?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Сколько человек едет в одном автомобиле?
proboknet
Всегда было много вопросов вокруг этой темы. Но зачем спорить, если можно взять и посчитать?! Вот Probok.net и провел соответствующее исследование. Результат представлен в виде инфографики:


Подробные данные с методологией подсчета в конце поста

В среднем, в будний день в каждом автомобиле едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что:


пятая часть автомобилистов -  это представительницы прекрасного пола.
002a

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям.

zhm

Собственно, зачем это нужно. Каждый день в город выезжают около 3 - 3.5 млн. автомобилей, и наполняемость машин показывает нам, сколько людей реально пользуются личным транспортом. Имея на руках эти данные, можно гораздо эффективнее управлять транспортной системой Москвы, прогнозировать поведение участников дорожного движения при определенных ситуациях (перекрытия дорог, строительство новых и т.д.).



Подсчет количества людей, находящихся в автомобиле, а также число мужчин и женщин, управляющих машинами, был произведен на следующих точках:

1. В центральной части города: Новый Арбат, Тверская, Садовое кольцо;
2. В средней части города: Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе (ТТК);
3. На МКАДе: 29-ый км, 53-ий км, 84-ый км, 109-ый км.

На каждой из магистралей подсчет осуществлялся 6 раз: утром, днем и вечером в будний и выходной день. В выборку включались только легковые автомобили (такси, автомобили служб доставки не считались). Совокупная выборка на одной магистрали составила 1800 автомобилей (900 – в будний день, 900 – в выходной день). Подсчитывались водители автомобилей, двигавшихся по полосе, рядом с которой стоял человек, осуществлявший подсчет. Будние дни - это понедельник, вторник, среда и четверг.

Совокупная выборка по всем магистралям составила 18 тысяч (!) автомобилей. Сроки проведения исследования: с 13 по 23 июня (наполняемость автромобилей) и 28 июля – 4 августа 2013г (подсчет количества мужчин и женщин "за рулем").


Результаты подсчета (среднее количество людей в автомобиле):

Результаты подсчета (% мужчин и женщин, ехавших за рулем автомобиля):

Хочу поблагодарить руководителя группы социологов, Ирину Неганову, под началом которой и проводились все эти подсчеты.
Всю инфографику можно использовать без дополнительного разрешения со ссылкой на Probok.net




  • 1
Чтобы стало "без пробок" надо, как минимум, уполовинить количество машин (естественно, и жителей тоже). Пробок не будет ни в метро ни на улицах.
Проблема, очевидно, решаема, но власти ничего не делают в этом направлении.

Машин - да. Жителей - нет. Жители просто пересядут на общественный транспорт - он при том же пассажиропотоке создает на порядок меньшую загрузку дорог. Вполне возможно, что после этого даже число единиц ОТ увеличивать не придется - потому что эффективность существующего ОТ в отсутствии пробок повысится.
А городские власти в существующих условиях ничего для кардинального решения проблемы сделать просто не могут, они могут только чуть-чуть пытаться улучшать существующее положение - потому что необходимые для кардинального решения меры находятся за пределами их компетенции.

Именно жителей. Ибо это представляется ненормальным, когда в московские детские сады приезжают каждый день воспитатели из Тулы. И решить эту проблему можно, если ее решать. Власть этим не занимается, ей, видимо, выгоден тот хаос в городе.

Мы тут, вроде как, только за пробки и ОТ говорим, не?
Или Вам нужен все равно какой повод - лишь бы власть поругать?
Так вот, если вернуться к пробкам: согласны ли Вы, что пробки можно ликвидировать, если уполовинить (или еще больше сократить) количество автомобилей, а их пассажиров пересадить на общественный транспорт? Т.е. - вернуться к ситуации в Москве конца 80-х?

Я и писал об этом - надо убрать машины. Но они с людьми вместе, и никуда от этого не уйти. На 17 млн (такие оценки тоже встречаются) город наш не рассчитан. И ОТ с перевозкой людей не справляется.
Вы пробовали в утренние часы осуществить переход в метро со станции на станцию? Сколько времени он занимает? А сколько занимал лет 10 назад?

ОТ - это не только метро. Можно убрать машины и добавить наземный общественный транспорт - автобусы и троллейбусы: они занимают на дороге значительно меньше места при том же количестве перевозимых пассажиров. Сейчас они работают плохо из-за наличия пробок. Не будет пробок - их эффективность увеличится. Может быть, даже и добавлять не потребуется - если существующие будут ездить в два раза быстрее.
А убирать людей из города - это несколько нереалистичный подход - если, конечно, не пользоваться методами Пол Пота.

ОТ - вне сомнения, не только метро. Однако, большинство маршрутов наземного ОТ имеют станции метро в виде конечных (и не только) остановок - на них люди пересаживаются на метро.
Вы пишите, что добавлять транспорта не потребуется. Не поверю в это, ибо сейчас его, транспорта, меньше чем в Москве середины 80-х, а людей стало существенно больше. Добавить, естественно, придется.
А вот про скорость ОТ (среднюю, естественно). В свободном городе она завязана на расстояние между остановками. Попутно встречающиеся светофоры и эти самые остановки не позволят сделать среднюю скорость больше 20 км/ч, а трамваи в Москве вообще, в среднем, быстрее 15 км/ч не едут (хочется, если честно, 30-35, 40-50 - как Вы пишите, в 2 раза, достичь не получится).
Если вдуматься - подходы все не реалистичны: уменьшать население, сажать людей на ОТ, строить дороги. Но если каждый из этих, и еще многих других пунктов, даст процентов на 5 улучшение ситуации - за каждый из них надо бороться.

То, что наземный транспорт жестко завязан на метро - это уже достижение постсоветской эпохи. В советское время ходило достаточно много автобусов, которые которые развозили не только от ближайших станций метро - типа 144 по Ленинскому проспекту. Некоторые такие маршруты остались и сейчас - например 57 (только в советское время он ходил раз в 11 минут (в час пик ), а сейчас - хорошо если два раза в час.
Автобусы с троллейбусами добавлять, скорее всего, конечно, потребуется. Хотя насчет скорости движения Вы несколько пессимистичны: тот же 57-й в советское время проходил свои 37 километров (тогда у него маршрут был чуть короче - конечная была на Каховской) не за два часа, как сейчас, а за час с минутами. Но дело тут не в скорости, а в густоте маршрутной сети - ее потребуется повышать.
И вариант с уменьшением доли автомобилей - он самый реалистичный: дороги строить, так чтобы они могли вместить всех желающих - чрезмерно дорого (да и места под них в Москве мало), людей выселить на 101-й километр - без изменения социального строя нереально, а вот сделать невыгодным использование автомобилей в черте города - вполне реальная задача даже в существующей системе и без особых затрат.
Хотя строительство дорог, если в меру - это тоже вещь нужная: с транспортной связностью в Москве исторически существуют проблемы.

  • 1