proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Выделенную полосу на Волоколамском шоссе отменили
proboknet
С прошедшей субботы (16 ноября) отменена выделенная полоса на Волоколамском шоссе от улицы Панфилова до улицы Габричевского. Соответствующие знаки уже демонтированы. Отличная новость!



В этом месте (путепровод над ул.Царева) раньше начиналась полоса для автобусов и троллейбусов. Пробки здесь стали привычным делом. Помню, как сам первый раз попал в этот затор: неожиданно для себя простоял 1.5 часа в тоннеле под Соколом. Сначала подумал, что ДТП так движение заблокировало, потом дошло, что виновата выделенка.



Решение об отмене выделенной полосы было принято после множества обращений автомобилистов, регулярно ездящих по Волоколамке и даже префектуры Северо-Западного округа. Но настоящей причиной отмены, на мой взгляд, стали серьезные задержки в движении общественного транспорта на этом участке. Кажется парадоксальным, что выделенная полоса, предназначенная для ускорения движения автобусов и троллейбусов, на самом деле, понижала общую скорость их перемещения. Однако в этом нет ничего удивительного.


Основная задача выделенной полосы - обеспечивать беспрепятственный проезд автобусов и троллейбусов в то время, как на остальных рядах движение затруднено. Полоса должна стимулировать более частое использование общественного транспорта по сравнению с личным, ибо лучше ехать на автобусе, чем стоять в пробке на автомобиле.


Свободный ряд для общественного транспорта  на Волоколамском шоссе и пробка на двух оставшихся

Однако так должно быть в теории, на практике ситуация для пассажиров общественного транспорта не только не улучшилась, а наоборот стала хуже. Причина в заторе, который возникал из-за того, что выделенная полоса создавала классическое бутылочное горлышко. На путепроводе над железной дорогой и без полосы для общественного транспорта и так было сужение с 6 полос до 3, ввод же выделенки сократил их до двух.

Аналогичная ситуация была на Звенигородском шоссе, где никогда не было заторов. Но после ввода выделенной полосы возникло бутылочное горлышко, и следовательно, пробка. После отмены данной выделенной полосы (по инициативе Probok.net) движение на данном участке заметно улучшилось.



Аналогичная ситуация возникла и на Волоколамском шоссе перед началом полосы для ОТ. От развилки Ленинградки и Волоколамки (откуда обычно и начинается затор) до выделенной полосы ехать всего полтора километра, но на преодоление этого расстояния нужно было потратить минимум 30-40 минут (то есть скорость движения составляла позорные 3 км/ч). Причем, в этой пробке наряду с автомобилями ползут и автобусы с троллейбусами (на фото их легко рассмотреть).



Любой выигрыш по времени, который общественный транспорт получает при перемещении по выделенной полосе, полностью нивелируется стоянием в пробке перед ее началом. Наконец, это стало понятно не только автомобилистам, но и сотрудникам Департамента транспорта (за что им спасибо, не стали упираться, а услышали жителей). Поэтому ее и решили отменить от улицы Панфилова до улицы Габричевского (дальше в область до МКАДа она совершенно справедливо продолжит существовать). Департамент сам констатируется факт, что отмена полосы улучшит положение общественного транспорта:

"Данные изменения позволят сократить время в пути и повысить комфорт пассажиров всего общественного транспорта, а также личного автотранспорта по Волоколамскому шоссе и ул. Свободы. Значительно вырастет привлекательность маршрута №904 (Митино – Белорусский вокзал) для жителей района Митино и Зеленограда" (цитата с сайта департамента).

Как вы думаете, какие еще выделенные полосы необходимо так же оптимизировать?

Кстати, этой осенью исполнилось два года с тех пор, как в Москве стали массово вводить выделенные полосы для общественного транспорта. Если подвести итоги, то окажется, что они не утешительны. Все полосы, за исключением одной, ведут от окраин к центру, причем, зачастую они дублируют линии подземки. В результате, люди, выбирающие общественный транспорт, предпочитают метро автобусам. А те, кому пользование общественным транспортом не удобно (в следствии различных причин, в том числе из-за его отсутствия) вынуждены ехать на машинах. Поэтому отъем одного ряда у автомобилистов не заставил их пересесть из машин в автобусы. Увы, но выделенные полосы не улучшили общую транспортную ситуацию в столице, а, наоборот, ухудшили ее.

Необходимо констатировать факт, что выделенки рисовались по принципу где можно (лишь бы на дороге было минимум три полосы, одну из которых можно отдать общественному транспорту), а не где надо. Не было проведено ни расчетов необходимости полос для ОТ, ни одного математического моделирования последствий их ввода. Не было проведено ни одного подготовительного локального мероприятия по уширению проезжей части в местах, где появлялись выделенки. Хуже того, крайнюю правую полосу просто отдавали общественному транспорту, даже не задумываясь о том, зачем автобусу полоса шириной аж 6 или 7 метров?

Для ввода полноценной полосы для общественного транспорта не достаточно лишь начертить сплошную линию, необходимо проведение целого ряда мероприятий. Как говорится: семь раз отмерь, а потом один раз рисуй разметку. А то хочется как лучше, а получается как всегда: сначала вводим полосы, потом знаки завешиваем, потом их неожиданно расчехляем, а в заключение полностью демаркируем разметку. Не думайте будто бы я просто огульно обвиняю в неэффективности работу московских транспортников. Например, один из их самых успешных проектов - карта "тройка". И самым главным критерием его успешности является то, что никто не возмущается неудобностью использования новой системой оплаты. Как раз очень удобно и все с удовольствием пользуются. Просто благодарить не принято.

Помимо выделенной полосы на данном участке Волоколамского шоссе, ликвидируются светофорные объекты на пересечениях с улицами Пехотная и Академика Курчатова. Светофоры уже зачехлены.



Теперь с Пехотной улицы можно будет повернуть только направо в центр. Те, кому необходимо попасть в область, вынуждены будут ехать до улицы Панфилова и там делать разворот.



Поставили знаки и блоки:



Однако совсем скоро повороты на Волоколамку с улиц Панфилова и Константина Царева будут ликвидированы и надо будет разворачиваться только через развязку у Сокола.



Аналогичная ситуация будет у поворота на ул. Академика Курчатова. Ехать нужно будет до разворота у Канала им. Москвы



Данное решение нельзя назвать однозначным, как минимум оно спорное, а с другой стороны, возможно, единственное, которое позволит хоть как-то дернуть движение. Да, транспорт с Пехотной ул. вынужден будет делать перепробег в 3 километра, что никак не будет способствовать уменьшению трафика на Волоколамском шоссе. Однако будет убрано несколько бутылочных горлышек, что, по идее, должно иметь позитивный эффект.

Очевидно, что у местных жителей нововведения вызовут недовольства. Но, будем надеяться, что через 2-3 недели все привыкнут к новой схеме движения. Посмотрите компьютерное моделирование, которое сделал наш давний товарищ Константин Антонович, он и его коллеги во многом постарались, чтобы решение об отмене выделенной полосы было все-таки принято. Моделирование (см. видеоролик) показывает, что движение должно значительно улучшиться.



Но, если уж отменять левый поворот с Пехотной в область на Волоколамке, правильным было бы построить разворот под эстакадой до железной дороги, тем более, что места там хватает. Probok.net уже выступало с такой инициативой в рамках "дорожных парадоксов", но Стройкомплекс отложил все работы до реконструкции Волоколамского шоссе.



Делитесь впечатлениями, мнениями. Кто уже успел с утра проехаться по Волоколамке, лучше стало?

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




Александр, а как вы считаете, нужна ли полоса ОТ на Люблинке в сторону МКАДа?
Дорога там в три полосы, но левая практически на каждом перекрёстке только для поворота налево (со стрелкой на светофоре). Соответственно когда отдали правую полосу для ОТ, получилось что для движения прямо только один ряд остался.

Люблинка адок.

Одно лечат, другое - калечат. Костный заскорузлый механизм с тупыми и алчными людьми во главе. Жаль. что сколько это не говори, лучше не становится.

Вот и мне так показалось. Кому хуже будет от левого поворота, если вся волоколамка стоит? Может наоборот полезно её иногда прерывать, чтобы не было коллапса?

До сих пор существует разметка на Ленинградском шоссе от МКАД до Войковской, хотя полосу никто не открывал официально..
Водители, кто не читает интернет ресурсы, в частности сайт ДепТранса не знают что полоса не активна, и продолжают избегать ее, и перестраиваться во второй ряд со второстепенных примыкающих улиц или развязок.. Из-за этого на Войковском мосту по утрам просто АД...

а вечером из центра тоже передо войковской полный ад! эту полосу действительно нужно следующей убрать. и фактически, и главое - визуально

новости отличные. но есть как всегда одно НО - почему нельзя было поменять разметку?? или поставить большие информационные знаки про отмену полосы? судя по всему, 90% людей не знает об этом решении и жмётся в 2 полосы.

Знаки убрали (кроме того, что показывал сужение), а если каким-то водятлам отсутствия знаков недостаточно - сами виноваты.

Очень хорошо что убрали выделенку, это одно из немногих правильных решений правительства города.

А по поводу светофоров это конечно зря сделали, теперь чтобы повернуть придётся делать огромный крюк :( Могли бы и развязочку там какуюнить сделать чтобы людям удобно было.

Так у них реконструкция будет года чере з два.

Основная задача выделенной полосы - обеспечивать беспрепятственный проезд автобусов и троллейбусов в то время, как на остальных рядах движение затруднено.

Нет! Никогда выделенные полосы не будут так работать. Они нужны чтобы автобусам не мешали припаркованные машины, но если на других рядах пробка - автобусы тоже будут стоять.

Ну, опыт других улиц говорит об обратном. Ещё как работают.

Отлично. И ликвидация выделеннок и отмена левых поворотов - приветствую. Местные жители (Кац и Ко) уже вопят вовсю. Отличная идея с разворотом под мостом, только нужна дополнительная полоса перед ним от Пехотной

Самое забавное, что и я это приветствую, хоть и большой сторонник ОТ и вообще.

Там Зялт в соседней жежешечке уже буянит по этому поводу: http://zyalt.livejournal.com/932301.html?style=mine#comments

Баттхерт волосатиков не может не радовать

Раз такое дело, надо бы Пехотную опять двухсторонней сделать. Это будет удобно для местных жителей и не только.

Ответ на вопрос, где еще оптимизировать выделенные пол

Думаю, Ликсутову нужно отдать заниматься исключительно общественным транспортом - это у него вроде бы получается неплохо, а вот к регулированию дорожным движением явно надо не допускать, т.к. выделенных полос они наколошматили от души.

Где нужно оптимизировать - а везде, где сделаны такие же горлышки, как в описанном примере с Волоколамкой.

Из тех, что точно знаю я:
1. Дмитровское шоссе, мост Рижской жд в область. Там выделенка ну наверно метров 50, аккурат висит камера, и все щемятся, хотя сразу за мостом расширение до 4 полос. Что касается другой стороны, то на счет эффекта отмены в центр не уверен, т.к. в этом случае заткнется выезд с Руставели. Там не получится переразметить на 4 полосы или 4 в центр с выделенкой + 3 в область без выделенки?

2. Проспект мира. Мега полоса в центр после моста ВДНХ - но здесь скорее нужно делать переразметку. Плюс ликвидация явно бесполезного куска на Крествском мосту. Вообще надо заужение полос в сторону центра лобировать на Проспекте мира от моста ВДНХ до Рижской.

3. Ленинградка. Вообще кто-нибудь знает: на мосту через КиМ в область этот кусок полосы действует? Мало того, что он абсурден после постройки эстакады на МКАД, он еще и явно вреден, т.к. сбивает всех с толку. Если не действует, то надо бы пролобировать, чтобы разметку затерли.

4. Алтуфьевское. От моста через МКМЖД до Хачатуряна в область. Она по факту и сейчас не используется по назначению, т.к. все сворачивающие ее забирают, надо просто легализовать это.

Re: Ответ на вопрос, где еще оптимизировать выделенные п

С общественным транспортом у него тоже плохо выходит.
1. Новых маршрутов мало.
2. Автобусы ходят всё так же крайне редко.
3. Новых адекватных трамвайных линий не делают. Только восстановление старых, да и то беспорядочное, а не только там где они реально нужны.
4. Увеличения связности соседних районов за счёт увеличения частоты хождения автобусов и запуска новых маршрутов не происходит.
5. Метро пока открывают только то, что ещё при Лужке начали строить.
6. Торговые центры продолжают строить вместо удобных пересадочных узлов. Только называют их теперь ТПУ, а не ТЦ.
7. Банковские карты со специальным чипом, которые раньше были идеальными проездными, заменили тройкой, удобство которой для части населения крайне сомнительно.

согласна, что нужно убирать выделенку на мосту у Войковской - именно из-за нее стоит улица Волкова. К изменениям на Волоколамке отношусь негативно- связность районов хорошево-мневники, щукино с тушино - совсем нулевая. с учетом реконструкций на народного ополчения и вечно забитой новой ригой, уехать с улиц берзарина-глаголева в митино невозможно, в выходные едем 40 минут. при этом и на общественном транспорте ехать с пересадками. возможно, все это разгрузить саму волоколамку (хотя мне кажется,что проблема в самом мосте при выезде из тоннеля)...то не наши районы. p.s как связаться с человеком от пробок.нет координирующем транспортную ситуацию в сзао?

Тушино - Щукино связность отличная. Всего одна остановка на метро. Скоро, правда, две остановки будет, но всё же...
Плюс трамвай. Правда, тут уже с пересадкой придётся ехать, но всё же...

Да, дороги тоже нужны, но конкретно это на такая серьёзная проблема как связки Габричевского и Иваньковского ш. между собой, например.

Выделенные полосы нужны только до первого метро. Выделенные трамвайные полосы не нужны, но теперь все веселее:

2013-11-18 10.35.11

Вместо того, чтобы пустить по ним автобусы и троллейбусы, такое вот веселье.

А раньше было классно:


Пускать надо трамваи, раз уж проложены рельсы. На Стромынке, по-моему, расписание трамваев можно уплотнить.

Знаки при движении в центр висят.
Как местный житель, считаю, что отмена светофоров только на пользу и ОТ, и авто.
Безусловно нужны развороты под путепроводами. Однако, если под реконструкцию предложат сделать по 5 полос в каждую сторону, то будет много противников (я в их числе), которые не захотят видеть у себя под окнами вторую Ленинградку.
Еще нужна связка Габричевского - Авиационная.

Лучше б связанность улучшали. чем тупыми расширениями занимались.

Осталось дело за малым - узнать кто продавил ошибочное решение об организации выделенки на Волоколамке и уволить его за профнепригодность. Только так они будут думать, предупреждать последствия от неумных действий.

Кац с Варламовым уже негодуют.

Ну, перепробеги получившиеся не могут их радовать.

?

Log in

No account? Create an account