?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые пешеходные переходы в ЗАО
proboknet
Почему-то некоторые водители искренне считают, что "зебры" - это помеха движению их автомобилей, так как надо останавливаться и пропускать пешеходов, поэтому от них надо по возможности избавляться. Это неправильно. Надо относиться к нерегулируемым наземным пешеходным переходам, как к способу регулировки движения, а не его препятствию.

Автомобилисты же не протестуют против светофоров, хотя они запрещающим сигналом останавливают движение. Все понимают, что светофор - это лишь способ регулировки трафика и повышения безопасности всех участников движения. Аналогично и "зебры" являются способом организации пересечения пешеходами проезжей части. Не будь переходов, люди все равно переходили бы улицы, но делали это в совершенно неожиданных местах для водителей. "Зебры" помогают не только пешеходам, но и водителям, избавляя последних от необходимости ожидать в любой момент выбегания людей прямо под колеса их автомобиля.

Водители должны относиться к нерегулируемому пешеходному переходу, как к перекрестку без светофора со знаком "уступи дорогу" для автомобилиста. Поэтому, каждый раз, подъезжая к "зебре", водитель должен убедиться, что не только никого нет непосредственно на переходе, но никто и не планирует "неожиданно" появиться на нем.

Поэтому одним из направлений работы проекта Probok.net является организация новых пешеходных переходов. Я уже рассказывал про новые "зебры" в Южном округе столицы, теперь расскажу про Западный. По нашей инициативе в округе появилось 8 новых пешеходных переходов.

Вот классический пример. Две популярные остановки, стоящие друг напротив друга, на улице Староволынская возле ее пересечения с Минской. Пешеходного перехода, увы, не было.



А то, что он всегда был крайне необходим, подтверждает фотография реализации нашего предложения:



На улице Богданова между Солнцевским проспектом и улицей Авиаторов расположен симпатичный парк, который с двух сторон окружен дорогами. Поскольку парк пользуется популярностью, нехватка пешеходных переходов ощущалась крайне остро. Но только жителями, т.к. префектура не видела никаких проблем в том, что множество тротуаров выходит из парка на проезжую часть "как есть". Однако нам удалось их убедить, и по обе стороны от парка появились пешеходные переходы.

Вот типичный пример, когда пешеходная дорожка выводит на проезжую часть. Люди, естественно, переходили дорогу в этом месте, несмотря на то, что никакой "зебры"тут не было. Можно, конечно, было обвинять пешеходов в нарушении ПДД, а можно было обустроить пешеходный переход. Что и было сделано по нашему предложению:


дублер улицы Богданова около дома 50

Теперь здесь появилась "зебра":


Также теперь есть переход и через саму улицу Богданова:


На улице Попутной, на месте пустыря, появился огромный микрорайон. В новые дома сразу заселились люди, закипела жизнь. Только улица Попутная как была без единого пешеходного перехода, так ею и осталась. Мы решили исправить данный недостаток. Теперь дети и их родители могут смело переходить через дорогу, благо узость улицы выступает в качестве успокоителя трафика:





На пересечении Боровского проезда и Попутной улицы давно было выполнено понижение бордюрного камня на тротуаре для будущего перехода, но зебры почему-то нарисовать забыли. Сегодня на перекрестке целых три пешеходных перехода, которыми с удовольствием пользуются жители района: от мала до велика.





Перекресток улиц Родниковая и Производственная летом 2013 значительно преобразился. Теперь там находится полноценная платформа электричек с отличными подходами и даже ЖД переходом:



Теперь нужно сказать несколько слов про тротуары. Логично думать о том, что он - это вотчина пешеходов. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это далеко не так. В связи с тотальной нехваткой парковочных мест, многие водители давно паркуют свои машины посреди тротуара, тем самым блокируя его для пешеходов.

На тротуаре на улице Богданова не хватало столбиков… Если раньше мама с ребенком тут вынужденно шла в пыль летом и в грязь осенью, чтобы дойти до парка, то теперь пространство четко поделено между различными участниками движения:





Тоже самое можно сказать и про тротуары жителей домов 48 и 48к2 по этой улице. Пешеходы от безысходности были вынуждены идти по дворовому проезду, выслушивая в свой адрес оскорбительные высказывания со стороны проезжающих мимо автомобилистов. Теперь у каждого – своя дорога:





Не забудьте прочитать о таких же об успехах в Южном округе. Скоро расскажу о новых переходах и в остальных округах. Материал подготовлен аналитиком и куратором направления "пешеходы" в проекте Probok.net dr_fairness. Можете напрямую обращаться к ней с различными предложениями по улучшению пешеходной инфраструктуры в столице.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.




А у нас в Новороссийске переходы (зебру) красят бело-жёлтыми полосами. Больше в глаза бросается.

Все понимают, что светофор - это лишь способ регулировки трафика и повышения безопасности всех участников движения.
Ой, не все)

Столбики во дворе - зло. Столбики можно ставить на тротуаре только если он достаточно широк.

На практике, нет. Потому что иначе он будет во всю ширину занят машиной. Лучше сузить чуть столбиком, чем отдать целиком под машины.

Когда тротуары огородили столбиками, можно убрать эти дурацкие заборчики, огораживающие газон от тротуара.

И машины будут с радостью стоять на газонах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Безумные цвета :)

Желто-зелёные бордюры и заборчики, серо-красные столбы... Нехватает ещё сам тротуар в синий покрасить.

А по существу, спасибо!

Столбики это конечно жесть. У меня во дворе поставили вдоль всего дома такое. В итоге тротуар стар уже из-за этих столбиков. Пешеходам стало только хуже. И всё ради того чтобы пара машин не парковалась рядом с подъездом. Уж лучше бы эти пара машин там парковались, они мешали гораздо меньше этого "частокола".

И для начала ИМХО надо что-то сделать с нехваткой парковочных мест а уже потом столбы городить.

Если не хватает парковочных мест, стоит задуматься о необходимости покупки магшины или аренды гаража.

"На тротуаре на улице Богданова не хватало столбиков… Если раньше мама с ребенком тут вынужденно шла в пыль летом и в грязь осенью, чтобы дойти до парка, то теперь пространство четко поделено между различными участниками движения:"

Зато теперь машины паркуют на единственной полосе движения, на фото за автобусом видно припаркованный сузуки..

На некоторых улицах паркуют на двух полосах движения из трех... никто с этим не борется.

В связи с тотальной нехваткой парковочных мест, многие водители давно паркуют свои машины посреди тротуара, тем самым блокируя его для пешеходов.

Правильно, вместо того чтобы создавать парковочные места, понатыкаем столбиков. Кац одобряет.

пусть продают свои повозки!

При всём уважении, переход на Староволынской нарисовали, но там адов перекресток, на котором постоянно творится черт знает что. Легче перейти дорогу при появлении зебры не стало. Опустим тот момент, что там переходят дорогу полторы калеки в час, это другой вопрос. Переход там в принципе нужен для чего? Для того что бы перейти с одной остановки на другую? На самом этом перекрестке Староволынской и Минской надо что-то делать, там реально очень опасный перекресток с большой интенсивностью движения.

Чтобы приехав на остановку можно было перейти на другую сторону, очевидно же. Около любой остановки должен быть пешеходный переход, если ОТ в обе стороны едет..

На мой взгляд все этим меры столь естественны, что зачем о них писать?

о стровки безопасности где?

симпатичнее конечно вместо столбиков делать просто более высокий бордюр, как у нас во дворе - даже внедорожник не заберётся. но при этом заборчик на месте ))

про островки безопасности - их конечно делать обязательно.. там где больше 2х полос. либо приподнимать зебру до уровня тротуара. либо хотя бы ставить мачты освещения над переходом. иначе это русская рулетка

Там где больше 2-х полос в одну сторону должна были либо регулируемые переходы либо подземные/надземные.

Почему столбики на последней фотографии - не на дороге, а на тротуаре? Он и так узкий! А дорога - широкая!


Да чо уж там, давай сразу посреди дороги сделаем:)

(Deleted comment)

вы только помните, что в таком формате

все эти ваши переходы НИХРЕНА НЕ ВИДНЫ с дороги. Аварии на переходах стали постоянными. В меня тоже один дятел впилился в 2009 году на Вернадского, поскольку тётки бросились мне на переходе под колёса (как наш пешеход ОООЧЕНЬ любит теперь делать), а я, естественно, затормозил (хотя давить их надо было). Ну а ..удака сзади тормозов просто не было, у него тормозной путь был 25 метров только резины по асфальту (лето, сухо), хотя ехал ...удак не так и быстро.

ПОМНИТЕ. Переходы в существующем оформлении с дороги НЕ ВИДНЫ.

Re: вы только помните, что в таком формате

Если переход слишком "внезапен", следует ограничить скорость перед ним. Есть разные варианты, например, сузить проезжую часть, поднять его на уровень тротуара, разместить лежачего полицейского.

Класс!

Спасибо!

а не по Вашей инициативе поставили столбики у дома №9, кор.1 по ул. Авиаторов? От них стало только хуже - машины там на тротуар никогда не залазили, а вот из дома теперь не выйдешь, особенно если с коляской детской.

Нет, это сами жители попросили. Говорят, столбики уже вытаскивают...