?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
В России заканчиваются лимузины
proboknet
Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые. А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако есть одна важная юридическая проблема, и, если ее не решить, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически невозможно..

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину – "донора", распиливают ее пополам,




Изготавливают "вставку" длиной 1,5 - 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают...



и получают вот такую прелесть.


До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов - завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ – импорт – закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить – уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется одобрение типа транспортного средства от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось – появились отечественные производители. Причем по качеству "российские" лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не "сделало ход конем": ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были "убиты" несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом "российские" лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с "латвийскими номерами" со всеми вытекающими последствиями...



Одному мне кажется, что это пошлость и извращение?

Лимузины не при чем!

Отличная замена этой пошлости, например.





Очень смешно... свадьба хиппи-стайл.

Зачем они вообще нужны?)

Чтобы торжественно передать в эксплуатацию!

Проблема не в лимузинах, а в том, что страна тупая.

И правильно. Уберите эти гробы с дорог.

Есть повод пересесть на вертолет чиновнику.

На таких чиновники не катаются. Их арендуют для свадеб, иногда корпоративы, даже на выпускные и последние звонки нынче уже лимузины арендуют (длинные версии по 25 человек вмещают).

Есть повод выпускать лимузины с нуля. Открыть заводик :)

Александр, насчёт
А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится

мне кажется, вы, мягко говоря, не правы. Почитайте историю про "Порше Билла Гейтса", сколько ему потребовалось времени и денег, чтобы получить не одобренный тип авто...

Не вижу противоречий. То ввоз нового типа авто, а то правила изготовления внутри страны.

Дык стабильность же. СССР 2.0. В лимузинах потребности нет (с)

в ссср так-то потребность в лимузинах была. их сериями строили два автозавода по 200-300 машин в год каждый.
внезапно?

Как по мне так это полное уродство. Никогда бы не заказал себе такое. Причем в виду тесноты и неудобства все эти лимузины становятся все более и более уродскими с надстройками, верандами и еще черт знает чем. Теперь к вопросу о производстве. В Лен.области я случайно натолкнулся на такое на бывшем заброшенном комбикормовом заводе, который сейчас используется как склады. Работали там славные гастролеры из южных республик в грязи распиливая очередной хаммер. (Кстати, хаммеры же тоже не производятся, что же будут делать прокатные конторы это же их любимая машина!). В принципе, конечно, пофиг как они там делают, но говорить о том что это точное инженерное производство не приходится. Обычный чучмек-гараж. О безопасности и расчетах нагрузок, управляемости, пожарной и аварийной безопасности в таких автомобилях по-моему говорить не приходится. Их спасает то что ездят они по выходным и не быстро. В общем помрут и ладно, может у наших людей хоть вкус разовьется.

Кстати, хаммеры же тоже не производятся, что же будут делать прокатные конторы это же их любимая машина!

Фантазия нарисовала уазик-лимузин, как альтернативу хаммеру. Возможно один на москву иметь -- было бы не плохо :-)

Ну не знаю, по-моему лимузин на свадьбе - это давно уже признак пошлости и дурновкусия.
Да к тому же в условиях Москвы и ее тесных дворов-парковок, забитых машинами - просто становится пережитком прошлого.

смотря какой лимузин - ГАЗ-13 или 14, ЗИЛ-4104...
эти уродцы - да.
Одно дело реальные амерские Lincoln Town Car II Cartier - но они маленькие, и их уж не осталось

Покататься на лимузине на свадьбу (а свадьбы обычно происходят в теплое время года и в выходные) - около 5000 рублей в час.
Минимальный заказ - 6+1. То есть 6 часов тебя возят и 1 ты оплачиваешь за доставку лимузина.
Как мне кажется, еще и не каждая свадьба катается по 6 часов.

Мы выбрали аренду красивой машинки за 9 тыр на три дня, с пятницы по воскресенье =)

А точная цена? Знакомый помнится года 3 назад женился, хотел заказать на 3 часа съездить из Выхино под Люберцы. Ему самый минимум заломили по 20 тыс в час... Естественно угадайте, куда отправились лимузинисты со своими предложениями...

Надо путену написать, пусть автовазу пинок под зад даст. Лимузин на базе лады-приоры это так романтично :)

А по факту - я че то даже и не знаю, как отреагировать. Наш народ надо как то отучать от банальностей и шаблонностей при свадьбах, а то все так приторно и уныло, что аж блевать тянет. Вот глядишь одной шаблонностью и станет меньше. Да и лимузины на дорогах мешают, особенно в пробке.

З.Ы. По факту, никто из друзей, прошедших через свадебные круги ада, лимузины не заказывал: бессмысленная трата денег.

Edited at 2013-12-27 07:59 am (UTC)

Кому банальность не нужна - сам от нее откажется.

А через страны таможенного союза как-то упрощенно ввезти не получается? Или сделать все в абхазии и рассекать по москве с абхазскими номерами?

Если что и погубит нашу страну, так это тупость чиновников и бездушная бюрократическая глыба.