Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Истинное отношение москвичей к трамваю

Если судить по аудитории моего журнала, большинство людей обожает трамвай. Конечно, когда видишь "глянцевые" фотографии какого-нибудь Alstom или Bombardier, едущего по пустынным улицам Парижа или Мадрида, очень хочется попасть в это райское место. Начинает казаться, что, если всю Москву опутать трамвайными путями, то у нас наступит такая же счастливая жизнь, как в Европе.

Однако большинство людей в нашей стране не сидят в facebook и instgram, заграницей не бывают, а самый лучший трамвай, который они видели за всю свою жизнь - это продукция суровых челябинцев, работающих на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Поэтому мечты о прекрасном, сталкиваясь с настоящей российской действительностью, разбиваются вдребезги.


вагон УКВЗ-623 - лучшее, что пока есть в столице(transphoto.ru)

Недавний пример - это публичные слушания о скоростном трамвае в Бирюлёво Западное. Из 6733 людей, принявших участие в голосовании по данному вопросу, 6227 (92.5%) высказалось категорически против. В огромном столичном районе нашлось всего 499 человек, которые сказали трамваю ДА. Вот такая оказалась истинная поддержка жителей Москвы планов по развитию трамвая в столице.

Не надо думать, что жители Бирюлёво - это какие-то особенные люди. Вы бы тоже голосовали против, если бы новая линия прошла под вашим окном, или для ее строительства понадобилось снести ваш гараж. Мы все, в принципе, за светлое будущее, но только не за наш счет. И совершенно не важно идет ли речь о трамвае или о новой автомобильной эстакаде (например, на Юго-Западной).

Кстати, многие спрашивают, а какова судьба бирюлёвского трамвая? Отвечаю, на данный момент правительством Москвы принято решение в жилой район Бирюлёво Западное не заводить трамвай, а от ул. Подольских Курсантов пустить сразу в Бирюлёво Восточное. Правда, депо в Западной части района все же появится, но оно будет расположено в пром.зоне. По мнению властей, к вопросу трамвая в жилой застройке надо будет вернуться, когда жители к этому будут готовы.

А моя позиция, как жителя Бирюлёво Западное, сводится к нескольким простым тезисам. Во-первых, надо научиться разговаривать с жителями города, ведь для них ведется вся эта работа, создавать инициативные группы сторонников той или иной идеи, давать выходить конструктивной энергии наружу, ведь сторонники есть, просто "против" выступать всегда проще. Во-вторых, надо показать пример хорошего и современного московского трамвая. Жители должны захотеть его увидеть в своем районе, должны на выборах требовать, чтобы этот пункт вошел в избирательные программы. Т.е. в 21 веке строительство трамвая или дороги уже давно перешло из исключительно инженерного вопроса еще и в социальный, а то и политический аспект (взять хотя бы тот же Химкинский лес). И надо уметь не только рабочими управлять, но и общаться и слышать простых людей, как конечных потребителей. Я все это пишу отнюдь не к тому, что властям надо опускать руки, а, наоборот, только к тому, что надо учиться пользоваться современными технологиями "public relations".

Как вы считаете, власти вас слышат? Удается ли вам донести ваши потребности, как жителей города, до тех, кто их может реализовать?

Tags: трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 225 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →