше. Стоит внимательней присмотреться к данным исследований:

e

Во-первых, показатели на 50 км/ч и 80 км/ч практически идентичны, если не считать, что при последнем режиме они порой даже ниже.
Во-вторых, при 30 км/ч выбросов даже больше, что не мешает устанавливать такую скорость в самых густонаселенных районах. Ведь всегда важен компромисс интересов, а не величина одного показателя. На малых улицах безопасность важнее.

Ну и мое любимое, пропускная способность:
Было проведено множество исследований путем изучения дорог, где датчики в постоянном режиме фиксировали фактическую пропускную способность, пик которой был достигнут при 50 км/ч (+/- 5 км). И это совершенно логично, если вспомнить, что при больших скоростях возрастает необходимость держать больший динамический габарит от других транспортных средств.

pop

Однако максимальная пропускная способность дороги к предельно допустимой скорости отношения имеет мало. Скорость потока определяется и диктуется, прежде всего, интенсивностью и плотностью, а не наоборот!

Обратите внимание, что когда едете по МКАДу, плотный поток может двигаться со скоростью не более 70-80 км/ч (при разрешенных 100), без видимых на то причин (ДТП, к примеру). Все потому, что на загруженной дороге быстро двигаться не комфортно, и поток транспорта без всяких императивных требований начинает снижать среднюю скорость, приводя ее ближе к значению максимальной пропускной способности. Происходит саморегуляция участников движения, примеров таких много и в других ситуациях. Поэтому, если на МКАДе повысить максимальную разрешенную скорость, днем быстрее общего потока вы не поедите. А вот в часы, когда интенсивность движения мала, гораздо быстрее и приятнее добраться до дома с адекватной скоростью.

Кстати, автомобили достаточно шумный транспорт, это правда, но разница в шумности при 50 км/ч и 80 км/ч всего.... нет, не в два раза, а лишь около 13%. Вы этого даже не почувствуете. Гораздо большее значение будет иметь количество единиц транспорта на дороге.

А вот еще факт, который мало кто вспоминает. Когда технические характеристики дороги рассчитываются на скорость 120 км/ч (как Звенигородка, к примеру) психологически не комфортно двигаться по ней со скоростью вдвое меньше. Это приводит к разрушению правосознательности граждан, так как входит в разрез со здравым смыслов. Это провоцирует нарушение ПДД! Не надо забывать, что на 16 (!) московских магистралях уже действует скоростной режим в 80 и 100 км/ч и это совершенно адекватно приветствуется участниками дорожного движения (список тут и тут).

В вопросах скорости нельзя подходить формально. Есть город с урбанистической точки зрения (жилые массивы, деловые центры), а есть с юридической (как границы населенного пункта). У нас Москва граничит с Калужской областью, это не значит, что на каком-нибудь 37 км Киевского шоссе (теперь столичной дороги) надо установить скорость в 50 км/ч. Кстати, ситуация с аварийностью в столице заметно радует, за год количество ДТП сократилось сразу на 20%! Связано это с успокоением трафика, вызванного работой системы автоматической фиксации нарушений.

Подведем итог. Нынешние 60 км/ч в населенных пунктах - это скорость ни для кого. Для пешеходов это почти стопроцентная гибель на маленьких улочках, а для водителей - это не комфортная езда по магистралям. Нужно взвешенно подходить к теме скоростного режима в населенных пунктах.

Поэтому завтрашнее повышение скорости на Звенигородке и Ленинградке до 80 км/ч - отличный шаг в правильном направлении.

Добавить блог в друзья
Probok.net на Facebook
Follow proboknet on Twitter



УРА!!!!! Я вот только что прокатился по Ленинградке, усё супер. Правда и раньше та поток шёл под сотню :)

Александр, здрасте!
А камеры перенастроятся автоматически?

Просто я сам два раза налетал на камеру, что стоит напротив дома 17 по Крылатской улице - на подъезде к живописному мосту, если ехать в центр

все перенастроят, не беспокойтесь_)

А с мостом беды что-нибудь собираются делать?

А что с ним делать? Его тогда тоже надо до 15 полос расширять. Но потом встанет следующий мост и т.д..

на ленинградке и так в принципе все ехали 80, если свободно было.

а насчет 60 - надо оставить такую скорость на загородных рокадных трассах, которые проходят через НП. это оптимальная скорость чтобы успеть среагировать на какого нибудь местного бухого оленя, рванувщего в сельпо за добавкой через трассу. я вчера такого видел как раз....

Но почему Ленинградка только до ТТК? После она остаётся такой же широкой и ровной, могли бы прям до Белорусского сделать.

Там светофоры разве выпилили до конца? Переход копать закончили?

Было бы хорошо на Проспекте Мира тоже 80 сделать.

- Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД) - 80 км/ч

От МКАД до ТТК по Звенигородке 11 км, следовательно со скоростью 60 км/час мы проедем это расстояние за 11 минут, а если со скоростью 80 то уже за 8,5 минут, итого экономия целых 2,5 минуты. Конечно комфортнее по такой трассе ехать со скоростью 80, но говорить про какую-то экономию времени смешно.

Даже если ездить только по выходным, то это 8 часов в год. 8 часов дополнительного личного времени, которое забирали на абсолютно пустом месте.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отличная новость! Поздравляю с победой здравого смысла!

Ура! теперь, если повезет, можно доехать из центра до МКАД на целых 3 мин быстрее. Очень разумное и полезное нововведение.

И что-то на автострадах в Европе я никогда не наблюдал отсутствие разметки. А в Москве участки с отсутствующей или неправильной разметкой по-моему являются скорее нормой, чем исключением.

В португалию сгоняйте, похоже на рашку.

и смысл мчаться по ленинградке до развязки с волокаламкой, если сразу же после туннеля (а то и в нём) начинается стоячая пробень изза того что там 3 полосы, одну из который оленевод отчекрыжил под ОТ?

Значит, будут ездить 100. Круто, чо.

на схеме садовое предложено зарезать до 50, а это будет прост пыткой! там тоже должно быть 80 ка и на магистральных улицах

А ничего, что там тротуары и остановки ОТ? А все там едут 100-110. Я понимаю обособленная магистраль, а тут фактически внутригородская улица, да ещё и со светофорами.

Ну хоть штрафов меньше приходить будет, учитывая что реально все там едут 120

И что самое главное не нопадают в пробки, ведь это безсветофорная широкая магистраль, правда профессор Замбор?

На штрафы люди будут попадать меньше - это да.