?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Закрывать свой номер, чтобы не получить штраф - бесполезно!
proboknet
Как оказалось, заклеивать цифры на номерах совершенно бессмысленно. Дело в том, что нет никакой проблемы выписать штраф вот таким автовладельцам:

jazz

Вот что сказал  по этому поводу глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов:
для нас на сегодняшний день не является никакой проблемой выписать такому водителю штраф. Наша система по двум цифрам и по одной букве, и, скажем, по типу машины определяет номер и выискивает без всяких проблем – штраф все равно придет. Это совершенно бесполезная вещь. У нас машина дает возможность оператору выбрать и в 90% случаев безошибочно определить какой это автомобиль.

Многие автовладельцы уже начали понимать это и прекращают нарушать правила.


Перейдем к подробностям.
Около миллиона рублей получает город от автомобилистов, паркующихся в пределах Бульварного кольца, в будний день. Всего за неделю столица собирает почти 6 миллионов рублей. Департамент транспорт уже несколько недель публикует отчеты-инфографику о работе платной парковки. Привожу вам данные за прошлую неделю. Остальные отчеты тут.



Из всего многообразия цифр, хочу обратить ваше внимание всего на две: общая сумма поступивших денежных средств и количество выписанных штрафных постановлений за нарушение правил парковки.

В середине августа количество оплачивающих парковку по 50 рублей в час было меньше, зато людей, получивших штрафные квитанции, было аж в три раза больше (11 151 постановления). То есть люди, в целом, стали меньше нарушать закон и пытаться обмануть городские власти. Но как я уже отмечал выше, речь идет не о возросшем самосознании автомобилистов: заклеивать цифры на номерах совершенно бессмысленным, так как нет никакой проблемы выписать штраф автовладельцам, закрывшим часть номера.

Я себе хорошо представляю эмоциональную реакцию водителя дорогого мерседеса, который пару недель заклеивал цифры в номере, думая что он самый умный, а потом получил кучу штрафов на несколько десятков тысяч рублей! Разве не смешно? Но ведь еще и справедливо. Вот поэтому количество оплачивающих парковку за 50 рублей в час постепенно растет, а количество штрафов постепенно падает.

Это, конечно, не значит, что проблем с парковкой больше нет, их хватает. Одна из них - это неэффективное расходование городского пространства под стоянку авто. Из-за попытки соблюсти устаревшие советские ГОСТы, предписывающие размеры парковок аж 7.5 м на 2.5 м, мы лишаемся огромного количества нужных парковок. Это приводит и к неудобству водителей, и к недополучению денег бюджетом города.

Вот они - щедрые московские парковки, "очень эффективно":
конский

Парковочное место должно быть 6 м на 2.2 м максимум! В Европе они еще меньше, сравните, вот наш выезд из двора и начерчен радиус для проезда в него. Без проблем в нем паркуются 2 автомобиля
двор 2

А вот Испания, почувствуйте разницу.
двор

Такое неэффективное расходование городского пространства приводит к такой картине. Мы подсчитали в Воротниковском переулке количество реально припаркованных машин без помех для движения и новых размеченных для парковки мест. Оговорюсь сразу, машины, припаркованные с нарушениями, не считали.

Вот, что получилось:
Реально припарковано - 82 авто.
Размечено парковочных мест - 53
-35% мест.

Около 30 мест выкинуто на переулке длиной всего 330 метров.

А ведь это реальные деньги, которые недополучит московский бюджет. Я взял в расчет 12-ти часовой рабочий день и 70% заполняемости парковки. В итоге, город ежемесячно не досчитается около 240 000 рублей с маленького переулка. Почитайте подробнее наши расчеты.

И когда я показывал это в Департаменте транспорта, то увидел замешательство, а потом попытку обосновать эту ситуацию существующими нормативами. Или вовсе: чем меньше машин в центр приедет, тем лучше. Господа, не надо выдавать нежелание и неумение найти выход из положения за осмысленную политику вытеснения машин. Вот у меня друг готов платить за парковку в Кадашевских переулках, но там расчертили всего 10% парковочных мест реально паркующихся. Фактически, человеку, который готов отдавать по 12 тр в месяц, просто не могут предоставить такую дорогую услугу.

Всегда можно, например, не обозначать длину парковочного места, а сколько влезло машин, столько и стоит. Все та же Испания
2

Так что Департаменту транспорта Москвы еще есть чем заняться в деле улучшения парковочной культуры.

P.S. В посте использованы материалы, подготовленные kimsansan

Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Александр, надуюсь, используя ресурс, продавите переразметку!

Ну а в целом платная парковка не нужна!

Кстати в мюнхене клева, можно тачилу на целый день за 6 евро оставлять!

2013-09-04 19.33.19

там цена от места зависит. у нас можно пока и бесплатно, если не внутри бульварного

(Deleted comment)
Кто он такой и что он сказал?

Товарищу пришел штраф с камеры за превышение.

На фотке номера Х___ХН, а у него Х___ХМ
То есть буква другая.
И модель авто другая.
И цвет другой.
И вообще на фотке такси.

Но разве это остановит наше недоблестное гаи?

Фигня случается :(
Бывает.

ну будут все цифры заклеивать, делов то.

ну будут их эвакуировать, не записав номер в протокол. потом ищи.

сорри, но испанские картинки мне не понравились: очень мало места для выезда. обязательно придется заезжать на встречку, что чревато

Дорогое трехглахое, вы ездили по дорогам испании?

бгг. а две заклееных цифры на типов авто возьмет? а номер региона+две буквы? а целиком? и кстати верховный суд признал КоАП москвы в этой части незаконным - так парктроны и их хозяева нарушают закон

У меня решение не открывается нет полного текста7!

Вот ещё иллюстрация на "после введения платных парковок, теперь всегда есть свободные места".
Image #1925247, 1 MB

Да места, есть но парковаться на повороте нельзя.

Или вот ещё:

тока Максим Ликсутов нехрена не понимает в юр аспектах... может они еще по наклейке на стекле будут машину отсеивать - бред
такой же очередной бред как они могут\будут наказывать если на машине нет номеров (сняты)... забыли правда рассказать как

База гибдд есть с мощностью.

Я вообще не понимаю зачем расчерчивать именно места, а не области (зоны) для парковки. Это с точки зрения вместимости лучше и экономия на материалах разметки.

По теме платной парковки.
По работе надо было ехать на Бульварное кольцо на машине. Сказал спасибо платной парковке, так как смог беспрепятственно встать там, где мне было нужно. А стоимость составила порядка 80 рублей. Считаю, что за 1,5 часа практически гарантированной парковки в центре - это очень нормальная стоимость.

В сытой европе дешевле.Ночью и по выходным бесплатно.

Верховного суда России от 26.06.2013 N 5-АПГ13-20 признаны недействующими ч.1, 2 (частично) и 3 ст. 8.14 КОАП города Москвы.

По теме заклеивания номеров.
Необходимы пешие мобильные инспекторы в достаточном количестве, которые будут снимать "заклейки" и выписывать штрафы. Да и эвакуировать тоже таких надо, тем более, что эвакуация станет платной.



Больничные таким пешим инспекторам вы сами будете оплачивать?

(Deleted comment)


А таких как штрафовать ИЗ паркона?
место, если не получилось угадать - ЦУМ, улица Неглинная.
Только массовые расстрелыое внедрение мобильных штрафбригад сможет что-то поменять в сознании автодятлов.

Нужны подземые парковки.

"Всегда можно, например, не обозначать длину парковочного места, а сколько влезло машин, столько и стоит."

Абсолютно согласен. Даже наблюдал пару раз, как люди плюют на поперечные линии, разделяющие парковочные места, и ставят машины плотной колонной, как это было до нанесения парковочной разметки.

Подайте в "Самое Главное Управление по парковкам" предложение, что бы хотя бы стерли эти поперечные линии, разделяющие парковочные места.

Уменьшить длину выезда из дворов --- это, наверное, уже утопия?

Да, система позволяет оператору сделать выборку по маске номера, марке и/или цвету (хозяйке на заметку: заклеивать лучше буквы, ибо их 12, а лучше - обе последние сразу, тогда число вариантов подскочит до 144 и соответственно повысится вероятность нахождения среди них двойника по цвету и марке) - но что она будет делать, если машина стоит вовсе без ГРЗ? Или у нее на месте российского ГРЗ висит "сувенирный" из каких-ньть Эмиратов или Буркина-Фасо? ПДД оно не запрещено (там речь только об управлении ТС с "неправильными" или отсутствующими ГРЗ), а статью 8.14 КоАП Москвы, вводившую штрафы за это, ВС РФ урезал до одного-единственного пункта, да и тот сократил.

Кроме того, не надо забывать про психологический эффект: одно дело, когда штраф выписывает автоматика, которой пофигу на все и на всех и совсем другое - когда сидит несчастный оператор, выискивает совпадение по базе и находит, что машина-нарушитель принадлежит, скажем, теще его начальника. Или очередной дочке некоего условного Сугроб Семеныча Пробянина. Станет он выписывать на нее штраф или предпочтет выбрать опцию "номер нечитаем" и сотрет фотографию из базы от греха подальше? Вопрос, думаю, риторический.
Так что заклеивать номера - совсем не так бесполезно, как это нам хотят представить. Не говоря уж о том, что есть вещи, которые не загасить никакими штрафами - например, привезти ребенка или родственника-инвалида на обследование в больницу, у которой нет гостевой парковки. А потому надо не с запретов начинать, а с организации достаточного количества доступных парковочных мест.

Надо заметить, что в Европе вообще другое отношение к парковке. У нас поцарапанный бампер - повод вызывать ГИБДД и мурыжить нервы страховой, а в той же Испании парковка в упор до характерного хруста в порядке вещей, никто не жалуется.

+ В италии также, а вот в германии нормально паркуются.

Edited at 2013-09-12 11:15 am (UTC)

Не знаю как там у них работает система, но по факту, у нагатинской в самом узком месте варшавка запаркована, хотя паркон регулярно катается. У марьино люблинка запаркована и автобусы тормозят во втором ряду, хотя место в зоне видимости стационарной камеры.