?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Сколько человек едет в одном автомобиле?
proboknet
Всегда было много вопросов вокруг этой темы. Но зачем спорить, если можно взять и посчитать?! Вот Probok.net и провел соответствующее исследование. Результат представлен в виде инфографики:


Подробные данные с методологией подсчета в конце поста

В среднем, в будний день в каждом автомобиле едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что:


пятая часть автомобилистов -  это представительницы прекрасного пола.
002a

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям.

zhm

Собственно, зачем это нужно. Каждый день в город выезжают около 3 - 3.5 млн. автомобилей, и наполняемость машин показывает нам, сколько людей реально пользуются личным транспортом. Имея на руках эти данные, можно гораздо эффективнее управлять транспортной системой Москвы, прогнозировать поведение участников дорожного движения при определенных ситуациях (перекрытия дорог, строительство новых и т.д.).



Подсчет количества людей, находящихся в автомобиле, а также число мужчин и женщин, управляющих машинами, был произведен на следующих точках:

1. В центральной части города: Новый Арбат, Тверская, Садовое кольцо;
2. В средней части города: Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе (ТТК);
3. На МКАДе: 29-ый км, 53-ий км, 84-ый км, 109-ый км.

На каждой из магистралей подсчет осуществлялся 6 раз: утром, днем и вечером в будний и выходной день. В выборку включались только легковые автомобили (такси, автомобили служб доставки не считались). Совокупная выборка на одной магистрали составила 1800 автомобилей (900 – в будний день, 900 – в выходной день). Подсчитывались водители автомобилей, двигавшихся по полосе, рядом с которой стоял человек, осуществлявший подсчет. Будние дни - это понедельник, вторник, среда и четверг.

Совокупная выборка по всем магистралям составила 18 тысяч (!) автомобилей. Сроки проведения исследования: с 13 по 23 июня (наполняемость автромобилей) и 28 июля – 4 августа 2013г (подсчет количества мужчин и женщин "за рулем").


Результаты подсчета (среднее количество людей в автомобиле):

Результаты подсчета (% мужчин и женщин, ехавших за рулем автомобиля):

Хочу поблагодарить руководителя группы социологов, Ирину Неганову, под началом которой и проводились все эти подсчеты.
Всю инфографику можно использовать без дополнительного разрешения со ссылкой на Probok.net




  • 1
вот только те маршруты где есть резервы, нужны 2 бабкам, а там где реально востребованы и метро, вполне себе мест больше нет

Готов поспорить, что между указанными вами крайностями есть довольно много промежуточных вариантов. К тому же выпуск увеличить на некоторых маршрутах можно, а вот пропускную способность улицы поднять несколько сложнее.

Edited at 2013-08-14 01:12 pm (UTC)

Варианты, естественно, есть. Вот хороший пример: "серая" ветка метро с юга - в вагоны уже в 7 утра не попасть без пинка под зад. При этом примерно тем же маршрутом проложены трамвайные пути. Но трамваи там ходят раз в полчаса. По одному вагону. Вот все и лезут в метро.
Это с одной стороны. А с другой - есть Ленинский проспект, на котором практически нет метро. И вся логистика построена наземным транспортом. Едет проспект временами хорошо, временами плохо. Но резервы для повышения пропускной способности есть (правда, местные жители митингуют на эту тему, зря, по-моему).

Местные жители митингуют против его превращения в бессветофорную магистраль с широким главным ходом Я бы тоже на их месте митинговал, поскольку это приведет к ухудшению реальной обстановки.

Это не значит, что там ничего не надо делать - надо (как минимум, нужно осветофорить все нерегулируемые переходы). Но не в предлагаемом варианте.

Дело в том, что автомобиль гадит больше стоя в пробке. Если хочется иметь видовую квартиру в загазованном районе - это Ваш выбор.

Дубль N+1ый.
Пробки стоят не в узком месте, а перед узким местом. В нынешнем варианте узким местом является Ленинский. После реконструкции по варианту Хуснулина им станет пл. Гагарина, где съезды на ТТК не то чтобы стоят, но близко к этому, т.е. пробки будут стоять НА Ленинском. Поэтому, разумеется, против нынешнего плана реконструкции Ленинского надо возражать.

Этот проект реконструкции, как минимум, развяжет руки общественному транспорту. Это раз. Разгрузит примыкающие к Ленинскому улицы. Это два.
Ну а про остальное я уже писал - надо сокращать число жителей. Хотя-бы за счет уменьшения ежедневно приезжающих на заработки.

1) не развяжет. Либо пересадки на пересечениях будут мучительны, либо личный а/т будет иметь неоправданное преимущество.

2)Ничего он не разгрузит. Может уменьшаться пробки на пересечениях, но не более.

3)У нас свобода передвижения. Сокращать можно только одним способом - запустить город-солнце в причерноморье и перемещать туда головные офисы госкомпаний.

с третьим пунктом не согласен категорически. Если врач\учитель\полицейский в Иваново будет получать столько же, сколько и в Москве - он сюда не поедет.
Когда объединилась Германия - первым делом выровняли зарплату у бюджетников.
Короче, рычаги есть.

  • 1