Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

"Идите вы к черту со своим общественным транспортом!"

Это заголовок письма, который я опубликую чуть ниже.

Сразу два антиавтомобильных события произойдут на этой неделе.

Во-первых. 21 сентября вводится выделенная полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте (от Большого Каменного моста до МКАД). Уже два года там висят соответствующие знаки, нанесена разметка, но все знали, что полоса не работает. Водителей 2 года методично приучали к тому, что полосы не работают, на знаки можно не обращать внимание. И только сейчас полоса внезапно заработает, а водители начнут получать штрафы. Недели за две получат тысяч по 30 и будут счастливы. Будьте бдительны и друзей/знакомых предупредите! Я не понимаю, почему нельзя повесить информационный щит на магистрали, что с 21 числа запускается полоса, ужасное отношение к людям. Напоминаю, что по выходным заезжать на выделенные полосы автомобилистам можно, даже, если нет знака о том, что полоса действует только в рабочие дни.

Во-вторых, 22 сентября Москва будет отмечать очередной "День без автомобиля. С 12.00 до 18.00 территория Рождественского, Чистопрудного, Сретенского, Покровского и Яузского бульваров временно станет пешеходной. Выбирайте маршруты объезда или наоборот идите гулять по центру города.

Теперь к названию поста. Мне на почту прислали некоторые соображения (и даже фотографии) по поводу извечного вопроса автомобиль против общественного транспорта. Иначе, как крик души, я его назвать не могу. Думаю, что с данной точкой зрения стоит ознакомиться не только обычным жителям, но и чиновникам, отвечающим за транспорт, в том числе и за общественный. Собственно, само письмо:

Я живу и работаю в Химках. Для того чтобы добраться от дома до работы (из новой части города в старую) и обратно, мне надо воспользоваться услугами аж дух видов общественного транспорта (троллейбус и автобус), до остановок которого мне еще минут по 10 каждый раз надо идти, или одного личного автомобиля. Не сложно догадаться, какой способ передвижения я выбираю. Если не вдаваться в детали, то общественный транспорт в моем городе очень хорошо развит. Тут есть и автобусы, и маршрутки, и электричка, и даже троллейбус, но, если вам надо куда-то доехать, то гораздо проще это сделать на автомобиле. Как я передвигаюсь по Химкам, мало кого заинтересует, но периодически я вынужден ездить в Москву. А вот как я это делаю (и сотни тысяч других людей), думаю, многим будет интересно узнать.


О транспортных проблемах Химок я уже писал. Небольшой город, а пробки ничем не уступают московским. Кстати, жители московского района Куркино ощущают все перечисленные трудности на своей шкуре. (Здесь и далее мои комментарии будет выделены курсивом. А. Ш.).

Попасть из Новых Химок (где я и большинство горожан живет) в Москву можно только двумя способами: по Ленинградке и по ул. Свободы. Мне, конечно, укажут на электричку, однако, до железнодорожной станции нужно добираться минимум полчаса на троллейбусе. Проще уж сразу на нем же доехать до метро Планерная. Но об этом диком ужасе расскажу чуть позже.

Пару дней назад мне потребовалось доехать до одного магазина, расположенного недалеко от Белорусской, поэтому путь мой лежал через Ленинградку. Естественно, я поехал на машине: добрался минут за 40 с учетом пробок (стартовал от дома в 12-50, был на месте в 13-30) и времени, потраченного на фотографирование. Тут рассказывать нечего: сел в автомобиль и поехал. А вот если бы я выбрал общественный транспорт все было бы гораздо интереснее.

1-й этап. Нужно дойти от дома до остановки автобуса/маршрутки (10 минут) и подождать его/ее (5 минут). Потом ехать до метро Речной вокзал. На маршрутке можно добраться до него за 30-35 минут, на автобусе за 40-50. Чтобы попасть к метро, автобус вынужден делать дикие крюки по улицам Беломорской, Лавочкина и Фестивальной, из-за этого чего он так долго и едет. Очень хочется поубивать людей, выступающих против маршруток. Они ведь хотят, чтобы люди тратили лишнее время на дорогу!

На самом деле от маршруток надо избавляться, заменяя их на современные, комфортные и быстрые автобусы. То что сейчас маршруты Мосгортранса не оптимальны - это не преимущество маршруток, а недостаток автобусов, который надо искоренять. Обязательно еще неоднократно будем обсуждать эту тему. Пока же можете почитать пост "Почему эпоха маршруток подходит к концу".

2-й этап. Поездка в подземке от Речного до Белорусской: 30 минут с учетом спуска/подъема по эскалаторам и ожидания поезда.

3-й этап. Выход из метро и пешая прогулка до конечного места назначения. Это занимает 10 минут, но такое же время я потратил на то, чтобы припарковаться.

В итоге: имеем 40 минут на машине против полутора часов на общественном транспорте. Поэтому сотни тысяч жителей ближайшего Подмосковья едут в столицу на машинах, а не на общественном транспорте.

Ежедневно в пределы МКАД въезжают 1.1 миллион машин (по данным Центра организации дорожного движения), что при наполняемости 1.3 человека на автомобиль составляет почти 1.5 миллиона людей! Для сравнения, на электричках в столицу приезжает всего 450 тыс. человек, что аж в три раза меньше, чем на авто. Есть над чем задуматься.

Для этих людей у МКАД делают перехватывающие парковки, чтобы они пересаживались со своих машин на общественный транспорт. Да будет вам известно, что на Ленинградке сделали такую парковку. Вот она! Где машины-то (рабочий день, 13-00)?

На фотографирование этого ТПУ я потратил 5 минут. Если бы не это, то до Белорусской из Химок доехал бы за 35 минут!

Уже 2.5 месяца от МКАД до Белорусской ходит специальный автобус-экспресс (905 маршрут). Многие об этом знают? Никто! Что возят эти автобусы кроме воздуха? Где можно купить билет? Только у водителя втридорога.


Похожая ситуация наблюдается и с 903 полуэкспрессом от МКАД до Рижской. Пассажиропоток на этом маршруте был таким низким, что Мосгортранс был вынужден ввести дополнительные остановки. В результате пассажиры 76 троллейбуса и 172 автобуса и других маршрутов пересели на 903 полуэкспресс. Почему-то сторонниками общественного транспорта это преподносится как большое достижение... А автомобилисты как ездили на машинах, так и продолжают.

Пока ехал, обогнал автобусы 905 и 904 маршрутов, везущих 2-3 человека




Сравните с тысячами машин в тоже время едущих по Ленинградке и другим дорогам.


Обещал рассказать про Планерную. Это ближайшая станция метро к Химкам. Добраться туда можно на троллейбусе за 30-40 минут (без пробок) и потом еще 10 минут идти от остановки ко входу в метро. Жителям Химок, что до Речного, что до Плашки добираться практически одинаково.

О транспортно-пересадочном узле на Планерной, из-за постройки которого останову химкинского троллейбуса перенесли от входа в метро аж на 300 метров, можно прочитать тут.

Задумался над тем, чтобы меня заставило променять автомобиль на общественный транспорт для поездок в Москву. Это метро в пешей доступности от моего дома. Для меня это 1-2 километра. Тогда на дорогу общественный транспорт будет отнимать столько же времени сколько и личный. Но подземку в Химки вести даже на планируют. Вместо этого делают четвертый путь на Октябрьской железной дороге и называют его наземным метро. На х (убрано цензурой) мне нужно такое метро, если до него опять надо полчаса добираться на троллейбусе?

Не знаю точно, как в остальных районах Москвы обстоят дела с развитием общественного транспорта, но если судить по автомобильным пробкам, то х (убрано цензурой).

Теперь хочу сказать несколько слов про трамваи и секту, которая их продвигает. Идите (убрано цензурой, убрано цензурой, убрано цензурой) со своими трамваями. Регулярно читаю Варламова, что то там, то сям построили новую линию на которой так удобно перемещаться по городу. Однако если вникнуть в подробности, выясняется, что длина линии составляет всего несколько километров (Для справки: Иерусалимский трамвай 13.8 км, Алжирский 8 км, Эдинбургский 13 км, Оранcкий (Алжир) 17.8 км, Рабат (Марокко) 19 км.).

А от Химок до центра Москвы 25 километров. Если же делать полноценную трамвайную систему через весь город - это аж 50 километров. Б (убрано цензурой), дешевле продлить метро на две станции от Планерной до МЕГИ. Можно провести трамвай от Химок до Тушино (8 километров), но куда на нем ехать? До Сходненской? Не, я лучше на машине  сразу доеду куда надо. А автобус остается для тех, у кого нету альтернативы! Идите вы к черту со своим общественным транспортом!

И я согласен платить за парковку! Несколько раз пользовался парковкой по 100 рублей в час на Охотном ряду, ребенка на елку возил и сам на концерты ходил. При цене билетов от 1500 рублей до 10-20 тыс., отдать за стоянку 300-400 рублей не проблема (в Макдональдсе пожрать дороже выйдет). Меня бесят люди, ноющие о платной парковке и дорогом бензине, которые при этом стремятся купить машину подороже.

Вот какой крик души. Свои соображения по поводу противостояния личного транспорта против общественного можете написать в комментах. А если  вы выдадите соображения аналогичные вышеописанным, то я с удовольствием опубликую их у себя в ЖЖ.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Tags: Ленинградка, ОТ, автомобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 747 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →