?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правильная разметка
proboknet
Пора поговорить про культуру нанесения разметки в Москве. Так часто случается, что когда проектировщики готовят проект организации дорожного движения, то их основная задача - сделать свое работу быстро, чтобы заказчик остался доволен. Но при этом никого не заботит удобство простого участника движения. А ведь это должна быть основная задача. Вот запустили выделенные полосы на Ленинском проспекте, и кому лучше стало? Пока есть только пострадавшие.

Так Ленинский выглядит сейчас:

Ленинский проспект напротив Нескучного Сада



Пострадали водители. Разметку нанесли красиво, вот только не был учтен один важный момент: машины не только ездят, но еще и паркуются. И с этим тут же возникли большие проблемы. Если за Трешкой на Ленинском проспекте еще есть дублеры, где можно припарковать машину, то от ТТК в центр этого сделать нельзя. А ведь здесь множество объектов притяжения трафика: Первоградская больница и другие медицинские учреждения, парк, жилые дома, офисы в конце концов. В итоге, правила вынуждены нарушать даже добропорядочные водители. Поэтому Ленинский представляет собой следующую картину:

10055383384_1c535f5326_o

Пострадали и пешеходы, так как тротуары теперь заняты автомобилями. Но сложно обвинить в этом водителей, мол, идиоты, почему на тротуаре паркуетесь? А если он приехал в больницу (привез лекарства, гостинцы), или в парк со всей семьей и с велосипедами. Где ему припарковаться? Да, становиться на тротуар нехорошо, но альтернативы просто нет!

10055386354_021a90673d_o

Страдают пассажиры общественного транспорта, нет никакого удовольствия ехать в автобусе, постоянно и выруливающем между препятствий в виде припаркованных авто. Из-за этого падает скорость предвидения, комфорт и удобство.



Или вот еще пример. Мой друг говорит, что раз в месяц ездит на Ленинский в банк, забирать зарплату для всего коллектива (около 1 млн. рублей). Ну не на троллейбусе же ему приезжать. Он готов заплатить за час парковки хоть 50 хоть 100 рублей, но законных вариантов оставить машину нет, приходиться бросать ее на тротуар.

10055416655_75bbd42f44_o

Конечно можно сказать, что надо паркон пустить и штрафовать всех автомобилистов нарушивших правила. Но ведь надо создать условия, когда законопослушный человек не становится автоматически нарушителем, а может оставаться в легальном поле.

Можно же сделать так, чтобы все оставались в выигрыше. Решение этой несложной задачки простое. Не меняя геометрии Ленинского, только разметкой можно расчертить существующее количество полос и выделить парковку. При этом выделенная полоса сохраняется. Здесь же можно оборудовать антикарманы для общественного транспорта. Т.е. все участники движения будут довольны.



При необходимости можно ввести платную стоянку, чтобы снизить излишний спрос. Естественно  возникает вопрос, как законно въехать и выехать с новой парковки. Я готов всерьез обсуждать способы, например, можно устанавливать камеры на расстоянии 100 метров, если в одну попал (при въезде/выезде) - штрафа нет. А если по выделенке гонять, то попадешь в обе и получишь штраф. Это только один вариант. Главное - это чтобы задача была сделать участникам движения удобно, а способ найти всегда можно.

Пример из Нью-Йорка

designa2

Вот получилось же так на Алтуфьевском шоссе. Раньше было 3 широченные полосы, из которых одна превратилась в выделенку и настал АДЪ.



Потом сделали, как надо. Автомобильные полосы по 3 метра, для общественного транспорта - 3.5. И Алтушка поехала! При небольшой ширине полос, кстати, очень неудобно нарушать скоростной режим, так что "двух зайца убили одним выстрелом".



Такие же работы надо провести на Воробьевском шоссе, а то после введения выделенки коллапс устроили на ровном месте. Нельзя сказать, что все вокруг Д`артаньяны, а Дептранс плохой. Надо понимать, что раньше такие задачи никто не решал, так как не было А-полос, никто не контролировал скоростной режим, а сейчас время пришло, поэтому культура нанесения разметки формируется не так быстро, но Probok.net обязательно Дептрансу поможет.

Вот еще пару примеров. В Мароновском переулке сделали новую разметку, чтобы скоро запустить платную парковку. Раньше можно было без нарушений встать с двух сторон и все было прекрасно. Теперь парковка разрешена только с левой стороны, а с правой висят кресты (знак 3.27 – Остановка запрещена). Это неправильно.



Исправляется в два счета. Как сейчас и как надо:


На Большой Серпуховской ул. в рамках реконструкции Варшавского шоссе решили запустить выделенную полосу от МКАД до Садового. Но ведь Мосгортрансу А-полоса в 6-7 метров шириной не нужна? Из-за этого по всей нечетной стороне запрещена парковка, из-за чего все водители перемещаются во дворы.


Традиционное решение от Probok.net (как сейчас и как надо):


Вот еще пример: 1-й Кадашевский переулок. Лучше было ввести одностороннее движение, нежели уничтожать 70% от существующих парковочных мест.

Третьяковка

Любая работа в городе должна быть человекоориентированой, жители сразу видят, когда о них заботятся. Поэтому мы в следующем году (к сожалению, сезон разметки достаточно короткий) обязательно исправим все описанные ситуации. А чтобы это сделать комплексно, Probok.net готовит большую программу по переразметке вот таких и подобных мест. Так что смело присылайте нам адреса, ссылки, фото, где нанесли неэффективную разметку, из-за чего пропали десятки нужных парковочных мест или образуются бессмысленные пробки. Сделаем эту работу вместе с вами.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




А чего б не урезать тротуар на Ленинском для создания парковочной зоны? Как-то гуляющих вдоль проспекта мало вижу, там парк все же рядом, а для прохода там места хватит за глаза.

Так в европах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Человекоориентированой? Не с этими чиновниками ;-)

Да - чинуши боги, их задача драть граждан после воцарения, срубать блага, ничего не делая или даже вредя.

Да с Кадашевскими тоже беда.

Александр, гнать Ликсутова-богача, врага народа, и вас на его место (правда непонятно через какое время вы таким же станете)))).

Ни через какое. Порядочный человек будет порядочным всегда, а подонок всего лишь временами прячет своё истинное лицо.

Единственная проблема парковки за выделенной полосой - задержки ОТ автомобилями выезжающими и, тем более, заезжающими на парковку.
Интересно, а может быть вариант такого порядка полос (от обочины): полоса ОТ, парковка, полосы движения?

и при таком варианте выезд на А-полосу будет не возможен в принципе (кроме как с парковки)

будут ставить и в карманы и на тротуар - автобыдло остановят только столбики, но у нас их почему то ставить не любят.

Потому что высокопоставленные дяди делают денешку на штрафах, у них это называется бизнес. Неужели вы этого до сих пор не поняли?

а про велоразметку забыли, жаль.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все будет хорошо, вы никуда не опоздаете.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр, почему на перегоне добрынинская тульская выделенки без молотов?

потому что еще не успели знаки повесить соответствующие, вешали же строители, а не Ликсутов

Логика у автора отсутствует. На его же снимках видно, что водители просто-напросто ИГНОРИРУЮТ ПДД.
А он про то, как сделать забить город машинами ещё больше.

Если Вам запретить пользоваться подъездом и предложить свешивать из окна веревочную лесницу - Вы, наверное, тоже будете игнорировать этот запрет

Кстати, Александр, скажите уже как-нибудь этим дебилам, что знаки "вьезд запрещен" и "остановка запрещена" не нужны на выделенной полосе абсолютно. Глаза режет нагромождение знаков, при том, что эти знаки ничего совершенно не дают и не мешают штрафовать по п. 1.1 ст. 12.17 КоАП, пусть заглянут в него и удивятся... :) Вполне достаточно знака 5.14 и дополнительных табличек под ним.

"Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."

Зато это мешает движению такси по такой полосе и недавние поправки в отношении них на практике не работают.
А также не работает на самом деле табличка "по рабочим дням". Да, она висит под знаком "въезд запрещен" - и что? Кто мешает штрафовать водителей в выходные по п. 1.1 ст. 12.17 КоАП, ведь под знаком 5.14 такой таблички нет?.. Она в таком случае "для смеха" висит.
Надо порядок со знаками этими навести наконец, вся страна потешается над московскими выделенками. :)

Если разрешить таксистам ездить по А-полосам, тогда алегархи понакупят на свои машины лицензии частных таксистов и будут совершенно законно кататься по этим полосам круглосуточно. Видимо из этих соображений и запрещают. Хотя по сути бред конечно

Спросите Каца - он скажет, что машины парковаться не должны. Нужно везде сделать пешеходную зону и пустить трамвай, и будет счастье.

... а, если без подколок - НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Заметили, что машинам нужно парковаться, и не черт знает где, а около парка/магазина/больницы...

Правильно, поэтому я предлагаю организовать парковку на Ленинском и в других местах примерно как нарисовано у Александра, но елочкой. Место же выбрать за счёт отъёма полосы от проезжей (!), ещё раз проезжей части дороги. Т.е. оставляем по 3 полосы в каждую сторону для движения, ещё по одной для НОТа и делаем карманы для парковки при этом даже можно будет кое-где тротуарчики даже расширить. Кстати, для тех, кто думает, что 3 полосы в каждую сторону - это мало. Спешу обрадовать: и на Б. Якиманке и на Ленинском за ТТК их именно столько (не считая полос А).

Мне кажется начинать надо с того, что надо снять в первую очередь бездарного начальника Дептранса!
Иначе пробки.нет так и будут всю жизнь заниматься исправлениями чужих косяков.

(Deleted comment)
Это ладно, а вот что сделать с народом, который регулярно организует пробку на Беговой тем, что оставляет для прямого проезда 2 полосы из пяти в тоннеле под Ленинградским проспектом.

Александр, ёлы палы, в какое Спортлото написать чтобы на Севастопольском между Миклухо-мкалая и Ясенево сделали так же как на Алтухане - перечертили полосы? (я уж не говорю про то чтобы убрать оттуда эти мудацкие совершенно ненужные и ухудшающие движение А-полосы, это слишком сказочный сценарий)

Ширина проезжей части на Алтушке в каждую сторону 12,5-13 метров. Что и позволило сделать 3+3+3+3,5. Ширина проезжей части на Севастопольском около 11 метров. Не выйдет (

(Deleted comment)