proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О правомерности эксперимента с правым поворотом на красный
proboknet
Как вы хорошо знаете,19 июня 2013 года стартовал эксперимент с установкой нового дорожного знака в виде зеленой стрелки, позволяющей осуществлять правый поворот на красный сигнал светофора. В Москве знак установлен на 5 перекрестках:

• с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул.
• с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
• с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
• Площадь Крестьянской заставы: с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
• с Мосфильмовской ул. на ул Косыгина



Теперь можно не ждать зеленого света, а повернуть направо на красный сигнал. Но появилось несколько комментариев, по которым стало ясно, что некоторые водители боятся получить штраф за проезд под запрещающий сигнал светофора (ведь в ПДД же такого знака нет). Поэтому разъясню.

Применение нового дополнительного знака является абсолютно законным, эксперимент проходит с соблюдением всех процедур и требований, предусмотренных действующим законодательством.


Сейчас пойдет немного сухой и нудный текст, но что поделаешь. Светофор является техническим средством организации дорожного движения, правила применения которого установлены ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004.

Правила дорожного движения Российской Федерации (глава 6) устанавливают правила и обозначения сигналов светофорной сигнализации, применяемых для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. П. 6.2 ПДД устанавливает, что красный сигнал светофора, в том числе мигающий, запрещает движение транспортным средствам.

В то же время, пунктом 6.3. ПДД предусмотрено применение стрелок в дополнительной секции (например, для правого поворота), которые регулируют отдельные направления движения. Их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

В соответствии с пунктом 13.5. Правил дорожного движения, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, Правила дорожного движения предусматривают возможность регулирования отдельных направлений движения дополнительными секциями светофора вне зависимости от работы основного красного сигнала, т.е. поворачивать направо на красный уже можно давно:



Теперь к повороту направо на красный.
Пукнкт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

В соответствии с Указаниями первого заместителя Начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В. Швецова (№ 13/6 - 3750 от 18.06.2013) было согласовано применение технического средства организации движения, не предусмотренного действующими стандартами, в виде знака правой зеленой стрелки на черном фоне для обеспечения возможности поворота направо на красный сигнал светофора.

s

Вот оно (дополнительно возле экспериментальных перекрестков предусматривается установка транспарантов с информацией о правилах его проведения):

003

Резюмирую:
Новый знак в виде правой зеленой стрелки имеет такие же правила применения, как и стрелка в дополнительной светофорной секции, закрепленной в ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004. Таким образом, этот знак не вводит новых правил проезда перекрестка, а служит лишь новой формой реализации уже утвержденного правила.

Ну и еще раз напомню, а зачем тогда нужен новый знак. Дело в том, что мы имеем большой опыт установки дополнительных секций на светофорах (штук 50-70, смотрите тут и тут). Установка таких стрелок легко затягивается на неопределенно долгое время из-за необходимости перенастройки светофорного объекта, устаревшего светофорного контроллера или вовсе необходимости протягивания дополнительных кабелей через весь перекресток (т.е. его надо попросту перекопать). Плюс стоят доп.секции в среднем около 5-6 тр, а это госзакупки и другие сложности. В итоге - стрелки могут появиться только через пару лет. Вот так бывает.

Поэтому простой дорожный знак с зеленой стрелкой (стоимостью 300 р.), прикрученный справа от красного сигнала, будет устанавливаться быстро (в течение нескольких дней) и с меньшими согласованиями, а, значит, и меньшими проблемами.

Поэтому смело поворачивайте направо на красный на вышеупомянутых перекрестках. Совсем скоро мы совместно с ГАИ России подведем итоги этого эксперимента, обещаю интересные данные и цифры.




  • 1
Так уже известны результаты - все отлично - полноценная замена стрелки. Поэтому главный плюс экономия бюджетных средств, будут пилить на другом оборудовании)).

1. Вы сами сказали, что знак новый. Кроме того он в ПДД не значится нигде.
2. В ПДД: 6.1. В светофорах применяются световые сигналы. Т.е. не световой знак не является сигналом светофора.
3. В Госте на светофоры такого "прибамбаса" к ним не предусмотрено.

Таким образом, с юридической точки зрения, этот знак не правомерен.

Перечитайте пост еще раз, пожалуйста

В посте написано, что в правилах предусмотрено применение стрелок в дополнительной секции светофора.
Но как определить, является ли стрелка дополнительной секцией или просто отдельным знаком? Вот, например, табличка "стоп" на одной из фотографий - это отдельный знак. А почему стрелка (которая, как выше сказали, не является световым сигналом) - это именно секция сфетофора?

Это я не лично придираюсь, прочто хочется знать, что нужно говорить, если вдруг полицейский начнёт именно так спрашивать.

Знак, секция и все другое - являются техническими средствами организации дорожного движения. Гост предусматривает в порядке эксперимента применять технические средства одд, не предусмотренные нормативами

Психологически - очень комфортно.

Возможно, надо было установить все экспериментальные секции в одном районе и "покучнее", чтобы водители проезжая первый знак, потом встречали 2, и 3, и 4. Тем самым привыкали бы к ним, запомнали и начинали доверять.

А так, всегда будет часть водителей, кто едет транзитом, например, через автозаводскую, видит такой знак, в худшем случае тупит и никогда больше его не встречает.

ну ничего страшного не произойдет, а те, кто каждый день ездят - сразу поворачивают

Хороший эксперимент, даже не сомневаюсь в его успешности

Александр, а когда будут подведены итоги эксперимента? а внедрение?

Edited at 2013-08-23 09:03 am (UTC)

В течении пары недель будут подведены итоги

Удалить идиотскую подпись под стрелкой.

Может быть, со временем необходимость в надписи отпадет, но сейчас она разъясняет суть эксперимента

А можно стрелку убрать вниз, напротив зеленого сигнала светофора. Там она бы смотрелась более привычнее. А то даже сам чуток простоял на пролетарки, не обращая на нее внимание... А внизу уже машинально понимаешь что это может быть дополнительная секция светофора!!!

Внизу стрелка может работать постоянно, может, пофазно включаться. Сверху всегда понятно будет и ни с чем не спутаете, дело привычки

Хороший эксперимент!
Правильно, что разбросали по городу, чтобы больше водителей ознакомились! ))

Это называется разбросали? 4 из 5 примерно в одном районе.

Окна выходят на перекресток Велозаводская/Автозаводская. Иногда люблю понаблюдать. Мягко скажу, эксперимент буксует...

Бибикалка сзади сильно помогает.

Если впереди узбек,таджик и прочее,то бесполезно,языка русского то не знают.

Да всё они и знают, и видят, и даже водят часто хорошо.

Насколько я знаю, эта нарисованная стрелка не дает право подгонять стоящего. Это было одним из условий эксперимента.

вот как бы ещё оду полезную вещь

ввести - в том смысле, что зелёный "прямо" и отсутствие стрелки "направо" не означают, что водитель должен, как баран, ждать стрелки, а может тоже ехать, пропустив пешеходов. В европе везде так и икто не умер. А у нас очередная глупость.

Re: вот как бы ещё оду полезную вещь

"Сирелка Шумского" хороша тем, что ставится на тех и только тех перекрестках, где поворот направо безопасен во всех фазах. Вы же предлагаете разрешить такой поворот везде. Это сильно увеличит аварийность.

Только когда прямо-ЗЕЛЕНЫЙ. Направо часто бывает "чёрная" стрелка. И нарол на неё стоит.

Стоял как-то под таким светофором,первым стоял водитель газели,за ним 2 машины,я третий.Эти двое,а позже и я, сигналим,а водитель из стран ближнего зарубежья (основные водители убитых газелей),русский язык то не знает,и новостей в интернетах не читает,вот ему то как донести эту информацию про ваши эксперименты? Так и стоял под гул машин,и ждал стрелку. Ещё вопрос,почему например в этом месте http://maps.yandex.ru/?ll=37.556726%2C55.722846&spn=0.020170%2C0.002483&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.55526153%2C55.72269334&ost=dir%3A111.79778142802878%2C6.217201593095835~spn%3A90.33797815923485%2C43.707871624114546 Когда все едут прямо,водитель серого митсубиси аутлендера ждет включения стрелки для поворота направо,если там пешеходный переход подземный? Причем даже следующая фаза не его.Понимаю что рядом есть левая полоса,(под мостом)с которой тоже можно поворачивать направо,и поэтому не горит стрелка,но всё-равно, это какая-то тупость.Не должно быть такого.Какую табличку туда повесить можно,что бы поворачивать нормально?))

Edited at 2013-08-25 10:01 am (UTC)

ха) это потому что так настроен светофор. можно туда нашу запилить стрелку

Туда если стрелку вашу запилить,то только слова благодарности вам запилят автолюбители. Там в целом движение то всегда свободное,так-что проблем из за знака этого не будет 100%.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account