?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Односторонние улицы против общественного транспорта
proboknet
Если вы еще не прочитали наш пост про необходимость возврата двустороннего движения на ул. Охотный ряд и Театральном проезде - сделайте это прямо сейчас.

Cложности автомобилистов из-за односторонних улиц не идут ни в какое сравнение с проблемами, возникающими у пользователей наземного общественного транспорта. Например, троллейбусы вынуждены делать кольцо вокруг Кремля по часовой стрелке, что крайне неудобно тем, кому нужно ехать по этому маршруту, но в обратную сторону.



Возможно, кто-то скажет, что в этом нет ничего страшного, ибо почти никому не нужно перемещаться в противоположном направлении, а для тех кому надо, есть метро. Чушь полная.

Во-первых, если углубиться в прошлое, выяснится, что в "обратную сторону" следует немало и автобусов, и троллейбусов. Так что спрос есть. Конечно, сейчас большую часть пассажироперевозок обслуживает подземка, но она не в силах обеспечить все необходимые перемещения.


50-е годы ХХ века


Маршрут троллейбуса №12. Половина кольца вокруг Кремля не имеет ни одной остановки!


Во-вторых, подземка не предназначена для перемещений на близкие расстояния, для этого существует наземный общественный транспорт. Например, как человеку попасть от Китай-города до Большого театра? А в начало Тверской? Только на метро. Но для этого нужно спуститься глубоко под землю, проехать одну станцию, сделать пересадку, потом проехать еще один перегон и подняться в город, а потом все равно придется идти пешком. Совершать такие корреспонденции на метро глупо (на наземном общественном транспорте невозможно), поэтому у кого есть силы и время, обычно ходят там просто пешком.

Посмотрите, какой спрос на движение в обратном направлении, к Тверской. Сколько автобусов и троллейбусов!


Что же происходит сейчас? Практически все автобусы и троллейбусы на данном участке возят воздух. Почему? Многие ошибочно утверждают, что он не пользуется спросом в центре из-за пробок и большой плотности метро. Это не так! Причина в другом: существующая организация дорожного движения в центре в принципе не дает возможности организовать нормальные удобные маршруты общественного транспорта.

 Как вам нравится маршрут автобуса №6? Такая "удобная и понятная" трассировка возникла из-за отсутствия левых поворотов, нужных светофоров и улиц с двусторонним движением. Ну чем не номинант на "маразм года"?



Еще одни показательный пример - троллейбус №8, имеющий конечную остановку с патриотическим названием «Красная площадь». Реально он ходит в никуда, так как на Красной площади у нас никто не живет и не работает (кроме Ильича, но ему уже никакой троллейбус давно не нужен).


transphoto.ru

По-хорошему же, троллейбус должен был бы идти куда-нибудь на Лубянку и далее на проспект Мира. Но пока его маршрут в центре выглядит вот таким странным образом:


маршрут троллейбуса №8

Вот из-за таких кривых маршрутов наземный общественный транспорт становится неэффективен, так как на нем невозможно никуда уехать. Из-за этого падает спрос на него, потом уменьшается количество единиц подвижного состава, потом снова снижается спрос, а потом вообще маршрут снимается в связи с низкой востребованностью. А происходит это, в основном, из-за односторонней схемы организации дорожного движения. Хотя на самом деле повысить привлекательность наземного общественного транспорта легко.

Для максимального удобства пассажиров, маршруты автобусов  и троллейбусов, проходящие через центр, должны быть сквозными. Тогда они будут обслуживать не только локальный, но и транзитный трафик. Сейчас же маршруты в центре либо заканчиваются, либо трассы следования маршрутов в разные направления настолько искажены, что использовать их для поездок практически невозможно.

Необходима организация транзитных коридоров через центр. Их, кстати, не так уж и мало:
Ленинский – Тверская,
Новый Арбат – Маросейка,
Неглинная – Пятницкая,
Солянка – Большая Никитская и еще множество вариантов между ними.
Картинка дает представление:


Кстати, все написанное относится и к московской электричке. За редким исключением все они имеют конечную станцию на вокзале в центре столицы. Чтобы куда-то попасть дальше, нужно совершать несколько крайне неудобных пересадок. Поэтому большинство пассажиров используют железную дорогу только для подъезда к ближайшей станции метрополитена. Подробнее прочитать об этом можно тут.

Для тех, кто продолжает считать, что наземный общественный транспорт в центре не нужен, приведу еще одну картинку-открытку:
58

Однако организовать нормальные маршруты наземного общественного транспорта в центре невозможно из-за нынешней односторонней схемы организации дорожного движения.

Поэтому двустороннее движение на улицах в центре Москвы необходимо возвращать. И нужно это не cтолько для автомобилистов, сколько для пользователей общественного транспорта. На улицах, где нет возможности сделать полноценное двустороннее движение, необходимо прокладывать встречные полосы только для общественного транспорта (как на Маросейке). Увы, но такие полосы были утрачены на Сретенке, Б.Лубянке, Воздвиженке. Их, безусловно, нужно восстановить, если Департамент транспорта хочет сделать наземный транспорт удобным для пассажиров.

Вот такую схему движения предлагает Probok.net в центре:



А вот математическая модель от наших друзей из Лаборатории Транспортных Систем, которая показывает, что будет, если восстановить двустороннее движения на ул. Охотный ряд - Театральный проезд.



Как результат - снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо на 3-15%, демонстрирующее уменьшение по нему неэффективных перепробегов. Наблюдается увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. Прогнозируемая интенсивность движения транспорта на восстанавливаемом направлении - около 500 единиц в час. С полными данными исследования можно ознакомиться тут.

Все новое - хорошо забытое старое :)

59
60-е годы ХХ века

Материалы подготовлены участником Probok.net terrific_jams и chek_pipinda. Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Я бы в центре ОТ вообще отменил, тем более наземный, он только уродует облик города. По центру и пешком можно ходить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Офф.
Александр, а как вам новость про налог на шипы? http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1769302/

Спасибо вам, за то, что вы делаете.
В особенности за то, что закрыли поворот направо с Каширского шоссе, в сторону дома 16!
Очень полезно! Пробка на съезд на Каширку никуда не делась и продолжает ежедневно радовать всех, кто там едет.
Зато отмена правого поворота во двор подарила местным жителям море радости и удовольствия от стояния в этой пробке до следующего поворота направо.
Браво, Александр! Такое достижение и без погромов!

Вообще-то это не наше предложение, а решение по проекту реконструкции Каширского шоссе.
Но мы его действительно поддерживаем. Потому что там были перманентные ДТП и торможение из-за "ножниц", пересечения выезжающих с Коломенского.

Кстати, наше предложение по этому узлу (поданное еще в 2008 году в самой первой программе "Свободная дорог") предполагало строительство перемычки между съездом с Коломенского и дворовым проездом. Чтобы с Коломенского во двор можно было выехать по короткой траектории. Но эту перемычку тогда зарубили. Имеет смысл сейчас к ней вернуться? Надо понимать, что такое решение не только облегчит заезд местных, но и привлечет к вашему дому транзит: при пробках на Каширке с Коломенского начнут съезжать к вам.

Полностью поддерживаю.

Вот тут меня Александр в соседней теме спросил, как организовать двусторонее движения около Манежа, а оказывается, Пробок.нет об этом уже знает (ну или хотя бы догадывается) так что ждём картинку.
Кстати, только мне показалось, что статья написана как-то уж слишком обще, без так любимой многими читателями конкретики. Я уже молчу об отсутствии пофазников.

Edited at 2013-10-24 07:13 am (UTC)

Давайте даже скроем от Алексндра, что синий и яркокрасные маршруты, только в одну сторону могут идти, и двухсторонка у Госдумы этим маршрутам не поможет. Пускай он настроит-перестроит центр, чтобы для следующего "дорожного проекта" было что исправлять за пробок.нет

http://www.vesti.ru/videos?vid=547398&cid=3041
Какая отвратительная рожа!
(я про умника из университета :))

Рожа, может и неприятная, но популяризацию тех идей (в том числе и платную парковку, и полосы для ОТ и т.д.), которые нынче подхватили все, кому не лень, начинал проводить именно он. Да и вообще кучу умных вещей написал, очень советую почитать. И это он так нелюбимого многими автодрочералюбителями Вучика сюда привез. Кац случился уже потом.

Узнаю на предпоследней открытке автобус. :-)к Большому театру в то время, по-моему, только 87 автобус ходил. От НАМИ, по Дмитровскому шоссе, в центр, к Большому театру, разворот и по Большой Дмитровке обратно. :-)

Даешь пешеходную зону внутри всего ТТК! Кац погуляет, скажет "офигенно".

и Варламов одобрит в своем блоге

Буквально всё по делу! Номинант на пост года. Толково, ясно и убедительно!
В центре маршруты ОТ обязательно требуют корректировки, а предложения пробок.нет значительно улучшают транспортную доступность центра НОТом. Единственное замечание, я бы не дублировал в точности линии метро, как у вас на картинке цветными линиями показано (красная и оранжевая линия), а сделал бы немного другие транзитные маршруты, исключающие дублирование.

Если кто не знает, еще напомню простые истины, что
1) На небольшие расстояния лучше передвигаться наземным транспортом, удобнее. В том числе и по центру должно быть тоже так.
2) Только общественный транспорт спасает от пробок, в то время как личный - их образует.
3) Визитная карточка успешного крупного города - не многокилометровые вонючие уродливые пробки и парковки, а ясная, удобная, быстрая, продуманная сеть общественного транспорта.

P.S. Новость: в ноябре этого года в Москву доставят трамваи европейского уровня на испытания без пассажиров, ждём!

Edited at 2013-10-24 07:52 am (UTC)

Во-во. Лучше бы на тверской минитрамвайчик запилили по обеим сторонам, можно даже с разворотом у исторического музея.

Интересная и верная тема, надо задуматься!
:)

Александр, ну выделенную полосу на том же Охотном Ряду можно (да и нужно) организовать и сейчас. Как по движению, так и против.
По той линии, где 8-й троллейбус ходит, раньше как раз ходил сквозной 25-й. Потом его по Лубянке сократили. А сейчас вообще бредово получается - и 8 троллейбус и 25 автобус можно было бы продлить до метро "Китай-Город", и были бы они уже маршруты в "куда". Там и выделенка на Варварке есть, которая сейчас вообще непонятно зачем. Но 25-й автобус когда-то ходил туда, а потом сократили. Зато есть пафосное название конечной, что тоже чем-то ценно :)))

Ну и на набережных можно было бы дополнительные остановки сделать. Например, остановка "Зарядье" совершенно бессмысленна - после сноса "России" там некуда выходить вообще. Почему бы не перенести её ближе к Москворецкому мосту, чтобы было удобно из троллейбусов на Красную площадь выходить?

Остановка "Зарядье" окажется очень полезной через пару лет, если там парк-таки откроют.
Про выделенку на Охотном категорически согласен. Все равно полосность избыточная, а для ОТ будет полезно.

Горожанам уже давно нужен удобный и комфортный наземный общественный транспорт по всему городу!

Только не горожанам а бездельникам

ох, в полку разумных людей прибыло.

давно пора.

маршрут автобуса №6 порадовал чрезвычайно))) Это же типичный ситигид!
Вы молодцы, аналитика у вас интересная.

Причём он таким стал не так давно - до этого через бульварное кольцо не ходил, а ездил по Садовому кольцу.

Как человек, который по центру пользуется НОТ, категорически согласен со всем. Единственная проблема, которую в таких разговорах упускают - это стрелки контактной сети троллейбуса. Пора бы уже на автоматизированные переходить, а то нововведения маршрутной сети никак не скажутся на удобстве, если троллейбус будет продолжать каждые полтора метра тормозить до 5 км/ч.