?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
"Идите вы к черту со своим общественным транспортом!"
proboknet
Это заголовок письма, который я опубликую чуть ниже.

Сразу два антиавтомобильных события произойдут на этой неделе.

Во-первых. 21 сентября вводится выделенная полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте (от Большого Каменного моста до МКАД). Уже два года там висят соответствующие знаки, нанесена разметка, но все знали, что полоса не работает. Водителей 2 года методично приучали к тому, что полосы не работают, на знаки можно не обращать внимание. И только сейчас полоса внезапно заработает, а водители начнут получать штрафы. Недели за две получат тысяч по 30 и будут счастливы. Будьте бдительны и друзей/знакомых предупредите! Я не понимаю, почему нельзя повесить информационный щит на магистрали, что с 21 числа запускается полоса, ужасное отношение к людям. Напоминаю, что по выходным заезжать на выделенные полосы автомобилистам можно, даже, если нет знака о том, что полоса действует только в рабочие дни.

Во-вторых, 22 сентября Москва будет отмечать очередной "День без автомобиля. С 12.00 до 18.00 территория Рождественского, Чистопрудного, Сретенского, Покровского и Яузского бульваров временно станет пешеходной. Выбирайте маршруты объезда или наоборот идите гулять по центру города.

Теперь к названию поста. Мне на почту прислали некоторые соображения (и даже фотографии) по поводу извечного вопроса автомобиль против общественного транспорта. Иначе, как крик души, я его назвать не могу. Думаю, что с данной точкой зрения стоит ознакомиться не только обычным жителям, но и чиновникам, отвечающим за транспорт, в том числе и за общественный. Собственно, само письмо:

Я живу и работаю в Химках. Для того чтобы добраться от дома до работы (из новой части города в старую) и обратно, мне надо воспользоваться услугами аж дух видов общественного транспорта (троллейбус и автобус), до остановок которого мне еще минут по 10 каждый раз надо идти, или одного личного автомобиля. Не сложно догадаться, какой способ передвижения я выбираю. Если не вдаваться в детали, то общественный транспорт в моем городе очень хорошо развит. Тут есть и автобусы, и маршрутки, и электричка, и даже троллейбус, но, если вам надо куда-то доехать, то гораздо проще это сделать на автомобиле. Как я передвигаюсь по Химкам, мало кого заинтересует, но периодически я вынужден ездить в Москву. А вот как я это делаю (и сотни тысяч других людей), думаю, многим будет интересно узнать.


О транспортных проблемах Химок я уже писал. Небольшой город, а пробки ничем не уступают московским. Кстати, жители московского района Куркино ощущают все перечисленные трудности на своей шкуре. (Здесь и далее мои комментарии будет выделены курсивом. А. Ш.).

Попасть из Новых Химок (где я и большинство горожан живет) в Москву можно только двумя способами: по Ленинградке и по ул. Свободы. Мне, конечно, укажут на электричку, однако, до железнодорожной станции нужно добираться минимум полчаса на троллейбусе. Проще уж сразу на нем же доехать до метро Планерная. Но об этом диком ужасе расскажу чуть позже.

Пару дней назад мне потребовалось доехать до одного магазина, расположенного недалеко от Белорусской, поэтому путь мой лежал через Ленинградку. Естественно, я поехал на машине: добрался минут за 40 с учетом пробок (стартовал от дома в 12-50, был на месте в 13-30) и времени, потраченного на фотографирование. Тут рассказывать нечего: сел в автомобиль и поехал. А вот если бы я выбрал общественный транспорт все было бы гораздо интереснее.

1-й этап. Нужно дойти от дома до остановки автобуса/маршрутки (10 минут) и подождать его/ее (5 минут). Потом ехать до метро Речной вокзал. На маршрутке можно добраться до него за 30-35 минут, на автобусе за 40-50. Чтобы попасть к метро, автобус вынужден делать дикие крюки по улицам Беломорской, Лавочкина и Фестивальной, из-за этого чего он так долго и едет. Очень хочется поубивать людей, выступающих против маршруток. Они ведь хотят, чтобы люди тратили лишнее время на дорогу!

На самом деле от маршруток надо избавляться, заменяя их на современные, комфортные и быстрые автобусы. То что сейчас маршруты Мосгортранса не оптимальны - это не преимущество маршруток, а недостаток автобусов, который надо искоренять. Обязательно еще неоднократно будем обсуждать эту тему. Пока же можете почитать пост "Почему эпоха маршруток подходит к концу".

2-й этап. Поездка в подземке от Речного до Белорусской: 30 минут с учетом спуска/подъема по эскалаторам и ожидания поезда.

3-й этап. Выход из метро и пешая прогулка до конечного места назначения. Это занимает 10 минут, но такое же время я потратил на то, чтобы припарковаться.

В итоге: имеем 40 минут на машине против полутора часов на общественном транспорте. Поэтому сотни тысяч жителей ближайшего Подмосковья едут в столицу на машинах, а не на общественном транспорте.

Ежедневно в пределы МКАД въезжают 1.1 миллион машин (по данным Центра организации дорожного движения), что при наполняемости 1.3 человека на автомобиль составляет почти 1.5 миллиона людей! Для сравнения, на электричках в столицу приезжает всего 450 тыс. человек, что аж в три раза меньше, чем на авто. Есть над чем задуматься.

Для этих людей у МКАД делают перехватывающие парковки, чтобы они пересаживались со своих машин на общественный транспорт. Да будет вам известно, что на Ленинградке сделали такую парковку. Вот она! Где машины-то (рабочий день, 13-00)?

На фотографирование этого ТПУ я потратил 5 минут. Если бы не это, то до Белорусской из Химок доехал бы за 35 минут!

Уже 2.5 месяца от МКАД до Белорусской ходит специальный автобус-экспресс (905 маршрут). Многие об этом знают? Никто! Что возят эти автобусы кроме воздуха? Где можно купить билет? Только у водителя втридорога.


Похожая ситуация наблюдается и с 903 полуэкспрессом от МКАД до Рижской. Пассажиропоток на этом маршруте был таким низким, что Мосгортранс был вынужден ввести дополнительные остановки. В результате пассажиры 76 троллейбуса и 172 автобуса и других маршрутов пересели на 903 полуэкспресс. Почему-то сторонниками общественного транспорта это преподносится как большое достижение... А автомобилисты как ездили на машинах, так и продолжают.

Пока ехал, обогнал автобусы 905 и 904 маршрутов, везущих 2-3 человека




Сравните с тысячами машин в тоже время едущих по Ленинградке и другим дорогам.


Обещал рассказать про Планерную. Это ближайшая станция метро к Химкам. Добраться туда можно на троллейбусе за 30-40 минут (без пробок) и потом еще 10 минут идти от остановки ко входу в метро. Жителям Химок, что до Речного, что до Плашки добираться практически одинаково.

О транспортно-пересадочном узле на Планерной, из-за постройки которого останову химкинского троллейбуса перенесли от входа в метро аж на 300 метров, можно прочитать тут.

Задумался над тем, чтобы меня заставило променять автомобиль на общественный транспорт для поездок в Москву. Это метро в пешей доступности от моего дома. Для меня это 1-2 километра. Тогда на дорогу общественный транспорт будет отнимать столько же времени сколько и личный. Но подземку в Химки вести даже на планируют. Вместо этого делают четвертый путь на Октябрьской железной дороге и называют его наземным метро. На х (убрано цензурой) мне нужно такое метро, если до него опять надо полчаса добираться на троллейбусе?

Не знаю точно, как в остальных районах Москвы обстоят дела с развитием общественного транспорта, но если судить по автомобильным пробкам, то х (убрано цензурой).

Теперь хочу сказать несколько слов про трамваи и секту, которая их продвигает. Идите (убрано цензурой, убрано цензурой, убрано цензурой) со своими трамваями. Регулярно читаю Варламова, что то там, то сям построили новую линию на которой так удобно перемещаться по городу. Однако если вникнуть в подробности, выясняется, что длина линии составляет всего несколько километров (Для справки: Иерусалимский трамвай 13.8 км, Алжирский 8 км, Эдинбургский 13 км, Оранcкий (Алжир) 17.8 км, Рабат (Марокко) 19 км.).

