?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как спасти жизни пешеходов
proboknet
Пешеходы были, есть и останутся самыми незащищенными участниками дорожного движения. Если водителя бережет и сам автомобиль, и множество систем активной и пассивной безопасности (ремни, подушки), то человеку, переходящему улицу, приходится рассчитывать исключительно на себя.



В прошлом году произошла 51 тысяча наездов на пешеходов, в результате которых более 8000 из них расстались с жизнью. Однако поражает даже не сама цифра, а ее изменение за последние годы. Оказывается, с 2007 года количество ДТП с участием пешеходов значительно снизилось. Причем, число наездов на них вне пешеходных переходов за 6 лет сократилось вдвое (с 67.5 тыс. до 34 тыс.). Но, при этом, на 36% возросло число аварий на "зебрах" (статистика ГИБДД). В то время как пешеходы с каждым годом все больше начинают соблюдать правила дорожного движения, автомобилисты наоборот все чаще их нарушают.



Я долго думал над причиной этого феномена. Неожиданный ответ нашелся в недавнем посте Андрея crusandr. Все дело в высокомерном отношении большинства водителей к пешим участникам дорожного движения. Вроде как, если человек купил машину, то ему "все теперь должны".


В частности, пешеход должен (вот цитаты из поста Андрея):
- помнить законы физики, ступая на проезжую часть;
- учитывать тормозной путь автомобиля;

- не выскакивать на дорогу внезапно, а убедиться, что тебя пропускают;
- стать заметным для водителя с как можно бОльшего расстояния, особенно в темное время суток;
- иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

crusandr, конечно, все верно написал. Вот только, почему-то, забыл упомянуть, что у автомобилистов имеются не просто те же обязанности, что и у пешеходов, а даже бОльшие. Увы, многие водители о них не только забывают, но даже и не знают. Для большинства автомобилистов машина - это дорогая покупка, любимая игрушка, повод для своей гордости и зависти окружающих, в конце-концов, средство передвижения, короче, что угодно, но только не источник повышенной опасности.

Люди, конечно, понимают какую угрозу представляет собой машина, но делают вывод, что раз они за рулем, то теперь все вокруг должны разбегаться от этой опасности. Если уж кому-то надо перейти дорогу, то так и быть, пусть идет. Но сначала пусть пешеход вспомнит все законы физики, вычислит тормозной путь автомобиля и станет заметным для водителя, для чего обмотается с ног до головы светоотражающими элементами.

Увы, но даже если пешеходы будут светиться как новогодняя елка, их все равно будут сбивать, потому что при подъезде к переходу у некоторых водителей даже мысли в голове не возникает, что дорогу посмели переходить какие-то людишки. Светлое время суток, хорошая видимость, знаки, разметка - ничто не помешало водителям совершить наезд на пешеходов. Может, кто-то думает, что светоотражающие элементы на одежде помогли бы избежать данных аварий?



Пока автомобилисты не захотят видеть пешеходов на дороге, появление последних всегда будет полной неожиданностью даже на переходах! Но в том то и дело, что водители не желают видеть пешеходов в принципе. Поэтому именно автомобилисты так любят подземные переходы. Ведь они убирают людей с проезжей части под землю. Так проявляется истинная забота водителей о безопасности пешеходов.

Если бы дело ограничивалось только сбитыми людьми, смертность на наших дорогах составляла бы 8 тысяч человек в год. Но она достигает 28 000. В 85% случаев виновными являются исключительно водители. Однако автомобилисты не хотят это осознавать. Причем, даже в совершенно очевидных ситуациях водители стремятся переложить вину на кого-то другого (это такая разновидность принципа "мне все должны").

Вот только водители напрочь забывают простое правило, если тормозной путь больше, чем видимая дистанция, необходимо уменьшить скорость. Но это же не круто, не по-пацански. Лучше впечататься в препятствие. Потом, если выживешь, можно будет утешить себя тем, что виноват кто-то другой.

На дороге вдруг возникает туман, видимость становится нулевой, но разве это повод снижать скорость? Последствия не заставили себя долго ждать:


Вот такое безалаберное отношение наших автомобилистов и приводит почти к трем десяткам тысяч погибших на наших дорогах ежегодно. Для сравнения, в Германии с сопоставимым количеством автомобилей лишаются жизни в ДТП около 4 тысяч человек. А у нас только пешеходов гибнет вдвое больше. Но это не безвыходная ситуация. В 70-х годах ХХ века в Германии ежегодно на дорогах гибло более 20 тысяч человек. А сейчас это одна из стран с наименьшим количеством погибших в ДТП (менее 1 на 10 тысяч населения). Раз они смогли, и у нас получится. Главное - осознать, что машина это источник повышенной опасности и каждый автомобилист должен понимать это и быть готовым отреагировать на любую неожиданность:



Не готов? Тогда лучше вообще за руль не садись.

Если пост показался интересным, поделитесь на него ссылкой в социальных сетях. Спасибо. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



(Deleted comment)
а разве такой "объезжаст" - это не первое чего должен опасаться опытный водитель на переходе?

Одна из вещей, которую сделали в Германии и которую нужно сделать у нас - запретить устройство нерегулируемых переходов через многополосные дороги и улицы. Если проезжая часть имеет более 1 полосы в любом направлении (т.е. даже если это односторонняя улицы с 2 полосами движения) - нужен светофор.

(Deleted comment)
Вопросов нет. Давайте равную ответственность вводить. Пешеебов штрафовать на 5 тыр за переход в неположенном месте или освобождать водителя от ответственности за ДТП вне перехода.

Edited at 2014-01-22 08:37 am (UTC)

вот тут полностью согласен.
Тело бегающее через 8 полос или тем более через ТТК и Мкад не должно оставаться безнаказанным.

Вы безусловно правы, но во многом позволю себе не согласиться. Даже в приведенном ролике, во многих моментах виноваты сами пешеходы.
Пешеходы стали считать что им все дозволено, и увеличение смертей как раз на зебрах во многом это прекрасно показывает!
после выхода закона что на переходе пешеход всегда прав, они совсем выключили мозги и стали тупо переходить не думая о том что и как летит сбоку.
я сам водитель, последний год был вынужден ходить пешком, но даже на переходе я 100500 раз посмотрю по сторонам, а если перехожу многорядную дорогу, то даже не подумаю высунуться из-за уже пропускающей машины, пока не остановится совсем та, что на следующей полосе. водители отвлекаются, водители не думают, водители маневрируют и следят за остальным на дороге да мало ли чем они занимаются. моя жизнь - это моя жизнь, и я стараюсь делать так, чтобы меня увидели и не сбили, а не кивать на то что они мне что-то там должны.

водитель не должен отвлекаться. а при пересечении зебры, он должен убедится в безопасности маневра. Вплоть до остановки, если надо

Пешеход, после принятия закона о необходимости пропустить пешехода, СОБИРАЮЩЕГОСЯ перейти, очень массово из всех законов физики и правил дорожного движеня, запомнил одно

ДВЕ НОГИ ХОРОШО - ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ПЛОХО


Что за закон такой?

Александдр, так передергиваете, что грустно.

Начну с Германии - вот что притянул в сентябре на регистратор:



Поэтому аварии есть везде. Вопрос в том какие? Фишка в том, что в Германии потоки разделены и нет их пересечения. Втора я фишка в том, как там ездят. Люди умеют ездить! Никто не тупит, все движутся со скоростью потока! Даже бабпки-одуванчики.

И учитывая что там безлимитные автобаны, где ты едешь столько, сколько позволяет автомобиль. Поэтому, чтобы у нас было как в германии, нужно дороги такие же делать и людей также учить.

Дальше:
Все дело в высокомерном отношении большинства водителей к пешим участникам дорожного движения. Вроде как, если человек купил машину, то ему "все теперь должны".

Нет все дело в том, что государство активно защищает пешехода и вдалбливает ему -если ты на зебре иди смело. Вот только водитель рад остановится, но столб пешехода возникает перед ним мгновенно.

Если бы дело ограничивалось только сбитыми людьми, смертность на наших дорогах составляла бы 8 тысяч человек в год. Но она достигает 28 000. В 85% случаев виновными являются исключительно водители. Однако автомобилисты не хотят это осознавать. Причем, даже в совершенно очевидных ситуациях водители стремятся переложить вину на кого-то другого (это такая разновидность принципа "мне все должны").

Почитайте пункт правил 10.1, согласно нему водитель виноват всегда. Поэтому эти странные посты считаю, непроработанными, нелогичными и необоснованными.

Впрочем Россия известная страна, где все не для, а вопреки, что грустно.


Edited at 2014-01-22 08:41 am (UTC)

(Deleted comment)

В Германии подошли к этому вопросу комплексно и все меры проводились последовательно. Так как сам в теме могу подготовить материал, если интересно.


если не затруднит с удовольствием почитаю!

