Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

В автомобилях стало ездить меньше людей

Исследование наполняемости автомобилей, проведенное Probok.net, показало, что количество людей, находящихся в одной машине в декабре, заметно снизилось по сравнению с июнем (когда проводился предыдущий подсчет).






На самом деле, показатели наполняемости ожидались другие. Совершенно логичным было бы предположить, что в связи с заметным похолоданием, количество людей в автомобилях должно вырасти: мужчины будут чаще встречать с работы своих любимых женщин, родители заезжать за детьми в школу, но произошло наоборот. Возможно, это объясняется уменьшением уличной и социальной активности граждан в публичных местах (парках, уликах, барах).

Вне зависимости от времени года, наполняемость автомобиля в выходной день заметно больше чем в будний. По магазинам, кинотеатрам и в гости люди ездят семьями, и, как правило, в выходной. Поэтому наполняемость машин в эти дни выше, чем в рабочие. Зимой наполняемость автомобиля практически не меняется с течением суток, тогда как летом она вырастает к вечеру на 15%.

Наполняемость автомобилей в декабре


[Данные лета 2013 года]
Наполняемость автомобилей в июне


Также летнее исследование показало, что пятая часть автомобилистов - это представительницы прекрасного пола.
002a


Probok.net продолжит исследование темы наполняемости московских автомобилей. Следующие замеры на московских дорогах пройдут весной 2014 года.

[Методология подсчета]
Подсчет количества пассажиров в автомобилях (включая водителей) был произведен на следующих магистралях:

1. В центральной части города: Новый Арбат, Тверская, Садовое кольцо;
2. В средней части города: Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе;
3. На МКАДе: 29-ый км, 53-ий км, 84-ый км, 109-ый км.

На каждой из магистралей подсчет осуществлялся 6 раз: утром, днем и вечером будние и выходные дни. В выборку включались только легковые автомобили (такси, автомобили служб доставки не включались). Совокупная выборка на каждой точке составила 1800 автомобилей (900 – в будний день, 900 – в выходной день).
Подсчет производился с интервалом в 5 секунд. Подсчитывались пассажиры автомобилей, двигавшихся по полосе, рядом с которой стоял человек, осуществлявший подсчет.
На вылетных магистралях утром подсчитывались пассажиры автомобилей, ехавших по направлению в центр, вечером – из центра, днем – 150 в центр и 150 из центра. На остальных трассах выбор стороны для подсчета осуществлялся случайным образом.



Совокупная выборка по всем магистралям составила 18 тысяч автомобилей. Сроки проведения исследования: 3 – 10 декабря 2013 г.





Tags: социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →