proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Вернуть двустороннее движение и разогнать парковку около Госдумы
proboknet
Яркие названия всегда привлекают, но тут все по делу. Probok.net ни много ни мало предлагает вернуть двустороннее движение по улицам: Охотный Ряд и Театральный проезд. Вчера мы обсуждали, зачем вообще нужны односторонние улицы, при этом, говорили в основном об их преимуществах (особенно на маленьких улочках). Сегодня покажу к каким проблемам приводит необузданное желание сделать односторонними широкие московские улицы. Все помнят безумную идею Лужкова закрутить Садовое кольцо против часовой стрелки, а Бульварное - по часовой. К счастью, это так и не было реализовано. Однако в Москве все-таки имеется 8-полосная односторонняя дорога.

Охотный Ряд - широчайшая односторонняя улица Москвы.



Раньше все было правильно.


обратите внимание, на сколько город хорошеет с большими деревьями

А теперь эта "магистраль" определяет всю схему движения в центре столицы. В результате мы имеем целый ансамбль односторонних улиц. Красным цветом указаны чисто односторонние улицы, синим - односторонние улицы со встречной полосой движения общественного транспорта. На схеме указаны только широкие улицы.



Какая красота была раньше

моховая

А теперь существующая схема движения удобна, только, если вы едете по ходу движения, но, если вам наоборот надо попасть на Тверскую, скажем, с Петровки, то придется делать дичайшие крюки. 5 километров вместо 500 метров, перепробег в 10 раз! И все по пробкам...



Смотря на такие маршруты, становится ясно, что мы зашли слишком далеко с переводом улиц в односторонний режим. Ведь такие перепробеги автомобилей - это лишний трафик, а, следовательно, и большие пробки. Чтобы это исправить нужно возвращать двустороннее движение в центре и всеми силами повышать связность дорожной сети.

Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. До 60-х годов улицы Моховая и Охотный Ряд, а также Тетральный проезд были двусторонними.

0_dd14a_85d21c71_XL


А в 60-е Охотный Ряд и Театральный проезд сделали односторонними. Однако направление движения было противоположное тому, что мы имеем сейчас.



Увы, всеобщего счастья это не принесло. И в 90-е схему дорожного движения поменяли на ту, которую мы имеем сейчас. Получилась широченная магистраль, разрезающая центральную часть пополам. Ни перейти ее нормально, ни переехать...



А заодно участок проезжей части (несколько рядов) на Охотном Ряду был отдан депутатам Госдумы под парковку 100 автомобилей. Это вообще бессмыслица какая-то. Депутаты сами своими машинами не управляют, у них есть персональные водители. Напротив думы находится гостиница Москва с замечательным 4-х этажным подземным паркингом, будет честно, если депутаты будут арендовать там машиноместа. По этому поводу уже успел переговорить с одним вице-спикером госдумы, он предположил, что против будут в основном коммунисты и ЛДПР. Уж не знаю, почему)



Что предлагаем
За счет ликвидации парковки у госдумы, сокращения ширины полос, мы можем реализовать полноценную схему двустороннего движения. Причем количество полос от Тверской к Лубянке останется таким же!

Вот перекресток ул. Охотяный Ряд с Тверской и Большой Дмитровкой.



А вот Лубянская площадь, здесь мы предлагаем организовать круговое движение.



Круговое движение здесь было всегда. Даже в кино его засняли. Его обязательно надо вернуть, а Феликс пусть остается в Музеоне, он там гармонично вписался.





Пора раз и навсегда заканчивать с поворотом рек на север разворотом движения в разные стороны и вводить нормальное двустороннее движение на улице Охотный Ряд и Театральном проезде.

От теории к современным технологиям
Поскольку все же живем в 21 веке, можно любое предложение заложить в математическую модель, что мы и сделали, обратившись к нашим замечательным друзьям из Лаборатории Транспортных Систем (одна из трех организаций в Москве, где подобную работу делают на серьезном уровне).

Так двусторонние движение может выглядеть "в живую":


Как результат - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо на 3-15%, демонстрирующее уменьшение по нему неэффективных перепробегов. Наблюдается увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. В тоже время, скорость автомобилей на Театральном проезде снижается на 11% (правда, страшного в этом ничего нет, так как до критических показателей перегрузки улицы еще далеко). С полными данными исследования можно ознакомиться и тут. Прогнозируемая интенсивность движения транспорта в восстанавливаемом направлении - около 500 единиц в час.

Предлагаемая схема движения (кликабельна):

А вот второй вариант двустороннего движения, без кругового движения по Лубянской площади

Я уверен, что данное двусторонние движение по ул. Охотный Ряд и Театральному проезду будет обязательно восстановлено, думаю, что в связи с необходимостью непростых проектных работ и согласований по данному участку, мероприятие можно реализовать в 2016 году. Стоит сказать, что его внедрение связано с обязательным окончанием стройки на Белорусской площади, так как подразумевается, что Тверская улица в область начнет рано или поздно ехать.

В процессе обсуждения односторонних улиц я ни разу не затронул тему общественного транспорта, так как она настолько огромная, что заслуживает отдельного поста. Продолжение завтра.

Вот такой интересный пост получился, мы готовили его целых 8 месяцев! В работе принимали участие terrific_jams, chek_pipinda, crusandr и многие другие аналитики Probok.net. Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Сразу думаю зарубят этот проект.
"если депутаты будут арендовать там машиноместа" как такое можеть быть , чтобы они платили кому то

Это вечная тема, куда крутить Кремлевское кольцо. При двустороннем движении тоже было плохо, но сейчас все же не так плохо. Пусть остается.

А зачем там вообще кольцо? Не пора ли вообще закрыть Кремлёвскую набережную?

Да в принципе проще закрыть весь центр города, до МКАД от людей и от авто.

Можно даже оградить стеной и забетонировать.

(Deleted comment)
> "Двор не место для машин" - великолепно и хорошо, если бы всё это имело реальное воплощение в жизнь

А в чем проблема в настоящее время?
Соберите общее собрание собственников многоквартирного дома и предложите им запретить, например, с нового года въезд для машин в ваш двор. Думаю остальные собственники вас поддержат.

Или "реальное воплощение", это когда за вас все госдума решит?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что мешает по Большой Дмитровке проехать? Все равно на Тверской не припаркуешься)

а большая двитровка разве теперь не пешеходная?

Офигенно! Только еще надо трамвай по центру, велодорожки по бокам, наземные пешеходные переходы. Ну и конечно деревья нормальные посадить. Кстати с двусторонним движением надо менять схему и на Боровицкой площади

трамвай и велодорожки не надо - центр только для успешных людей

Теперь-то тебя точно арестуют. На святое покусился, на депутатскую собственность.

Всегда приводила в бешенство эта парковка властьимущих

Парковку убрать, деревья посадить и лавочки установить, чтоб можно было у Госдумы подумать.

Судя по тому что на планах уже не предусмотрены полосы для ОТ, "огромная тема" скорее всего сведётся к выводу о том, что там и метро прекрасно справляется.

Нет, просто пока на первом этапе надо вернуть там именно двусторонее движение. В том числе и потому, что это удобно для общественного транспорта.

Хоть у кого-то есть здравый смысл в этой стране...

не понял, а где пешеходные переходы наземные????

и зачем вообще нужна такая широкая моховая? Почему бы в центре не сделать бульварчик?

Бульваров и так хватает. Даешь дороги!

У депутатов есть парковка на георгиевском, вот пусть там и паркуются.

Одной улицы им наверное не хватает.

отнять у чинуш и передать народу - это идея, завсегда обречённая на успех)))

Зачем вообще такие широченные улицы в центре города?

Давно пора их сужать до 2-4 полос, сажать деревья, расширять тротуары, делать ограничение 50 и наземные переходы. Набережные сделать пешеходными, естественно.
Нынешняя ситуация - каменный век...

> Давно пора их сужать до 2-4 полос, сажать деревья, расширять тротуары, делать ограничение 50 и наземные переходы.

Не, нельзя. Это ж Шён д'Элизе получится. Толпы туристов, дорогие магазины, рестораны ... Не нужно вот этого.

?

Log in

No account? Create an account