?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Эффективны ли выделенные полосы для ОТ?
proboknet
  Кто о чем, а я все про выделенные полосы для ОТ. Вся Москва ими изрисована. Чиновники докладывают, что средняя скорость автобусов (троллейбусов), которые следуют по выделенным полосам, выросла. Короче, все замечательно. Надо повсеместно продолжать введение выделенных полос. Но, давайте мы посчитаем на сколько полоса отданная только ОТ эффективнее полосы используемой личным автотранспортом.

  Для начала, немного цифр. Максимальная пропускная способность одной полосы составляет 1800 автомобилей в час, или 30 машин в минуту, или одна машина в две секнды. Желающих разобраться откуда взялись эти цифры, могут почитать о этом тут и тут. А какая пропускная способность выделенной полосы для ОТ? О, она конечно не 1800 автобусов в час. ОДИН автобус в минуту или 60 автобусов в час, вот максимальная пропускная способность полосы для ОТ! Почему так мало? Все дело в остановках. ОТ тратит около минуты на каждую остановку для посадки и высадки пассажиров. При таком потоке, следующий автобус подъезжает к останове в момент отправления предыдущего. Если по дороге будет идти более 60 автобусов в час, то они начнут мешать друг другу и пропускная способность уже не будет увеличиваться! Теперь, давайте прикинем, сколько пассажиров перевозит один автобус (троллейбус). Позволю себе предположить, что около полусотни человек. Некоторые скажут, что автобус можно напихать больше людей. В автобус-гармошку может поместиться около двух сотен пассажиров. Однако, если ОТ ходит каждую минуту, то такому количеству людей просто неоткуда взяться! Но, даже если все эти пассажиры появятся, то на посадку-высадку будет тратиться больше одной минуты!
 
Считаем 60(автобусов в час)*50(пассажиров в автобусе)=3000. Это и есть максимальная пропускная способность полосы дороги отданной исключительно под ОТ. А маршрутки? Тоже самое, им уже некуда будет впихнуься. Да и необходимость в них уже не будет. Напомню, что маршрутки появились именно из-за того, что автобусы ходят слишком редко (один раз 10-15 минут). Конечно, мы можем вообразить следующую картину: Автобусы загружаются в одной части города (например в Бутово) и колонной, один за одним, едут в другую часть города (например в Митино). Тогда пропускная способность полосы с  ОТ будет несколько сотен автобусов в час. Но, ОТ так не ходит!!!!! Пассажиры постоянно норовят, то выйти из автобуса, то войти в него.
 
Теперь считаем пропускную способность полосы по которой едут автомобили (только легковые авто). Среднее количество человек в автомобиле составляет 1.5. В каком-то автомобиле едет только водитель, в каком-то водитель и пассажиры, но в среднем получается полтора человека в машине. Считаем: 1800(автомобилей в час)*1.5(человек в автомобиле)= 2700. Это максимальная пропускная способность автомобильной полосы. Кстати, некоторые везут в своих автомобилях различный грузы (багаж, инструменты, строительные материалы для ремонта, оборудование для работы и т.д.). Можете поделиться, кто что возит в своем багажнике. Весь этот багаж занимал бы много места в ОТ, а с некоторым туда просто не пустили бы. Ну какой человек повезет сейчас телевизор на автобусе?

  Мы получили сопоставимые числа пропускной способности полосы для ОТ и для авто! 3000 и 2700, разница 10%. И это при том, что мы никак не учитывали багаж в автомобилях (который бы отъел массу места в ОТ). Получается, что ОТ не более эффективны для перевозки людей чем личный автотранспорт?! Не совсем так. Мы брали максимальную пропускную способность дороги (1800 авто в час). А в городе пропускная способность полосы для личного транспорта уменьшается в два раза! Все дело в светофорах. Они отнимают, в среднем, половину времени. Желающие могут подискутировать о 40% или 60% времени которое тратится на светофорах. Но в среднем, это 50%.

  Пропускная способность автомобильной полосы составляет (1800/2)*1,5=1350 человек в час. Т.е. выделенная полоса под ОТ по пропускной способности выигрывает у личного авто в 2.2 раза. Значит выделенные полосы для ОТ эффективны? А вот тут-то и начинается самое интересное! Пассажиров перевозит не полоса, а автобусы (троллейбусы) едущие по этой полосе! Полоса для ОТ остается эффективной, если по ней едет 30 автобусов в час или один автобус в две минуты. Если автобус ходит РЕЖЕ или он везет менее 50 пассажиров, выделенные полосы НЕЭФФЕКТИВНЫ!  
  Пример, Звенигородское шоссе и 850 маршрут автобуса. Посмотрите на фотографии:




(Кстати, фото сделал не я, а один из читателей. За что ему огромное спасибо. Делайте фото, шлите мне, я опубликую)

  Автобус идет почти пустой! Тут уже не только полоса неэффективна, тут уже сам автобус неэффективен!!!!!
  Вооружившись знанием, что выделенные полосы эффективны только когда по ним ходит 30 автобусов (троллейбусов) в час, я предлагаю вам сами оценить разумность выделенных полос для ОТ на разных магистралях Москвы. Вы же в основном ездите одним маршрутом, значит очень хорошо знаете местность. От себя скажу, что на Ленинском проспекте полосы для ОТ оправдывают себя (там много троллейбусов и автобусов ходит). А вот на Ленинградке полосы для ОТ бессмысленны, т.к. там организовано без светофорное движение! 
  Еще один момент: Вдоль Ленинградки идет зеленая ветка метро. А Ленинский проспект оказывается между красной и желтой веткой метро. Вот почему на Ленинском троллейбусы идут битком набитые, по по Ленинградке везут 10-20 человек!

P.S. Если есть возражения или дополнения к моим расчетам, жду комментариев.


езжу из ЮБутово в Москву, у нас абсолютно безграмотно и бестолково нарисованы полосы ОТ, сегодня попробую сфотографировать и показать. Появляются ниоткуда, уходят в никуда, а сама варшавка от выезда с дублёра до поворота на ул. Мелитопольская вооще не имеет разметки! На разных участках там от 2 до 4 полос, которые совсем никак не регулируются, поток едет реально как стадо.
Автобусы ходят довольно часто, но пока что полос - что не полоса - одно и то же, если пробка - автомобили стоят на выделенной полосе, едут там - всем всё равно. автобусы постоянно вылезают из своей полосы в поток.
Перед поворотом на ул. Грина со старой Варшавки - вообще цирк, там всегда пробка из-за космически идиотской развязки (уже об этом говорилось), по идее автомобили должны метров за 15 до поворота встать и пропускать автобусы с выделенной полосы, что в условиях пробки естесственно никто не соблюдает, в итоге нарушают все - кто поворачивает, кто прямо едет, частный транспорт, автобусы - вынуждены скакать через сплошные из-за непонятно автобусной полосы и того, что поворот на Грина находится прямо после туннеля, где, естесственно, все полосы разделены сплошными линиями. Я не представляю радость людей, которым посчастливилось там ехать впервые с утречка, в пробки=)
Извините за сумбур, но живя в новом районе таких истрий уже накопилось миллион - бестолковые развязки, неотрегулированные светофоры, идиотские пешеходные переходы и т.д. и т.п.
печально всё это наблюдать=(((

Приди на выборы и проголосуй против партии жуликов и воров. За ЛДПР!



Мы всё стараемся и стараемся на благо, а вы всё недовольны и недовольны! Мы вам и плитку положили, и ларьки снесли, и парковками обеспечили (http://jabervog.livejournal.com/97052.html), и полосы, вот, рисуем не покладая кистей! Откуда такая неблагодарность? Не нравится, сделай лучше. Начни с себя. Сперва добейся.

Нашему народу уже столько всего наобещали, а ему все мало!

не дополнение, а картинка с мест

могу расказать немного про проспек мира от вднх и далее в область.

на автобусе однозначно выезд к мкаду на автобусе получается быстрее. если не ехать на автомобиле по полосе для ОТ.
Однако за городом уже разницы нет. а в определенный момент, когда пробка уже рассасывается (в районе тарасовки), автобус безоговорочно проигрывает. и дело даже не в скорости (автобус больше сотни не идет в принципе), но и в тех же самых остановках.

так что наверно для жителей районов возле мкада, выделенная полоса быстрее, но для замкадышей, один хрен с точки зрения времени.

Edited at 2011-12-01 09:15 am (UTC)

Re: не дополнение, а картинка с мест

Про маршрут от МКАДа до ВДНХ и далее скоро расскажу -)

1.Расчеты интересные.

2. По магистралям автобусы ходят довольно часто. Особенно в часы пик.

3. Судя по фотографии снята она не в час пик. Т.к. автомобилей не много.

Но вот фотография сделанная мной в воскресение днем на Ярославском шоссе в сторону области. Раньше в такое время здесь пробок никогда не было.
http://s017.radikal.ru/i407/1112/4e/f5cf625c9dbe.jpg

Причина в том, что автомобили, которые повернули с прилегающей улицы на шоссе. Сразу пытаются пролезть в средний ряд. а так как полосы разгона фактически нет, то из-за этого образуется пробка.

Приди на выборы и проголосуй против партии жуликов и воров. За ЛДПР!



может, вы просто завидуете пассажирам автобуса 850-го маршрута, которые едут без пробок и в комфорте?

смотрите фото! Там все едут без пробок и в комфорте! А вот автобус перевозящий 5-7 человек - это безобразие!

