Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

О безопасности пассажиров трамваев

Стоит ли говорить, что высадка и посадка пассажиров в трамвай, который идет посередине проезжей части – опасная штука. Ну не видно ни черта знака "остановка", сложно угадать, когда трамвай откроет двери, чтобы людей "выбросить" из салона. Но это еще боле-менее прогнозируемая штука, а вот когда из кустов внезапно выбегает туча людей, чтобы в этот трамвай запрыгнуть – вот это полная неожиданность.

В западных странах такой проблемы, конечно, нет. Трамвайная остановка всегда четко обозначена на дороге.

Вот, например, Прага


А это Германия. Трамвайная остановка - это настоящий мини транспортно-пересадочный узел, который на порядок лучше чем то, что у нас соорудили на Планерной!


А вот Москва. Почувствуйте разницу!

Только не надо обвинять во всем водителей. Для них остановка трамвая - это полная неожиданность.

Но не будем устраивать истерику на тему того, что здесь всегда все плохо, а там все хорошо. Постепенно и столица поворачивается лицом к своим жителям. Об этом и поговорим.


В Москве тоже есть попытки обустроить площадки для трамваев, например на ул. Стромынке и Б. Черкизовской. Я не буду говорить про качество, понятное дело, оно не сравнимо даже с тем, что мы видим в Чехии, я уж не говорю про Германию.

737790_original (1)


Еще раз сравните с Прагой

Но на той же Стромынке есть остановки, на которых посадочные площадки вообще не сделали. Абсурд, но в одну сторону она есть, а в другую - нет. Так получилось, потому что СНИПы и ГОСТы времен царя Гороха это, видите-ли, запрещают. Этой теме мы посвятили целый пост ( инспектирование трамваев на Стромынке), обязательно почитайте.


Москва, 2013 год. Трамвайные пути сразу после реконструкции.

То есть в Москве в XXI веке пока не получается сделать то, что в Праге  делали еще в начале XX-ого!


Пражская весна, 1968 год. Кто бы мог подумать, что строительные нормы в Чешской столице заточены под людей, а не под танки.

Но давайте видеть и хорошие стороны нашей жизни. Главное, власти уже начали двигаться в нужном направлении, а качество работ неизбежно придет. Но пока светлое будущее не наступило, Probok.net предложил ряд первоочередных мер, чтобы машины и пассажиры не играли в смертельную игру на дороге.

Например, мы честно стащили из Перми идею нанесения дорожной разметки 1.17 (обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси) не справа возле павильона, а слева. Согласовали эксперимент в Москве и теперь почти все остановки трамваев в центре так и обозначены.

488429_original
Русаковская ул, в этом году трамваи подняли "в борту"

Особенно актуально это нововведение в темное время суток, ведь ночью не так просто разглядеть над дорогой небольшую табличку трамвайной остановки. Эксперимент признан успешным, подробнее здесь

Схема разметки
488539_original

А еще мы думали о том, что необходимо также разместить на заднем борту вагонов специальное табло с надписью: "Остановка", загорающееся при открытии дверей. Написали в Мосготранс, ждали долго. Дождались…


У меня одного ассоциации этого фонаря «Stop» с вонючей шестеркой из 90-х?

Вчера в твиттере мне еще вариант прислали, как еще можно было сделать


А если серьезно, то любое решение (будь то загорающееся табло, а тем более, посадочная платформа) долгое и сложное дело в качественной (именно в качественной!) реализации. Это только на первый взгляд кажется, что все просто и легко сделать. Например, когда я поднял тему состояния ваших лестничных клеток в подъезде, выяснилось, что у большинства для наведения порядка на этаже то "руки не доходят", то лень, то это кто-то другой(?) должен сделать. Кстати, просьбу прислать фотографии своих подъездов прочитало 10-20 тысяч человек, а получил я фото всего одного(!) этажа, зато очень красивого. Неужели остальным стыдно за состояние своей лестничной клетки? Так стоит ли обвинять чиновников в нерасторопности, если самим лень навести порядок у себя на этаже. Еще раз попрошу прислать фотографии своих этажей (y@probok.net) - сделаю отдельный пост на эту тему.

Но вернемся к трамваю.
У нас появилась еще одна простая идея - включать правый поворотник  во время покадки/высадки пассажиров на остановке. Сразу будет понятно, что трамвай либо поворачивает (а в такой случае машины должны его пропустить), либо делает остановку. В любом случае это привлечет такое драгоценное внимание.

Это предложение не только не противоречит, а прямо прописано в п. 8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Целый год (!) рассказывал об этой инициативе Мосготрансу и спустя год они позвонили и предложили ее обсудить на встрече, в преддверии которой хочу узнать ваше мнение, поможет ли включение правого поворотника при посадке/высадке пассажиров сделать этот процесс хоть капельку безопаснее.

Если вы этого еще не сделали, то добавить мой журнал в друзья можно тут.


Tags: благоустройство, трамвай, трамвайные пути
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 196 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →