proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Восстанавливаем наземные переходы в... Киеве!
proboknet
Настала пора рассказать, с какой целью Probok.net ездил в столицу Украины. Мы планируем предложить киевским властям восстановить наземные пешеходные переходы на Крещатике!

Для тех, кто не знает, Крещатик - центральная улица Киева: просторная, с широкой проезжей частью и не менее широкими тротуарами, на которых растут пышные деревья. Эта улица (одна из моих самых любимых) в советские годы была витриной коммунизма. Только посмотрите, какая красота!



Прошел не один десяток лет. На улице стало поменьше деревьев и побольше машин, магазинов, ресторанов и офисов. Крещатик во многом похож на нашу Тверскую — та же ширина проезжей части, те же 8 полос. И также нет наземных переходов! Зато есть куча подземных:



Напомню вам, что в этом году Probok.net выступил с инициативой восстановления наземных пешеходных переходов на Тверской улице. Но череда согласований, проектирования и разработок погрязла. Скажу больше, теперь мне интересно, где раньше удастся восстановить наземные пешеходные переходы: на Крещатике в Киеве или на Тверской в Москве. Делайте ваши ставки.

Но вернемся на Крещатик и обсудим, зачем там восстанавливать наземные пешеходные переходы.


Отсутствие наземных переходов выглядит немного странно на фоне того, что лет 15 назад городские власти придумали перекрывать движение на Крещатике по выходным. И с тех пор каждые субботу и воскресенье с 10 утра до 10 вечера участок от ул. Богдана Хмельницкого до Майдана становится пешеходным.



Зачем перекрывать движение на улице с широченными тротуарами, где и так места для пешеходов более чем достаточно? На первый взгляд, резонный вопрос, но на самом деле перекрытая проезжая часть вместе с активностями, которые естественным образом возникают на улице, создают ощущение праздника. Видишь и понимаешь - выходные, столица гуляет. Может быть киевляне уже привыкли к виду перекрытого Крещатика с пандами и минни-маусами, но для приезжих это выглядит забавно и празднично.



Только посмотрите, сколько людей на улицах, когда переходы наземные. Эта зависимость отчетливо видна на примере Невского проспекта в Питере (по сравнению с Тверской в Москве).

Востановленный Крещатик

Казалось бы, какие понимающие люди работают в мэрии города, всё для людей. Но так получается, что забота ограничивается только выходными днями. А в будние дни главный — автомобиль. Конечно, в этом есть смысл, т.к. люди не просто так катаются, а ездят по делам, но не обязательно же из крайности в крайность. Ведь есть возможности для возврата наземных переходов. Мы насчитали целых 20 мест на Крещатике, где можно это сделать без существенного снижения пропускной способности.


по клику откроются Яндекс.Карты с нанесенными переходами

Начать можно с переходов через прилегающие улицы и переулки. Например, проезд рядом с Бессарабским рынком в конце Крещатика. Здесь постоянный поток пешеходов, формально нарушающих правила.



Нарушают даже сами сотрудники ДАИ.



Чтобы вы не думали, что я преувеличиваю проблему - вот видео 5-минутного отрезка, ускоренного в 10 раз:


Если за 5 минут перешло около 50 человек, значит за час будут все 600. Вполне внушительная цифра, чтобы все-таки сделать переход. Ну или поставить ограждение, чтобы тем, кто это придумал, икалось 600 раз в час? Мы за первый вариант.

Такая же ситуация с улицей Архитектора Городецкого. Здесь поток пешеходов даже больше - улица тихая, (полос 1+1), с минимальным трафиком. Нужно быть отчаянным педантом, чтобы перейти ее по подземному переходу.



Смотрим видео:


Абсолютно ничто не мешает здесь сделать переход, причем, лучше сузить проезжую часть до минимума, обособив парковки, и можно даже сделать островок безопасности, благо ширина позволяет.

Сейчас                                                                                                       Как правильно



Другое интересное место - перекресток Крещатика и улицы Богдана Хмельницкого. Сейчас по вечерам на этом месте начинается транспортный ад.



