proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Вышли на финишную прямую
proboknet
Вроде бы только вчера начинали эксперимент с правым поворотом на красный, а совсем скоро будем подводить окончательные итоги. Сейчас расскажу о предварительных данных.

В эксперименте задействовано 13 перекрестков: 5 в Москве, 4 в Подмосковье и 4 в Белгороде. Почти везде стоит стандартный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, а на одном перекрестке, по вашим многочисленным просьбам, мы поставили знак на белом фоне.


Грузим знаки перед отправкой в Белгород


Безопасность
Это самый главный критерий. Так вот, сейчас все скептики будут посрамлены, ибо за 3 месяца не произошло ни одной аварии из-за поворота направо на красный (слава Богу). Более того, на этих же перекрестках случилось около 60 ДТП, но по причинам, не связанным с экспериментом. Оцените, насколько маневр, предлагаемый нами, безопасен.

Вот официальное подтверждение из Москвы:


На этом вопрос безопасности считаю закрытым, российские водители достаточно дисциплинированные для данного нововведения.

Пропускная способность
Тут самые очевидные показатели, покажу на примере поворота с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта. Мы провели замеры по интенсивности движения до начала эксперимента и во время его проведения.

18 июня (за день до старта эксперимента) на красный никто не поворачивал (что и понятно), а уже 2 июля таких было 203 автомобиля, 12 сентября – 464 авто, а 19 сентября – 505 авто. Мы видим четкий и логичный рост числа водителей, поворачивающих направо на красный. Водители, постоянно там проезжающие, быстро привыкли, "случайные"  - привыкают долго, но все равно соображают, что к чему.



Рассмотрим подробнее крайние замеры от 19 сентября. За исследуемый период направо (на оба сигнала светофора) всего повернуло 1039 автомобилей. Из них 505 авто (48.6 %) на красный, и 534 (51.39%) на зеленый. Т.е. водители уже полностью привыкли к новому знаку. Цикл здесь равномерный, около 1 минуты (зеленая и красная фазы по 30 секунд). Я считаю, что это безоговорочный успех!

Знак
Главный вопрос - какой знак лучше виден ночью. С одной стороны, белая табличка в сумраке лучше видна, но на самом деле понять в отблеске света фар, что именно на табличке нарисовано, очень сложно. На черном фоне выделяется именно стрелка.

понять
С маленькой окантовкой/с большой окантовкой/с белым фоном

Есть еще два варианта: от Темы Лебедева (слева) и от ГИБДД:


Лебедев предложил использовать более симпатичный вариант стрелки. В результате, мы решили немного допилить окончательную форму стрелки и изготовить 5 новых знаков со всеми возможными фонами. И последний раз определить, какой знак лучше виден. От вас жду мнения на этот счет.

История вопроса
Идею правого поворота на красный я честно стащил с Украины еще в 2010 году. У меня все никак не укладывалось в голове, чем мы то хуже.
Наше предложение получило ход только после того, как я предложил его Путину. По-другому в России, увы, никак.
Почти два года велись различные переговоры и согласования с ГИБДД. Итогом стал эксперимент с поворотом направо на красный в Москве и Белгороде.
Спустя два месяца Московская область также присоединилась к эксперименту.

Подведение окончательных итогов с определением целесообразности дальнейшего внедрения в ПДД возможности правого поворота на красный намечено на ноябрь.

Считаю, что команда Probok.net сработала в этом мероприятии на отлично. Дизайн всего проекта делала для нас Студия Васиссуалия Уткина, а с этими парнями работать одно удовольствие. За фото спасибо ternovskiy, а за то, что эксперимент вообще увидел жизнь - ГАИ России.


Добавить мой журнал в друзья можно тут.




лебедевская стрелка - ОК. У вашей пропорции и правда ни о чем. А выделить зеленый из черного белой окантовокй - это не вариант.

в версии ГИБДД плохо все: шрифт мелкий, текста много, стрелка зеленая на желтом фоне - это тоже бред.

А я бы взял надпись от Тёмы, а стрелку от ГИБДД.

imho, вариант лебедева крут!

а мне крайний слева из трех нравится, ночью видна только стрелка и достаточно без всякого фона! Зеленый фон Лебедева летом может сливаться с листвой, если светофор на фоне деревьев (ну вдруг так окажется)

что значит вдруг?;) у нас половина таких светофоров;))

Часто поворачиваю на Крутицком, вечером/ночью ее действительно плохо видно. По хорошему, конечно, она должна светиться.

Из этих вариантов нравятся:
Черный с большой окантовкой
Лебедева


А я за зелёную стрелку на чёрном фоне в тонкой окантовке. Правда, перья стрелке имеет смысл подрезать.

(Deleted comment)
Давно уже нужно разрешить поворот на зеленый для пешеходов!!!!! Столько тупых затыков в городе из-за бессмысленных пешеходных секций!!!

Вы совсем не пишите про эксперимент по отмене турникетов на 17ом трамвае. Как там дела?

продлён до 31 декабря.
Релизов ДРТиДТИ не делал.
Визуально - скорости увеличились, пассажиропоток увеличился, собираемость оплаты - упала (в августе - значительно; как сейчас, нормализовалось ли - не знаю.)

Лебедевская стрелка смотрится неплохо. В версии ГИБДД очень мелкий шрифт и неприятный цвет.

Мне нравится на черном фоне.
Лебедевская и ГИБДД - плохо видны и сложныее для быстрого понимания.

С толстой окантовкой заметнее, лебединый красивше.

Очень хорошо. Правда считаю, что власть могла до этого и сама допетрить, но "инициатива наказуема".

Ваша стрелочка безусловно лучше считывается.

Мне нравится европейская стрелка:

269448_600[1]




Она, собственно, что очевидно, и взята за образец.




Кстати, даже европейская стрелка не мешает тупить немецкой "бубофегуре" за рулем.




Edited at 2013-10-09 08:00 am (UTC)

Кстати, летом обнаружил, что такой поворот направо под красный принят в Кишиневе.

?

Log in

No account? Create an account