Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Новые трамваи и их маршруты

Тысячу раз уже было сказано, что современный трамвай (а не тот, который мы привыкли видеть в Москве) является неотъемлемой частью системы общественного транспорта. Не будет преувеличением сказать, что сейчас во всем мире трамвай переживает эпоху ренессанса.

Мало кто знает, что у нас в стране существует федеральная программа софинансирования закупок подвижного состава. 70% стоимости выделяется из федерального бюджета, а 30% регионы оплачивают сами. Однако нельзя просто купить любой понравившийся иностранный трамвай, нужно чтобы его сделали в нашей стране.

В этом году Москву ждет 67 трамвайных вагонов УКВЗ-623, закупленных по уже упоминавшейся схеме (70:30). Это не всем известные Alstom или Bombardie и даже не PESA, но из всего многообразия отечественной трамвайной продукции КВЗ-623 – это бесспорно лучшее, что мог выбрать и купить город за эти деньги. Поэтому мы не будем жаловаться на дизайн и раскраску данных вагонов, а поговорим о том, как их можно использовать с максимальной эффективностью.

01
transphoto.ru

Можно раскидать 67 новых трамваев по различным маршрутам и в результате их появление на улицах города останется практически незаметным для обычных пассажиров. А можно объединить их в одну группу и полностью сформировать несколько маршрутов на которых будут курсировать исключительно низкопольные трамваи. Именно с этим предложением Probok.net и пришел к Мосгортрансу и он поддержал его.



002
Вагоны серии ЛМ-2008 так же будут участвовать в формировании маршрутов на полунизкопольном подвижном составе, transphoto.ru

Все новые вагоны (а так же полунизкопольные старые) должны работать не в случайном порядке в количестве 1-2 штуки на каждый маршрут, а на строго определённых маршрутах, которые максимально должны быть укомплектованы новой техникой. Это даст несколько преимуществ.

1. Для пассажиров появляется маршрут, который гарантированно обслуживается низкопольной техникой. Это удобно инвалидам, пассажирам с багажом, велосипедами или детскими колясками.
2. Появляются маршруты, которые целиком укомплектованы новой техникой. Это будет уже реально заметно пассажиру.
3. Пора уже начинать формировать новый облик московского трамвая. Нужно показать людям, что трамваи могут быть быстрыми, чистыми, тихими и часто ходить.

Весь май мы анализировали маршрутную сеть Октябрьского и Русаковского депо с тем, чтобы выбрать наиболее востребованные и подходящие маршруты для новой техники. В частности, учитывалось:

- Хорошее состояние трамвайного пути, чтобы новые вагоны не убили колёсные пары и тележки.
- Обособленость маршрута, чтобы трамваи ходили более стабильно (меньше зависимость от пробок).
- Маршруты в разных частях города, чтобы больше людей смогли эти вагоны смогут увидеть и ими воспользоваться.
- Большой пассажиропоток (тут все очевидно).
- Маршруты с минимальным интервалом движения (тут тоже все очевидно).

Наконец мы выбрали 4 маршрута наиболее подходящих для эксплуатации новых низкопольных трамваев.

№13 Детский санаторий – Каланчёвская
№34 16-я Парковая ул. – Новогиреево
№35 Новоконная пл. – Нагатино
№50 Проезд Энтузиастов – Каланчёвская

003
Схема трамвайной сети Москвы и отмеченные на ней выбранные нами маршруты

№13 Детский санаторий – Каланчёвская
004

90% маршрута проходит по выделенному полотну, больше половины путей – новые. Кроме того, в этом году будут реконструированы пути вдоль Открытого шоссе. Маршрут связывает Метрогородок, Черкизово и Преображенское с Сокольниками и Комсомольской площадью.
Длина маршрута: 11,1 км
Интервалы движения: 6,5 минут.


№34 16-я Парковая ул. – Новогиреево
005

2/3 маршрута проходит по обособленному полотну, оставшаяся 1/3 на совмещенном полотне по Щербаковской и Первомайской улицам, где трамвайные пути реконструировались в последние годы.
Длина маршрута: 17,4 км
Интервалы движения: 8 минут.


№35 Новоконная пл. – Нагатино
006

Длинный и очень важный маршрут. Связывает Коломенское с Нагатинской и всем Варшавским шоссе, на другом конце вывозит жителей Нижегородской улицы к метро Пролетарская. Частично проходит по улицам, где кроме трамваев не ходит никакого транспорта, потому там низкопольность будет особенно востребована. К сожалению, на маршруте есть несколько «гиблых мест», где трамваи часто застревают в пробках (например, Кожевническая улица), но мы отдельно посмотрим, как там можно ситуацию для трамвая улучшить.
Длина маршрута: 15,5 км
Интервал движения: 6,8 минут.


№50 Проезд Энтузиастов – Каланчёвская
007
Мы выбрали этот маршрут, несмотря на то, что он идет по проезжей части, а не по обособленному полотну, из-за того, что значительная новые вагоны будут ходить, во-первых, по новым путям, а во-вторых,  по улицам, где нет другого транспорта, кроме трамвая (или есть, но ходит редко). Кроме того, у него достаточно большой пассажиропоток.
Длина маршрута: 7,1 км
Интервал движения: 6 минут.


С июня месяца новые вагоны уже начали выпускать на предложенные нами маршруты. Будем надеяться, что в ноябре (именно к этому сроку все вагоны должны прийти в Москву) в Москве будет 4 трамвайных маршрута, полностью укомплектованных новой техникой.

008
transphoto.ru. Вагон УКВЗ-623 на маршруте №35

Спасибо всем, кто участвовал с нами в обсуждении этого вопроса, а также Департаменту транспорта и Мосгортрансу

Материал подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.

Привет всем трамваененавистникам)



Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →