Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Провал выделенных полос в Москве

На данный момент «выделенки» функционируют на Волоколамке (где они действительно оправданы), проспекте Андропова, Ленинградском проспекте и Щёлковском шоссе. В самом ближайшем времени, они будут запущены на Севастопольском проспекте и Липецкой улице (специальную разметку уже нанесли).
Ниже вы можете посмотреть примерную схему размещения выделенных полос в нашем любимом городе.



Однако я сам видел в Департаменте транспорта другую схему, там в "выделенках" были все магистрали города. Спросите, как выбирают дороги под такие полосы? Да очень просто: где есть больше 3-х рядов, там и запускают. А вот их необходимость в этих конкретных участках улично-дорожной сети, интенсивность пассажирского сообщения, задержки в движении общественного транспорта (собственно, это и должны быть основными критериями) вообще никого не интересуют. Говорю это абсолютно осознанно.

Создание спецполос, как идея, входит в план первоочередных мер Собянина по борьбе с пробами.
Но вот как она реализуется, лучше разберём на примере проспекта Андропова, которая появилась в начале января 2011 года. 
На Андропова по 3 полосы в каждую сторону движения. Ежедневно по данному участку дороги проезжают сотни тысяч машин. Скорость машин в час пик составляет не более 5 км/ч. Интенсивность и, главное, наполняемость общественного транспорта просто смешная: в час в одну сторону проезжает около 200 пассажиров автобусов и троллейбусов (небольшое исследование данной выделенной полосы Московский центр борьбы с пробками проводил несколько месяцев назад). Протяжённость выделенной полосы составило всего 1,7 км в каждую сторону. 

Это просто издевательство наблюдать из окна машины автобусную «гармошку», в которой едет 1 пассажир! А ведь в подобный автобус помещается до 180 человек где-нибудь на Выхино, но нет, там полосы не внедрили. Но в департаменте транспорта не нашли иных качественных показателей, кроме как увеличение средней скорости общественного транспорта на 65%. А то, что это ни в бок ни упёрлось простым людям – все знают, но молчат.

Ниже фотки проспекта Андропова осенью (ещё до запуска) и в январе при т.н. успешном функционировании "выделенок". Кто-то обвинит несчастных людей, над которыми власть ставит эксперименты, в том, что они выезжают на полосу автобусов? 






Суть выделенных полос заключается в том, чтобы как можно большее количество людей пересело из собственных автомобилей в салоны общественного транспорта.

Для этого необходимо:
1. Грамотно выбирать участки для выделенных полос, т.е. вводить их не там, где можно, а там, где нужно.
2. Общественный транспорт должен иметь право приоритетного проезда через перекрёстки и светофорные объекты.
3. Убрать турникеты в автобусах, ну как минимум, на выделенных полосах.
4. Обязательно строить карманы для общественного транспорта, что бы посадка-высадка одних автобусов не мешала двигаться другим, например, экспрессам.
5. Запустить не 8 выделенных полос, которые прописаны в плане первоочередных мер по борьбе с пробками, разбросанных по всему городу, а одновременно более 50-ти таких полос, что бы выделенные полосы стали именно разветвлённой сетью.
6. Наличие удобных пересадочных узлов, сойдя с одного автобуса, пешеход не должен полчаса идти пешком до другой остановки, чтобы пересесть на следующий автобус. 

Подводя итог, хочется сказать только одно: одумайтесь, власти дорогие. Впереди осень и ещё пару таких бездумных выделенных полос и встанет Москва так, как ещё никогда не стояла. Такая прекрасная идея, как выделенные полосы, будет на долгие годы дискредитирована среди горожан.

Александр Шумский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments