?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Еще один шаг
proboknet
Вчера эксперимент по повороту направо на красный начался в Московской области. Для официального старта мы выбрали поворот с Октябрьского пр-та на ул. Кирова в Подольске.

Дорожники сделали накидку на знак с веревкой, которую надо дернуть для торжественного открытия.


И вот… поехали


По просьбе читателей нашего журнала и по договоренности с ГАИ России, мы решили попробовать новый цвет фона знака. Если раньше он у нас был только черный, то на этом перекрестке будет опробован белый фон, посмотрим, что лучше воспринимается водителями, какой цвет лучше видно ночью.

Тут стоит сказать о том, как эксперимент пришел в Подмосковье. Сразу после его начала в Москве мы встречались с и.о. губернатора области Воробьевым, и он сказал, что расстроен, что эксперимент проходит без участия МО. Поэтому...


Поворот "направо на красный" пришел в Московскую область!

Адреса в Подмосковье, где можно повернуть направо на красный:
1. Климовск: С Серпуховской ул. на Симферопольскую ул.
2. Люберецкий район (поселок Красково): с Егорьевского шоссе на Кореневское шоссе
3. Подольск: с Октябрьского проспекта на ул. Кирова
4. Подольск: с Большой Серпуховской ул. на ул. Володи Дубинина

Поворот с Серпуховской ул. на Симферопольскую ул. в Климовске, монтируют стрелку


И сразу отличный отзыв:

Восторг! В Климовске поворот из миса на старосимферопольку. В пятницу вечером ожидание один цикл светофора, когда обычно пробка весь прямой участок, иногда дальше. Спасибо пробок.нет за пробитие темы с железными стрелками! (отсюда)

Еще раз повторю, правило маневра одно и очень простое: водитель, уступив дорогу другим участкам движения (автомобилям, велосипедистам, пешеходам), может поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора, но только если установлен специальный светоотражающий указатель с зеленой стрелкой.

Все мероприятие состоялось только благодаря поддержке начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича. Очень толковый человек, я рад, что в Подмосковье дорогами заведует именно он.


Не стоит опасаться, что вас могут оштрафовать за такой маневр, раз нового знака нет в ПДД: эксперимент проводится законно.


Четкие парни знают, что надо делать в такой ситуации – повернуть!

Напомним, что эксперимент уже несколько месяцев успешно проходит на 5 перекрестках Москвы и 4 Белгорода (адреса см. тут). В течении нескольких недель будет подведен итог эксперимента, в основу которого ляжет ситуация с безопасностью дорожного движения (по простому статистика аварийности) и изменением пропускной способности.

Спасибо всем нашим читателям, Правительству Московской области и лично Андрею Воробьеву, ГАИ России и Подмосковья, Артели Васиссуалия Уткина за дизайн знаков, ternovskiy за фото

UPD: Видео о сегодняшнем мероприятии.




Follow proboknet on Twitter

В москве так сделайте :-)

эксперимент уже несколько месяцев успешно проходит на 5 перекрестках Москвы

Последняя фотка нереально порадовала :).
Касаемо эксперимента, в обозримом будущем проверю стрелку Кореневка - Егорьевка, по остальным адресам бывать не приходится.

Чёткие парни похоже забыли поворотник включить;)

Надо еще нашим людям научиться терпеть, если из правой полосы можно ехать не только направо, но и прямо, например. Ведь если горит красный и зеленая стрелка (или такая табличка), то те, кому надо направо априори думают, что все должны посторониться и пропустить их направо Бииииииии. Табличка даже усугубляет эту ситуацию, ведь поворачивать можно все время и по мнению поворачивающих правая полоса должна будет стать все время свободной, даже если по ней не только направо можно ехать. Бииииии станут еще сильнее))

Edited at 2013-09-03 10:33 am (UTC)

Есть сильное подозрение, что в эксперименте пока участвуют только те перекрёстки, где направо есть эксклюзивный ряд, либо на т-образных пер-ках с двумя и более рядами на выезд.

Edited at 2013-09-03 10:43 am (UTC)

Александр, что нужно сделать, чтобы такой значок появился и на других перекрестках Москвы? Есть пара предложений.

Для начала там перед и после правого поворота не должно быть пешеходных переходов. Пока только так. А дальше будет видно.

Edited at 2013-09-03 10:56 am (UTC)

Еще бы светофор перенастроить на пересечении Октябрьского проспекта и ул. Кирова в Подольске - каждый вечер стоит Кирова и стоят все прилегающие улицы, последние 1,5-2 км до дома еду 30-40 минут.

Почему убрали такую стрелку с перекрестка съезд с МКАД - Студеный пр-д? Сначала поставили, даже в районной газетке написали что будет, и у вас этот адрес висел, а теперь нет. Хотя была бы там очень кстати.

а вы ее в живую видели? мы там почти не собирались эксперимент проводить.
но если он будет успешным, то она там появится

Только одно не понимаю - почему стрелка висит на уровне красного сигнала-то? У братьев-украинцев она висит на уровне зеленого, как раз там, где висела бы дополнительная секция... удобно и логично.

вот как раз она везде на уровне красного, и на Украине тоже, посмотрите еще раз

не знаю где спросить...
на Симферопольском шоссе правую полосу, отделяющую обочину, покрасили в желтый цвет. Левая - осталась белой.
Это что-то означает?
По правой обочине теперь ездят очень плотно, вплоть до стояния на ней в пробке.

ой, это Саша точно знает! ещё там разделитель есть, говорят всего 500 рублей штраф!

Поцанчики на дивятачке обрадовались, но зассали... :)

Четкие пацаны и раньше знали, что делать, и давно проводили эксперимент, поворачивая направо на красный:).

Есть такое дикое желание, устроить троло-ло и повесить эти стрелки наугад и в самых неожиданных местах )))

откуда у вас такие только желания)

Всё таки ночью стрелку совсем не видно и фары не достают до красного сигнала. Может её всё таки у зелного вешать? Или даже под зелёным.

Я помню эту дискуссию где она должна висеть, но ночью её не видно.

Может, заполнить фон световозвращающей белой краской? Даже без прямого света фар он вполне эффективен ночью.

Edited at 2013-09-04 02:46 pm (UTC)

И ещё у меня вопрос. Что на ваш взгляд всё таки лучше:

1. Поворот направо на красный запрещён и разрешается такими стрелками

или

2. Поворот направо на красный разрешён и запрещается определённым знаком в опасных местах.