?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как работают московские светофоры
proboknet
Поверьте мне, вас ждет триллер поинтереснее хичкоковского.

Когда только Probok.net начинал свою деятельность, я столкнулся с парадоксальным обстоятельством - Центр организации дорожного движения (ЦОДД, в чью обязанность входит настройка светофоров) не может отрегулировать около 180 светофоров в столице. Потому что они ему не принадлежат (хотя, должны). Более того, эти светофоры вообще никому не принадлежат. Они бесхозные!

Единственный способ настройки таких светофоров - это установка нового и демонтаж старого. Наверняка вы неоднократно видели на улицах Москвы два светофора, один из которых работает, а другой нет.


Новый и бесхозный (проще демонтировать, чем настраивать) светофоры

Как я уже сказал, это не единичные случаи, а массовые. Хотите знать, как и почему так получается?



Все светофоры в Москве находятся в собственности города, в ведении Департамента транспорта. Но вот для 180 светофоров (имеется ввиду не одна мачта, а целый светофорный объект, с полным списком можно ознакомится тут.) – это не так. Столица ими не владеет и, следовательно, ЦОДД ими не управляет. Но что самое смешное, несмотря на все это, светофоры работают! Как такое возможно, расскажу на примере одного такого светофорного объекта, расположенного на улице Подольских Курсантов, д. 20 (находится тут).



Данный светофор построили в 1995 году одновременно с пивзаводом Эфес Пилснер. Кто именно его поставил, теперь уже неизвестно никому. Строители как-то его поставили, как-то запитали от ближайших столбов и как-то настроили. И с тех пор он как-то работал.

Несколько лет назад с участием светофора произошло ДТП. Нет, он не выбежал на проезжую часть, просто во время одной из аварий на этом перекрестке в него «влетела» фура и снесла одну из стоек. Тут и началось самое интересное. Центр организации дорожного движения не смог починить этот светофор, ибо как можно отремонтировать то, чего не существует? Нужно выделить деньги на ремонт, но ведь по документам в этом месте светофора нет. Значит и финансирования не будет (все разумно, иначе миллиарды рублей тратились бы на ремонт несуществующих светофоров). Однако светофор на этом перекрестке нужен. Особенно бетонному и пивному (оба находятся рядом) заводам. Грузовики туда и обратно идут нескончаемым потоком. Поэтому руководства этих двух предприятий договорилось друг с другом и починили за свои деньги светофор. После этого, решив, что теперь данный светофор принадлежит им, настроили его так, как им было удобно (естественно, наплевав на остальных участников движения). Впрочем, даже для себя настроить светофор оказалось не просто. Он постоянно ломался или работал через одно место.

Вот пример (вид с противоположной стороны, фото зимы 2013 года):

02
Светофор ламповый, постоянно перегорает

Сотрудники ЦОДД (те самые люди, которые отвечают за организацию дорожного движения) дважды пытались настроить светофор. Но… их каждый раз прогоняла охрана пивзавода. Еще раз прочтите по слогам: охрана пивзавода прогоняла сотрудников ЦОДД, которые пытались отрегулировать светофор.

Почему город не может взять на баланс данный светофор и отрегулировать его? Он же ничей – бери и настраивай. К сожалению, все не так просто, как кажется. Чтобы взять светофорный объект на баланс, нужен ПОЛНЫЙ пакет документов, включая точку ввода (подключение электричества). Вы наверное слышали, как тяжело подключиться к электросетям в Москве. Поэтому многие светофоры подключали по временным схемам, то есть черте знает как. И, естественно, что никаких документов даже не было. Раньше в центре было много светофоров, которые питались от ресторанов. Да что там, еще совсем недавно светофор у поворота в Зеленоград в прямом смысле работал от розетки в ближайшем гараже.

Возможен другой способ: можно официально признать этот светофор бесхозным, взять на баланс города и уже потом его настраивать или модернизировать. Однако это надо делать через суд, а это, как вы понимаете, процесс не быстрый (год-два), да и заниматься этим никто не хочет (ведь прибыли этот светофор не принесет). Есть и другая проблема. Может объявиться собственник данного объекта, который не станет передавать городу светофор, а будет использовать его для своих нужд (как я только что описал). И судись с ним еще несколько лет…

Быстрее и проще поставить новый светофор. На практике это выглядит так: сначала возводится новый светофор, потом демонтируется старый (см. первое фото). Этот процесс называется реконструкцией. Стоимость установки одного светофора 2-5 млн. рублей (в зависимости от сложности объекта). Как вы понимаете, привести в порядок старый (бесхозный) светофор много дешевле, но гораздо сложнее. Поэтому почти всегда поступают быстрым и простым способом. Но со светофором на улице Подольских Курсантов поступили иначе. В рабочее состоянии привели старый светофор. О чем зам.руководителя ЦОДД доложил главе Департамента транспорта. Однако это было не совсем правдой (см. следующее фото), о чем я несколько раз говорил Ликсутову. Собственно, мы постоянно ему жалуемся на неповоротливость ЦОДД, на неориентированность этой структуры на результат.