1. АСКП портит все рассчеты. Не будь АСКП - эффективность ВП бы возрасла в несколько раз и составила бы до 6 автобусов и минуту.
2. Конкретно 850-м маршрутом я сам пользуюсь. Отмечу: с каждым днем в нем всё больше пассажиров (маршрут введен недавно, о нем пока плохо информированы), и я уже натыкался на то, что не мог в него сесть - микроавтобус был забит битком!

Но в целом - полосы для ОТ являются только первым шагом в сторону комфортного ОТ. Вот если отменят АСКП, сделают остановки с перонами и отоплением-кондиционированием, информационные табло с указанием времени до прихода каждого маршрута - тогда пазл сложится правильно.

Это тоже очень интересный подход. Запустить маршрут и никому о нем не сообщать!
Даже без АСКП 6 автобусов в минуту не получится. Один автобус в 10 секунд? Тогда в нем будет по 10 пассажиров!

> в городе пропускная способность полосы для личного транспорта уменьшается в два раза! Все дело в светофорах.

Всё дело не в светофорах, а в автомобилях.
Посмотрите на пробки ТТК - там нет светофоров, нет ОТ, но там избыток автомобилей, которые друг-другу мешают.

Я говорил о максимальной пропускной способности. Если машины стоят в пробке, пропускная способность очень низкая. Но и автобусный маршрут стоящий в пробке тоже имеет очень низкую пропускную способность

Я не совсем понял. Поясните, пожалуйста. Почему остановки учитываются для общественного транспорта, но не учитываются для личного? Казалось бы, львиная доля остановок личного транспорта случается в крайней правой полосе, которую они и занимают (или занимали до введения полосы для ОТ), разве нет?

Вы едете на автомобиле 20 км. Сколько вы делаете остановок? Одну, в конце маршрута. А сколько остановок делает автобус на таком маршруте? Минимум 20.

Не разу не видел объективных расчётов.

> ОДИН автобус в минуту или 60 автобусов в час,
> вот максимальная пропускная способность полосы для ОТ!
> Почему так мало? Все дело в остановках.

На самом деле меньше - посадка может производиться параллельно. Есть места, где интервал в час пик меньше одного автобуса в минуту.

> Но, даже если все эти пассажиры появятся, то на
> посадку-высадку будет тратиться больше одной минуты!

Уж точно полный автобус не будет сменяться пассажирами каждую остановку. Полный автобус наполняется примерно за 3-4 минуты. На остановке Славянский бульвар стоит специальный человек, который контролирует посадку во вторую дверь. Это тоже в рамках эксперимента, который признан успешным.

> Автобусы загружаются в одной части города (например в Бутово)
> и колонной, один за одним, едут в другую часть города
> (например в Митино). Но автобусы так не ходят.

И правильно делают, что не ходят. Нет смысла в таком маршруте.

> Считаем: 1800(автомобилей в час)*1.5(человек в автомобиле)
Опять манипулирование цифрами! Сколько можно? 1.2, максимум 1.3 для Москвы.

> Весь этот багаж занимал бы много места в ОТ, а с некоторым
> туда просто не пустили бы. Ну какой человек повезет
> сейчас телевизор на автобусе?

Для человека с телевизором целесообразно поехать на автомобиле. А вы знаете много людей, которые каждый день перевозят телевизоры? )))

> Полоса для ОТ остается эффективной, если по ней едет 30
> автобусов в час или один автобус в две минуты.
> Если автобус ходит РЕЖЕ или он везет менее 50 пассажиров,
> выделенные полосы НЕЭФФЕКТИВНЫ!
Транспортные специалисты считают, что эффективность наступает примерно для автобуса с интервалом в 2-3 минуты, при условии, если на соседней есть пробка. То есть смысл считать пропускную способность только тогда, когда на дорогах появляются пробки.

> Автобус идет почти пустой! Тут уже не только полоса
> неэффективна, тут уже сам автобус неэффективен!!!!!

Куча неверных выводов делается.
Ошибка 1: выделенная полоса там не введена, ездить автомашинам там можно.
Ошибка 2: при введении полосы в официальную эксплуатацию организуются дополнительные меры по перенаправлению пассажиропотока. Я буду сам против и считать глупостью, если там завтра откроют эту полосу, а маршрутная сеть останется прежней. Но на самом деле никто не собирается этого делать, насколько я знаю. Должны быть организованы дополнительные маршруты, возможно, будут изменены существующие, короче, такие меры, при которых полоса будет оправдывать своё существование. Заметьте, почти везде, где полосы уже введены в эксплуатацию, они довольно эффективно работают.
Ошибка 3: если ОТ идёт пустой по ВП, из этого не следует однозначный вывод, что ВП не нужна. Возможно, автобус будет наполнен в обратную сторону, а ВП поддерживает стабильность движения. Почему этот фактор не принимается на рассмотрение? Не будь ВП, автобус застрянет в пробке и многие люди в нужном месте его просто не дождутся.

Добавлю, что и цифра 1800 (автомобилей в час) завышена. Она получается только в том случае, если автомобили не имеют длины (безопасная дистанция в две секунды считается от переднего бампера одного автомобиля до заднего бампера предыдущего), а также все водители соблюдают ровно безопасную дистанцию, а не больше, и не перестраиваются. Реально 1500-1600 получится в лучшем случае.

выделенка ОТ на мосту Рижского путепровда парализует ярославку - теперь правый поворот в центр толпитя на 2-й полосе и тормозит движение до ВДНХ
ЗДЕСЬ выделнку НАДО УБИРАТЬ!

Приди на выборы и проголосуй против партии жуликов и воров. За ЛДПР!



А почему меряется объём перевозок, а не среднее время поездки? Ведь критерием оптимизации логично взять именно его.

На самом деле важно и среднее время поездки и пропускная способности. Среднее время поездки в указанном месте для ОТ будет выше, т.к. он не стоит в пробках. Но не совсем понятно, как считать.

Пример абстрактный: полоса пропускает 1000 человек со скоростью их движения 10 км/ч или 900 человек со скоростью 30 км/ч. Что будет лучше?

Я что-то вас не понимаю. Вы вроде как за борьбу с пробками, правильно я понял? И вроде как авторитетно боритесь, к Сабянину вот ходите. Но судя по этому посту, складывается ощущение, что вы хотите, чтобы вам сделали так раз и нет в Москве пробок, и все кто хотят сели на свои машинки и поехали куда им надо, но почему-то власти вас вместо этого пытаются ограничивать и вам жутко это не нравится. Не эффективен автобус получился по вашим расчетам? А я, например, на Щелковке вижу, что автобус по выделенке утром едет километров 40 в час, а не стоит как все, значит для людей, которые в нём едут он очень эффективен. И учитывайте, что полосы появились совсем недавно, озаботился бы Лужков этим вопросом лет 10 назад, сейчас бы было вообще всё прекрасно. Но нет, если вам лично стало, что-то не удобно, то идею надо обосрать, я даже боюсь представить, что вы напишите, когда у нас начнут делать парковку в Москве платную везде (как в цивилизованных Европах)тоже будете кричать: "Я вот раньше парковался бесплатно, а теперь эти гниды денег с меня за это хотят взять!" Так получается?

Вы не правы: действительно, для тех людей, кто едет в этом автобусе, он эффективен.
А для сотни людей, которые из-за него стоят в пробках, он НЕэффективен. Выходит, что в среднем для ОБЩЕСТВА это решение - проигрыш - понимаете?

Вы сейчас занимаете точно такую же позицию как цитируемые Вами "я тут раньше парковался бесплатно", только с другой стороны. Не жлобитесь, взгляните на проблему шире.

Александр как раз и подсчитывает, насколько эффективно решение в среднем. Если ради удобства 10 пассажиров автобуса будут страдать сто автомобилистов, значит, решение хреновое - что бы там ни говорили пассажиры

Выделенные полосы - это только один из нескольких шагов, необходимых для организации качественного автобусного сообщения.

Рекомендую ознакомиться: www.streetfilms.org/curitibas-brt/

Приди на выборы и проголосуй против партии жуликов и воров. За ЛДПР!



Вы ещё сфотографируйте новый 902 автобус по выделенке от Киевского в Ново-Переделкино, когда тот следует утром от Киевского вокзала в Федосьино. Он тоже будет, о ужас, пустым или полупустым. Зато в обратном направлении он будет забит в мясо. Фотографии подобные тем что вы привели - банальное жульничество. А все предложения, которые вы пытаетесь протолкнуть через мэрию - транспортное шарлатанство, давно уже отброшенное в Европе в пользу развития общественного транспорта.

Edited at 2011-12-01 11:30 am (UTC)

Будет вам и про пустой автобус в центр по утрам. На днях сделаю и выложу. Ждите.

Не верный расчет

"...в городе пропускная способность полосы для личного транспорта уменьшается в два раза! Все дело в светофорах. Они отнимают, в среднем, половину времени. Желающие могут подискутировать о 40% или 60% времени которое тратится на светофорах. Но в среднем, это 50%."

Автобусы что на светофорах не стоят???
Пишешь, что эффективно, если едет 1 автобус в 2 минуты - в этом случае перед светофорами на полосе для ОТ соберется пробка из автобусов + авто, которые поворачивают под стрелку направо. Потому пропускную способность ОТ нужно так же делить на 2, а то и на 3.

Re: Не верный расчет

теоретически, светофор для автобуса - это просто еще одна остановка. На практике, все конечно хуже. И на светофоре можно увидеть вереницу стоящих один за одним автобусы. И это снижает пропускную способность ВП.