proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Большой эксперимент в Королеве
proboknet
У вас была когда-нибудь мечта самому порегулировать светофором, постоять на перекрестке и выяснить, сколько времени нужно для каждого направления? Если да, то этот пост для вас.

Сегодня расскажу вам о славном городе Королев в Московской области. У него практически нет никаких транспортных проблем за исключением всего двух: в него невозможно въехать и также невозможно выехать. В добавок к этому, Королев разорван аж на три части железной дорогой. Попасть из одной в другую можно только по одной эстакаде или через 2 непростых переезда. Короче, это просто полный АД, а в остальном все просто замечательно.

001
Для справки, население Королева и Юбилейного (находится внутри городского округа Королев) только по официальным данным составляет более 220 тысяч человек.

Проще всего попасть в Королев из Москвы (и обратно) через Ярославское шоссе. От него отходят две дороги. Одна - это эстакада, переходящая в улицу Пионерская. Вторая, по другую сторону железной дороги, переходит в Болшевское шоссе. Про последний путь даже говорить не стоит. Это двухполосная разбитая дорога (по ряду в каждую сторону). Она в принципе малопригодна для интенсивного движения. Поэтому речь сейчас пойдет о первой дороге.


Тут мы видим классическое "бутылочное горлышко", когда 6 полос с реконструированной эстакады вливаются всего в одну(!), правда широкую (5-5,5 метров), где все, естественно, едут в 2 ряда, что приводит к мелким, но частым авариям.


съезд с эстакады


"бутылочное горлышко" из желающих попасть в Королев

Добавьте сюда еще очень востребованную остановку общественного транспорта (9 маршрутов автобусов плюс маршрутки) в самом узком месте без какого-либо кармана (у ЦНИИМаш) и вам станет понятно, почему в Королев так сложно попасть.


та самая остановка

Однако самое проблемное место - это перекресток улиц Пионерской и Терешковой.

После постов о начале работы проекта Probok.net в Московской области несколько человек попросили нас решить (или хотя бы облегчить) ту самую пресловутую проблему въезда в Королев. Ведь путь от Ярославского шоссе по Пионерской улице до первого перекрестка (всего 2 километра!) занимает по 30-40 минут. А в случае аварии - можно и час-полтора простоять.

Мы выехали на место и занялись самым критичным перекрестком - ул. Пионерская и ул. Терешковой. Он является основной причиной возникновения заторов на въезде в город, так как автомобильное движение до него безальтернативно, а дальше поток распадается на 2 части.

Изучив остановку на пересечении улиц Пионерская и Терешковой, мы решили изменить пофазную работу светофора, так, чтобы вечером наибольший приоритет отдавался на въезд в город. Естественно, чтобы затор просто не переместился на следующие перекрестки, нами также были разработаны новые пофазники и для других перекрестков. В результате, мы значительно увеличили время зеленых фаз при движении от Ярославского шоссе. Приводить пофазники всех светофоров не буду, чтобы не загружать пост множеством схем (ознакомиться с ними можно тут). Дам лишь общую карту с обозначением где и на сколько увеличилась продолжительность зеленой фазы.

002
левый поворот с Пионерской на ул. Ленина запрещен (так как она одностороняя в направлении выезда из города), поэтому затор доходит до пересечения с ул. Терешковой

Естественно, что любым красивым пофазникам грош цена, если их не применить на практике. Однако, к счастью, еще весной мы начали работать с губернатором МО Андреем Воробьевым. Он то и дал поручение ГИБДД г. Королева и Главному управлению дорожного хозяйства области заняться этим вопросом. Результатом стал совместный эксперимент Probok.net и ГАИ, цель которого - попробовать сделать многопрограмный режим работы светофоров (утро/день/вечер).

В прошлый вторник (20 августа) на эксперимент съехались почти все сотрудники ГИБДД Королева, много волонтеров, ну и конечно, наших сотрудников. Идет инструктаж, предстоит отрегулировать 7 перекрестков!



Согласитесь, не часто удается увидеть сотрудника ГИБДД в процессе регулировки дорожного движения.


Ну и конечно же присутствовали участники проекта Probok.net

руководитель аналитического отдела Probok.net и мой заместитель - Андрей crusandr Мухортиков

и замечательные волонтеры

записывает результаты

Результат эксперимента отличный: с помощью регулировки светофоров нам удалось снизить время движения от съезда с Ярославского шоссе до перекрестка Пионерская - Терешковой более чем в два раза: с 39 до 19 минут! Методика эксперимента подробно разобрана в конце поста.

Пофазник для перекрестка Пионерская - Терешковой


"программа 1" с 15:00 по 17:00 и с 18:00 по 22:00 - предлагаемое вечернее светофорное регулирование
"программа 2" с 17:00 по 18:00 - программа для пешеходов

Естественно, поскольку мы стали "протягивать" въезд в город, выезд из него стал занимать больше времени. Но эффект является предсказуемым и более менее временным, так как жители Королева со временем перестроятся к новым режимам работы светофоров и будут выбирать некоторые маршруты объезда (к счастью, они есть). В тоже время надо помнить, что количество машин, выезжающих из города в вечерний час пик, кратно меньше числа въезжающих, при этом, время ожидания выезжающих увеличилось незначительно (7-8 минут), между тем, время выезжающих сократилось на 20 минут.

Стараясь угодить транспорту, мы не забыли и о пешеходах. Количество людей, переходящих ул. Пионерскую на перекрестке с ул. Терешковой, особенно велико с 17-00 до 18-00 в связи с окончанием рабочего дня в ЦНИИМАШ. Поэтому принято решение в данном интервале предложить режим работы светофора с меньшим временем ожиданием для пешеходов.



Теперь о выводах. 27 августа были проведены повторные замеры прохождения участка въезда в Королев, которые еще раз показали сокращение времени в пути в два раза. Эксперимент признан успешным и новые многопрограмные режимы работы уже внедрены на постоянной основе. Несмотря на то, что проходить этот участок мы стали быстрее в два раза, проблемы въезда все равно есть. 19 минут на двухкилометровый участок - это, согласитесь, все равно много. Но исключительно средствами светофорного регулирования проблему вечернего въезда можно облегчить, но не снять полностью!

Поэтому, для окончательного решения транспортной проблемы г. Королева необходимо:
1. Реконструировать ул. Пионерская, расширив ее на участке от съезда с эстакады до ул. Терешковой до 6 полос (3 в город, 2 из города, 1 реверсивная), а на участке от Терешковой до Калининградской (до 5 полос – 2 из города, 3 в город).
2. Построить дополнительный въезд в г. Королев (варианты прорабатываются администрацией города).

Вот такой замечательный практический опыт получился.  Хочу получить от жителей Королева и Юбилейного обратную связь, хотя и понимаю, что сначала нововведения воспринимаются не всегда с объятиями. Надо помнить, что транспортное поведение и привычки меняются долго.

Стоит сказать спасибо Главному управлению дорожного хозяйства Московской области, ГАИ г. Королев, аналитику нашего центра Никите Злобину, волонтерам и ternovskiy за фото.

P.S. Со всеми новыми пофазниками  можно ознакомиться тут).

APD: посмотрите замечательный репортаж об эксперименте







Цель эксперимента:
- проверить разработанный Probok.net режим светофорного регулирования «вечер» на 8 перекрестках;
- оценить его влияние на ускорение въезда в г. Королёв в вечернее время, побочные эффекты;
- принять решение о целесообразности его дальнейшего применения.
Методика эксперимента:
- расстановка регулировщиков на 7-ми ключевых перекрестках (Пионерская – Ленина, Пионерская – Терешековой, Пионерская – 12, Пионерская – Чайковского, Пионерская – Циолковского, Калининградская – Калиниградский, Калининградская – Коммунальная);
- управление движением на перекрестках силами регулировщиков в ручном режиме, согласно режиму, разработанному Probok.net.
Время проведения: 20 августа, с 17-00 до 20-00.
Участники эксперимента: администрация г. Королёва, ГИБДД г. Королёва, экспертный центр Probok.net, волонтёры.

Результаты эксперимента

1. Замеры времени в пути

a. От съезда с Ярославского шоссе до перекрестка Пионерская - Терешковой:
при старте в 17:00 - 39 мин. (до начала эксперимента)
при старте в 18:20 - 28 мин.
при старте в 19:30 - 17 мин. (когда достигнут пик "протяжки" улиц).

b. От перекрестка Пионерская – Терешковой до перекрестка пр-т Королева – Коммунальная по ул. Пионерской:
при старте в 17:00 - 10 мин. (до начала эксперимента)
при старте в 18:20 - 11 мин.
при старте в 19:30 - 13 мин. (когда достигнут пик "протяжки" улиц).

c. От перекрестка Пионерская – Терешковой до перекрестка пр-т Королева – Коммунальная по ул. Циолковского:
10-11 минут независимо от времени старта
Таким образом, перекрестки города справились с увеличенным потоком и готовы его принимать.

