?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомобиль побеждает общественный транспорт!
proboknet
  Всем известный Яндекс провел исследование на чем быстрее (на автомобиле или ОТ) добираться до центра Москвы и потом ехать обратно. С полным исследованием можете ознакомится тут. Я лишь резюмирую: автомобилисты почти всегда выигрывают в скорости у тех, кто пользуется ОТ. Ситуация с ОТ оказалась гораздо хуже чем я думал.






И итоговая карта:



  Доехать в центр и обратно быстрее получается только у тех людей которые живут в отдаленных районах и ОБЯЗАТЕЛЬНО У МЕТРО! А в Московской области ОТ проигрывает личному ПОВСЕМЕСТНО! По моему, после этого говорить об эффективности общественого транспорта глупо.

P.S. Заметте, исследование выполнила ЧАСТНАЯ компания, по собственной инициативе! Хотя такие исследования должны РЕГУЛЯРНО проводить и департамент транспорта г. Москвы и Центр организации дорожного движения. Это их главная профессиональная обязаность. Без таких исследований невозможно грамотно развивать общественный транспорт.
Но у чиновников, похоже, есть дела поважнее…



Щас у автомобилистов и вторую полосу оттяпают!

На основании чего сделан такой вывод?

Да - метро именно то, что нужно - прямая корреляция очевидна: только недалеким чинушам все равно на исследования ибо действую исключительно по указЯвкам сверху, ваш опыт очевиден лишь для нас, простых пользователей.

Одного метрополитена недостаточно. Именно потому, что наземный транспорт не развивался, создалась подобная ситуация. Исследование чётко указывает на места, где необходимо развивать общественный транспорт, повышая скорость и удобство перевозок.

Какая неожиданность, а вы чего-то другого ожидали? Если в Москве ОТ в жопе, и кроме метро и автомобиля не на чём больше доехать нельзя. Вывод вообще убил: "после этого говорить об эффективности общественого транспорта глупо." Поэтому его и нужно развивать, а вы на протяжении не одного поста предлагаете на него вообще забить, всем сесть на машины и дружно стоять в пробках, я вообще вас перестал понимать.

Автор предлагает дружно сесть на метро.

А метро входит в ОТ? По-хорошему, здесь должен учитываться только наземный транспорт - метро вне конкуренции ))

Даже с метро ОТ проигрывает автомобилям :-(

Сравнивать эффективность видов транспорта только по одному времени поездки несколько некорректно.
Как минимум нужно ещё сравнить количество перевозимых людей.
А потом добавить туда ещё и безопасность перевозок.

Значит не дорабатывают в правительстве Москвы раз на ОТ все еще медленней получается чем на личном. Необходимо еще по одной полосе "А" добавить что бы они обгоняли друг друга. Либо выделить полосы для спецтранспорта за счет уменьшения общих полос. Короче что то надо делать что бы население пересело в ОТ но видимо уже после мартовских выборов.

думается да - население еще можно крепить ИМХО. Сделать жизнь окончательно невыносимой, чтобы нечего было большинству терять!

"Доехать в центр и обратно быстрее получается только у тех людей которые живут в отдаленных районах и ОБЯЗАТЕЛЬНО У МЕТРО!"

тут какая-то аномалия наблюдается в Капотне и в Жулебино, идущая вразрез с этим выводом.

в Жулебино метро пока нет, в Капотне - и не планируется даже
выбираться из первого района - через перегруженные Волгоградку-Рязанку
из второго - через Каширку-Люблинку-Волгоградку, что тоже совсем не сахар

и даже при этом выходит быстрее из них сообщаться с центром - на машине!!!
а говорит это лишь о том, что дорог для вариантов объезда там катастрофически не хватает

и ещё напрашивается вывод о том, что мастодонт "мосгортранс", или как он там сейчас называется, остался со своими "палочно-галочно-отчётными" методами работы в позапрошлом веке - и даже при условии выделения этому ОТ всех имеющихся в районах полос, личный транспорт (всё чаще использующийся для того, чтоб добраться до метро) всё равно будет быстрее.

а неиспользование электричек - тоже плохо. Во многих местах оное не учитывалось (типа бирюлёво). Если их сделать нормальными, то ситуация изменится, но несильно

Электрички более неудобны недели ОТ из-за существенного удаления от метро. Есть лишь несколько относительно близких к метро платформ (не сичтая вокзалов) - например ВЫХИНО, беговая, фили, тимирязевская, царицино все остальное дальше - и топать до электрички ок.

Не забывайте что ждешь электричку в холоде, с большим интервалом.

Нужно подчеркнуть, что исследование проводилось без учёта выделенных полос! Скорость ОТ там заложена константой, которая для всех дорог одинакова.

Само исследование даёт направления, где в первую очередь следует повышать скорость общественного транспорта, что перевозки стали более удобными и привлекательными.

Посмотрел более внимательно, хочу заметить несколько вещей:

1) вероятно, для расчёта времени поездки на автомобиле не учитываются светофоры, а скорость на второстепенных, небольших улочках равна скорости на проспектах. Это занижает реальный расчёт времени поездки. Таким образом, время поездок может быть меньше реального, и разница с метрополитеном окажется меньше, чем в реальности.

2) Для НОТ пробки оказывают меньшее влияние, чем это показывают ЯП. Связано это с тем, что
— скорость итак относительно невысокая
— в расписании заложена способность нагона, отставание в небольшой пробке может быть ликвидировано водителем
— остановка по причине пробки может быть совмещена с посадкой пассажиров
По факту ОТ через пробки НОТ едет несколько быстрее, чем это показывает сервис.
Я вчера уже проверил на практике - сервис прогнозировал увеличение времени поездки на 15 минут, по факту я потерял 2-3 минуты в пути.

И еще: случайный выбор точек не отражает действительность. Существуют жилые районы, а есть промзоны. Случайный алгоритм может выбрать точку, где удобный общественный транспорт ходит далеко просто потому, что это малолюдное глухое место. Понятно, вероятность поездки из такого места значительно ниже поездки из густонаселённого района. Это нужно учитывать при выборе.

Цифры, представленные в отчёте — сильно ориентировочные и далеко не всегда соответствуют действительности. Но они тоже полезны: если дорожная обстановка в городе станет лучше, то и данные, рассчитанные тем же алгоритмом, покажут улучшение (в сравнении).

Я так понимаю, что для улучшения результатов исследований надо не транспортную инфраструктуру развивать, а поменять алгоритм расчетов?

Пока не поменяется общественный строй с феодального на хотя бы буржуазно-демократический ничего не выйдет. Количество автомобилей не соответствует существующей общественной формации. При таком строе передвигаться надо на гужевом транспорте. Пока феодалы не будут ограничены в стоимости индивидуальных повозок исчисляющимися сотнями тысяч долларов никаких средств не хватит на развитие дорожной сети и никакого желания не возникнет у феодалов ездить соблюдая ПДД на скоростных и комфортабельных повозках изредка открывая глаза на обреченно стоящих вассалов. Полосами для ОТ не получается решить существующие противоречия между общественно-политическим феодальным строем и материально-техническими средствами соответствующими постиндустриальному обществу.

че-то слишком сложно. вы так толпу на революцию не зажжете.

Рельсовый транспорт: метро + электропоезда с вменяемыми интервалами - однозначно быстрее, а главное предсказуемее.

> говорить об эффективности общественого транспорта глупо.

Вы сделали ошибочный вывод.
Неэффективна целиком транспортная система с перекосом в сторону личного автотранспорта.

У яндекса там кстати еще всякие исследования интересные есть

"По моему, после этого говорить об эффективности общественого транспорта глупо."
именно по этому, эффективность ОТ необходимо повышать, в том числе путём выделения полос там, где это необходимо.
а снижение автомобильной нагрузки - есть благо для любого мегаполиса.

Вывод напрашивается следующий - нужно развивать связи, особенно в среднем поясе - по траекториям большого кольца метро (Каширская - Каховская) и 4ТК. Открыть все проколы. Строить кольца метро. Выводить офисы за пределы ТТК.