Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Зачем нужны односторонние улицы

Давайте поговорим об односторонних улицах Москвы и о том, как они влияют на транспортную систему города.

Улицы переводят в односторонний режим ради нескольких бесспорных плюсов: уменьшение конфликтных точек (пересечения и примыкания потоков) вдвое, упрощение организации движения, например, простые примыкания переулков можно сделать бессветофорными, теоретическое повышение безопасности для пешеходов, т.к. им нужно следить только за одним направлением. Общим результатом становится увеличение пропускной способности и скорости движения.

Чтобы избежать негативных последствий (перепробеги, повышение загрузки на соседних улицах) введения одностороннего движения, необходимо параллельную дорогу также переводить в односторонний режим, но, для движения уже в обратную сторону. Очень хороший пример реализации вышесказанного можно увидеть на совокупности 1-ой и 2-ой Брестских, а также 3-ей и 4-ой Тверской-Ямской улиц.


Односторонняя 2-я Брестская улица

Такая организация движения позволяет убрать массовое пересечение траекторий движения автомобилей (поворачивающие налево водители не должны пропускать едущую навстречу машину, в связи с отсутствием таковой) на этих улицах, что увеличивает общую скорость движения.




Посмотрите на расположенную рядом улицу Гашека. Она имеет двухсторонний участок (от ул. 1-я Тверская-Ямская до ул. 2-я Брестская), постоянные заторы из-за того, что припаркованные автомобили сократили проезд всего до одной полосе в каждую сторону. Однако, если по направлению к 1-й Тверской-Ямской поток практически отсутствует, то в противоположную сторону наблюдается перманентная пробка (и это при том, что едущие автомобили можно пересчитать по пальцам).


Двухсторонний участок улицы Гашека. Восьмой автомобиль уже не поместился и стоит на зебре, а следующие машины блокируют движение на перпендикулярной (1-ой Брестской) улице. "Хвост" этой пробочки часто вылезает на Тверскую-Ямскую.


желтой стрелкой показано движение по крайней правой полосе, которое, на самом деле, никогда не реализуется (подробнее читайте в посте про оптимизацию ширины полос).

Решение данной проблемы элементарное. Необходимо сделать улицу Гашека полностью односторонней. Используя всего лишь преразметку, можно организовать аж три ряда (вместо одного) движения в сторону 2-ой Брестской и парковку "елочкой", что позволит не уменьшить количество стояночных мест. Ладно, не будем идеалистами, очевидно, что парковка будет организованна с двух сторон, но это все равно позволит иметь два ряда движения, а не один, как сейчас.



Кажется, что одностороннее движение приносит только пользу. Однако это так исключительно для нешироких улиц и только, когда движение на параллельной соседней улице направлено в противоположную сторону.

В противном случае, введение одностороннего движения грозит увеличением перепробегов, усложнением маршрутов и сильным возрастанием загрузки соседних улиц. Ничего удивительно, ибо не всем надо в одну сторону. Но даже, если большинству автомобилистов надо туда, то рано или поздно они поедут обратно.

Возможно вы помните идею предыдущего мэра Москвы Лужкова сделать Садовое кольцо односторонним. Говорят, что даже делались какие-то расчеты, которые показали повышение пропускной способности на 20-30%. На первый взгляд, эта идея кажется очень разумной:
- все будут ехать в одну сторону (например, против часовой стрелки);
- не будет проблемы с левыми поворотами;
- можно будет убрать все светофоры за ненадобностью.

Все это должно было сильно улучшить жизнь московским водителям, если бы не два но:
1. Хорошо, когда вам надо от Добрынинской до Павелецкой добраться, а, если наоборот? Через все кольцо круг давать надо! Или по соседним улицам дикие крюки нарезать придется. Жуть!

Представьте, что вам надо перестроиться для левого (или правого) поворота из одного крайнего ряда в другой. Для этого вам придется пересечь минимум шесть рядов. Очевидно, что такой маневр даже одной машины "убьет" все движение по улице. А ведь таких автомобилей будет ну очень много. В случае Зубовской площади (самое широкое место на Садовом кольце) придется перестроиться аж через 16 полос! Например, чтобы попасть с улицы Пречистенка на Комсомольский проспект (или Фрунзенскую набережную) надо будет ехать практически под углом 90 градусов к потоку. Это даже не убийство движения, а его полный геноцид.


самое широкое место на Садовом кольце

К счастью, у Лужкова не дошли руки до организации одностороннего движения на Садовом кольце. Наверное, здравые люди подсказали, что это приведет к транспортному коллапсу.

Однако и без Садового кольца в Москве есть улицы с движением по 8-10 полос в одном направлении. Такая "односторонность" приводит к дичайшим перепробегам. Наверняка, вы догадались о каких именно улицах идет речь. Но о них мы поговорим завтра.

UPD: а еще вспомнил, как в Probok.net пришел москвич, который на полном серьезе предлагал сделать односторонними все магистрали Москвы. Например, едите вы по Варшавке только в область, а возвращаетесь по Каширке в центр! И все, мол, пробки сами собой исчезнут. Такие мелочи, как отсутствие хоть одной дороги между этими магистралями - его не волновало)

Материалы подготовлены участником Probok.net terrific_jams. Добавить мой журнал в друзья можно тут.


Tags: односторонние улицы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments