proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Светофоры с пешеходными кнопками
proboknet
Во многих городах по всему миру успешно работают светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов. Они позволяют не останавливать поток автомобилей, если нет желающих перейти дорогу. В Москве такие кнопки не очень распространены, а те, что есть - зачастую давно вышли из строя. Как результат, десятки тысяч водителей в недоумении стоят на светофорах, при отсутствии там пешеходов.


Светофор с неработающей уже более полугода кнопкой на Новокуркинском шоссе в Москве (пруф), а в соседних Химках все кнопки работают

Между тем, в Москве огромное количество мест, где можно и нужно устанавливать кнопочные светофоры (ТВП - табло вызывное пешеходное). Это позволит существенно уменьшить пробки, но, при этом, гарантирует пешеходу безопасный переход дороги.


Probok.net выступает с инициативой разобраться в этой совсем несложной ситуации: определить возможные места установки кнопок для пешеходов, разработать алгоритм их работы, создать современное и хорошо выглядящее устройство, крепящееся на светофорный столб. Всего в столице около 2200 светофорных объектов, из них около 600 чисто пешеходные и далеко не все они требуют такой системы. Основной же проблемой является устаревшее оборудование. Ведь светофор сам по себе глупее стандартного айфона в разы, хотя стоит намного дороже и часто ломается.


над дизайном устройства тоже стоит поработать

Мы уже собрали информацию от вас о местах, где нужно установить ТВП, и нанесли их на карту (кликабельно):

фиолетовый цвет - установка кнопки на существующий светофор, синий - ремонт имеющейся кнопки, зеленый - строительство новых светофорных объектов, оборудованных пешеходными кнопками.

Всего в Москве надо установить 20 ТВП, починить 79 уже существующих, и построить 62 новых светофора, оборудованных пешеходными кнопками. Такую же карту мы составили и по Московской области. Все данные мы передадим в Департаменты транспорта Москвы и области, а через время проинформируем вас о результатах.

Probok.net имеет большой опыт в подобной работе, ведь мы уже собирали ваши предложения по установке новых светофоров, 15 из них уже построены в этом году, еще 23 будут поставлены в следующем (адреса вы найдете тут).

Инициатором данной инициативы стал Дмитрий ternovskiy Терновский, которого возмущает потеря времени впустую на светофорах, при отсутствии пешеходов.



Только надо учесть, что кнопка бесполезна, если работает в духе "полчаса никто не жал на кнопку, подошел пешеход, нажал, начался отсчет времени со 120 секунд". Должен все-таки учитываться интервал с последнего включения зеленого пешеходам. А если будет так, как я описал выше, то на не слишком загруженных дорогах люди будут жать на кнопку, смотреть на 120 секунд и идти на красный, а водители потом будут "в недоумении стоять на светофорах, при отсутствии там пешеходов".

Вообще то он обычно и учитывается.

Хм. я бы ещё предложил ещё на пересечения дублёра Люблинской и Новочеркасского бульвара около метро. Иногда там такой пешеходный поток, что машины собираются в пробки. При том эти бараны с радостью пропускают автобусики, но их тупая голова не может понять, что автобусики стоят за и машинами и пока они не дадут проехать машинам, то и автобус к остановке не подъедет.

Я редко пропускаю машины на пешеходном переходе. Аргумент очень простой:
- там 1 человек и здесь 1 человек. Совершенно непонятно, почему у человека в автомобиле должно быть какое-то преимущество в этом вопросе. Кто раньше добрался до точки перехода, того и тапки.
Более того, пешеход для городской инфраструктуры благоприятное звено в отличие от автомобилиста (он - негативное), следовательно у пешеходов даже есть преимущество в передвижении по городу.

Когда потоки интенсивные, должен быть светофор, да. Как по аналогии для интенсивных потоков для чисто автомобильных перекрёстков.

Новоостаповская 6 а- добавить кнопку на новый светофор или даже починить (а может и включить)

Обратный взгляд - похожая проблема, совсем не умеют делать пешеходные циклы. Совсем. Вообще не думают об этом, проектируя схему переключений светофоров.

Иногда получается хорошо, но это получается случайно. А иногда получается так, что пешеходный переход не рассчитан на то, чтобы пешеходу удобно было перейти дорогу.
Пример - переход через Ленинский по Ломоносовскому проспекту. Когда пешеход переходит основной ход, ему не хватает зелёного сигнала светофора, чтобы перейти дублёр. По правилам он должен подождать еще 120-140 секунд, чтобы перейти однополосную одностороннюю дорогу. Решение: продлить там зелёный сигнал на 10 секунд.