Какой свет горит на светофоре? Зеленый. Вот там слева можно увидеть его сигнал. А верхний и правый светофор, увы, не светят. Уверен, что именно из-за этого и случилось мелкое ДТП.

И вот Ликсутов назначил служебную проверку по проблемам, на которые мы указывали. Поскольку факты подтвердились, то был принят ряд кадровых решений:
- за невыполнение поручения уволен зам.начальника отдела ТСОДД-ЮГ Каменев О.В.;
- по заместителю начальника отдела ТСОДД-ЮГ Самоделову С.В. проводится служебная проверка с последующим принятием решения об увольнении;
- начальник отдела ТСОДД-ЮГ Копейкин О.В. переведен на должность заместителя начальника отдела;

- начальнику управления эксплуатации периферийного оборудования Косенкову В.И. объявлен выговор;
- заместитель руководителя ЦОДД Попов А.И. строго предупрежден.


Некоторые должностные лица действительно "получили по голове".

Вот такая история настройки одного светофора, которая длилась по большому счету аж 18 лет, к счастью, она закончилась победой сил добра.

Последняя по счету, но не по важности проблема – моральное и физическое старение светофорного объекта. Получили вы в свое распоряжение нечто 15-20 летнего возраста. И что с этим счастьем делать? Скорее всего, новые секции (право- и левоповоротные стрелки) повесить будет нельзя, так как разъемов для них не предусмотрено. Да и просто провести настройку будет затруднительно. Т.е. формально светофор работает, но внести даже малейшие изменения невозможно. Нужно менять всю электронную начинку… Это приблизительно тоже, что и взять старый советский телефон и пытаться заменой некоторых деталей превратить его в iPhone. Собственно, со светофором на Подольских Курсантов пошли именно этим путем.

Вот такая у нас пока Интеллектуальная транспортная система в столице. Какое уж тут дистанционное управление светофорами (например, организация "зеленой волны"), когда имеются ничьи светофоры, которыми управляют "пивзаводы". Радует то, что ситуация все же сдвинулась в нужном направлении.

Однако большинство светофоров все-таки находится в собственности у города и управляется Центром организации дорожного движения. Завтра я расскажу о них.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.





мож они еще и конституцию напишут для себя (типа пиво можно пить где угодно, сколько угодно и ссать на всех подряд).
p.s. а вот сделай я у себя скважину нефтяную сразу прибегут заинтересованные органы...
вроде не в гондурасе живем, но отношение у всех именно такое.. (я щас про отдельные ряды власти).
Саш, СПАСИБО, Вам за то, что вы начали осушать это "болото".

Edited at 2013-09-30 06:57 am (UTC)

Когда кидаешь в болото камень, то оно как бы отступает, края выплескивает - а потом смотришь, и болото в своих границах и камня нет - поглотило)).

Светофор на соединении Волоколамского и Ильинского шоссе перенастроили. Теперь доп. секция "прямо" горит всегда, а основная секция всегда горит КРАСНЫМ. :)

Они там совсем не думают когда делают?

Edited at 2013-09-30 06:58 am (UTC)

Уже писал - не вижу в этом проблемы. Это точно лучше, чем было раньше.

Кстати, сразу возник вопрос, почему на этом "повороте на Зеленоград", оставили левый поворот, когда в 3-х километрах ранее, есть нормальная развязка, по которой можно заехать в тот же Зеленоград без пробок и светофоров.
Опять же не понимаю логику многих водителей, которые упорно стоят в километровой пробке на этот левый поворот, когда чуть раньше можно свободно заехать в город.
Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

Чтобы не стоять в пробках в самом городе - гениально, да?

Александр, не подскажете, кому можно жаловаться на светофор?
Недавно наткнулся на один такой, где на переход улицы дается около 9 сек, за который даже я здоровый человек быстрым шагом перейти не могу, не хватает 2-3 секунд. Само собой про бабушек я не говорю. При этом островка безопасности там само собой нет.