да мудаков с обеих сторон хватает, как и летащих на низкой высоте, так и переходящих в капюшонах и пр....
одни считают что они боги и остановятся при любом раскладе или пронесет, вторые считают себя бессмертными и с кармой в везении +150 наступая на проезжую часть даже не повернувшись, ну а чо? яж на зебре, а у машины нет тормозного пути...

Пока у нас будут подобные пешеходные переходы, от водителей мало что будет зависеть


замечу. это пешеходный переход прямо напротив школьных ворот, которые фактически стоят во главе тупого угла (крутой поворот)
на улице где дублируется трамвайное и авто движение (периодически, обзора просто нет - ни для пешеходов, ни для водителей!)
Знак пешеходный переход, стоит прямо на переходе (где нет разметки на асфальте как видно), а разгоняться автомобили начинают после светофора, далеко за поворотом и вылетают на переход, перед которым просто нереально быстро затормозить, даже на 40-50 км/час (лед, каменная кладка и рельсы великое дело)






Edited at 2014-01-22 10:45 am (UTC)

Ну что же, комментарии подтверждают написанное в посте, водитель не виновен - это всё пешеходы виноваты, они должны за всем следить, а водитель ничего не должен, вдруг он кофе там пьет или бреется, мало ли чем он занят, подумаешь что он при этом управляет многотонной железкой на огромной скорости, это же ничего не значит, печально это всё (((

виноваты и те и те. и нельзя определить кто виноватее. но статистика показывает что пешеходы стали беспечнее на зебрах и собранее вне оных

Этот пост +1% к гибелям на зебрах.

Основная причина гибели на зебрах, это то что пешеходы считают что раз зебра, то можно бросаться на дорогу не глядя. А из каждого утюга эту точку зрения поддерживают, очень странно видеть эту же позицию здесь.

Ради интереса, все таки попробуйте найти статистику по погибшим пешеходам с разделением есть автомобильные права или нет. Если среди людей умеющих водить машину рост меньше чем в среднем, то многое станет понятно

Ага, на видео именно бросающиеся не глядя на дорогу пешеходы...

Надо для начала привить пешеходам знание ПДД.
А по поводу переходов надо стараться делать подземные и надземные переходы, так как они дают 100% гарантию безопасности перехода.
И полностью избавляться от нерегулируемых переходов на больших улицах. Например нерег. переход ленинскго это мега-идиотизм.

100% гарантию даст полный запрет автомобилей в городе. Но вы ведь не поддержите?

В ролике про сбитого ребенка в деревне - это ни разу не неожиданность, это водитель полный идиот и мудак: ребенок задолго до столкновения бежал посередине дороги и начал смещаться вправо, там 10 раз была возможность затормозить, просто этот мудак "шел напролом".

мудаки есть везде. тут не знаю что может помочь.

1. "если пешеходы будут светиться как новогодняя елка, их все равно будут сбивать"
Предлагаю вначале засветиться, а потом уже делать выводы. В ряде европейских стран, где смертность на дорогах поразительно низка (Финляндия - меньше 1000 смертей в год), ношение светоотражающих элементов на одежде в темное время суток, прописана законодательно. Задумайтесь, почему это так.

2. "Поэтому именно автомобилисты так любят подземные переходы".
Пожалуйста, не говорите за автомобилистов. Да, пешеходный и транспортный поток разделять необходимо, особенно на магистральных улицах, надеюсь, это не вызывает сомнений, но самым лучшим способом было бы утопление именно дорог, позволяющее оставлять переходы на том же уровне. Только вот проблема, власти на такое решение никогда не пойдут. А автомобилистам, поверьте, им все равно, проехать под пешеходом, или над ним.

Ну и последнее. На дороге все участники движения равны. Культивировать привилегированное положение одной из групп - все равно, что обречь её на гибель. О своей безопасности и о безопасности того парня должны заботиться, как автомобилисты, так и пешеходы и велосипедисты и прочее...

Всего доброго.

Сейчас вся ответственность, уголовная, на стороне водителя. Выпавший из промеж припаркованных машин в дюпель пьяный бомж может стоить нескольких лет тюрьмы человеку неудачно проезжающему мимо. И это мало зависит от скорости.

Вот когда вышедший на проезжую часть в пьяном виде, по выходу из больницы будет еще чинить разбитую об него машину, вот тогда можно будет говорить о равенстве ответственностей.

ну вообще уже был прецедент, когда страховая вкатила только вышедшей из больницы кегле регрессный иск на ремонт машины, на основании заключения что виновником ДТП была именно она.
и последующие две апелляции ничего не изменили.