?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Истинное отношение москвичей к трамваю
proboknet
Если судить по аудитории моего журнала, большинство людей обожает трамвай. Конечно, когда видишь "глянцевые" фотографии какого-нибудь Alstom или Bombardier, едущего по пустынным улицам Парижа или Мадрида, очень хочется попасть в это райское место. Начинает казаться, что, если всю Москву опутать трамвайными путями, то у нас наступит такая же счастливая жизнь, как в Европе.

Однако большинство людей в нашей стране не сидят в facebook и instgram, заграницей не бывают, а самый лучший трамвай, который они видели за всю свою жизнь - это продукция суровых челябинцев, работающих на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Поэтому мечты о прекрасном, сталкиваясь с настоящей российской действительностью, разбиваются вдребезги.


вагон УКВЗ-623 - лучшее, что пока есть в столице(transphoto.ru)

Недавний пример - это публичные слушания о скоростном трамвае в Бирюлёво Западное. Из 6733 людей, принявших участие в голосовании по данному вопросу, 6227 (92.5%) высказалось категорически против. В огромном столичном районе нашлось всего 499 человек, которые сказали трамваю ДА. Вот такая оказалась истинная поддержка жителей Москвы планов по развитию трамвая в столице.

Не надо думать, что жители Бирюлёво - это какие-то особенные люди. Вы бы тоже голосовали против, если бы новая линия прошла под вашим окном, или для ее строительства понадобилось снести ваш гараж. Мы все, в принципе, за светлое будущее, но только не за наш счет. И совершенно не важно идет ли речь о трамвае или о новой автомобильной эстакаде (например, на Юго-Западной).

Кстати, многие спрашивают, а какова судьба бирюлёвского трамвая? Отвечаю, на данный момент правительством Москвы принято решение в жилой район Бирюлёво Западное не заводить трамвай, а от ул. Подольских Курсантов пустить сразу в Бирюлёво Восточное. Правда, депо в Западной части района все же появится, но оно будет расположено в пром.зоне. По мнению властей, к вопросу трамвая в жилой застройке надо будет вернуться, когда жители к этому будут готовы.

А моя позиция, как жителя Бирюлёво Западное, сводится к нескольким простым тезисам. Во-первых, надо научиться разговаривать с жителями города, ведь для них ведется вся эта работа, создавать инициативные группы сторонников той или иной идеи, давать выходить конструктивной энергии наружу, ведь сторонники есть, просто "против" выступать всегда проще. Во-вторых, надо показать пример хорошего и современного московского трамвая. Жители должны захотеть его увидеть в своем районе, должны на выборах требовать, чтобы этот пункт вошел в избирательные программы. Т.е. в 21 веке строительство трамвая или дороги уже давно перешло из исключительно инженерного вопроса еще и в социальный, а то и политический аспект (взять хотя бы тот же Химкинский лес). И надо уметь не только рабочими управлять, но и общаться и слышать простых людей, как конечных потребителей. Я все это пишу отнюдь не к тому, что властям надо опускать руки, а, наоборот, только к тому, что надо учиться пользоваться современными технологиями "public relations".

Как вы считаете, власти вас слышат? Удается ли вам донести ваши потребности, как жителей города, до тех, кто их может реализовать?


Мне понравилось, как в США людям презентуют трамваи ещё до того, как их пустят на улицу: http://gre4ark.livejournal.com/60335.html

Гы. Зажравшиеся Американцы не гнушаются закупать чешские "корыта", а нам обязательно полный низкопольник подавай.

насколько я знаю, трамвай под окнами, если пути проложены хорошо, не создает какого то дискомфорта (но не уверен), а про снос гаражей - да и ъуй бы с ними.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Трамвай построить - это не ешака купить! ©

Москвичи ненавидят трамвай, так как понимают что это самый ужасный вид наземного транспорта.

Не надоело ещё каждый раз себя дебилом-то выставлять? Может пройдете в ЖЖ к Шульцу да там и останетесь, там ведь убогие тусуются, нечего вам среди нормальных людей делать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Трамвай должен быть реализован грамотно - не как на стромынке

Трамвай-то на стромынке организован как раз грамотно, это стромынка организована не грамотно )))))

линейные объекты будут выводить из общ. слушаний.

так это значит и на юго-западной эстакаду слепят!?

Да, районные власти категорически не умеют работать с людьми вообще (с недовольными людьми тем более). Привычка все решать втихую сказывается. В данном случае, видимо, районному начальству трамвай тоже оказался не нужен.

Районные власти работали как могли, по-другому просто не умели.

(Deleted comment)
Я был бы рад, если бы новая линия трамвая прошла под моим окном.
20 лет так жил, никакого дискомфорта, гораздо лучше, чем дорога.

+100. Ну ничего, построят до Восточного Бирюлёво, Западное само быстро взвоет "а нам?!".

(Deleted comment)
У вас ухо прямо шумомер))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хотелось бы увидеть нормальный трамвай в Москве. Но пока кормят завтраками...

Что такое нормальный трамвай?

Про Бирюлёво не знаю, может им там действительно он мешает, но сам по себе трамваи люблю и уважаю. Ну кроме новых этих уебанский оранжевых. У них даже нет впереди прицепа для буксира.
Был значит такой случай в жизни... застрял как то трамвай на повороте, в мёртвой зоне, дуга до проводов не дотягивается, или заклинело что то там, но факт - встал и фсё. А сзади стоит это чудо оранжевое и никак подтолкнуть то и не может. Финиш.
А водитель тоже не промах, попросил пассажиров подтолкнуть трамвай... я долго ржал как они там пыжились, многотонную махину в повороте сдвинуть... =)


Edited at 2014-01-27 07:02 am (UTC)

Прицепа на трамваях действительно не бывает. А у 623 сцепное устройство спрятано под съёмным декоративным кожухом.

Александр, цитату из твоего поста "Мы все, в принципе, за светлое будущее, но только не за наш счет.", обязательно сохраню себе на будущее. Не часто от тебя такое услышишь.

А по поводу "Во-первых, надо научиться разговаривать с жителями города, ведь для них ведется вся эта работа...", тоже замечательно написано. Я бы рекомендовал эту идею взять на вооружение и представителям проекта Probok.net, а то вот вы уже длительное время ведете работу по организации полупешеходной зоны на улицах Маросейка-Покровка, а жители и муниципальные депутаты Басманного района даже не в курсе этого. Никто к нам не обратился, не показал проект, не спросил нашего мнения... а как же "надо научиться разговаривать с жителями города"?

Тут надо быть аккуратнее с общением. А то чуть что - кто-нибудь может обращение в Следственный комитет написать.

Edited at 2014-01-27 10:10 pm (UTC)

Вот этот ужас с фото - ни разу не современный трамвай, за его лесенки в середине салона конструктора надо заставить на полном ходу при торможении - разгоне на них стоять. Или по ним ходить. Главное - не заходя на них ни войти ни выйти.

А если бы нормальный трамвай пустили, как в Европе, да не за счет сноса гаражей - другой дело было бы.

А не надо на них стоять, трамвай должен ходить с таким интервалом, чтобы этого делать не пришлось.
Как в Европе, говорите.

Вот очень даже Европейский трамвай.

Трамвай штука хорошая, но его надо грамотно использовать - использовать ТОЛЬКО в местах с большой загрузкой и ТОЛЬКО в составе трехвагонных сцепок. Ну, еще часть старых линий можно эксплуатировать. А новые - только многовагонники, только выделенное полотно линии, как на Энтузиастов, и только в качестве магистрального транспорта.

Теперь я бы на месте Собянина заявил о десятилетнем моратории на развитие любого ОТ в районе Бирюлево Западное. Нравится ездить на маршрутках - пусть ездят.

Почему ваш разум столь ограничен?

(Deleted comment)