Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

О правомерности эксперимента с правым поворотом на красный

Как вы хорошо знаете,19 июня 2013 года стартовал эксперимент с установкой нового дорожного знака в виде зеленой стрелки, позволяющей осуществлять правый поворот на красный сигнал светофора. В Москве знак установлен на 5 перекрестках:

• с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул.
• с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
• с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
• Площадь Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
• с Мосфильмовской ул. на ул Косыгина



Теперь можно не ждать зеленого света, а повернуть направо на красный сигнал. Но появилось несколько комментариев, по которым стало ясно, что некоторые водители боятся получить штраф за проезд под запрещающий сигнал светофора (ведь в ПДД же такого знака нет). Поэтому разъясню.

Применение нового дополнительного знака является абсолютно законным, эксперимент проходит с соблюдением всех процедур и требований, предусмотренных действующим законодательством.


Сейчас пойдет немного сухой и нудный текст, но что поделаешь. Светофор является техническим средством организации дорожного движения, правила применения которого установлены ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004.

Правила дорожного движения Российской Федерации (глава 6) устанавливают правила и обозначения сигналов светофорной сигнализации, применяемых для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. П. 6.2 ПДД устанавливает, что красный сигнал светофора, в том числе мигающий, запрещает движение транспортным средствам.

В то же время, пунктом 6.3. ПДД предусмотрено применение стрелок в дополнительной секции (например, для правого поворота), которые регулируют отдельные направления движения. Их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

В соответствии с пунктом 13.5. Правил дорожного движения, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, Правила дорожного движения предусматривают возможность регулирования отдельных направлений движения дополнительными секциями светофора вне зависимости от работы основного красного сигнала, т.е. поворачивать направо на красный уже можно давно:



Теперь к повороту направо на красный.
Пукнкт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

В соответствии с Указаниями первого заместителя Начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В. Швецова (№ 13/6 - 3750 от 18.06.2013) было согласовано применение технического средства организации движения, не предусмотренного действующими стандартами, в виде знака правой зеленой стрелки на черном фоне для обеспечения возможности поворота направо на красный сигнал светофора.

s

Вот оно (дополнительно возле экспериментальных перекрестков предусматривается установка транспарантов с информацией о правилах его проведения):

003

Резюмирую:
Новый знак в виде правой зеленой стрелки имеет такие же правила применения, как и стрелка в дополнительной светофорной секции, закрепленной в ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004. Таким образом, этот знак не вводит новых правил проезда перекрестка, а служит лишь новой формой реализации уже утвержденного правила.

Ну и еще раз напомню, а зачем тогда нужен новый знак. Дело в том, что мы имеем большой опыт установки дополнительных секций на светофорах (штук 50-70, смотрите тут и тут). Установка таких стрелок легко затягивается на неопределенно долгое время из-за необходимости перенастройки светофорного объекта, устаревшего светофорного контроллера или вовсе необходимости протягивания дополнительных кабелей через весь перекресток (т.е. его надо попросту перекопать). Плюс стоят доп.секции в среднем около 5-6 тр, а это госзакупки и другие сложности. В итоге - стрелки могут появиться только через пару лет. Вот так бывает.

Поэтому простой дорожный знак с зеленой стрелкой (стоимостью 300 р.), прикрученный справа от красного сигнала, будет устанавливаться быстро (в течение нескольких дней) и с меньшими согласованиями, а, значит, и меньшими проблемами.

Поэтому смело поворачивайте направо на красный на вышеупомянутых перекрестках. Совсем скоро мы совместно с ГАИ России подведем итоги этого эксперимента, обещаю интересные данные и цифры.



Tags: поворот на красный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments