Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Так больше нельзя

Нельзя по-хамски относиться к водителям. Никто не оспаривает приоритет общественного транспорта, но это не значит, что на автомобилистов надо плевать.

Пример первый. Мароновский переулок, сделали новую разметку, чтобы скоро запустить платную парковку. Раньше можно было без нарушений встать с двух сторон и все было прекрасно. Но потом пришел Дептранс и расчертил нечеловеческую разметку. Теперь парковка разрешена только с левой стороны, а с правой висят кресты (знак 3.27 – Остановка запрещена).

1

В итоге город потерял ровно половину мест, а это живые и конкретные деньги для бюджета, а еще в добавок - абсолютно справедливая злость московских водителей. Чтобы не быть голословным – сразу скажу, как надо было сделать:

Как сейчас и как надо


На эту схему обычно Дептранс отвечает, что ГАИ не согласовывает такие узкие парковочные места (российские нормы одного места – 7.5 на 2.5 м). Но, если есть такая проблема – можно было бы вообще не очерчивать каждое место и не пытаться согласовать это дело с неповоротливыми гайцами. Просто повесить с каждой стороны знак параллельная парковка, как раньше было, и брать по полтиннику с носа. Но нет же...


Пример второй.
Большая Серпуховская ул., здесь в рамках реконструкции Варшавского шоссе решили запустить выделенную полосу от МКАД до Садового. Не обсуждаю саму эту идею (сами знаете, как я к столичным выделенкам отношусь), сразу хочу спросить – зачем Мосгортрансу А-полоса в 6-7 метров шириной? Естественно, по всей нечетной стороне запрещена парковка, из-за чего все водители переместятся во дворы, поближе к детским площадкам.

Ну как так?
2

Дептранс тут скажет, что проект организации движения строителям согласовывали еще до прихода вице-мэра Ликсутова. Но ведь подпись можно всегда отозвать. Нельзя же отыгрываться на простых людях, если между двумя ведомствами (строительным и транспортным) есть такие недопонимания. Тут я сразу скажу, что Департамент строительства, который вообще в транспорте ничерта не понимает, особенно любит пропихивать всякие неразумные проекты на согласования, лишь бы быстрее на стройку выйти.

Как сейчас и как можно


Сразу коснусь любимого тезиса, что сокращение парковочных мест в центре – это целенаправленная политика властей. Я, кстати, и не против, когда такая политика разумна и продумана, но не надо выдавать ошибки проектирования за разумное достижение. Смотрите в цифрах, совсем недавно зам Мэра Ликсутов говорил (надеюсь, я правильно цифры запомнил), что парковка на улично-дорожной сети примерно составляет около 20% мест всего центра. Остальные 80 % - это дворовые парковки и подземные паркинги. То есть, если мы не будем уничтожать столь нужные парковочные места на улицах, то на общей транспортной ситуации в центре это никак не скажется, больше машин в центр не приедут. Зато сильно снизит социальную напряженность.

Политика властей должна быть исключительно человекоориентированной, нельзя просто накосячить и сделать вид, что этого никто не заметит. Если московские власти думают, что выборы мэра прошли и теперь москвичам нет дела до политики, то спешу расстроить. Совсем скоро выборы в Московскую городскую думу, где москвичи смогут дать хорошую обратную связь.



Tags: выделенные полосы, ширина полос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 274 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →