?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О демократии и дорогах
proboknet
Так уж получается, что строительство дорог становится политическим вопросом.
Одно из самых пробочных мест в Москве находится рядом со станцией метро Юго-Западная. Летом ситуация еще терпима, а вот с осени по весну в этом месте творится настоящий бардак. Судите сами.

Жилищная застройка здесь постоянно уплотняется (многие хотели бы жить на юго-западе Москвы, это престижный район). На каждом свободном клочке земли вырос торговый центр. Автомобили заняли всю возможную территорию, включая тротуары и газоны, под парковки. Станцией метро Юго-Западная ежедневно пользуется около 130 тысяч человек (в основном, они приезжают на маршрутках и автобусах). В результате, все пространство у метро забито припаркованными машинами, а общественный транспорт вынужден останавливаться во втором ряду, блокируя Проспект Вернадского и вызывая заторы на прилегающих улицах.

u
фото любезно предоставлено favorite_world (всем рекомендую этот ЖЖ).

И вот московские власти решили хоть как-то улучшить транспортную ситуацию в этом месте. Для чего решили построить эстакаду на Проспекте Вернадского и увести весь транзитный поток на нее, а местный трафик, включая общественный транспорт, оставить внизу. Сразу скажу, что до ближайших двух жилых домов от эстакады более 60 метров, на которых расположен местный проезд и зеленые насаждения, которые никто трогать, естественно, не собирался. Все остальные здания  - торговые и офисные (см. фото).

Казалось бы, перед жителями Юго-Западной замаячило светлое будущее. Но не тут-то было. Были назначены публичные слушания по поводу строительства эстакады (у нас же демократия), которое местные жители провалили! То есть москвичи выступили против попытки властей решить их же проблемы.


Выглядеть все должно было как-то так:

Эстакад две, так как строить одну большую прямо над станцией метро небезопасно. Потому ее решили разделить на две, максимально отодвинув их к краям проспекта. Это влечет ряд проблем и неудобств, но, видимо, это единственный технически возможный вариант.

Особо неравнодушными к строительству эстакады товарищами была устроена настоящая пропогандистская кампания, апофеозом которой можно назвать данный плакат:


Жители ЮЗАО стойко переносили точечную застройку, возведение массы торговых центров и прочие безобразия, но когда речь зашла о строительстве транспортной инфраструктуры - взбунтовались. Сагитированные против эстакады люди пришли на слушания и выступили против. На представителей власти, как это часто бывает, вылили ушат грязи, обвинили их в желании нажиться на бедах местных жителей и прочих смертных грехах. И тут случилось неожиданное. Строители не стали настаивать на сооружении эстакады (им, как оказалось, и без Юго-Западной есть что и где строить). Они развернулись и ушли. В итоге, на слушаниях было решено ничего не делать, а оставить все как есть.

Очевидно, что эстакада - это не самое эстетичное архитектурное сооружение в городе. Никто не хочет видеть его у себя под окнами. Но ведь строительство эстакады - это не прихоть строителей, которым больше нечем заняться, а необходимость. В конце концов, неужели перманентный затор под окнами - это то, что хочется лицезреть ежедневно.

Я это к тому, что в споре или при агитации за или против чего-нибудь побеждает не тот у кого более разумная позиция, а тот, кто громче других кричит. Вот если бы критики эстакады вывели плакат с требованием сохранить пробку на Юго-Западной (объективно - это ведь именно то, чего они и добились в итоге), то вряд ли они бы сумели привлечь на свою сторону много сторонников.

photo

Обращаю ваше внимание, что  этот пост вовсе не про эстакаду в данном месте. Я заранее готов согласиться со всеми, кто считает, что она не нужна Юго-Западной. Но речь не об этом, а о том, что все жители выступили против строительства эстакады именно из-за того, что власти спросили их мнение. Очевидно, что никто из местных не поддерживал застройку Юго-Западной безумным количеством торговых и офисных центров в 90-е. Люди бы высказались против, если бы лужковская мэрия поинтересовалась их мнением, но никто ни о чем спрашивать не стал.

На самом деле, люди всегда против. Если жителей любого микрорайона спросить хотят ли они чтобы рядом построили жилой дом (даже на месте какого-нибудь пустыря), или дорогу или, не дай Бог, эстакаду, они всегда скажут нет.

Если вас спросить, согласны ли вы на возведение эстакады в центре Москвы, то все без исключения будут против. Начнутся крики про уродование города, нарушение архитектурного облика и т.д. Но вспомните, на Садовом кольце уже есть аж три эстакады (Самотечная, на Земляном Валу и у метро Парк Культуры), но протестов я что-то не вижу.

Кстати, вы бы наверняка не согласились бы жить под эстакадой. Наверняка, жители Праги тоже выступили бы против, если бы их об этом спросили. Но никто их мнением не стал интересоваться, а просто возвел вот такую гигантскую эстакаду прямо над их домами. А главное, она совершенно не портит пейзаж и никто не протестует.

Я не сразу разглядел эстакаду на этом фото...


Напротив, если предложить людям самим выбрать где делать новые дороги, развязки, эстакады и т.д., то выяснится, что их нельзя будет построить. Всегда найдется какая-нибудь активная группа товарищей, которые будут против.

Отличный пример - народные гаражи. Когда их строили вдалеке от жилых домов, водителям это не нравилось, так как до паркинга было далеко добираться. Напротив, когда гаражи возводят недалеко от жилого дома - возмущаются все остальные жители (пример в Отрадном). Короче, на всех не угодишь, всегда найдутся недовольные.

Если же, просто взять и спросить людей, что же они хотят, то выяснится, что у народа куча совершенно противоречивых, и потому невыполнимых желаний. Например, почти все водители выскажутся за отмену транспортного налога и уменьшения акциза на топливо. Однако, если их желания выполнить, то не понятно на какие деньги ремонтировать старые и строить новые дороги. Или повышение размера пенсий. Все выступают за, но никто не хочет увеличения возраста выхода на эту самую пенсию. А ведь ее размер напрямую зависит от того, как и сколько вы работали. Таких примеров можно привести бесконечное множество, но, думаю, вы поняли о чем именно я хотел сказать.

Это я все не к тому, что демократия (власть народа) - это плохо. Просто для принятия того или иного решения надо уметь всесторонне рассмотреть проблему, а не кричать даешь или наоборот долой по любому поводу.





ща понабегут каценята и всё тебя объяснят.

Люди хотят, чтобы их оставили в покое. Им надоела безконечная стройка в городе.
Почему власти, например, вписывают эстакады, а не щекотят очко владельцев торговых центров на развязках ?

Вот именно!

Надо прекратить стройку очередного ТРЦ возле метро Юго-Западная и построить там нормальную развязку. И никаких эстакад вдоль проспекта Вернадского.

Вообще пора кончать порочную практику возведения торговых центров в напряжённых транспортных узлах, которые притягивают туда дополнительные пассажиропотоки и трафик, тем самым усугубляя ситуацию.

Вывод: самый простой способ борьбы с пробками - выгнать из города всех, кто приехал сюда за последние 10 лет. Тогда и строить ничего не надо будет

+100500
а чтобы не было обидно, создать в МО рабочие места (жилье ведь там уже итак есть)

Саш, а бывали ли в Москве публичные слушания (не фиктивные) на которых жители соглашались с предложенными решениями по улучшению ситуации?
p.s. если таких случаев ни разу не было, может поэтому строители так смело "пошли в люди"? (оно им надо)

Был например на слушаниях по скоростному трамваю в Северный. Все были только за, но с пожеланиями сохранить как можно больше зелени при строительстве и побыстрее продлить до Алтуфьево. Потому что проект полезный для жителей и не нарушает чьих-то интересов.

Провалили - значит недостаточно хорошо провели работу с населением.

Вообще-то, надо было строить не эстакаду. А эстакадно - ПАРКОВОЧНЫЙ комплекс. Думаю, тогда бы возражений стало меньше. А если 'протранзитить' потоки в зоне станции метро, отделив движение шумозащитными экранами, так чтобы локальную парковку вообще исключить (кроме как в специально для этого сделанном комплексе) - то и еще лучше.

естественно, бесплатный и с именными местами

Edited at 2013-09-04 08:39 am (UTC)

Как жаль что эстакаду завернули (((

Ребят, я прожила всю свою сознательную жизнь на юго-западной, и всеми руками за эту эстакаду! Там какой-то нереальный транспортный узел с таким количеством ОТ и разворотами, что смотреть, ездить и ходить там уже просто невозможно.
Только из вашего поста узнала что там что-то хотели строить. :( Обидно до слез, такую идею закопали...

Re: Как жаль что эстакаду завернули (((

ну раз только сейчас узнали, значит не сильно то и интересовались жизнью родного района!

Да, голосование по вопросам в которых жители не компетентны - это не решение. Слушания нужны не для принципиального выбора, а для корректировки и уточнения деталей на местности. Где, как и что лучше организовать, пешеходные переходы и прочее.

Эстакада которая трассировалась в рамках существующей дороги вообще никому не могла помешать, разве что на этапе строительства.

10-полосная эстакада? В Москве? А куда этот поток будет уходить, опять в бутылку? Не надоело дороги по 10 полос-то строить?

Ну давайте посчитаем: Там где эстакада, там есть боковые заезды/съезды, ведущие из-под эстакады и под нее... это занимает по одной полосе с каждой стороны на разгонно-тормозные полосы, чтобы не тормозить основной поток.

Остается восемь. По четыре в каждом направлении. Опыт Алтуфьевки показывает, что любая крупная городская магистраль легким движением руки превращается в восьмиполосную. И им скорее всего это в ближайшей перспективе грозит. Чем ближе к МКАДу тем сильнее эта угроза. Вернадского достаточно близко ко МКАДу и скорее всего в обозримом будущем там основная дорога будет восьми полосной. С учетом этого эстакаду стоит строить исходя из числа полос 8+2, потому что строить узкую и потом расширять, то получится гораздо дороже. Вот и получается десять полос...

Что-то не верится мне, что пражаки не протестовали: я представляю, насколько упала цена недвижки под эстакадой.

Эстакады - это вообще сооружения, которым не место в районах плотной жилой застройки. Впрочем, это бесполезно объяснять со стороны. Желаю автору, чтобы ему под окна квартиры/над крышей дома воткнули эстакаду (естественно, ни о чем его не спрашивая). Я думаю, его убеждения не поколеблют ни удар по здоровьям, ни по нервам, ни по карману - строители же знают, как лучше!

Предвосхищая вопрос "а как же решать проблему пробок?" - рекомендую опыт Бостона. Хотя на самом деле - надо не проблему решать, а ликвидировать причину: не давать строить шанхайские муравейники без подъездных путей.

Вы знаете, я был бы бесконечно рад, если бы у меня под окнами воткнули эстакаду с прямым ходом до ТТК, потому что 80% своего времени я трачу на то, чтобы доехать до Маршала Жукова, по которому потом нормально поеду в центр. Квартиры возле Маршала Жукова - самые дорогие в городе, среди всех других районов на таком же расстоянии от МКАД и ТТК.

А я знаю ответ!

Жители хотят туннель!

Во во ! На месте торгового центра например.

Не нужны эстакады. Нужны выделенные полосы и постоянно развивающийся ОТ.
Эстакады ухудшают городское пространство, увеличивают пробки, т.к. способствуют увеличение потоков автотранспорта, усложняют внутрирайонную логистику.

скажите, а вы этот камент копипастом вставляли, или вручную набирали?

Люди распоряжаются своим районом так, как им хочется - в данном случае им захотелось так. Чего за претензии?
А то, что там сейчас АД - вина не жителей, а тех мудаков, кто без всяких там слушаний вел там стройку в течении последних 10 лет!

P.S. по ссылке неугодные Шумскому жители еще и с незаконным строительством ТЦ борются, вот жеж гады!!! За сохранение своего района как держатся!

Edited at 2013-09-04 07:06 am (UTC)

зачем сохранять говно?

Такс, вот вчера, вроде бы, закончили строительство эстакады на Ярославском шоссе. Об этом вчера Собянин отчитался по Первому. Живу в Королеве, планировал поехать на машине, заценить, так сказать. В итоге - пробки по маршруту оказались еще больше, чем раньше. Я все понимаю - осень, грачи прилетели обратно из теплых стран, но какой смысл было строить эти эстакады, чтобы потом они уперлись в 3-полосный проспект мира. Неужели непонятно, что расширять - не значит улучшать. Углублять надо или наоборот сужать. )

ну значит через год примут решение расширить эстакаду и построить еще несколько - деньги то надо осваивать!

А может надо работать лучше с людьми и объяснять, что, для чего делается, а не просто стройку открывать. Возмущаются потому что не верят в толк от эстакады, а если показать расчеты, доказать что станет лучше, убедить, то и поддержка появится.

Этим людям лучше не будет - лучше будет всем остальным. А эти люди потеряют бабки (пусть и виртуальные) из-за снижения цен на свои квартиры.