?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Последний эфир
proboknet
На прошлой неделе гостем программы «Москва. Пробок нет» на радио Сити ФМ был заместитель Мэра по транспорту Максим Ликсутов. Послушайте (или прочитайте), получилось интересно:



На сегодняшний эфир должен был прийти заместитель Мэра по строительству Марат Хуснуллин. Но, к сожалению, программа «Москва. Пробок нет» на волнах СИТИ-ФМ больше не выйдет. Так получилось, что прошлый эфир внезапно оказался последним.

Мы с вами были вместе на протяжении 8 интересных месяцев и успели обсудить самые острые вопросы в сфере транспорта, строительства и обустройства. В гостях побывали по-настоящему авторитетные чиновники и эксперты:
Евгений Михайлов (Дептранс)
Петр Иванов (Мосгортранс),
Карима Нигматулина (Генплан Москвы),
Сергей Железняк (вице-спикер Госудумы),
Сергей Чеботарев (НПО "Космос" ),
Игорь Моржаретто,
Юрий Гейко
и другие.

Теперь вы знаете о всех нюансах платной парковки, чем хорды лучше колец, чем так хорош правый поворот на красный сигнал светофора, как дальше будет развиваться московская кольцевая железная дорога, и даже, что о мужчинах-водителях думают женщины.

Программа закрывается, так как мы не смогли найти общий язык с руководством радиостанции о продлении сотрудничества на новый сезон. Такое бывает. Хочу поблагодарить Сити-ФМ за отличный жизненный опыт и новое направление, которое наш проект для себя открыл, а также пожелать станции удачи в ее работе. В свою очередь, думаю, что мы обязательно выйдем в эфир на другой волне, ведь еще столько тем не обсудили…


  • 1
(Deleted comment)
Я смотрел эту передачу, забавно, что звук видеоплеера обгоняет звук звуковой он-лайн трансляции. Единственное что Ликсутов немного соврал: наземный транспорт лучше не становится, точнее становится, но не такими темпами, как это требуется на данный момент.
В свою очередь рекомендую стучаться в РСН, она у меня в машине настроена. :)

блин, Саш, так жалко что закрываетесь( старался слушать всегда как мог

Круто.

Тоже хочу проехать на ОТ три раза в неделю в качестве экскурсии. А остальное время на авто.
Бумажку под лобовое стекло которая дает право парковаться там где остальные не могут.

по мне так этот чел только и должен что на велосипедах да на ОТ ездить. И может иногда на авто - не более трех раз в месяц.


"Они" не скот,что бы в ОТ ездить.

Но больше весего опть убило - разговоры про Брюссель и прочие Амстердамы.

Да там может никто не ездить на авто.

Но - там можно пройти и не увидеть ни одного курятника с 10 подъездами в 25 этажей и с населением как этот Брюссель и Амстердам вместе взятые.

А у нас огромные дома и мало мало дорог между ними.

Вот такая небольшая разница.

Предлагаю снести нафиг такие дома у нас и понастроить как в Брюсселе не выше 3-4- этажей, по 5 квартир в каждом.

Высокая плотность это только довод _за_ ОТ. Чем выше плотность - тем эффективнее нужно использовать площадь дороги. Это нужно воспринимать как "_даже_ в Брюсселе и Амстердаме нет приоритета личному транспорту, в Москве его тем более не должно быть". Снесение домов приведет к томы, что Москва расползется вообще на всю область, и вот тогда пользоваться ОТ очевидно станет _совсем_ невозможно, как в Штатах.

Как все же радуют туристы.
Увидели туристический центр - и сразу вывод о том как у них там устроенно.

В Вашем высказывании заблуждений 90%

1. Плотность застройки во всем нормальном мире низкая - исключение трущебы таких стран как Индия, Китай и ряд арабских стран.
2. Только в Вашем воображении в странах Европы приоритет отдан общественному транспорту и велосипедам перед личным автомобилем.
3. У нас не только высокая плотность застройки жилыми курятниками, но и высокая плотность застройки офисными курятниками. Как правило это разные районы застройки. Для перемещения людей между этими районами нужно ооооочень много ОТ. Которое как правило двигается по тем же дорогам, которых просто нет.
4. Метро вещь при такой застройке ооооочень дорогая. Намного дороже чем любая автострада.

Туристы обычно делают свои выводы после осмотра только центра города. А если отьехать скажем немного от того же Амстердама - то увидите множество дорог - на которых движение велосипедов запрещено и по которым ОТ не ходит. И Голландцы очень даже не плохо и часто используют личные авто. У них это не вызывает попоболь как тут принято считать.


Вывод один - нужно развивать любой вид транспорта - метро, автобусы, личные авто, велосипеды, ролики, лодки, субмарины, космические корабли и т.д. не отдавая ни кому приоритет.
Если скажем внутри микрорайона вполне можно организовать велодорожки и в жилых зонах сделать основными пешеходов - то для передвижения между районами должен быть ОТ и ЛТ. А для переезда на другой конец города или области - только ЛТ.

Низя за счет автолюбителей пытаться что то сделать - иначе в итоге получат попобль все сразу.

