?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые трамваи и их маршруты
proboknet
Тысячу раз уже было сказано, что современный трамвай (а не тот, который мы привыкли видеть в Москве) является неотъемлемой частью системы общественного транспорта. Не будет преувеличением сказать, что сейчас во всем мире трамвай переживает эпоху ренессанса.

Мало кто знает, что у нас в стране существует федеральная программа софинансирования закупок подвижного состава. 70% стоимости выделяется из федерального бюджета, а 30% регионы оплачивают сами. Однако нельзя просто купить любой понравившийся иностранный трамвай, нужно чтобы его сделали в нашей стране.

В этом году Москву ждет 67 трамвайных вагонов УКВЗ-623, закупленных по уже упоминавшейся схеме (70:30). Это не всем известные Alstom или Bombardie и даже не PESA, но из всего многообразия отечественной трамвайной продукции КВЗ-623 – это бесспорно лучшее, что мог выбрать и купить город за эти деньги. Поэтому мы не будем жаловаться на дизайн и раскраску данных вагонов, а поговорим о том, как их можно использовать с максимальной эффективностью.

01
transphoto.ru

Можно раскидать 67 новых трамваев по различным маршрутам и в результате их появление на улицах города останется практически незаметным для обычных пассажиров. А можно объединить их в одну группу и полностью сформировать несколько маршрутов на которых будут курсировать исключительно низкопольные трамваи. Именно с этим предложением Probok.net и пришел к Мосгортрансу и он поддержал его.



002
Вагоны серии ЛМ-2008 так же будут участвовать в формировании маршрутов на полунизкопольном подвижном составе, transphoto.ru

Все новые вагоны (а так же полунизкопольные старые) должны работать не в случайном порядке в количестве 1-2 штуки на каждый маршрут, а на строго определённых маршрутах, которые максимально должны быть укомплектованы новой техникой. Это даст несколько преимуществ.

1. Для пассажиров появляется маршрут, который гарантированно обслуживается низкопольной техникой. Это удобно инвалидам, пассажирам с багажом, велосипедами или детскими колясками.
2. Появляются маршруты, которые целиком укомплектованы новой техникой. Это будет уже реально заметно пассажиру.
3. Пора уже начинать формировать новый облик московского трамвая. Нужно показать людям, что трамваи могут быть быстрыми, чистыми, тихими и часто ходить.

Весь май мы анализировали маршрутную сеть Октябрьского и Русаковского депо с тем, чтобы выбрать наиболее востребованные и подходящие маршруты для новой техники. В частности, учитывалось:

- Хорошее состояние трамвайного пути, чтобы новые вагоны не убили колёсные пары и тележки.
- Обособленость маршрута, чтобы трамваи ходили более стабильно (меньше зависимость от пробок).
- Маршруты в разных частях города, чтобы больше людей смогли эти вагоны смогут увидеть и ими воспользоваться.
- Большой пассажиропоток (тут все очевидно).
- Маршруты с минимальным интервалом движения (тут тоже все очевидно).

Наконец мы выбрали 4 маршрута наиболее подходящих для эксплуатации новых низкопольных трамваев.

№13 Детский санаторий – Каланчёвская
№34 16-я Парковая ул. – Новогиреево
№35 Новоконная пл. – Нагатино
№50 Проезд Энтузиастов – Каланчёвская

003
Схема трамвайной сети Москвы и отмеченные на ней выбранные нами маршруты

№13 Детский санаторий – Каланчёвская
004

90% маршрута проходит по выделенному полотну, больше половины путей – новые. Кроме того, в этом году будут реконструированы пути вдоль Открытого шоссе. Маршрут связывает Метрогородок, Черкизово и Преображенское с Сокольниками и Комсомольской площадью.
Длина маршрута: 11,1 км
Интервалы движения: 6,5 минут.


№34 16-я Парковая ул. – Новогиреево
005

2/3 маршрута проходит по обособленному полотну, оставшаяся 1/3 на совмещенном полотне по Щербаковской и Первомайской улицам, где трамвайные пути реконструировались в последние годы.
Длина маршрута: 17,4 км
Интервалы движения: 8 минут.