Вы сразу сюда фотку светофорного объекта и его адрес с яндекс мепс.

Александр, ждем Вас во власти - чтобы не кулуарно влияли, а четко заявляли с трибун высоких! Публичная порка эффективнее будет.

Главное без дела не хлестать.

Спасибо, познавательно!

Особенно список - часть этих пунктов уже выяснялась опытным путём :(

То есть получается:
1. Я могу где угодно поставить светофор. Настроить его как МНЕ нужно и ничего мне за это не будет ? ;-)))

2. Любой из этих "бесхозных" светофоров, можно увезти ( см п1.) и никто этого и не заметит, ибо его тут нет))? ( охранники пивзаводов не в счет ;-))</p>

Так что ли получается?


Более того, если вас не запалят можете где угодно ставить какие угодно знаки!

А кто развлекался со светофором на пересечении улицы Поляны, аллеи Витте и Бартеневской улицы?
Вместо левоповоротной секции (по направления в область) теперь стоит секция по диагонали. По логике вещей она разрешает ехать прямо на Бартеневскую, а основной зеленый прямо по Поляны к промышленным объектам. Но это очевидный бред, основной поток идет как раз на Бартеневскую к жилым домам и люди по инерции воспринимают доп секцию как левоповоротную на аллею Витте. В итоге сейчас там царит жуткий хаос, тупят и нарушают все. Саша!!!!! Хэлп!

цодд отказывается выполнять наше предложение, взамен поставило эту идиотскую диагональную секцию.
в контакте пришлю схему, которую мы разработали.

ЦОДД еще и на обращения слабо реагирует. Полтора месяца назад отправлял просьбу через эл. приемную увеличить пешеходную фазу на перекрестке Ясеневая - Тамбовская. Ни ответа, ни привета. Реакции ноль. К ним оно точно дошло, т.к. мне пришла копия. А фаза реально маленькая, бегаем. При этом раньше-то все нормально было, уменьшили не понятно за что.

Сорри за офф.

По Вашей теме:
http://proboknet.livejournal.com/247663.html

Тут на днях ответ прилетел - для инфо:
Каширка

получил точно такое же письмо... и не сомневался, что будут делать так как считают нужным...кто нас холопов спрашивать будет?! мигалочникам удобнее же ездить, пофигу что народ лупится на встречках и мрет в год население города...тьфу бл...

Есть ещё куча светофоров, которые на местах ремонта дорог ставятся. Они тоже вне баланса ЦОДД. На ул. Космонавта Волкова над тоннелем стоит светофор криво поставленный, без стрелки на основной секции (при наличии доп. секции должна быть стрелка в основной секции) и свёрнутый в сторону. Написал в ЦОДД - мне ответили, что светофор не их, но они выдали предписание, чтобы светофор по ГОСТу оформили. Не знаю, поменяется ли что-либо.

Не могу найти ваш пост про пешеходные светофоры и про предложения о кнопках на них.
вот тут http://maps.yandex.ru/-/CVb6Z0zg очень нужно сделать кнопку. пешеходов тут не так много ходит, особо утром в час пик и ближе к позднему вечеру, а светофор собирает огромный хвост, ввиду того что в этом месте в севастопольский вливается поток с большой черемушкинской .... и застревает

Ну что ж, это Россия, чему тут удивляться.

В целом я требую европеского опыта с поворотом на зеленый для пешеходов!!!!!!!!!!!!!!!!!

А то у нас дерут по-европейский а движение по-российски

Интересно, кто поставил светофор на пересечении Широкой улицы и Полярного проезда. Этот светофор теперь блокирует движение и на Лескова, и на Плещеева...

Светофор совсем новый, казалось бы, должны были думать, когда ставят. И думать о том, чтобы не делать левый поворот, а сделать его, скажем, с правым разворотом, чтоб не стояли...

Edited at 2013-09-30 08:26 am (UTC)

Да это модно в Москве - повтыкать светофоров куда ни попадя и пофиг на водителей. Вот был замечательный бессветофорный перекресток Ивана Бабушкина-Кржижановского. С любой стороны его можно было проехать быстро и без особых проблем. Подождешь максимум 2-3 минуты пока дырка в потоке будет и проезжаешь. Но вот воткнули светофор и все, ппц. Со всех сторон к нему теперь красный след на я.пробках и проезжается он теперь минут за 10-15. Точнее не проезжается - я это гиблое место вообще из своих маршрутов исключил