А от Химок до центра Москвы 25 километров. Если же делать полноценную трамвайную систему через весь город - это аж 50 километров. Б (убрано цензурой), дешевле продлить метро на две станции от Планерной до МЕГИ. Можно провести трамвай от Химок до Тушино (8 километров), но куда на нем ехать? До Сходненской? Не, я лучше на машине  сразу доеду куда надо. А автобус остается для тех, у кого нету альтернативы! Идите вы к черту со своим общественным транспортом!

И я согласен платить за парковку! Несколько раз пользовался парковкой по 100 рублей в час на Охотном ряду, ребенка на елку возил и сам на концерты ходил. При цене билетов от 1500 рублей до 10-20 тыс., отдать за стоянку 300-400 рублей не проблема (в Макдональдсе пожрать дороже выйдет). Меня бесят люди, ноющие о платной парковке и дорогом бензине, которые при этом стремятся купить машину подороже.

Вот какой крик души. Свои соображения по поводу противостояния личного транспорта против общественного можете написать в комментах. А если  вы выдадите соображения аналогичные вышеописанным, то я с удовольствием опубликую их у себя в ЖЖ.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.





Согласен с автором. Чтобы пользовались общественным транспортом, он должен быть УДОБЕН, БЫСТР и КОМФОРТЕН!!! 30 - 40 минут стоя, вися на перекладине, окруженным множеством, порой не всегда чистых, тел малоинтересно перед рабочим днем. Не спорю, общественный транспорт нужно развивать, но и об автомобилистах не надо забывать. Сам пользуюсь метро, если только еду в центр, где припарковаться проблематично даже за деньги, либо если есть большой выигрыш по времени.

Что бы пользоваться общественным транспортом последний должен быть заметно дешевле для передвижения, включая и цену времени, затрачиваемую на перемещение из одной точки города в другую.

Разгрузить Москву от легкового транспорта, проежающего транзитом через центр города, может только зонирование Столицы на платные зоны проезда!
Идея проста, как паренная репа:
Надо ввести абонементы (дневной, недельный, месячный, годовой) для проезда легкового автомобиля в кольцевые зоны Москвы.
Зоны эти могут быть следующие:
1) красная - Центр внутри Бульварного кольца,
2) жёлтая - Внутри Садового КОльца,
3) Синяя - Внутри третьего кольца,
4) Зелёная - Внутри Недостроенного "Четвёртого Кольца",
5) Белая - Внутри МКАД.
Зонам можно (для понимания) назначить цвета.
Абонемент должен представлять собой виньетку со степенями защиты (включая радиометку), наклеиваемую на лобовое стекло автомобиля.
Месячный и годовой абонементы должны быть привязаны к электронной базе данных полиции.
Продажу виньеток можно организовать на всех АЗС.
Например, дневного абонемента в красну зону должны составлять 1 000 рублей, недельного туда-же - 4000 рублей, месячного - 20000 рублей, годового - 100000 рублей.
Для остальных зон последовательно применять коэффициент = 2

И отменить всю плату за парковки.

Edited at 2013-09-21 07:03 am (UTC)

а если кому-то на 1 раз в центр надо?

причем, срочно и внезапно, как всегда? или если кто-то там живет? не прописан, а просто живет? и машины 2-3 на семью?

в общем, идея ясна (и кое где уже давно подобное применяется, напр в Сингапуре), но сложно администрируется. нашим ликсутчикам до таких технологий - как до луны раком. они даже своевременное зачисление переводов за парковку на счет МОПП никак не осилят...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как же вы затрахили мозг то, "борцуны с рЭжимом"! Угомонитесь наконец-то!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А теперь предлагаю проделать данный маршрут Химки - Белорусская в то время, когда это делают 99% жителей Химок. В час пик с 8 до 10 утра. И тогда будет понятно осталось ли ваше мнение неизменным и вы готовы ездить исключительно на автомобиле или же оно у вас изменилось.
Если продлить метро от Планерной до Химок, то тогда огромный пассажиропоток который добирается ОТ до метро Речной вокзал пересядет на Таганско-Краснопресненскую ветку, что приведет к ее коллапсу.
Буквально на прошлой недели проехал по маршруту метро Сокол - больница МПС на автобусе и потратил не малое время на пробку перед мостом через ЖД где нет полосы ОТ, обратно сел на трамвай и без единой пробки домчал до м.Сокол. В то время как в обе стороны собиралась пробка из-за светофора на Академика Курчатова.
Идеальный вариант добраться их Химок до ЦАО это добраться на ОТ или АВТО до станции ЖД ХИМКИ и от туда на электричке до ЦАО. А далее куда вам надо легко добраться на метро!

Голос разума

Крик души он и есть крик души.

Есть факт: Нет информации об автобусе-экспрессе.
Какой я делаю вывод: Нужно добиться, чтобы эта информация появилась.
Какой вывод делает автор: Буду ездить на личном авто

факт - в другом

он в том, что автобус-экспресс поверх линии метро нахер никому не нужен )))

всем нужно метро. и автор перестанет ездить на авто, если у него в пешей доступности будет метро, а не если он узнает про автобус-экспресс (он уже знает ))) )

(Deleted comment)
А ведь всё это происходит и в результате полного отрицания градостроительной теории и практики властями. Пример полного, самоубийственного игнорирования генплана Москвы в его ретроспективе. Ведь раньше тоже было планирование и специалисты планировали и на 100 лет. Современная Москва это классика градостроительной катастрофы. Хотя это всё с Леонида Ильича началось. Ну а нынешние "управленцы хаосом"зажигают под лозунгом "город должен развиваться". Так что шансов на выживание при хаотическом развитии нет.
Повезло ,что отступать можно хоть до Колымы.

Пример полного, самоубийственного игнорирования генп

"Хотя это всё с Леонида Ильича началось."
Неужели? Почему не с Иосифа Виссарионыча?
На самом деле, началось с "лучшего мэра всех времён и народов", ставшего долларовым миллиардером. Безумная застройка площадей и мест зарезервированных под хордовые магистрали, дебильные развязки на МКАД, отсутствие строительства парковок, застройка центра огромными офисами и небоскрёбами и т.д и т.п. - в результате имеем.

Автор пишет про перехватывающую парковку.
Пишет, что она пустая. Почему он ей не пользуется - непонятно (не объясняет).
Но судя по тому, что он пишет что парковка пустая, то складывается ощущение, что он не хочет быть единственных лохом, который оставит свою машину там. Иного объяснения нет зачем он это фото выложил.

Он же написал - билеты у водилы в тридорога.

Еще более странным выглядит его батхерт про трамвай, где он пишет про 25 километров путей до центра Москвы. Зачем центр ему нужен, когда нужен трамвай до ближайшей станции метро. Не уж то человек это не понимает. Или его мозг настолько заполняет ненависть, что он не соображает.


А вы в курсе, что метро в Москве перегружено?

>>> Похожая ситуация наблюдается и с 903 полуэкспрессом от МКАД до Рижской. Пассажиропоток на этом маршруте был таким низким, что Мосгортранс был вынужден ввести дополнительные остановки. В результате пассажиры 76 троллейбуса и 172 автобуса и других маршрутов пересели на 903 полуэкспресс. Почему-то сторонниками общественного транспорта это преподносится как большое достижение...

Александр, да сколько уже можно чушь на эту тему нести?

903 весьма загруженный и нужный автобус для района.

1) Разгрузка медленных маршрутов необходима и хорошо, что часть людей пересело на экспресс.

2) 100000 пассажиров в сутки на маршруте в сутки это не 7-8 человек как в Вашей заметке от 2011 года (Сразу после того, как маршрут был введён.)

3) Первоначальная ошибка (хотя это могло быть и не ошибкой, а статистическим экспериментом), незначительного количества остановок в конце маршрута — исправлена.

4) Касательно автомобилей по Ярославке, а уж тем более в районе ВДНХ. Более 90% автомобилей едет по ярославке ТРАНЗИТОМ. Там хоть 100500 автобусов пусти они на ярославке останутся, у них нет цели ехать в зону обслуживания 903. Их цель за пределами этого района и даже города. Конгломерат Мытищи-Болшево-Королёв-Юбилейный-Пушкино и округа — это миллион жителей. Вот основные потребители этой дороги.

Что касается пассажиров ОТ из этого района, то этот маршрут действительно огромный прогресс. И не зря дептранс считает это достижением.

Вообще огромная ошибка реконструкция Ярославки. Как стояла так и стоит. А вот скоростной трамвай от метро проспект мира с выходом в область было бы очень здорово.
Только скоростной, а не модернизированный.

а в чем ошибка на Ярославке? я-то езжу каждый день из Королева на ОТ, и с моей позиции почти все сделано правильно: выделенка есть, а кто хочет стоять в пробке, пусть стоит. единственный минус в том, что выделенка не тянется в область

Наземный ОТ должен ходить также часто, как и метро.
Должны быть удобные пересадки с маршрута на маршрут.

полностью согласен с автором!!
(пробки не от того, что общественный транспорт плохо работает, а от того что люди ездят в москву и МО, на работу, на елку, в магазин или пофотографировать))
по поводу маршруток - вы сделайте сначала замену (скоростной, удобный современный автобус), а потом уж убирайте..
у нас же сначала введут платные парковки, а потом думают, а ведь это же мы (московское правительство) дали разрешение на строительство бизнес центра, торгового центра и пр. без предусмотренных парковок (не говоря о нарушении в проектировании, где занижают кол-во парковок, просто поточу, что их негде рисовать)..
бардак кругом.. а в последнее время кроме денег власть вообще ничего не видит..

Удобный автобус

Для меня комфортный, удобный автобус - это автобус с большим числом высоких комфортных сидений стоящих друг за другом. По типу междугородних/туристических. Там много мест для сидячих пассажиров и почти нет для стоячих. Но на них чертовски приятно ездить.

В Химках есть такой автобус например на маршруте 345. И когда я жил на этой линии часто им пользовался. А обычные автобусы, предназначенные в основном для стояния (и неудобного сидения на стульчаках с низкой спинкой и твердой подкладкой) меня не очень прельщают.

Да, комфортных автобусов потребуется гораздо больше, чем некомфортных (из-за меньшей вместимости). Но в них по крайней мере очень приятно ездить и я часто вместо машины ездил на таком автобусе. Там где сейчас живу (в другом районе Химок) таких автобусов нет, но хорошо что зато есть ж/д станция в пешей доступности, что гораздо лучше с точки зрения скорости попадания в Москву (но хуже по комфорту). Тем не менее теперь я на машине на работу вообще не езжу. Электричка+метро.

А в других местах, как я считаю, нужны по-настоящему комфортные автобусы на маршрутах.

Re: Удобный автобус

Предлагаете в город пускать междугородние автобусы с минимальной вместимостью?
Зачем такие сидения когда время в пути миксимум 15-20 минут???
Какова будет скорость погрузки-разгрузки таких автобусов на остановках ОТ?

(Deleted comment)
Автор письма полностью прав. И насчёт маршруток согласен: по сравнению с НОТ это куда более быстрый вид транспорта. Хотите пересадить всех на автобусы? Сделайте их такими же быстрыми, а не ползущими от остановки к остановке. Вон, 284-й автобус: он даже по свободной улице не едет, а ПОЛЗЁТ со скоростью 25 - 30 км/ч. Потому, что у него график такой. Составленный /цензура/.

>>> Составленный /цензура/.

Составленный исходя из того, что дорога может быть и не свобожной а забита вездесущими автомобилистами. Равномерность (и возможность нагнать упущенное) в таких системах на самом деле важнее скорости.