?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Город переездов – Долгопрудный
proboknet
Долгопрудный знаменит на всю страну Московским физико-техническим институтом. Но если попросить местных автомобилистов (впрочем, как и для пользователей общественного транспорта) охарактеризовать их город одним словом, они скажут: переезды!

И в этом не будет ничего удивительного, ведь менее чем на 90 тысяч населения приходится 3 регулируемых переезда через Савеловскую железную дорогу (плюс несчетное количество пересечений с различными технических путями). И при этом нет ни одной эстакады через железку. То есть куда ни едь в Долгопрудном, обязательно встанешь на переезде, ведь Савеловская железка разрывает город на две половины.



Основная магистраль ведущая в Москву – Дмитровское шоссе, но чтобы попасть на него большинству жителей надо пересечь одни из переездов. Например, вот этот, у платформы Новодачная.




Поезда на этом участке Савеловской железной дороги ходят так часто, что шлагбаум не успев подняться, тут же опускается обратно. Чтобы ощутить всю прелесть пересечения данного переезда (впрочем как и двух остальных) посмотрите небольшой ролик (2.5 минуты он пропускает машины, потом на 4 закрывается. И это при том, что большую часть времени поезда нет).



Для сравнения, как переезды устроены на "диком западе".


Из-за низкой пропускной способности переезда затор растягивается на сотни метров:


Аналогичная ситуация на переезде у платформы Водники:


Помимо того, что большую часть времени шлагбаум закрыт, ситуацию усугубляет еще и то, что машины крайне медленно пересекают пути из-за плохого качества дорожного покрытия.



И последний переезд у платформы Хлебниково. Все сказанное про два предыдущих пересечения железной дороги характерно и для него.


Увы, но на любом переезде вы можете легко потерять около часа! В связи с этим жителям Долгопрудного особенно весело добираться до аэропорта Шереметьево. Казалось бы до него рукой подать. Но из-за канала им. Москвы автомобилистам придется постоять аж на двух переездах!



Вот такая безрадостная картина вырисовывается. Ее очень удачно дополняет десяток переездов через мало используемые технические ветки аккуратно разбросанных по всему городу.



Особенно мне понравилась действующая железная дорога расположенная непосредственно под окнами жилого дома!



Но технические ветки  - это мелочи. Основные сложности создают три уже упоминавшихся железнодорожных переезда. Конечно, власти думают о решении транспортных проблем. Запланировано сооружение аж трех эстакад на месте каждого из переездов. В ближайшее время путепровод  у Водников начнут проектировать, а эстакаду на Новодачной строить в ближайшее время. Путепровод у Хлебниково уже сооружается. Вот схема:



Работы в самом разгаре. Стройку обещают закончить уже в следующем году.


Единственное, что меня смущает, это жилые дома на другой стороне железной дороги. Пока их никто не сносит, а жителей даже не отселили. Как бы не получился очередной дорожный парадокс, когда половину эстакады постоят, а вторая так и останется на бумаге.



Описание злоключений долгопрудненских автомобилистов было бы не полным без рассказа о Лихачевском проспекте/шоссе. Оно ведет в Москву на одноименную развязку, минуя все железнодорожные переезды. Казалось бы вот оно избавление от всех проблем. Ни чуть не бывало. Половина дороги закрыта для проезда! Настоящий дорожный парадокс. Может кто-нибудь рассказать почему так получилось и всегда ли так было?


Лихачевский проспект в Долгопрудном

Данную дорогу планируют реконструировать в ближайшем будущем. Я только не понимаю, в чем будут заключаться работы: просто откроют движение по неиспользуемой проезжей части?

Но самое смешное, что согласно схеме реконструкции работы по приведению в порядок закончатся на границе города. А дальше к Москве дорога так и останется двухполосной? Ели так, то нынешние заторы никуда не исчезнут...



Единственная надежда для жителей Долгопрудного, что эту часть Лихачевского шоссе реконструируют в ходе работ по строительству химкинского участка платной трассы Москва-Питер. Кстати, планируется сделать соединение дороги с Коровинской развязкой на МКАД, которая сейчас заканчивается исключительно съездами на кольцевую дорогу.



Основной же поток из Питера пойдет на новую Северо-Восточную хорду через Лихачевскую (Бусиновкскую) развязку, которая подвергнется какими-то неописуемыми преобразованиями.



Работы там идут полным ходом.



Кстати, трасса Москва-Питер помимо основной функции связи двух столиц должна значительно улучшит транспортную ситуацию в как в Долгопрудном, так и Химках (которые так же задыхаются в автомобильных заторах). Ведь появится новая дорога через водную преграду.


строительство автомобильного моста через канал им. Москвы

На фоне вышеописанных сложностей, остальные транспортные проблемы Долгопрудного могут показаться сущими пустяками. Однако мы все же подготовили пакет предложений для их устранения. Но об этом в другой раз.

Дополнительные материалы по данной теме:
Транспортные проблемы Химок, Королева, Красногорска.

Пост написан совместно с crusandr. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



А смысл открывать закрытую дорогу на Лихачевском шоссе? Если все равно все упирается в узкую двухполосную Библиотечную улицу и проезд, которые расширению не подлежат.

Лихачевское уйдет на Коровинскую развязку, смычка уже строится.

(Deleted comment)
Вот мне всегда было интересно по поводу закрытия переезда за 10 минут до поезда, как же обстоит с этим в других странах?

Могу только вспомнить видео из США, там в черте города две параллельные дороги и между ними железка в несколько путей, автомобили свободно пересекают её в любом месте, при том иногда перед самым носом у поезда.

В Италии их вообще нет. Они есть конечно, но попадаются изредка и делают их только если это какое-нибудь захолустье и там проезжает один трактор в час. Во всех остальных случаях делают проколы под путями, иногда все же строят путепровод для автомобилей. В это плане я был очень удивлен, заворачиваешь за угол дома, например, а там железка проходит и под ней дорога. Никаких зон отчуждения, как у нас

(Deleted comment)
Там и владельцы участков могут упереться и требовать сильно больше, чем в реальности стоит (вспоминая ситуацию с одним домом на трассе строительства продления Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино).

как быстро меняются планы. а раньше, насколько я помню, говорили о строительстве дороги под жд переездом. видать, дорого.

Обычно сверху дешевле строить, чем тоннель копать под действующими ж/д путями с интенсивным движением

Оптимизация переездов.

Два переезда (Новодачная и Водники) находятся прямо возле пассажирской платформы. Это ОЧЕНЬ сильно увеличивает время закрытия переезда. Пока электричка едет к переезду (примерно 1:30 мин), останавливается и производит посадку высадку пассажиров (это ещё 1:00 мин) переезд всё это время закрыт. Было бы оптимально, если бы переезд закрывался прямо перед моментом трогания электрички. Как можно этого добиться?

Re: Оптимизация переездов.

Никак не сделаешь. Всю автоматику РЖД надо менять. Мало того, что это нереальные деньги даже по сравнению со строительством эстакад, так это еще по моему опыту, проще убиться об стену, чем что-либо согласовать с РЖД (или ввести нововведения со стороны).

Переездов через промветки в общем-то не "десяток", а всего три :)
нет, вру, четыре

Edited at 2013-10-28 07:03 am (UTC)

Их в мкр Хлебниково, Шерема и Павельцево только 3 шт.

Как местный житель (у меня даже есть 2 комнаты пустующие в доме на картинке, где про расселение, кусок дома слева, сейчас живу в доме в паре километрах) могу сказать, что проблемы начались:
1. С введением экспрессов. До ведения экспрессов больше 10-20 мин на переезде не стояли. Это самый значимый момент.
2. Хлебниково и Шереметьевский в состав Долгопрудного включили примерно лет 10 назад.
3. С реконструкции нефтебазы и строительства ряда складов, причем не только в Хлебниково, но и в Химках, по сути - это единственная связующая дорога после МКАДа.
4. Массовой застройке г. Долгопрудного
5. Сейчас ситуация осложнилась в связи с закрытием базы в Бирюлево. Поскольку бирюлевцы есть фрукты-овощи не перестали, а картофанчик сами перебирать не хотят, у нас периодически возникают транспортные коллапсы, выставляют гаишников, фуры не пускают, разворачивают и т.д., да и поток общий возрос.
По расселению:
Пока расселили только 2 дома (где почта и где 10 лет назад был ОПМ), плюс магаз и кафе, которые мешают непосредственно мосту. Остальные расселять вроде как планируют в рамках программы реконструкции ветхого жилья, реестр только составляется, т.е. срок непонятен.

Edited at 2013-10-28 07:27 am (UTC)

В Лобне (это следующий по СавЖД переезд вверху) такая проблема была всегда.
Знакомая рассказывала как 30 лет назад (!) встряла на этом переезде на 1.5 часа!

У лобненцев даже шутка про свой переезд есть:
— Почему Гитлер до Москвы не дошел?
— На нашем переезде застрял.

Ситуация с Лихачами простая - трассу начали реконструировать года три назад. До этого там была двухполосная дорога и несколько деревушке - Гнилуши, Лихачи, какие-то садовые товарищества. Землю под трассу начали выкупать, но осталось, кажется, четыре дома неотселённых. Поэтому в некоторых местах на полосе "в Москву" есть сужения и её так и не открыли. Ну и упирается она в Химки, где дорогу расширять, как понимаю, планировали только вместе со строительством новой трассы на Питер. А ещё там раньше был работающий полигон ТБО и куча мусоровозов создавали пробки и разбивали дороги просто в щебень постоянно. Но его таки вроде прикрыли.

Ну и переезды - это просто ад, да.

Так и живём.

Кстати, из-за того, что работы по новой трассе сейчас перешли в активную фазу, то на Лихачёвском шоссе на правом берегу пробки круглосуточно и в любой день недели.

Зачем все это? Достаточно же сделать трамвай, пешеходную зону и велодорожку и всем будет счастье!

Прямо до самой до москвы!

Свободу жителям долгопрудного!

А еще в Долгопрудном есть овощебаза.

Жители Бирюлёво уже выехали...

То есть, из Шереметьево будет еще один нормальный автомобильный выезд, не через Ленинградку?

Очень актуальный пост!
А вообще, главная проблема города, как мне видится - это зажравшийся и неповоротливый мэр - Троицкий. Мусолит тему уже какой год не только с переездами, но и с овощебазой "Вегетта".

Самая главная проблема в строительстве нового жилья.

Слушайте, а можете протолкнуть переезд/путепровод в Красногорске между Дмитрова и Заводской? Места под эстакаду там полно, но нужна, увы, именно эстакада и довольно длинная.