№35 Новоконная пл. – Нагатино
006

Длинный и очень важный маршрут. Связывает Коломенское с Нагатинской и всем Варшавским шоссе, на другом конце вывозит жителей Нижегородской улицы к метро Пролетарская. Частично проходит по улицам, где кроме трамваев не ходит никакого транспорта, потому там низкопольность будет особенно востребована. К сожалению, на маршруте есть несколько «гиблых мест», где трамваи часто застревают в пробках (например, Кожевническая улица), но мы отдельно посмотрим, как там можно ситуацию для трамвая улучшить.
Длина маршрута: 15,5 км
Интервал движения: 6,8 минут.


№50 Проезд Энтузиастов – Каланчёвская
007
Мы выбрали этот маршрут, несмотря на то, что он идет по проезжей части, а не по обособленному полотну, из-за того, что значительная новые вагоны будут ходить, во-первых, по новым путям, а во-вторых,  по улицам, где нет другого транспорта, кроме трамвая (или есть, но ходит редко). Кроме того, у него достаточно большой пассажиропоток.
Длина маршрута: 7,1 км
Интервал движения: 6 минут.


С июня месяца новые вагоны уже начали выпускать на предложенные нами маршруты. Будем надеяться, что в ноябре (именно к этому сроку все вагоны должны прийти в Москву) в Москве будет 4 трамвайных маршрута, полностью укомплектованных новой техникой.

008
transphoto.ru. Вагон УКВЗ-623 на маршруте №35

Спасибо всем, кто участвовал с нами в обсуждении этого вопроса, а также Департаменту транспорта и Мосгортрансу

Материал подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.

Привет всем трамваененавистникам)




71-623 вместо 34-го работают на 32-м. А с остальными маршрутами всё отлично! 13-й так вообще радует глаз!

Очень уж сильно т. н. новый трамвай напоминает старые модели. Почему нельзя сразу закупать сочлененные модели, значительно более пассажировместительные и эффективные? И таки да, а что мешает покупать импортные нормальные трамваи? Закон напрямую запрещает или что?

подозреваю, что речь идет о защите отечественного производителя, т.е. хотят чтобы деньги хотя бы частично оставались в стране (не могу сказать, что идея совсем уж плохая). Покупать чисто иностранные наверное тоже можно, но уже без дотаций. ;)

Очередной трамвай-насмешка. Низкопольный.. В центре.. А вход - через турникет передней двери с лесенкой. Я не хочу сказать, что он плохой, и дизайн мне глаз не режет. Но, черт побери..

Edited at 2013-08-01 06:06 am (UTC)

во-во, точно.
Очередная наша подделка трамвайная - когда прибыли в москву - оказалось куча косяков, доделывали 2 месяца.

Кстати видно какая низкая связанность УДС, даже на трамвайных маршрутах - смехота. Зачем ехать на трамвае. если все равно попадешь в центр?

Так радиальные направления - самые востребованные. Радиальные маршруты НОТ были бы востребованы при отсутствии помех его движению.

Edited at 2013-08-01 07:22 pm (UTC)

(по 34 маршруту) На перекрестке Щербаковской и Измайловского вала качество путей традиционно отвратительно. Вздыбы сантиметров по 15

А почему не взяли модель 71-409?
http://uvz.ru/presscenter/release/396

Видимо из-за уродских фар )))

"Наконец мы выбрали 4 маршрута наиболее подходящих для эксплуатации новых низкопольных трамваев"

Никак не пойму, что это за контора такая - "Пробок Нет". Экспертный центр, работники которого, в случае чего говорят, что они не эксперты.
Но вдруг им доверяют проектировать московские улицы и распределять новые трамваи. Хм..

Edited at 2013-08-01 07:09 am (UTC)

Это игра в всевдо демократия по-московски. Все для того, чтобы потом власти могли сказать : "мы поислушивается к идеям инициативных жителей" . Только вот почему-то Городским Проектам пепельницы на Тверской установить нельзя, а Пробкам.нет можно и улицы проектировать, и выбирать маршруты для новых трамваев

руки бы оторвать тем, кто номер на трамваи клеил.

34й в измайловской части ветки дублируется метро. 50й отнюдь не ходит там, где автомобилей нету. 13й дублируется веткой метро, 35й отнимает полосы от Варшавки (а они там отнюдь не лишние - см. на утренние пробки), и опять же наполовину дублируется веткой метро.

В общем, вместо того, чтобы проложить трамвайные маршруты там где они реально востребованы - по периферии города вне МКМЖД, плюс радиусы МЕЖДУ ветками метро, уходящие за МКАД - как обычно, используется решение-через-задницу.

Слава секте свидетелей трамвая!

Edited at 2013-08-01 07:14 am (UTC)

В общем-то согласен. Только секта свидетелей трамвая как раз хочет современные трамваи и разветвленную трамвайную сеть, но им этого не дают, и почему-то, по вашей логике, они же в этом и виноваты. Странно.

Будет ли в этих трамваях отменен вход через переднею дверь, как на 17 маршруте?

Пока, к сожалению, нет.

С удовольствием пользовался бы трамваем, если бы не 2 серьезные проблемы: 1. Аварии на путях и 2. аскп, уменьшающая скорость движения существенно

сравнить что ли?

для справедливости, раз мы равняемся на развитые по ОТ страны - возьмём низкопольные трамваи в Хельсинки:
1) они длиннее. т.е. как два наших, но при этом проход между "вагонами" свободный
2) реально быстро ездят по своим полосам, в большинстве своём - выделенным (сегодня видел новый 35-ый, но в повороте - на прямой к сожалению не видел, потому сравнить пока не смог)
3) посадка и высадка во все двери
4) остановки сделаны островками-возвышениями - людям с повышенными потребностями не нужно никаких платформ-"лифтов" - получается прямой "заезд" на одном уровне
5) ложка дёгтя у Скандинавов - единичный проезд с приобретением билета у водителя - 2.20 EUR, НО - можно купить в автоматах - 2 EUR, оплатить по NFC - несколько терминалов висят в салоне трамвая, выбрать количество, приложить - поехали

PS. про общественный транспорт там отдельный пост надо писать, для меня огромным шоком стали их электрички - чистые, с работающими (!!) розетками, работающим открыванием дверей по требованию, без пересечений с автодорогой, быстрые

Re: сравнить что ли?

а вот отзывы от уже успевших опробировать новый вагон, цитата:
"сейчас на 43-ем маршруте такие ходят, на редкость дурацкая конструкция со ступеньками в середине салона"

Да, конечно, трамваи не фонтан по сравнению с импортными аналогами, наверно дешевле, но с нашей системой попила, выйдут как западные) Но в целом направление правильное, поддерживаю, иначе воообще ничё не поменяется

Лучше бы статья называлась "Новые маршруты и их трамваи".

Цитата: в стране существует федеральная программа софинансирования закупок подвижного состава. 70% стоимости выделяется из федерального бюджета, а 30% регионы оплачивают сами

И благодаря Москве в этом году ни один город по этой программе не приобрёл не одного вагона. В том числе и мой.

Цитата: А можно объединить их в одну группу и полностью сформировать несколько маршрутов на которых будут курсировать исключительно низкопольные трамваи.

Неправильное решение.
нужно не один какой-то маршрут забить ими, а определённые графики, с указанием расписания прибытия на каждой остановке именно низкопольного транспорта, т.к. низкопольность правильнее ориентировать не на скорость высадки/посадки пассажиров (это для эксплуатанта сказки), а на маломобильных пассажиров (Буслова слушайте аккуратно и фильтруйте его слова).
У нас именно так - выделенные графики на маршрутах сделать должны осенью (пока вроде как намерения есть).

Остальное пока читаю...

Прочитал всё.
Утопия!

Цитата: Будем надеяться, что в ноябре (именно к этому сроку все вагоны должны прийти в Москву) в Москве будет 4 трамвайных маршрута, полностью укомплектованных новой техникой.

Да, и полностью укомплектовать нельзя будет.
Причина: ТО-1, ТО-2, СР, Случайный ремонт.
Т.е. в среднем на линию можно выпустить не более 75% подвижного состава.

Да ещё и заходы по неисправности.

Лучше и правильнее сделать выделенные графики на маршрутах.