Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Вышли на финишную прямую

Вроде бы только вчера начинали эксперимент с правым поворотом на красный, а совсем скоро будем подводить окончательные итоги. Сейчас расскажу о предварительных данных.

В эксперименте задействовано 13 перекрестков: 5 в Москве, 4 в Подмосковье и 4 в Белгороде. Почти везде стоит стандартный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, а на одном перекрестке, по вашим многочисленным просьбам, мы поставили знак на белом фоне.


Грузим знаки перед отправкой в Белгород


Безопасность
Это самый главный критерий. Так вот, сейчас все скептики будут посрамлены, ибо за 3 месяца не произошло ни одной аварии из-за поворота направо на красный (слава Богу). Более того, на этих же перекрестках случилось около 60 ДТП, но по причинам, не связанным с экспериментом. Оцените, насколько маневр, предлагаемый нами, безопасен.

Вот официальное подтверждение из Москвы:


На этом вопрос безопасности считаю закрытым, российские водители достаточно дисциплинированные для данного нововведения.

Пропускная способность
Тут самые очевидные показатели, покажу на примере поворота с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта. Мы провели замеры по интенсивности движения до начала эксперимента и во время его проведения.

18 июня (за день до старта эксперимента) на красный никто не поворачивал (что и понятно), а уже 2 июля таких было 203 автомобиля, 12 сентября – 464 авто, а 19 сентября – 505 авто. Мы видим четкий и логичный рост числа водителей, поворачивающих направо на красный. Водители, постоянно там проезжающие, быстро привыкли, "случайные"  - привыкают долго, но все равно соображают, что к чему.



Рассмотрим подробнее крайние замеры от 19 сентября. За исследуемый период направо (на оба сигнала светофора) всего повернуло 1039 автомобилей. Из них 505 авто (48.6 %) на красный, и 534 (51.39%) на зеленый. Т.е. водители уже полностью привыкли к новому знаку. Цикл здесь равномерный, около 1 минуты (зеленая и красная фазы по 30 секунд). Я считаю, что это безоговорочный успех!

Знак
Главный вопрос - какой знак лучше виден ночью. С одной стороны, белая табличка в сумраке лучше видна, но на самом деле понять в отблеске света фар, что именно на табличке нарисовано, очень сложно. На черном фоне выделяется именно стрелка.

понять
С маленькой окантовкой/с большой окантовкой/с белым фоном

Есть еще два варианта: от Темы Лебедева (слева) и от ГИБДД:


Лебедев предложил использовать более симпатичный вариант стрелки. В результате, мы решили немного допилить окончательную форму стрелки и изготовить 5 новых знаков со всеми возможными фонами. И последний раз определить, какой знак лучше виден. От вас жду мнения на этот счет.

История вопроса
Идею правого поворота на красный я честно стащил с Украины еще в 2010 году. У меня все никак не укладывалось в голове, чем мы то хуже.
Наше предложение получило ход только после того, как я предложил его Путину. По-другому в России, увы, никак.
Почти два года велись различные переговоры и согласования с ГИБДД. Итогом стал эксперимент с поворотом направо на красный в Москве и Белгороде.
Спустя два месяца Московская область также присоединилась к эксперименту.

Подведение окончательных итогов с определением целесообразности дальнейшего внедрения в ПДД возможности правого поворота на красный намечено на ноябрь.

Считаю, что команда Probok.net сработала в этом мероприятии на отлично. Дизайн всего проекта делала для нас Студия Васиссуалия Уткина, а с этими парнями работать одно удовольствие. За фото спасибо ternovskiy, а за то, что эксперимент вообще увидел жизнь - ГАИ России.


Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Tags: поворот на красный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →