proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пыль в глаза
proboknet
Вчера состоялось пускание пыли в глаза состоялся официальный пресс-тур, посвященный началу платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей с улиц столицы. Формально эвакуация стала платной еще с 15 сентября, но только сейчас в городе появились первые специальные машины, которые и приступили к наведению порядка в Москве.

Борьба с неправильной парковкой - очень благодатная тема. Машины на переходах, тротуарах, вторых рядах и т.д. раздражают всех: и пешеходов, и автомобилистов. Казалось бы, начало эвакуации таких машин - это такое славное PR-мероприятие, которое ничем нельзя испортить. Но ГКУ "Московское парковочное пространство" умудрилось все поставить с ног на голову. Для показательной эвакуации нарушителей была выбрана Краснопресненская набережная, недалеко от Москва-Сити. Вы наверняка знаете, что ситуация с парковкой там довольно тяжелая. Очень многие водители ставят свои машины с нарушениями правил. И это при том, что тамошние подземные паркинги заполнены лишь на 30-40%. То есть, автомобилисты тупо экономят деньги. Так что наказать их рублем за неправильную стоянку - святое дело. Но то, что эвакуаторщики устроили вчера - это феерический звиздец.

Начнем с того, что все автомобили-эвакуаторы съехались к месту проведения мероприятия за несколько часов и припарковались там, где остановка запрещена.


Почему люди, призванные пресекать нарушения правил, первые же на них плюют?


Для эвакуации были выбраны вот эти автомобили:

Сотрудники ГИБДД составляют протоколы о нарушении правил парковки. Только после этого автомобили можно эвакуировать.

Как вы думаете, что не так с парковкой этих машин, при условии того, что стоянка в этом месте разрешена? Вы прочитали правильно: в этом месте можно парковаться, но, согласно знаку, только параллельно бордюру. Машины же стоят под углом 90 градусов. Вот за это нарушение автомобилисты и были наказаны. Мотивировка ГАИшника была такая: припаркованные машины мешают движению других транспортных средств, поэтому они должны быть эвакуированы.

Ни черта подобного! Да, водители нарушили ПДД, но кому помешали их машины? Зачем их эвакуировать? И это при том, что совсем рядом (в пределах видимости) припаркован со всеми возможными нарушениями вот такой автомобиль.



или вот


Но на это и ГАИшникам, и эвакуаторщикам наплевать.

Эвакуировать автомобили, припаркованные не под тем углом - это все равно, что, если бы полиция ловила человека, бросившего бумажку мимо урны, в то время, как рядом грабили бы прохожих. Но это только начало феерии.

Итак, первая жертва выбрана:


Мне трудно осудить этих нарушителей правил стоянки. Скорее всего, тут надо поменять знак, разрешающий парковку именно тем способом, которым стоят машины. Здесь так принято, это логично и некому не мешает. Более того, представьте, что вы приехали на это место, все места заняты, кроме одного. Если вы встанете, как остальные водители, то станете нарушителем, если уедете дальше - то больше можете не найти места.



Еще один автомобиль отправился на штраф-стоянку.


И еще один


Последняя машина для эвакуации

Хозяин этой и других машины "попал" на 8000 рублей (3000 штраф + 5000 эвакуация). Подробнее с тарифами можно ознакомится тут.

Вот так выглядит "поле битвы":


Не находите ничего странного? Почему машины увозят не по порядку,  а выборочно? Почему эвакуировали недорогие Фокус, Шкоду, Ниву, но оставили Ауди? Сотрудник ГИБДД клялся, что на них просто не хватило эвакуаторов и следующим рейсом их обязательно заберут. Но прошло два часа и мы наблюдаем, что ГАИшники уже давно смылись, а эвакуаторщики... Стоп, что мы видим на следующей фотографии?



Автомобиль Хундай, с гос. номером м706ам50 (вы можете увидеть его почти на всех фотографиях). На этой машине приехали сотрудники того самого ГКУ "Московское парковочное пространство", которые помогали ГАИшникам эвакуировать неправильно припаркованные машины. Причем сами они поставили свои машины точно также, как и все остальные водители. Оказывается, все время Хундай на глазах сотрудников ГИБДД нарушал правила парковки, но, почему-то, на это никто из них внимания не обращал. У меня нет других слов, кроме нецензурных, чтобы описать эту ситуацию. Это же просто сговор!

Ну а теперь о беспределе...
Эвакуированный автомобиль владельцу отдадут только после того, как он заплатит штраф и услуги по эвакуации, хотя, по закону на это дается 60 дней. Вы не оборзели? Ведь транспортное средство задерживается только до момента устранения причины задержания. Водитель имеет право оспорить постановление о штрафе. В конце концов, у него может не быть денег, так как до зарплаты еще 5 дней и т.д. Здравствуй лихие девяностые?!

При этом, стоимость эвакуации составит от 5000 до 7000 рублей в зависимости от мощности автомобиля. А причем тут мощность? Мол, кто богаче, тот и платит больше? Про вес бы я еще понял. (Подробнее о расценках здесь). Но эвакуация - это не наказание, а мера обеспечения административного производства. Ладно, почему так дорого стоит эвакуация еще можно понять (новые эвакуаторы с каким-то супер манипулятором, способным машины сквозь ряды вытаскивать, стоят по 5 млн. рублей, их надо окупить). Но вот мне непонятно, почему стоимость хранения машины на спец.стоянке составит 1000 рублей за сутки. А почему не 5000? Я в Бирюлево плачу за стоянку 150 рублей в день, ладно, накинем еще столько же за необходимость особых мер по ответственному хранению, страхованию и т.д.. Но с чего берутся еще 700 рублей за сутки? Это же деньги из воздуха! Правда, за счет автомобилиста.

Честное слово, я хотел написать очень позитивный пост про необходимость эвакуации машин в Москве: наконец-то в городе будет наведен порядок, водители больше не будут бросать свои машины на тротуарах, пешеходных переходах и т.д. Но, зная то, что происходило вчера, любые рассуждения на тему необходимости эвакуации неправильно припаркованных автомобилей прозвучат настолько лживыми, что и произносить их не хочется. К сожалению, пока платная эвакуация выглядит исключительно как способ набить карманы.

Вы вдумайтесь, ведь вчерашнее мероприятие специально готовилось. И так опозориться. Какой же ужас будет твориться, когда журналистов не будет поблизости? Похоже, машины будут увозить все подряд, независимо от того, есть ли в этом хоть минимальная необходимость.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




С утра читал эту новость и как раз подумал: а где паркуются начальники этой службы?
Как в воду глядел...

А В СУД НА ГАИ ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ?

Вот вы стали свидетелем как ГАИ составляет протоколы выборочно, и не следит за нарушением правил всех участников дорожного движения.
По-моему должны были оштрафовать всех, включая службы эвакуации, которые парковались без включенных проблесковых маячков (а только они дают право отступать от ПДД), а также их же машин, без маячков.

Нда.
реально, уроды.

Может я чего путую, но мне казалось, что probok.net - прокремлевский проект.
А чего тогда автор возмущается? Знает же на кого работает....

Хех.. А как иначе-то?
Это обычная политика - клозеты в головах, показуха и т.д.
И так будет ещё пару десятков лет, пока уже, наконец, не смогут "главенствовать" старые пердуны, "работающие" для галочки.

Есть одна проблема: этим цирком руководят уже "молодые пердуны". Так что я не понимаю на чем основан Ваш оптимизм

да, бардак! похоже на случай, когда чел на "парконе" сам себе номер заклеил. Варламов фотки выкладывал летом..)) тогда того чела уволили. надеюсь и тут хоть какая-то реакция последует, иначе начальника этой шарашкиной конторы ссаной тряпкой оттуда гнать надо!

Курупция! Стоит 1000 берут 5000.

У меня в принципе гаишники занимающиеся эвакуацией вызывают максимально негативные эмоции. Начиная с коррупции частная стоит 1000, с водителя берут 5000+3000.

Заканчивая тем, что они в принципе ублюдки.

А ещё прикольно, когда эвакуаторы пасутся там, где нельзя парковаться. Типа пугают своим видом желающих нарушить, только возникает вопрос, а не мешают ли они сами движению? А если не мешают, то может там разрешить парковку?
Если честно задолбала непонятка с парковкой, вот в Европе всё четко: есть разметка, можно парковаться, нет разметки - нельзя. А у нас крайняя права полоса то разрешена для парковки, то нет, попробуй разберись, особенно если знак не заметил, а все припаркованные стоят. И ещё не понятно, зачем рисовать полосу для движения и разрешать на ней парковку? Может нужно просто разметить парковычные места? Да и по ширине они меньше места занимают чем целая полоса.

(Deleted comment)
как же иногда бесит наша доблестная и честная.
и как с этим бороться можно? если они на глазах сми такое творят!?

"Эвакуированный автомобиль владельцу отдадут только после того, как он заплатит штраф и услуги по эвакуации"

А на каком основании откажут в выдаче ТС со спецстоянки? Или тупо отказывают (письменно), а ты иди обжалуй, если хочешь?

не пробовал забирать. Вчера звонил на телефон горячей линии и мне сказали, что плевать они хотели на КоАП, у них свой закон

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну как обычно.

Кстати. Видел недавно вечером на Тверской. Правый ряд вообще почти стоит... почему? Потому, что едет там бездельник из ГИБДД и докапывается до машин, припаркованных на тротуаре.

Понятно, что человек, запретивший полностью парковку на Тверской, сам по магазинам не ходит - у него холуи есть, и, думаю, мигалка, на случай, если припрет запарковаться.

И вот этот сборщик дани в пользу идей Каца (я так понял, он не оформлял...) люто тормозил движение.

А эвакуаторы, забившие полосу - вообще классика Москвы.

> К сожалению, пока платная эвакуация выглядит исключительно как способ набить карманы.

Этим она и является. Набить карманы, набить карманы, набить карманы.

Ну вообще то, надо же с чего то начинать, хотя бы так.

Например, на Новом Арбате раньше тоже парковались вдоль всей улицы. Их гоняли, ставили гайцов, эвакуировали. Конечно, пока был этот переходный период, было хуже: запаркованый правый ряд, в среднем гаец и 1-3 эвакуатора работают, т.е. фактически ехала всего одна полоса из трех.

Зато сейчас — правая полоса всегда едет в центр, нет ни одной припаркованной авто. В область хуже: у кинотеатра "Октябрь" 1-2 машины обязательно с аварийкой стоят, пока их гаец не прогонит.

Будут выебываться эвакуаторщики - будут им колоть колеса.

Позор.

Вот где журналисты с видеокамерами нужны. Только вряд ли на это у них смелости хватит.

они были, но отсняли красивые сюжеты

пусть Шкуматов митинг заявит под окнами дептранса, будем опротестовывать ставки по лошадям и стоимость хранения

а также интересно что насчет доказательств вины? Будут предоставляться фото авто которое эвакуировали?

доказательство вины - гаишный протокол, которому "нет основания не доверять"

Уважаемые, у меня другой вопрос. Как мы с вами допустили такое, что эти "люди" так себя ведут по отношению к нам? Каждый из вас, посмотрите на себя в зеркало заднего вида и спросите себя "Как я довел эту ситуацию до такого, что творится беспредел?" И вы найдете ответ. Молчал, терпел, не хотел учить законы и защищать свою гражданскую позицию, потому что ТУПО БОЯЛСЯ ЗА СВОЮ ШКУРУ. Вот и вся правда. Получайте то, чего вы заслуживаете!!!

сразу было понятно, что решили заработать на проблеме, вместо того чтобы решать.. и помогать людям.
(не удивлюсь если директор эвакууационной службы тесно знаком с ликсутовым)

при чём здесь Ликсутов?

Как всегда - то, что в теории планируется, и то, что получилось на практике - две большие разницы.
А в данном случае еще, похоже, и цель изначально ставилась не порядок с парковкой навести, а как можно больше денег с автовладельцев получить, Собянин&Ликсутов уже, истекая слюной, озвучивали, что "бюджет Москвы" за счет штрафов в скором времени миллионы-миллиарды получит.

Главное умение наших властей, кажется, - это умение обосраться даже там, где это сделать практически невозможно.

истина в словах

?

Log in

No account? Create an account