proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пешеходные дела в ЮАО
proboknet
Высшая радость для аналитика Probok.net – увидеть свое предложение реализованным. Особенно, если предложение направлено на улучшение для пешеходов, к которым долгое время было принято относиться второстепенно.

Нас часто критикуют, что мы отстаиваем интересы автомобилистов в ущерб другим участникам движения. Хотя еще год назад мы подали в правительство Москвы пакет из 144 предложений по улучшению пешеходной инфраструктуры Москвы. Долгое время эти предложения оставались нереализованными. Но осенью 2013 года положение изменилось, и в одном только Южном округе создано 14 новых пешеходных переходов! И еще несколько существующих приведено в порядок.


Новый переход на Чертановской улице

Рассмотрим их подробнее по районам

Тротуар на четной стороне улицы Ленинская Слобода упирается в забор, за которым обрывистый берег Москвы-реки.


Куда деваться пешеходу? До недавнего времени – только на проезжую часть, под колеса машин. А сейчас появилась возможность перейти по новому переходу на другую сторону улицы. Скоро доставим дорожные знаки "Пешеходный переход" и оборудуем безбарьерные съезды и будет совсем красота.



На Фруктовой улице в доме 12 расположен кардиологический центр. У входа в него устроена парковка, на машине подъезжать удобно, а как быть пешеходам? Мы предложили убрать одно-два ближайших к входу парковочных места и сделать вместо них переход. Переход сделали, парковку не убрали. Сегодня обсуждали этот вопрос с представителями префектуры, ГИБДД и балансодержателя, и последние обещали отделить пешеходную зону от парковочной столбиками. А на следующий год будем добиваться изменения конфигурации проезжей части. Знаки "переход" обязательно появятся в ближайшее время на этом и следующих переходах.



На переходе через Черноморский бульвар у перекрестка с Артековской улицей в 2012 году кто-то забыл нарисовать зебру.



Мы напомнили. Теперь переход обустроен по всем правилам.



Трамвайная линия по Симферопольскому бульвару и Чертановской улице – одна из лучших в Москве. Пути обособлены, посадка в трамвай происходит не с проезжей части (как во многих местах), а с отдельных посадочных площадок. К сожалению, на остановке "Балаклавский проспект" эта площадка до недавнего времени не сообщалась пешеходными переходами с тротуарами, и приехавшие на трамвае пассажиры не могли никуда идти без нарушения правил. Сейчас проблема решена – но не до конца.



В Северном Чертанове не хватало перехода через окружную дорогу этого микрорайона у дома 2. Пассажиры, приехавшие на автобусе на остановку "Чертановский пруд", вынуждены были переходить дорогу в неположенном месте. В ближайшие дни эта проблема уйдет в прошлое. На будущем переходе уже сделаны безбарьерные съезды, осталось нарисовать зебру (фотография от 29 октября).



Метро "Каширская" – важнейший транспортный узел, обслуживающий тысячи пассажиров. Первое, что делает пассажир, выйдя из метро, – переходит через Проектируемый проезд 3888 (к сожалению, наше предложение дать этому "пырпыру" красивое и благозвучное название "Каширская аллея" не было поддержано мэрией). Переходит, как правило, в неположенном месте, ибо переходов через проезд крайне недостаточно. Сейчас проблема решена.



Чуть дальше от метро, непосредственно у входа в парк Коломенское, по нашему предложению благоустроили натоптанную дорожку от автобусной остановки к дворцу царя Алексея Михайловича. Фотография от 19 октября, с тех пор там еще и лестницу сделали.



На перекрестке Пролетарского проспекта с улицей Москворечье восстановлена зебра на переходе через улицу Москворечье.



У метро "Кантемировская" проходит дублер Кантемировской улицы, так называемая Старая Кантемировская. Огромный поток людей движется через эту улочку от метро к торговому центру и автобусным остановкам (фотография сделана в июле 2012 года).



До недавнего времени переход был стихийным. Мы предложили его узаконить, и сейчас место выглядит так. Еще раз напомню, что знаки "переход" появятся на днях.



Еще один соседний существующий переход – у дома 47 по Кантемировской улице – по нашему предложению оборудован безбарьерными съездами.



На этой же улице во дворе одного из домов установлены столбики, чтобы паркующиеся не залезали на тротуар.



А в микрорайоне Сабурово нет улиц, но есть дворовые проезды, некоторые из которых по внешнему виду неотличимы от улиц. И поток транспорта там весьма существенный, так что организация пешеходных переходов оправдана. Вот этот переход сделан по нашему предложению.



А это Царицыно, превратить этот узел в удобный для жизни район – задача не из легких. Но можно сделать хотя бы маленький шажок в этом направлении. Например, восстановить ранее существовавший переход через Луганскую улицу (идея местного жителя Матвея Заславского (ака m0tl).



Или привести в порядок бывший переход через давно перекрытую Солнечную улицу, где до недавнего времени тротуар прерывался ступеньками высотой 15 сантиметров (тоже Матвей просил).



Сейчас преодолевать это место пожилым и малоподвижным людям стало намного проще.



На перекрестке Веселой и Товарищеской улиц по нашему предложению сделали пешеходный переход через Товарищескую (через Веселую уже раньше был).



Еще один перекресток – Каспийская с Севанской. Перекресток регулируемый, имеется пешеходная фаза, когда машины во всех направлениях стоят, а пешеходы идут по двум существующим переходам. А с третьей стороны – с северо-востока – перехода до недавнего времени не было, хотя в этой фазе он никому бы не помешал. И теперь переход там есть!



Лебедянская улица состоит из двух не связанных между собой участков. На западной Лебедянской есть кафе "Южный ветер", и к нему с другой стороны улицы идет пешеходная дорожка. Переход через улицу напрашивался... и по нашему предложению его сделали.



А через соседнюю Загорьевскую улицу мы пробили аж два перехода на коротком участке! Один (тот, что на переднем плане) – новый, другой восстановленный (долгое время не было зебры).



Перекресток Шипиловской и Кустанайской. История та же, что в Царицыно на Каспийской и Севанской, – есть пешеходная фаза, но не было пешеходного перехода с одной из сторон перекрестка. Сейчас появился (на данный момент должен уже быть полностью дорисован).



И наконец, дальняя окраина Южного округа – пограничье районов Зябликово и Братеево. Для жителей нескольких домов по зябликовской улице Мусы Джалиля ближайшая станция метро –"Борисово", которая находится уже в Братееве, на другой стороне речки Городни. В долине речки разбит приятный парк. Но создатели парка, похоже, не подумали, что для кого-то через этот парк будет проходить путь от метро до дома. И путь выглядел так:



Теперь вот так



А через улицу Мусы Джалиля появился новый переход:



Пост подготовили аналитик Илья mousemaster2012 Шафранов и куратор пешеходного направления Диана dr_fairness Хакимова. То, что вы видите на картинках - заслуга Дианы, и ее нескончаемой энергии делать хорошее для людей. Кстати, сама она по городу передвигается в основном на самокате, поэтому четко осознает пешеходные проблемы. Большое спасибо вице-мэру Петру Бирюкову и Префектуре Южного округа за реализацию мероприятий (Дима Стулов, ты молодец!).

А если кто-то скажет, что Probok.net – чисто автомобильный проект, дайте ему ссылку на этот пост. Пусть люди видят, что мы делаем для пешеходов.




Пешеход дорогу найдет всегда.

пора банить троллей)

Каково среднее время от выдвижения предложения и его реализацией на практике? Как-то тоже писал Диане через roads.ru по переходу у пл-мы Сетунь.

Это первые предложения, поэтому 1 год получился. следующие будут быстрее

В СЗАО также реализовали кое-что - 5 предложений из 7ми поданных/нереализованных в своё время. Но нормально пока только 1,5 предложения сделали. По остальным Диана говорит что они "в процессе". Финальной датой стоит аж середина декабря:) Ну посмотрим...

За что вы пешеходов так не любите?

Переход без регулирующего светофора - потенциальная причина ДТП.

Соберёте статистику, сколько на этих точках сбивали людей до появления зебры, и сколько после? Пешеходы почему-то считают, что зебра их защищает от удара. А водители часто вафлят.

Надо больше лежачих полицейских ставить.

молодцы, ребятушки! если у вас с префектурой Южного округа рабочие отношения, как с ними сработать по возврату пешеходного перехода у метро Зябликово через Ореховый проезд? и вы в Пробок.нет предлагали этот же переход. А префектура отказывается возвращать и вообще хочет ставить там (внимание!) забор. Получится, что всем (!) жителям Зябликово, в том числе малоподвижным, можно дойти до входа в метро Зябликово, до стартовых остановок автобусов и до объектов инфраструктуры (продуктовый рынок) ТОЛЬКО через подземный переход м.Красногвардейская или в неположеном месте. Логика отсутствует

нарисуйте на карте, в какой именно переход нужен

Ну честно говоря, про переход в Северном Чертаново у дома 2, долбил Префектуру лично я. Могу привести копию оф. ответа.
Кроме того, при реализации какой-то умник из Управы дал указание делать переход почти под эстакадой, там где никто не ходит. Я лично переговорил с кучей людей и переход перенесли именно там где он сейчас.

Я уважением отношусь к деятельности пробок.нет, но справедливость прежде всего.

Вот предлагаю сотрудникам пробок.нет настоять на оборудовании перехода знаками, лежачими полицейскими и светофором с вызывной кнопкой. А то я уже начал писать очередное обращение в Префектуру.

У меня есть еще несколько предложений по улучшению околотранспортной инфраструктуры в нашем микрорайоне. Если пробкам.нет это интересно - поделюсь.

я ни в коем случае не могу сказать, что вы в чем-то не участвовали) просто все эти мероприятия были сделаны единым титулом за подписью Бирюкова по нашему настоянию) иначе бы ушли на следующий год.
всеми идеями делитесь, мы же не для себя все это делаем)

Классно, молодцы! Подскажите, а как реализовать установку столбиков во дворе, чтобы не парковались на тротуаре? С чего начать, кому написать?

в префектуру и управу района

Александр, а можно привлечь ваше внимание к еще одному безумному месту?
После дома 33 по улице Гиляровского — огороженный газон впритык к трамвайным путям и проезжей части, дальше пешеходный проход вдоль церкви Филиппа Митрополита (перпендикулярно улице Гиляровского), дальше с «угла» куска с церковью — огороженный газоны, практически впритык к ним поворот трамвайных. За алтарной частью кончается и газон, зато за трамвайным поворотом вписывается, судя по всему стихийная, парковка (раньше трамвайные пути шли и дальше по Гиляровского, но теперь они залиты в асфальт). Потом второй аналогичный угол с газоном, второй пешеходный проход, с другой стороны церкви, установленные на проезжей части биотуалеты и только после этого начинается тротуар.

Вот эта красотища на Яндекс.панорамах:
http://maps.yandex.ru/-/CVbSz4zg
http://maps.yandex.ru/-/CVbSz41Z
http://maps.yandex.ru/-/CVbSz43B

Есть ли возможность организовать это как-то по-человечески? (Там еще стихийная торговля с земли по пятницам — но тут, наверное, надо ждать, пока Горпроекты найдут способы давления на полицию в Выхино, там аналогичная ситуация)
Могу завтра отснять это всё поподробнее, если поможет.

наш аналитик посмотрит это место

пожалуйста, добавьте в список пешеходных проблем - беспредел на пешеходном тротуаре возле м. тульская. (лучше отдельный пост напишите. это заслуживает того!!)
http://evgmaz.livejournal.com/10897.html

об этом я писал еще в 2011 году, но стало только хуже (на пути следования пешеходов открыли очередную (вторую) автомобильную стоянку).
проблема даже как-то номинировалась в "стеклянном болте", но результатов не последовало.

нужно вернуть украденный тротуар!!!



У северного выхода Тульской тоже есть проблемные места. И это в 100 метрах от управы района!

тактильная разметка неправильная

Спасибо, Диана уже обратила на это внимание.

Да, много у нас идиотизма в стране.

(Deleted comment)
Мда, тихо шифером шурша, едет у Гормоста крыша, не спеша... Совсем разучились думать головой... А чего столбики не поставили на безбарьерном съезде, который с легкой автомобильной руки превратился в стихийную парковку?..

(Deleted comment)
Знаю это место. Оно у нас есть в пешеходном пакете. С реализацией какие-то проблемы были, Диана может точнее сказать.

Молодцы!
Мне пока не удаётся :(

Помогите и нам в ВАО! У нас абсолютно жутко сделали подходы практически ко всем остановкам на новой выделенке для трамваев!

Но куда не пиши - везде какие-то отмазки, вроде это не компетенция ни ГИБДД, ни мосгортранса..

Особенно на участке Стромынка - Русаковская.

Особенно на пересечении с Гаврикова. Там уже несколько месяцев проложена нерегулируемая (к пешеходам не повернуто ни одного светофора) зебра на регулируемом перекрестке..

Это компетенция Департаментра транспорта. Вообще этот объект очень неудачно получился

?

Log in

No account? Create an account