На две полосы Богдана Хмельницкого пытаются въехать 2,5 полосы с юга Крещатика (с учетом нарушителей) и одна - с севера. Причём, происходит это без перерыва. При этом, на Богдана Хмельницкого через 200 метров светофор, а потом еще и еще. Естественно, улица не рассчитана на такой поток, поэтому выглядит обычно так:



На перекрестке начинается борьба за право проехать первым. Поворачивающий с юга Крещатика поток встает перед Богдана Хмельницкого и мешает прямому ходу по Крещатику с севера. Обратите внимание, что на предыдущей фотографии горит зеленый свет для прямого хода. Все стоят и злятся, а пешеходы в это время вынуждены спускаться под землю, чтобы перейти как широкий Крещатик, так и относительно узкую улицу Богдана Хмельницкого. Наши киевские друзья подсчитали, что за час через данный подземный переход проходят 1300-1500 человек. В день легко может быть 20 000 человек. Должны ли испытывать неудобства эти двадцать тысяч человек, раз даже без переходов всё еле движется?

Если восстановить переходы, то доступ на улицу Богдана Хмельницкого будет перекрыт на 20 секунд из 105-секундного цикла светофора. Единственное, чем мы жертвуем в эти 20 секунд - это не очень большим правоповоротным потоком с Крещатика. Но лучше он будет ждать своей очереди на Крещатике, не мешая никому, чем на Богдана Хмельницкого, блокируя левый поворот с юга.

[Пофазник]



Кстати, на схеме виден первый переход через сам Крещатик. Его можно будет организовать с небольшой остановкой прямого хода на север. На том же месте, где он был 60 лет назад.



И еще один интересный пример. В Киеве, как мы знаем, установлены знаки, разрешающие поворот направо на красный. Именно Киев вдохновил Probok.net на их применение в России. Это очень помогает в организации движения, делать пофазники - одно удовольствие. Стрелки есть и на Крещатике, например, на перекрестке возле Майдана.



Благодаря стрелкам удалось сделать переходы со всех сторон. Для удобства, движение по таким стрелкам обозначено оранжевым цветом:

[Пофазник]




И в этом случае переходы лишь немного притормозят правоповоротное движение, зато сколько удобства принесут тысячам жителей и гостей Киева. Надо сказать, что вообще только в Москве пешеходное движение выводится в отдельную фазу, во всей России, как и Украине, правый поворот с параллельным движением пешеходов - норма.

Если вы еще не были в Киеве - собирайте чемоданы.



Можно долго рассказывать про каждый перекресток, но не буду утомлять читателей. Предложения по остальным перекресткам можно посмотреть в черновике программы по восстановлению переходов, которую мы собираемся подать киевским властям.

Остаётся вопрос, что делать с подземными переходами, когда появятся наземные? Да ничего. Переходы на Крещатике - больше чем переходы. В каждом как минимум просто палатки, а бывает и так:



Фонтан в подземном переходе - до этого даже у нас не додумались.



Свадебные платья — тоже.
— Где платье покупала?
— Да в переходе на Крещатике!



Переходы так и будут существовать как подземные торговые центры. А если продажи резко упадут, можно будет со временем переделать их в небольшие подземные паркинги. Probok.net не претендует на истину в последней инстанции, более того, понимает, что такие изменения должны быть не молниеносными, а аккуратными. Совсем не обязательно сразу восстанавливать все 20 переходов, для начала надо попробовать с 5-ти. Потом водители привыкнут, что они не единственные обитатели улицы, пешеходов станет еще больше и следующие изменения будут уже само особой разумеющимися.

Мы искренне считаем, что на Крещатике должны быть наземные переходы и не должно быть такого, чтобы для перехода на другую сторону главной улицы страны - приходилось делать в три раза больший путь, спускаясь и поднимаясь по лестницам. В такой ситуации чувствуешь себя в родном городе человеком второго сорта, который должен уступить место другим людям на машинах. И эту ситуацию мы вместе с вами будем исправлять. Так на кого ставите, где наземные переходы появятся раньше: на Крещатике в Киеве или на Тверской в Москве? :)

Данную работу ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко при поддержке Григория questrum Мельничука из Киевских проектов. Мы благодарим сайт past.kiev.ua за исторические фотографии Крещатика.

Народ, помогите с распространением этого поста в украинских ЖЖ сообществах.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




блин... вот это сужение поворота как на картинке "сейчас" и "как правильно" - нужно внести в госты в россии, чтобы невозможно было запарковаться прямо перед перекрёстком. и ещё - уходить от "рисованных" островков безопасности к реальным. сам живу в районе ул Викторенко - какой же там ужас происходит перед Финансовой академией.. уже лет 5. пытался написать в местную управу с предложением - даже ответа не получил. как действовать то?

Да.. Круг на Викторенко перед Финансовой академией - это неиссякаемый источник наблюдений над "Паркуюсь как хочу". Сам там хожу только напрямик от сквера к аптеке, ибо на переходах запаркованные машины. Поддерживаю вас!

(Deleted comment)
Отлично! С удовольствием присоединюсь к воплощению)

Вообще, самый простой способ сделать городскую среду более комфортной, в смысле переходов, -- это убрать из подземных переходов торговлю. Если бы город был бы городом для людей, то торговли в подземных переходах просто не было бы. А пытаться делать вид что делаешь город для людей, когда в подземелье твориться такая задница -- в этом есть элемент лицемерия.

у меня как раз другу недавно ночью под тверской голову пробили в переходе. пустом переходе, без торговли. и ментам известно, что есть целые шайки, которые именно этим и промышляют. но ментам не до них. так что убирать надо подземные переходы к чёрту

Интересно

(Deleted comment)
наблюдения: из потока в переходе в магазины заходит очень мало, меньше 3% где-то

Не надо бороться за поверхностные переходы - так вы только порождать пробки будете. В наших северных городах (а Киев даже северней Ванкувера) надо развивать систему типа Toronto Path. Отрадно, что переходы хохлы используют как общественное пространство, а не просто как walking transit, осталось объединить их в одну систему, поставить лифты и эскалаторы - и вперёд. Ну и построить подземных парковок машин на 10 000 с гуманным тарифом или бесплатно.

Что же вы творите...
Ну зачем делать наземные переходы когда есть подземные. Подземные переходы удобнее и безопаснее!

"И в этом случае переходы лишь немного притормозят правоповоротное движение, зато сколько удобства принесут тысячам жителей и гостей Киева. Надо сказать, что вообще только в Москве пешеходное движение выводится в отдельную фазу, во всей России, как и Украине, правый поворот с параллельным движением пешеходов - норма."

Ага, и убъют некоторое количество людей при правоповоротном движении...
Правоповоротное движение НИКОГДА не должно быть в одной фазе с пешеходным. Это означает катастрофическое снижение безопасности пешеходов. Правильно и делают в Москве.
Более того, в проекте изменений к ГОСТ Р 52289-2004 предусматривается закрепление этого принципа, как императивного. И это здорово (несмотря на то, что в остальном проект ужасно безграмотный).

В Киеве даже более опасное левоповоротное движение тоже одновременно с пешеходным переходом :) И раз это существует, значит не всё так страшно.

с переходами беда

Как снимали видео на переходе?

Какое из них? И что именно интересует?

Наземные пешеходные переходы - одна из основных причин пробок. Так что определитесь уже, или вы против пробок, или за наземные переходы. И рыбку съесть и на елку не сесть не получится.

здесь они вписываются в циклы светофоров. было бы безостановочное движение - никто бы не говорил

(Deleted comment)
А меня удивляет непоследовательность проекта - в МСК куча проблем, которые не решены, но сейчас логика "везде поднадкусываем больше спонсоры отвалят и пиара будет"... Странно это. Решите проблемы здесь с бездумными выделенными полосами, с илиосткими знаками парковка запрещена...

(Deleted comment)
Опять эти восклицательные знаки в заголовках... и тп...
Я вам подарю словарь орфографический он тоже нужен и правила.) Не гоже блогерам серьёзным так чирикать

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
http://www.rusyaz.ru/pr/


По поводу поворота направо одновременно с пешеходами я не соглашусь. Я переехал из Москвы в Питер полтора года назад и меня шокируют две вещи в организации движения: повсеместные левые повороты на просачивание и поворот направо с пешеходами.

Во многих местах в центре поток пешеходов настолько плотный, что за зеленую фазу проезжает одна-две машины и то только потому, что они вылезли на перекресток и проезжают уже на красный. Причем пешеходы занимают не только всю зеленую фазу, но и на красный идут до тех пор пока интенсивно не поедет поперечный поток.


Это уже локальные вопросы. Если поток пешеходов очень плотный - нужно делать отдельную фазу конечно.

?

Log in

No account? Create an account