proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Об уютных улицах
proboknet
Улицы бывают разными: уютными и не очень. Например, великолепные Елисейские поля, которые как магнит притягивают туристов со всего мира, притом, не перестают нести важную транспортную функцию.


Сюда хочется возвращаться снова и снова




Или знаменитая Рамбла в Барселоне. Это настоящий городской оазис длинной почти 1.5 километра, где невероятно развита уличная активность, толпы туристов и масса мест времяпровождения. Улица является центральной в каталонской столице и это самая настоящая жемчужина. Какая красота



Вот и уличная активность: продажа сувениров, кафешки и рестораны, музыканты и попрошайки, в общем все, ради чего сюда хочется приезжать еще и еще.



Теперь давайте теперь взглянем на центральную улицу Москвы, невзрачно, правда?


Тверская, если кто не догадался

Раньше было хоть как-то уютнее


Но, все же, хочется, чтобы Тверская стала такой же фишкой столицы, как Красная площадь, ВДНХ или Воробьёвы горы.

Мы тут посидели с terrific_jams и накидали пару концепций развития главной улицы страны. Это только первые наброски, так что критикуйте вдоль и поперек, не жалко)

По примеру Барселонской Рамблы можно создать пешеходный бульвар посередине Тверской! Да,ширина улицы вполне позволяет создать зеленую полосу в 5-7 метров. При этом сохраняется приличная пропускная способность, так как за основу мы взяли полосность 3+3, и уширения до 4-х полос перед перекрестками (чтобы выпускать больше транспорта). Бульвар можно продлить аж до Пушкинской площади!



Нет, конечно, у нас есть свои отличительные особенности, Барселона и Париж отдыхают...


Но хочется больше уюта. Мы понимаем, что создание бульвара - штука неоднозначная, поэтому немного подумав, прикинули еще один вариант с расширением тротуаров и созданием островков безопасности.

Пушкинская площадь
Желтым отмечены существующие линии бортового камня, розовым - новые границы, таким образом, неплохо видно, насколько удается расширить тротуары.

можете на ломать глаза, внизу есть схема с большим разрешением

А это возле Мэрии. Еще весной мы предложили вернуть на Тверскую наземные регулируемые переходы, и подробно объяснили, зачем это нужно



Учтите, что полосы в городе должны быть не широкими, а где-то 3-3.25 метра, это позволит экономить нам уйму места. Даже целый пост посвятили ширине полос.



Также не стоит забывать о том, что дорогам необходимо не больше места, чем им реально нужно. Все излишки надо отбирать и использовать для создания дополнительной инфраструктуры, например, островков и велосипедных полос. Это самая настоящая диета для дорог.

Посмотрите, как можно изменить ситуацию на Пятницкой улице. Это сейчас



А так можно сделать


Полный проект Тверской улицы (открывается в новом окне).


В общем, для размаха проектирования пределов нет. Хочу услышать, что вы хотите видеть на главной улице страны, чего там не хватает, а что лишнее?




Это по-моему лишние.

С бульварами надо быть осторожнее. Если он не широк и плохо связан с остальной улицей, оно будет использоваться редко. В случае с Тверской расширение тротуаров, как показано на последней схеме - все-таки наилучший вариант.

Вот да. Иначе люди будут выходить на проезжую часть везде, как на тех же чистых прудах и других подобных улицах.

Или оставить по минимум полос - не больше 2х в одну сторону. Тогда, если ограничить скорость как в жилой зоне будет норм.

При уширении тротуаров на таких улицах надо отгораживать поток чем-то от пешеходов.

Либо нормальным озеленением (идеальный вариант), либо не ломиться в открытую дверь, а разрешить платную парковку вдоль Тверской. Т.е. с учётом узких мест и реалий города - там достаточно двух-трёх полос для обеспечения беспробочного трафика, затем стоящие машины, затем кусты+деревья, затем пешеходы и магазины.

Либо как у Вас на схеме - три полосы трафика, затем ставить реально крутое озеленение, затем пешеходы и магазины.
И нужен знак 40 вдоль всей Тверской и камеры, чтобы успокоить поток до 50-60. Там всё равно негде гонять и незачем.

Параллельная парковка нужна, абсолютно согласен.

Меня честно говоря интересуют широкие, не перегороженные ничем тротуары. Потому как на машине я внутрь ТТК стараюсь не соваться, а вот пешком иногда бывает попадаю... Хотелось бы при проходе не уворачиваться от припаркованных машин, нестационарной торговли, крылец магазинов и рекламных вывесок

(Deleted comment)
>получится тоже самое, что и бульвар посредине трешки на Нижней Масловке.

Или на Ленинградке от Белорусской до трешки.

Парковки многоэтажные нужны в центре города. Приехал на машине и гуляй в удовольствие по бульварам да пешеходным улицам с кафешками.

В начале тверской полно парковок многоэтажных.

ОМГ, ну прямо-таки по Кацу с Зялтом :)

Начать с того - что сдвинуть гранитные хреновины на край тротуара.
На тротуаре должна быть прямая "магистраль" шириной минимум метра 3 без столбов, палаток, лотков, кафешек и прочей херни и отдельно - херня по бокам.
За парковку на тротуаре штраф плюс эвакуация плюс таблички "можно ходить по машинам"
если бульвар - то это было бы реально круто, но он потребует кучу переходов. А танкам - танкам он не помеха :) Встанут слева-справа.

Танкам он не помеха. По центру проедут.

Танкам и деревья не помеха.

Танкам вообще никто не помеха.

пардон, но это маразм какой-то.
в предыдущем посте говорите о расширении проезжей части, а в этом - о сужении.

деревьев сажайте, ок, но сужать не надо. есть Арбат - полностью пешеходный, почему им никто не заморачивается?

Потому что там пилить нечего.

Брусчатка есть, куча гопоты есть. Не интересно же выгонять ларечников.

Тебя пудель чтоли укусил?

В городе в котором 9 месяцев зима - велопедные дорожки не нужны.
Как и велопидисты.

Нужны лыжни.

... а какую прекрасную пешеходную зону мог бы сделать Кац из Елисейских полей!

Для пешеходов у нас есть Старый Арбат, а Тверская должна быть безсветофорной на всем протяжении

Ага, чтобы из Кремля в Шарик за 15 минут кататься. ;)

Это Елисейские-то Поля уютные? Это Рамбла уютная? Александр, я всё понимаю, но вот это вот уже перебор. Вы что, уютных улочек не видели никогда?

Тем не менее, идею с бульваром вместо Тверской я поддерживаю. Уж пускай лучше будет Рамбла, чем так, как сейчас.

Енисейские поля и особенно Рамбла очень удобные улицы, не улочки

Бульвар на Тверской -лишнее, как мне кажется. А вот упорядочивание полосности и расширение тротуаров - это то, что нужно. Да и деревья надо сажать в грунт. Если это ммега-никак-никогда не получится, то гранитрые кадки передвинуть к краю тротуара. Вообще, Тверская должна быть уютной и привлекательной как для местных жителей, так и для туристов.

бульвар на тверской? так народ же будет бегать через эти три полосы и валиться под машины! это перебор!

А ща не бегает? Перепрыгивает как Исинбаева?

в настоящий момент припаркованная машина на полосе 3.5 метра занимает фактически всю полосу, т.е. вообще ни туда ни сюда.

?

Log in

No account? Create an account