2. Временные факторы, мешавшие эксперименту:
a. Необустроенный участок покрытия ул. Пионерская вблизи перекрестка с Чайковского. В результате, из 2-х полос фактически для движения прямо использовалась одна, что не позволило полностью использовать эффект от «протяжки» потока в город.
b. Мелкое ДТП на ул. Пионерская - ул. Ленина около 17-30 (15 мин на разбор, 45 минут на «протяжку» пробки).
c. Непривычность водителей к сигналам регулировщиков, в результате чего, ритм движения был существенно более «рваным», чем при работе светофоров.

3. Побочный эффект
a. Из-за «протяжки» левого поворота с Пионерской на ул. Терешковой оказался несколько затруднен в сравнении с обычной ситуацией выезд из города по ул. Пионерская (затор от Чайковского до Терешковой).
Если в начале эксперимента путь от перекрестка пр-та Королева и ул. Коммунальная по ул. Пионерская до ул. Терешковой занял 7 минут, то в конце эксперимента - около 14-15 мин.
Однако данный эффект является предсказуемым и терпимым, т.к.:
- Количество машин, выезжающих из города, в вечерний час пик кратно меньше числа въезжающих
- Время ожидания выезжающих увеличилось незначительно (7-8 минут), между тем, время выезжающих сократилось на 20 минут
- У выезжающих имеется альтернативный маршрут (Циолковского – Ленина), и после установки предложенного режима в течение 1-3-х месяцев, выезжающие переключатся на альтернативный маршрут.

b. Количество пешеходов, переходящих ул. Пионерскую на перекрестке с ул. Терешковой, особенно велико в интервале с 17-00 до 18-00 в связи с окончанием рабочего дня в 17-00 в ЦНИИМАШ. Поэтому принято решение в интервале с 17-00 до 18-00 предложить измененный режим с меньшим, чем вечерний, временем ожидания пешеходов.

Решения по итогам эксперимента
1. Признать эксперимент успешным и внедрить его результаты на постоянной основе как недорогой и оперативный способ улучшения дорожного движения в вечернее время.
2. Организовать вечерний режим работы светофоров с 15-00 до 22-00 на 6 светофорных объектах:
- Пионерская - Ленина
- Пионерская – Терешковой (2 варианта: 15-17 + 18-22 и 17-18)
- Пионерская, 12 (пешеходный)
- Пионерская – Чайковского
- Калининградскай – пр. Циолковского
- Калинина - ул. Циолковского
3. После запуска нового режима через 2-3 месяца оценить возможность и целесообразность координации всех указанных светофоров для организации «зеленой волны».

Дальнейшие действия
Эксперимент показал, что средствами светофорного регулирования проблему вечернего въезда можно облегчить, но не снять полностью. Причины:
1. Ул. Пионерская является практически единственным въездом в Королев, что делает город крайне уязвимым в транспортном отношении.
2. 6-7 полос на съезде с Ярославского шоссе вливаются в 1 полосу шириной 5,5 метров и устраиваются на ней в 2 полосы по 2,75 м. Это делает неизбежными мелкие ДТП из-за крайне малого бокового габарита и множества перестроений на коротком участке. А любая авария "запирает" въезд окончательно.
3. Остановка у ЦНИИМАШ (9 маршрутов) не имеет заездного кармана, что служит дополнительным мощным тормозящим фактором.
Таким образом, для окончательного решения транспортной проблемы г. Королева необходимо:
1. На первом этапе - реконструировать ул. Пионерская, расширив ее на участке от съезда с эстакады до ул. Терешковой до 6 полос (3 в город, 2 из города, 1 реверсивная) и на участке от Терешковой до Калининградской (до 5 полос – 2 из города, 3 в город).
2. Построить второй въезд в г. Королев (варианты прорабатываются администрацией города).



Follow proboknet on Twitter

А ещё меня всегда интересовало, почему нет прямого проезда между Мытищами и Королёвом минуя Ярославку, хотя поворот туда и туда находятся очень рядом, что за дебилоиды так строили и проектировали?

Может потому, что в советское время часть нынешнего Королёва была закрытым городом? Т.е. - меньше въездов - меньше возни со строительством КПП.

Молодцы! А ведь только изменили режимы работы светофоров.

хватило бы им мозгов сделать без светофоров, вообще бы всё ехало безостановочно

В ру_королёв запостите - королёвцы и откликнутся :)

(Deleted comment)
Так эта организация уже есть, и зовут ее ЦОДД ;) Именно они и занимаются пофазниками за бюджетный счет и по про предложению Пробок.нет ;) Другой вопрос, что людей в ЦОДД немного, за всем не поспевают. Наконец, стрелки к светофорам они прикрутить не могут, надо сначала пройти 7 кругов ада...

(Deleted comment)
А не будет такого, что придёт какой-нить "умный" ДПСник и решит сам порегулировать денёк или ещё какая напасть, которая собьёт настройку? Просто интересно

Нет, не будет. Мы все делали с местным начальством ГИБДД.

живу в Королеве. езжу в Москву на ОТ. посмотрим...

кстати, утром на выезд (от конечной остановки на Космонавтов до пробки на Ярославки в районе съезда в Мытищи, ок. 6 км) уходит до часу. даже смело фантазируя, не могу придумать, что может исправить ситуацию, кроме выделенки по городу или каких-нибудь инопланетян

Так расширять вроде решили... Хотя, как всегда, никакой информации не найти. Не понятно, что собираются делать.
Я вроде читал, что до Королева хотя сделать по 5 полос в каждую сторону. Может, при таком раскладе, даже выдялят полосу для ОТ.

Ура! Сейчас королёвец прокомментирует =)

Буду идти прям от Ярославки и дальше по городу. На самом конце бутылочного горлышка есть пересечение с однопутной железной дорогой, которая редко, но все же используется городским предприятем. Качество переезда отсутствует как класс, очень неровная дорога, которая тоже тормозит и мешает в и так непростой ситуации сужения.

Про узкость дороги Вы уже сказали, про автобусную остановку тоже. А вот про качество дороги, что она в ужасном состоянии даже после ремонта и там торчат куча люков как посередине, так и на обочине - нет. А между прочим, даже в пробках водители от этих ям опасно маневрируют.

Далее. Пионерская улица находится на юге города, и на всем протяжении имеет несколько ответвлений на север. По порядку: ул. Терешковой-ул. Калинаина, ул. Чайковского, проезд Циолковского, ул. Коммунальная, ул. Горького, пр-т Космонавтов. Пробка кончается только после улицы Коммунальная (которая, кстати, идет на указанную эстакаду через ж/д пути)!

Предложение 1. Изменить работу перекрестка Калинина-Циолковского. Там сейчас движение по Калинина - второстепенное (сама улица - односторонняя), по Циолковке - основное. Но на деле трафик с Калининина многократно превышает трафик Циолковки в сторону проспекта Королева. Предлагаю: пока Циолковка едет в сторону ОТ проспекта Королева, разрешить (изменением работы светофора) поворот с улицы Калинина направо, запретив прямой проезд по Циолковке в сторону проспекта Королева.

Далее, вернемся к Пионерке.
Предложение 2. На перекрестка с улицей Чайковского разрешены левые повороты. Их надо запретить нафиг. Желающих поворачивать очень мало, а трафик они перекрывают в обе стороны регулярно. Думаю, можно поворачивать направо, там разворачиваться, и ехать куда тебе надо.

После улицы Чайковского Пионерка становится особо узкой. Плюс там знак "обгон запрещен", гаишники часто пасутса на этом знаке, и водители просто боятся заезжать на сплошную колесами. Все из двух рядов выстраиваются в один. Как решать кроме расширения - не знаю. Но проблема есть. Вообще у нас долго мусолят тему насчет выпрямления того участка. Но сейчас построят очередной дом, и все. Коллапс будет неразрешим.

Предложение 3. На перекрестве с проездом Циолковского есть доп секция светофора для поворота налево. Но накопительный карман отсутствует. Опять тесно, постоянный хаос из-за прямоедущих, которые хотят себе два ряда... С этим надо что-то делать. Либо сделать четко два ряда с нормальной разметкой (которую я там уже не помню много лет), либо расширить (но не в ущерб тратуарам!!!).

А вообще скоро достроят жилой комплекс Золотые ворота. Он идет вдоль Пионерки от въезда в город до улицы Ленина. Что будет, когда эти дома заселятся, я не знаю. Ничего хорошего, стоит предполагать.

По всем вопросам обращайтесь!

Edited at 2013-08-29 09:26 am (UTC)

Спасибо, обязательно обратимся. Запрет левого поворота с запада Пионерской на север Чайковского уже обсуждали, решили вернуться к вопросу, как движение устаканится, но в целом согласен. Обратный левый поворот отменять стремновато, т.к. проблема с въездом в южный район будет.

После этих изменений прогнозирую дичайшую пробку на мосту Коммунальная-Станционная по направлению на север. 2 широких полосы моста сливаются в одну полосу, идущую по лежачим полицейским - скорость потока не превышает 20кмч. Можно ли что-нибудь сделать с этой деревней?

По итогам первого дня - не было.
Лежачие мы уже предложили снять, вместо них поставить светофор вызывной пешеходный.
А на первом этапе - выровнять лежачие для прохождения на скорости 40 км/ч.

Надеюсь, для выходных предусмотрен обратный "дачный" режим?

Мы свой только для будних придумали, дачниками еще не занимались.

На въезде в Подольск с Симферопольского шоссе на улицу Объездная дорога еще бы отрегулировать светофор, каждый вечер хвост пробки на Симферопольку вылезает, тоже много времени теряется


Живу в Королеве, езжу на работу/с работы на автобусе. Вчера никаких улучшений не заметил. Как стояли по 30 минут на эстакаде для въезда в город, так и стоим. Посмотрим, что будет дальше. Кстати, поправъте в тексте. По факту 9 полос сливаются в две: три по основной эстакаде, три по низу (не помню, как там улица называется) и три по эстакаде со стороны области (многие проезжают чуть дальше, разворачиваются под мостом и пытаются заехать с обратной стороны). И это при том, что новый микрорайон "Золотые Ворота" еще не достроили и не полностью заселили. Когда это случится, будет полный коллапс. Очевидно, что Пионерку нужно расширять, но проблема в том, что расширять ее особо некуда. Справа НПО ИТ, ЦНИИМаш и прочие космические предприятия, а слева те самые "Золотые Ворота", которые уже сейчас подошли практически к дороге. Что касается дополнительного въезда, то опять возникает вопрос - где? Есть дорога через Лосиный остров, но открывать туда въезд для всех машин смерти подобно, от заповедника ничего не останется... А вообще, я уже давно хочу посмотреть в глаза тому "гению", который проектировал эту эстакаду. Очень интересно, о чем он думал?

С проездом через Лосиный остров ничего не выйдет. Мы уже обсуждали этот вопрос с администрацией. Всем хочется эту дорогу, но все же это - заповедник.
А гению показали границу работ - он и налепил. Пионерка - дорога на балансе города. А проектировал эстакаду МосАвтоДор.

УРРРА! И до нас добрались.

Улучшений не заметил пока, но вот про то, что проблем больше нет не соглашусь. В северную часть города не попасть. Проспект Королева утром стоит от Исаева до моста через канал, вечером весело в другую сторону.Все маленькие улочки в Костино стоят. Особенно весело зимой. И еще отсутствует проезд к соседям в Ивантеевку и Щелково. В Мытищи едем по федеральной трассе. В общем жуть. Хотя после Пионерки это уже и не проблемы вовсе, а так, неудобства.

Edited at 2013-08-29 10:34 am (UTC)

Re: УРРРА! И до нас добрались.

Насчет зимы кстати хорошо вспомнили. Отсутствие уборки снега в Королеве - очень больная тема. Но кто-нибудь ее решает?

А как афишировалась эта встреча? Я о ней услышал только постфактум по местному телевидению. Хотя было бы очень интересно на ней присутствовать и пообщаться в живую.
Или вы специально широко их не освещаете?
А то теперь когда вы к нам еще приедете...

Я могу приехать, мне близко) Зовите, показывайте проблемы. Почта nz@probok.net

Ещё бы объяснить автолюбителям, что если на въезде в город соблюдать полосность, то не надо будет дополнительно перестраиваться перед пересечением железнодорожной колеи. Но, к большому сожалению, обычно в случае одной полосы получается две, из двух - три. По мне - лучше хвост на Ярославку, нежели 8 рядов машин, перестраивающихся в два.
Но основную проблему, которая заключается в ширине ул. Пионерская и отсутствии альтернативного въезда в город, решить крайне сложно.

А как ее соблюдать, если Пионерская в 2 широкие полосы или 4 "по понятиям"? Ширина около 12 метров +/-. Т.е. 2 полосы по 6 метров. Тут особо не поиграешься :(

Несчастные Люберцы

Ребята, вы большие молодцы! Хоть и проживаю совсем в другом месте, но всегда приятно читать что где-то что-то налаживается, может и до нас дойдет. Нет ли у вас в планах заняться Октябрьским проспектом в г. Люберцы? Бестолковое/отсутствие регулировки светофоров приводит к дерганному движению, очень часто приезжаешь к светофору ровно в тот момент, когда он закрывается -> растягивается движение, а светофоров наберется не меньше десятка

Re: Несчастные Люберцы

Спасибо на добром слове!
Ликвидация "дерганого движения" - это уже следующая итеррация, "зеленая волна".
Она требует не просто регулировки светофора, а протянутого между ними кабеля и единого "зональника" - специальной приспособы, которая будет их включать в синхронизированном режиме с учетом скорости прохождения участка. Это не быстро и сложнее ))

?

Log in

No account? Create an account