там, где ресурс крайне ограничен без приоретизации не обойтись. сейчас ситуация все ещё такая, что личный автотранспорт блокировал все остальные виды транспорта (исключая метро, лодки итд).
опять же непонятно, куда ещё развивать личный авторанспорт. Мы и так скоро сторчимся - http://cdn2.img22.rian.ru/images/95451/84/954518458.jpg

Не надо изобретать велосипед. Механизм приоретизации уже давным-давно придуман: рынок называется. И ввести его сравнительно несложно: достаточно право проезда по дорогам сделать товаром. Т.е., для того, чтобы на дорогах не было пробок, они должны стать платными, по крайней мере - те из них, на которых пробок не будет.
Причем, чтобы не нарываться на сложности сбора оплаты, разумно дороги сразу разбить на категории и брать плату за право их использования в течение определенного периода (месяца, года). Категорий может быть несколько.
Выглядеть это может примерно так: оплативший право пользования дорогой определенной категории получает цветной пропуск на лобовое стекло соответствующего цвета (например, высшей категории - голубой, следующей - малиновый, еще более низкой - желтый) по легко опознать, что он имеет право пользования дорогами этой и более низкой категории.
Нарушителей же за использование дорогой не своей категории - карать лишением прав вождения.
Тогда не будет никакой дискриминации: автолюбители и компании-перевозчики смогут на равных правах покупать себе право проезда по дорогам той категории, за которую они согласны платить. Средства от оплаты дорог используются так же, как и обычная прибыль (в т.ч. - и в качестве инвестиций в строительство новых дорог) - собственно, право строительства и содержания дорого имеет смысл передавать частным предприятиям, они лучше приспособлены к рынку.

мы ж не в SimCity город строим :) Как вы себе представляете введение такой оплаты в Москве на практике?
Платные парковки - единственное, что можно осуществить на практике. И это правильно.
Строительство новых платных загородных магистралей - да. Но, я вас огорчу, сроки возврата инвестиций тут просто ужасающие. Так для новой трассы Москва-Питер это что-то порядка 20 лет. при условии государственно-частного партнерства. И довольно таки высокой таксы за проезд (почитайте форумы).

Вы меня таки не поняли. Речь идет не о строительстве новых, а о мерах по повышению эффективности использования существующих дорог. Существующие дороги должны стать платными - если не все, то часть. Пока ограниченность их пропускной способности не учитывается рынком явно, т.е. ценой за право использования, то они будут перегружаться до предела - т.е. пробки не исчезнут.
А еще лучше, если дороги станут частными - частный собственник эффективнее государства.

я понял куда вы клоните. rfid метки в каждом авто. кругом куча считывающих датчиков, которые потом инициируют штрафные санкции, для тех, кто оказался в неоплаченном месте. вы - теоретик. это проект на десятки лет с бюджетом в ярды долларов.
гораздо эффективнее повышать стоимость владения автомобилем другими способами. платная парковка в центре. обязательное наличие машино-места. большой транспортный налог (в виде налога или акциза на топливо)... учтите также, что снижение уровня автомобилизации (а мы ж к этому стремимся, вводя ограничения тем или иным способом) сказывается на огромной части рынка (труда в том числе)

(Deleted comment)
Да, там было бы органичнее всего.

(Deleted comment)
+. понастроили перехватывающих парковок в районе конечной метро Красногвардейская, а заперли район нафиг. На Шипиловскую из кармана загорается стрелка, поток поехал, уперся в красный свет перед дублером и встал, перекрыв шоссе. Шыкарно я щитаю))) а поведенческая модель даааа, поменялась, теперь водители тошня от нового тоннеля до поворота на Борисовские и те, которые пытаются выехать из Зябликово и Орехово Южное все повально матерятся шестиэтажно, вот такая модель поведения. И нафига нам такой мэр, который окружил себя такими руководителями, не желающих признавать очевидные ошибки. Деньги то потрачены, отвечать видимо придется если чо.

Не придется.

У нас ни кто ни за чо не отвечает.
Потому и лезут с советами завелосепедисты вроде Каца. И тута тоже их последователи есть.

А че - удобно, дал совет, бабла отщипнул и в кусты.

предлагаю на выезды из районов на радиальные трассы поставить бетонные блоки. чо, нормально, а возле блоков великопрокаты. пробки ноль баллов, дешево. Хороший совет? Мне уже можно щипнуть бабла?

Не рано Вам пока.
Вам нужно еще небольшой заводик бетонных конструкций иметь, ну или у друга на прокат взять (лучше у друга чиновника, который и с заводиком поможет и распоряжение по блокам сделает). Теперь можете ставить бетонные блоки по цене злотых.
Ну правдо нужно еще поддержку широких масс организовать. Пару сайтов и интернет обществ типа "За бетонные блоки" сделать.



А идея хороша))))

Может ее украсть у Вас.

То есть Хуснуллин струсил.

Что за чушь то?

Прошу прощения - я погорячился, а Вы правы: Хуснуллину нечего бояться.

Вы даже Ликсутову на задали ни одного острого вопроса.

я задавал вопросы по теме дискуссии

СитиФМ надоело вылизывать собянинских чиновников?

Господин Ликсутов путается в показаниях:

М.Л.: Первое - это тоже демонстрация некая возможностей нашей интеллектуальной транспортной системы, которая может и до конца года должна заработать в достаточно комплексном виде с возможностью регулировки в автоматическом режиме светофорных фаз, с возможностью организации приоритетного проезда для общественного транспорта.

М.Л.: ...то что светофорные объекты на Ленинском проспекте настроены на максимальную пропускную способность утром заезда в город и выезда вечером, то гарантированно могу сказать, что это именно так. Наверное, есть возможности сделать лучше, мы над этим постоянно работаем, и будем работать дальше. Наша интеллектуальная система уже в таком боевом режиме, и к концу года она будет работать. Тогда будет, безусловно, больше возможностей, будет более чётко не в ручную, а в автоматическом режиме регулироваться работа светофорных объектов. Потенциал там точно есть, и точно мы сможем его использовать в самое ближайшее время.

Так какая же цель ИТС - обеспечение приоритета НОТ, или максимальной пропускной способности на влёт и вылет? Эти цели, очевидно, конфликтуют.

нет, очевидно, эти цели могут абсолютно совпадать

Могут совпадать, в каких-то случаях.
Но явно не всегда.

  • 1