или жопой двигать порасторопнее.

я тут переехала в новый дом - одинцовский парк - так там вообще юмористы блин - от моего дома до пешеходного перехода через Минское шоссе КИЛОМЕТР!!!! но остановка автобуса стоит аккурат на против дома - а по середине Минки разделительный забор! Пользуйтесь люди ОТ - не стесняйтесь!

По их логике пройти километр до пешеходного перехода и обратно километр до остановки - расплюнуть! :-)

(Deleted comment)
нафиг такие предложения. сначала люди почти полторы минуты ждут зеленого, переходя стромынку, потом ты предлагаешь им еще ждать светофора на аллее? там поворачивает раз в 10-20 меньше машин, чем переходит пешеходов - пешеходам однозначно должен быть отдан приоритет, как сейчас и сделано.

(Deleted comment)
Добавлю еще один момент. Часть пешеходных светофоров выполняют еще и дополнительную функцию - позволяют совершить разворот до светофора. Например, на Мичуринском пр. напротив дома 54 именно такой светофор - без его закрытия развернуться для въезда на ул. Раменки из центра практически невозможно.

Светофоры там же на Мичуринском возле свежепостроенной эстакады (с обеих сторон оной) фактически играют роль "успокоителей трафика", поэтому делать их сейчас вызывными, когда Мичуринский на значительной длине превращен в черт знает что текущим строительством метро - не стоит. Вообще не надо Мичуринский трогать, пока строительство не закончится. А вот ближе к этому светлому моменту стоит составить новую схему организации движения, которая учитывала бы все накопившиеся проблемы - и с пешеходными светофорами в том числе.

Ну вот надо списочек таких светофоров тоже составить. Чтобы их не трогали.

Метка-кнопка 147 стоит в лесу! В 3х километрах от подписанной улицы Миклухо-Маклая.

1. Идея очень правильная!

2. ууу....в карте много неучтенных мест
как предложения добавить?

Пешеходам, конечно, проще - могут на красный перебегать дорогу, когда на ней нет машин :-)
И их можно понять, когда светофоры горят по 200-120 секунд красным, психологически невозможно ждать до зеленого, особенно когда дорога узкая и противоположная сторона в двух шагах.

Штрафы надо регулярней с них снимать. 500 рэ. Тогда терпелка разовьется.

19 - сомнительная необходимость в кнопке.
Светофор работает и на машины, и на людей в достаточно оптимальном расписании. Засчет метро людей всегда много - машины не простаивают просто так. В десятке метров от светофора находится нерегулируемый пешеходный переход, работает и без кнопок.
15,16 — примерно та же история.
17 - нет необходимости в кнопке - светофор регулирует потоки авто, без этого никак. Пешеходный светофор там больше как побочный продукт - появляется сам собой.

Ну что ж, на Новокуркинском шоссе на два светофора установлены кнопки, пожалуй, стало лучше. По крайней мере, так правильнее, ибо пешеходный трафик там ничтожен.

Правда, было бы ещё неплохо как-нибудь объяснить пешеходам, что надо нажимать кнопку. Пару раз видел, как люди долго ждали, а потом переходили на красный.

плакатик повесить

http://maps.yandex.ru/-/CVbxrFP-#
вот тут есть кнопка, но давно не работает. внесите на карту

Надо сделать так, чтобы людям было понятно, что надо нажать на кнопку, а саму кнопку расположить удобно.

надо делать большую кнопку :)
И под светофором табличку хочешь перейти жми кнопку.
Сам часто стою на светофоре и жду когда же загорится зелёный а там кнопка!

Такое ощущение, что, мягко говоря, не совсем актуальная информация у вас на карте. А местами даже странная.

Новокуркинское шоссе:

№8 ("Новокуркинское ш.,Остановка «Родионовская улица (по требованию)"), №9 ("Новокуркинское ш.,Остановка «14-й микрорайон Куркина (по требованию)") - светофоры уже есть, несколько месяцев назад установлены, вроде даже с кнопкой
№6 (Новокуркинское ш., 25) - там огромный перекресток, 6 полос Новокуркинского шоссе, 4 полосы - Молодежный проезд/Юровская улица, светофор регулирует движение на перекрестке, как там делать кнопку для пешеходов - непонятно. Аналогично №5 ("Новокуркинское ш., 76") и №4 (Новокуркинское ш., Остановка «ТЦ "МЕГА"») - светофоры регулируют движение на перекрестках. ПОчему бы тогда не сделать кнопки на светофорах, установленных на пересечении Тверской улицы и Тверского бульвара? Там люди подолгу ждут:)

?

Log in

No account? Create an account