?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Еще раз о ширине полос
proboknet
В прошлый раз мы обсудили, что идеальная ширина для полосы общественного транспорта 3.5 метра, а для легкового транспорта: 3 - 3.25 м. Это позволяет максимально эффективно использовать всю ширину проезжей части, изыскивая резервы для увеличения пропускной способности. А еще это не позволяет ездить по таким полосам со скоростью, приближенной к максимально разрешенной, а вот под 120 км/ч ездить уже будет не комфортно, даже камеры могут не понадобиться. У нас же полосы, особенно правый ряд, могут быть хоть по 6 метров, из-за чего в одном ряду может реально помещаться 3 машины! Все это приводит только к плохим последствиям в виде лишних метаний по дороге и перестроениям, как следствие, к мелким ДТП.

Теперь на примерах. Вот Алтуфьевское шоссе. Совсем недавно оно имело по три широченных ряда движения в каждую сторону, как только правую полосу отдали под выделенную для общественного транспорта, там начался АД.
allll

Года 1.5 все твердили, что надо переразметить все шоссе, и, наконец, это случилось. 3 полосы были превращены в 4 (автомобильные по три метра, выделенка - 3.5 метра). Посмотрите как хорошо получилось:
alt

Спросите, почему так сразу не сделали? Да все просто: когда выделенку чертили - надо было только одну полосу отделить сплошной и пририсовать букву А. Работы на 3 копейки, никого не волновали проблемы других людей, и только когда там случился коллапс, система медленно, но отреагировала, исправив ситуацию.


В Москве есть очередной пример такого же места, это Воробьевское шоссе, которое переходит в ул. Косыгина и Мосфильмовскую.
Изначально там было по три широкие полосы в каждую сторону. Потом одну из них отдали под общественный транспорт. Естественно, пробки там стали гигантские. Например, в заторе от ТТК до ул. Косыгина можно потерять около получаса, так как поток с Бережковской набережной и с кольца должен был как-то втиснуться всего в 2 ряда.

Естественно, надо переделать разметку так же как и на Алтуфьевском шоссе. Ширина дороги (26,5-27 метров) это позволяет, тут даже широкая разделительная полоса выведена. Полосы для автомобилей можно будет сделать по 3.25 метра, выделенные - по 3.5 м.

Воробьевское

Также надо изменить разметку на Бережковской набережной в сторону центра. Сейчас движение там организованно ... очень странно. Разметка уводит 2 прямоедущих ряда на полосу для общественного транспорта, зато крайняя левая полоса возникает из ниоткуда. Это безобразие тоже надо исправить.

ber
из яндекс-панорам

Чтобы реализовать наше предложение быстрее, мы отрисовали принципиальную схему переразметки и установки знаков движения по полосам.
И подали в Центр организации дорожного движения. Ждем от них заключения, хотим успеть реализовать в этом году.

Схема организации движения сейчас

no small
открывается в новом окне с большим разрешением

Как предлагается
vo-s
открывается в новом окне с большим разрешением

По теме ширины столичных полос еще почитайте нашу программу по Диете для московских дорог, а также проекты реконструкции улиц Маросейка-Покровка и Пятницкая.



Follow proboknet on Twitter

Саша, скажи мне, зачем на перекрестках (!!!) А-полоса?! Она там мешает жутко! На перекрестках эта полоса должна заканчиваться!

И это я еще не говорю, что конкретно на Косыгина А-полоса вообще не нужна, она возит воздух

В данном случае так и сделано: перед перекрестками А-полоса кончается (по западной части надо бы нам подрисовать это тщательнее).
Бороться с выделенкой на Воробьевском не стали, т.к. это точно дольше и вообще не факт что получится. Лучше сделать как быстрее - переразметить, заодно успокоив движение.
Насчет "возит воздух", кстати, не соглашусь. Я учился в как раз рядом с перекрестком, в ВАВТе, так троллейбусы №17 и №34 от Киевской всегда в час пик были битком.

А я недавно на Алтуфьевке ехал, все не мог понять: что-то поменялось, а не пойму что(я почему-то думал, что там и было 4 полосы).
По-моему так стало получше, хотя там нечасто бываю, в пробках там не стою, поэтому мне трудно судить...

Полосы для общественного транспорта ввели в первую очередь для того, чтобы не заниматься устранением пробок. Типа автобусы поедут и ладно. Однако автобусные маршруты проходят не только по магистралям (где чисто гипотетически можно выделить одну полосу под ОТ), но и по улочкам в две и одну полосы в каждую сторону со всевозможными поворотами и т.д. Поэтому по факту автомобилистам жизнь осложнили немеренно, а автобусов на районе иной раз просто не дождаться. Почему ? А потому, что иные (узкие, внутрирайонные и внутриквартальные) улицы встали, а с ними и автобусы. Я уже не говорю о том, что в местах реконструкций на время ремонта (с неминуемым по нынешней практике сужением проезжей части) полосы для ОТ и сопутствующие камеры не убирают, что создаёт пробки на всех прилегающих дорогах. Кроме того разметка и обустройство этих полос для ОТ устроены зачастую таким образом, что не всегда понятно, что эта полоса в данном месте действует, либо полоса пересекается со съездами-выездами таким образом, что неминуемо автобусы упираются в выезжающие-въезжающие в пробку автомобилю - соответственно общественный транспорт начинает простаивать и на магистральных трассах. Но что раздражает ещё больше - так это то, что "особо умные" водители беспрепятственно едут по этим полосам практически без шанса быть остановленными ДПС. То есть полосы для ОТ по факту превратились в платные внутригородские магистрали для нуворишей и чинушей (с различными корочками и блатными номерами). И вот это, как мне представляется, и была главная цель Собянина и Ликсутова. Чтож, молодцы, чё.

*устало*
севастопольский между миклухо-маклая и ясенево!
абсолютно то же самое
вечная пробка, две широченные полосы вместо трёх, и пустая А-полоса шириной с две обычные


Вот скажите мне. какая вам разница - на двух полоса стоять или на трех? Пробка стоит не в узком месте, а перед узким местом, в данном случае - перед перекрестками с недостаточной производительностью.

Кто ответственный большое спасибо за Алтуфьевку!!
Еще бы там левые повороты с шоссе все убрать на дублер нужно как на Варшавке!

Мичуринский.... Он конечно сейчас никакой в силу ведущегося строительства метро, но строительство кончится когда-нибудь и движение надо будет реорганизовывать. Реально там - широченная А полоса, плюс будет конечная станция метро "Раменки", которую, боюсь, ждет судьба "Юго-западной", пока линию не продлят, по крайней мере.

Очень хотелось бы посмотреть на планы ОД на Мичуринском после завершения строительства. Если тупо вернут как было - это будет полный ппц.

Сам жил рядом с Алтуфьевкой довольно долго.
Что могу сказать. Перевод ширины полосы из 3,75 или 3,5 в 3,0 - это плюс.
Однако, опять же, мы сейчас говорим о том, что переводится шоссе, где средняя скорость (кроме ночного времени) - 80 км/час.
Года два назад, как я помню, подобная инициатива была реализована на Дмитровском шоссе на участке от МКАД до пос. Грибки. Мягко говоря, народ не понял инициативы.
И да, в погоне за количеством полос давайте не забывать про многочисленные горлышки в нашем городе. На подъездах к таким местам, как мне кажется, надо наоборот заблаговременно количество полос уменьшать.

После переразметки пробка переместилась за Хачатуряна в центр.

Бережковской набережной третья полоса для авто не помешала бы!

Ваша схема. Поворот из-под моста МКМЖД со стороны Воробьёвского на ТТК-Запад (ул.Потылиха). Если выезжать с улицы Потылиха в сторону Бережковской, то получится непредумышленное пересечение сплошной.

Ездил по таким узким полосам - после наших очень неприятно.
И конечно же никаких выделенных полос быть не должно. Все участники дорожного движения кроме экстренных служб должны быть равноправны.

Edited at 2013-08-06 11:22 am (UTC)

Выделенные полосы для НОТ должны быть везде.

Половина всей толконти на Воробьёвском из-за того, что остаётся всего один ряд, чтобы попасть на Мосфильмовскую, потому что в этот ряд пытаются втиснутся не только те, кому непосредственно на Мосфильмовскую, но и те, кто хочет развернуться в обратную сторону. По-моему от выделенной полосы от ТТК до Мосфильмовской никакой пользы, кроме вреда.

Огромное спасибо за Алтухан!!!
Если выделенки нельзя уничтожить, то их надо сделать, хотя бы не мешающими для других.

Здравствуйте, а на Дмитровском шоссе от Коровинского до МКАД нет такой возможности?) Те же 3 ряда один под автобусы и камеры на каждом столбе...)

Ребята, подскажите, куда писать подобные вещи в регионах? Если я вижу, что в нашем городе где то разметка сделана криво, я понимаю как это можно исправить, я могу собрать сторонников, но я не знаю к кому потом идти с этими предложениями. Есть ли у Вас опыт работы с регионами?

в Мэрию города. именно исполнительная власть занимается организацией дорожного движения. но всегда кидайте копию в местное гаи