?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Моя встреча с Мэром Собяниным
proboknet
Встреча прошла у него в кабинете в узком кругу: ещё был только заместитель Мэра по транспорту Николай Лямов (собственно, автор данного фото).
 
561613_originalff_new
 

Я пришёл говорить откровенно и исключительно по существу. Сначала ещё раз в двух словах напомнил, о том, чем я занимаюсь (и мой Центр), подчеркнул то, что мы являемся сторонниками нового Мэра, хотя бы в силу того, что если у него что-то не получится, то мы, как простые жители, это почувствуем на себе.
И опять же. Мой проект не политический, поэтому цели преследуются исключительно благие.
А вёл я это лишь к тому, что та критика, с которой я постоянно выступаю, носит сугубо технический и профессиональный характер. Без неё, без иной точки зрения на транспортный вопрос, можно немалых дров наломать.
Думаю, Сергей Семёнович этот момент чётко уловил.
 
Далее, я поднял несколько тем:
1. Показал несколько потрясающих примеров Дорожных парадоксов (весь отчёт здесь, некоторые примеры уже публиковались тут, тут и тут).
 
2. Как пример, нелепого использования уже имеющейся инфраструктуры, рассказал о том, как используются информационные табло на ТТК и МКАД
 

 
А ведь мы предлагали разместить предупреждающую информацию о необходимости поменять летнюю резину на зимнюю. И это действительно гораздо важнее, чем писать про мифических детей на 10-ти полосной магистрали. Но такой информации вы так и не увидели на табло. Скоро мы узнаем официальную позицию ГАИ Москвы на этот счёт (именно они управляют табло).
 
3. Аргументировал необходимость дополнительных полномочий Департаменту транспорта и Центру организации дорожного движения, так как по факту, в городе транспортниками командуют все: и строители, и коммунальщики.
Маленький пример, если нужно изменить разметку на перекрёстке – надо, по сути, упрашивать подрядную организации, чтобы она выполнила эту работу. Она подчиняется Департаменту ЖКХ, но не транспортникам. Как итог, на Нахимовском проспекте я уже 2 (два) года жду, когда подрядная организация (ГБУ «Кольцевые магистрали») поменяет 800 метров разметки, чтобы безопасней стало ездить. В декабре 3-й год ожиданий пойдёт.
 
4. Затронул вопрос внедрения выделенных полос на примере Ленинского проспекта. Но тут я даже не о самой идеи говорил, а о том, как пришла проектировочная организации согласовывать в Центре организации дорожного движения проект выделенных полос, сотрудники центра предложили изменить проект, какие-то полосы уменьшить в ширине, и выиграть ещё одну полосу для обычного транспорта. Таким образом, снизить негативный эффект для автолюбителей. На это проектировщики ответили: «нет времени на согласование, надо срочно реализовывать».
 
5. Рассказал, что считаю работу по информированию населения Москвы о планах Правительства города недостаточной. Далеко ходить не надо. Собянин дал поручение выложить в интернете проекты реконструкции автомобильных магистралей. Поручение выполнили, посмотрите:
 

 
Никаких нормальных карт, схем, деталей. Если порыться поглубже в сайт, можно найти несколько видеороликов о том, как будет двигаться магистрали после реконструкции, правда, сразу бросилась в глаза пробка, которая даже по планам Правительства Москвы останется после окончания работа на проспекте Андропова, смотрите:
 

 
А вот какие схемы, по нашему мнению, должны быть выложены в открытый доступ по каждому реконструируемому участку:
 

 
Чётко, понятно, есть с чем согласиться или поспорить.
 
Ситуация: когда жители нескольких домов на Варшавском шоссе № 143 и 145 узнали, что возле их окон вместо детской площадки построят эстакаду, то собралась инициативная группа, которая намеревается перекрыть (!) Варшавское шоссе. А всё лишь от того, что до местная управа до последнего закармливала их красивыми обещаниями.
 
5. Предложил Сергею Собянину показать ему город с другой стороны, с той, которую каждый день видим мы, простые москвичи, без пудры и приукрашивания. Прежде всего, предложил объехать несколько дорожных парадоксов.
 
О чём договорились. Сергей Семёнович:
  • Обещал подумать над совместным объездом в городе;
  • Взял под свой контроль ход рассмотрения и выполнения работ по устранению дорожных парадоксов. По его словам, если будет необходимость, встретимся ещё раз по этому вопросу через месяц;
  • Дал поручению своему заместителю по строительству Марату Хуснуллину о дополнительном разъяснении планов реконструкции магистралей (я уже с ним встретился, отчёт опубликую завтра).
Передал Мэру собранные предложения от российских блоггеров, т.е. не моих, а именно всех, кто их присылал (скачать можно тут). Теперь их будут изучать в Департаменте транспорта.
 
Подводя итог: у меня ощущение, что я так и не был услышан Сергеем Семёновичем. Согласен, те вопросы, которые поднимались, очень сложные, связаны с необходимостью больших структурных изменений, оргвыводов и т.д. Но их придётся проводить рано или поздно. Необходимо, чтобы в городе именно Транспортники решали, где и как строить и управлять дорогами, исходя из потребностей города, а не строители или коммунальщики, исходя исключительно из своих интересов.
 
Но… не услышали в первый раз, буду говорить об этих проблемах ещё и ещё, ведь как бы то ни было, а дискуссия есть. При прошлом Мэре подобный разговор не состоялся бы в принципе.

скорее всего, ему сейчас не до этого. выборы. а потом ему будет пофиг... но для отчетности будет красиво, встречался, так-сказать, с простыми людьми с целью решения их проблем. дай бог чтобы я был не прав...

:( К сожалению, вы скорее всего правы.
Вот нам сегодня от него письмо пришло домой. Голосуйте, говорит, за едро.

Будем надеяться на лучшее... И готовиться, что все останется по-прежнему ((

надеяться на чудо не приходится, скорее всего с приходом календарной зимы мы встанем окончательно

Наверно для первого раза - зачет!
Слишком много интересов, денег и лоббистов на этом сидит. Разум и специалисты (они всётаки есть) в решении обычно в хвосте.
Вот есть уже ЦОДД* (извиняйте, он ТАКОЙ, что я действительно о нем забыл). Стандартная МУП, ГУП неважно. Серая и безликая. Нужно 100% полномочий, кадровый перетряс, серьезный сайт (синтез например с пробок.нет) и все эти миллиарды не пилить а вдарить в одни ответсвенные и полномочные руки.

* Честности ради, за свои 10 лет жизни, деятельность их сильно заметна, со знаком +.

Только прочитав третий раз, я заметил вот это:
"Взял под свой контроль ход рассмотрения и выполнения работ по устранению дорожных парадоксов. По его словам, если будет необходимость, встретимся ещё раз по этому вопросу через месяц;"
Значит есть и Победа? Т.е. есть сподвижки разсосать то, что возможно?
Хотя фраза, "рассмотрение" в нашей реалии, скользкая и ничего не значашая, Александр, может вот этот пункт расскроете более подробно?

у меня ощущение, что я так и не был услышан Сергеем Семёновичем
---
почему-то не удивлён.

Остается лишь заваливать органы письмами и создавать инициативные группы граждан. Главное не затрагивать политику - иначе врежут по попке.

Так мы и не политики.. Правда у нас строительство любой дороги заканчивается политикой)

(Deleted comment)

Re: проекты реконструкции

Да.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ад будет в июле 2012, когда штрафы 3000 вместо 300 рублей за езду по ним, а стрелка - М взяток не берет.

(Deleted comment)

я так и не был услышан

Александр, а чего собственно Вы ждали?

проголосовать 4го декабря за Жирика или хз за кого только не за "них" - всем проголосовать, сразу услышат

Re: я так и не был услышан

Жирик марионетка Кремля и всегда им был, клоун и популист. Когда Путин на днях приехал в Думу, встала его приветствовать Единая Россия и ЛДПР, КПРФ и Справедливая Россия (частично) остались сидеть, респект им. Значит остается КПРФ и СпрРо. Я бы пошел и за Яблоко, вот только их не пустят, а мандаты заберет себе ЕдРо.

И он (Собянин) еще всем разослал письма голосовать за ЕдРо, не говоря уже о том, что во всем мире это запрещено... В общем Александру конечно спасибо большое, но по ходу со стороны Собянина это проста показуха перед выборами. Еще раз, всем на выборы за всех кроме ЕдРа.

P.S. сегодня ехал по профсоюзке утром, нда господа. Из 3 полос, закрыли одну, осталось 2!!! и это вылетная магистраль, что б их...!!!

Александр, мне очень симпатично то, что вы делаете. Спасибо за ваши инициативы. Только один вопрос - а как вы видите претворение в жизнь тех советов, которые вы передали в брошюре "пробкамбой"? Мне кажется, для конструктивного диалога с мэрией - учитывая внимание властей к деятельности центра (без которого вы бы не попали к Собянину) - необходима профессиональная подготовка конкретных предложений. Я все ждала, когда "просто предложения", эмоциональные и неструктурированные, превратятся в структурированный комплексный аналитический доклад. Возможно, привлечь надо профессионалов (не знаю, как у нас такое называется - по английски urban planning specialists). Как вы сами видите? Задача центра - предлагать решения? Или привлекать внимание, тогда как решения и разработки должны вестись все-таки в тех гос.органах, которые за градостроительство, дороги и т.п. непосредственно отвечают? Есть ли гос.заказ на выполнение таких аналитических докладов? Есть ли у центра возможности (люди!), чтобы такие заказы выполнять? вопрос получился не один :( как бы там ни было, желаю вам удачи.

Вот некоторые из наших программ: http://probok.net/bookletS/

Ещё раз скажу, что брошюра советов блоггеров - это брошюра советов блоггеров, а не моих или нашего центра. Мы как раз свои программы делаем очень качественно, структурировано. Можете ознакомиться.

> жители нескольких домов на Варшавском шоссе № 143 и 145 узнали, что возле их окон вместо детской площадки построят эстакаду

Они попали.

"Обещал подумать" - это звучит супермощно!
"Взять под контроль" и "Усилить разъяснительную работу" - это, если не ошибаюсь, у них фразы паразиты такие, как у пермяков "так-то".
Ну, хорошо, хоть сфотографировались.
Но за Ваши старания спасибо.

ПС: У Сергейя Семёновича тоже ботакс? - у него на всех фотографиях одинаковое выражение лица, выражающее полное отсутствие эмоций.

Да нет вроде. Просто у него такое выражение лица) Всегда серьёзен!

Было бы здорово, если Собянин хотя бы начал исправлять дорожные парадоксы!
Действительно, чтоб уменьшить пробки иногда нужно всего лишь построить 100 метров асфальтовой дороги, а не делать дорогостоящие безумные проекты.

Александр, спасибо, что занимаетесь этим важным вопросом!
Думаю, что сейчас уже хорошо то, что есть хоть какой-то ответ от властей, какая-то обратная связь.
Еще раз спасибо Вам за ее установку! :)