?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда мы заполним наши дворы машинами...
proboknet
Уровень автомобилизации москвичей стремительно растет, но пока далек от предела. Сейчас на 1000 горожан приходится 380 машин, тогда как многие развитые страны давно перешагнули рубеж в 600 транспортных средств на тысячу жителей.


нам есть куда расти


Очевидно, что рано или поздно Москва тоже достигнет аналогичного уровня автомобилизации. Это значит, что к 4.5 миллионам уже зарегистрированных в столице машин добавится еще более двух миллионов. В связи с этим возникает вопрос: куда их ставить-то? Все дворы уже забиты под завязку. Попробуйте ночью припарковаться - замучаетесь искать место, даже тротуары будут заняты автомобилями.


типичный московский двор

Парковочный коллапс наступил в Москве еще несколько лет назад.
Но тогда проблему решили, заасфальтировав газоны. Когда два года назад в массовом порядке создавались новые парковочные места, я радовался, что проблемы со стоянкой немного, но решаются. Глядя на автомобили, забившие мой и соседние дворы, становится очевидно, что предел всевозможного расширения достигнут. Более того, зачастую, в попытке организовать побольше парковочных мест, исполнители совсем "перегибали палку", и мы лишились последней зелени под окнами, так необходимой нам в каменных джунглях городов.

Вот типичный пример, как парковочные карманы "убивают" деревья. Это только кажется, что их аккуратно обошли бортовым камнем, и они будут жить. При строительстве такого кармана, пришлось вырывать "корыто" глубиной около метра. Вся корневая система такого дерева убивается. Поэтому оно еще поживет год-другой и загнется.



Однако несмотря на все усилия, места для парковки снова не хватает.
А что же будет через 5-10 лет, неужели придется отдать под стоянку и оставшиеся газоны? Или полностью запретить оставлять автомобили во дворах, и как в Японии заставить каждого перед покупкой машины обзаводиться машиноместом в многоэтажном гараже?

Я не вижу легкого решения данной проблемы.
Если уж многие не хотят тратить деньги за парковку в центре, считая это платой за воздух, то какой реакции стоит ожидать на предложение отъема у автомобилистов "безусловного права" оставлять тачку под окном своего дома. Но превращать пространство вокруг многоэтажных домов в сплошную стоянку для машин - тоже не выход.

Может быть вы предложите приемлемое решение?




Велосипед! Метро! Трамвай! Автобус! Троллейбус!

ОТ уже перегружен. Больше людей там невместятся.

Решение простое - строить народные гаражи с адекватными ценами. 200 тыс будет нормальной ценой машиноместа. Я вот непонимаю тех кто покупает машину за лям-полтора и не может купить себе купить гараж. Ну купи ты машину попроще и купи гараж. Этож удобно - всегда есть гарантированное парковочное место плюс защита авто от краж и непогоды.

как вы определили "нормальную цену"? :) и кто будет заниматься софинансированием этого гаража?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
спальные районы - это одноэтажная америка или кварталы многоэтажных домов? если взять для примера южный бруклин со знаменитым брайтон бич, то там нет ни одного свободного тратуара. например.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это бред. Жители дома могут парковаться бесплатно в своём дворе ибо это придомовая территория.
Нужны просто паркинги с адекватными ценами а не по 500 тыщ машиноместо в народном гараже.

(Deleted comment)
И ещё. Для начала надо ввести нормы строительства - строишь дом на 200 квартир - обеспеч 300 машиномест рядом. Продажа квартиры только вместе с одним машиноместом.

как показал опрос(мой личный) даже современные дома строят с другой логикой расчета - жилой комплекс на 3000 квартир, около мкада, с нефига не бесплатными квартирами, и на вопрос о парковке менеджеры отвечают - будет паркинг на 700-800!!! машин. типа такова статистика и нах никому не нужно 3000 мест.
на мой вопрос, как быть если у нас на квартиру 2 машины - мне сказали - парковаться вдоль домов и территории! итак во многих местах.

а вот если их обязать законодательно делать 1 квартира 1 машиноместо то может быть профит, но как быть со старыми районами?

Механизированные парковки совместно с мерами по городскому планированию спасут Москву. Но до этого ещё очень-очень много денег уйдёт в кипрские офшоры.

Да ничего не надо делать. Москва комфортный город для людей и автомобилистов.
То что он перенаселён, с этим ничего не поделать, это должны сами люди осознать и не приезжать сюда.
Правительство должно эвакуировать и сразу же штрафовать машины если они стоят не по правилам во дворах. И ограничить время стоянки авто - 5-ю днями.
За эвакуацию и штраф, сумма должна быть 30 000 рублей, с отсрочкой оплаты 2 недели, в случае не оплаты изъятия автомобиля и 15 суток ареста. Вот на что надо потратить миллиарды рублей, на эвакуаторы и отлаженную систему штрафов и судов для автомобилистов.

Edited at 2014-01-28 09:13 am (UTC)

Переуплотнение Москвы (а транспортный коллапс лишь одно из его последствий) - целенаправленно созданная властями проблема и её решение - сугубо политическое.

Погуглите для интереса сочетание "правительство агломерации" - многое узнаете.

Edited at 2014-01-28 07:01 am (UTC)

Переуплотнение Москвы (а транспортный коллапс лишь одно из его последствий) - целенаправленно созданная властями проблема и её решение - сугубо политическое.
---
плюсую

Введение платы во дворах, тогда у коммерсов появится стимул строить парковки, цена в которых будет ниже, чем во дворах.
А то сейчас во многих местах вижу- паркинги полупустые, а дворы вокруг забиты до отказа.

Поржал. Пишите ещё.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
сначала лепим точечную застройку, сносим детские площадки и скверы во внутридомовой территории, затем влупляем туда пару-тройку панельных многоэтажек, а потом удивляемся, что почему-то стало негде парковаться.
а виноваты конечно же жильцы, кто же ещё.

выхода уже нет .. и причем давно,
дальше многомиллиардные вложения на решение всех проблем
нужно пересматривать децентрализацию страны!! что у нас нет больше свободных площадок под застройку городов?
p.s. конкретно по теме внутридворовых парковок, вижу себе так:
- заасфальтировать весь! двор, организовать не менее 2-х независимых въездов/выездов
- построить металлоконструкции ("навес"), засыпать "крышу" грунтом, посадить деревья, вернуть детские площадки, лавочки, дорожки и пр.
плюсы:
- быстро и сердито
- вернется экология, зелень и площадки для отдыха
- относительная безопасность (машины ниже уровнем)
минусы
- пострадают первые этажи (есть вероятность)
- появятся лестницы (для стариков и инвалидов это сложно, а лифты оч. дорогие)
- затраты на строительство

Edited at 2014-01-28 07:21 am (UTC)

Живите сами в таком говнодворе. Сегодня-то во дворе есть только детская площадка, а мест для отдыха взрослых нет. Так вы предлагаете вообще всё снести и заасфальтировать. Класс!

жить в человеческом муравейнике - означает накладывать на себя добровольные ограничения. В деревне нет проблем с парковкой хоть пяти автомобилей на семью.

коммент по делу, но...

но человек (как и муравей, кстати) не может сам на себя ограничения накладывать. потому что всегда найдётся "вася", который наложит их меньше, а то и совсем обойдётся.

поэтому, в неконтролируемом сообществе уровень развития всегда выстраивается по быдлу.

А почему не сделать в каждом дворе подземную стоянку?! А сверху высадить деревья. И экология и машиноместа. Эта стоянка может быть многоэтажной, но только под землёй. Почему власти упираются в наземные многоэтажные стоянки?! Что, так проще строить?!

Раз уж не позаботились изначально о проектах домов с подземным паркингом, может быть так городские власти смогут решить на несколько лет проблему дворовых парковок.

Можно возразить по поводу проходящих коммуникаций, но это решаемые вопросы.

Хотя в новом квартале на Волжской одно машиноместо в таком паркинге стоит 900 тыс.руб. Просто безумие!!! Конечно, за такие деньги никто не будет ставить машину на стоянку.

это дичайше дрого. машиноместа на таких стоянках будут не золотыми, конечно, но близко к тому. в новых районах паркинги все-таки не просто так отдельными зданиями стоят, а не под землю убраны.

При строительстве такого кармана, пришлось вырывать "корыто" глубиной около метра. Вся корневая система такого дерева убивается. Поэтому оно еще поживет год-другой и загнется.
Тополю -- похрен! А именно он изображен на фотографии.
Дереву понежнее -- да, плохо придется...

Может быть вы предложите приемлемое решение?
Исключительно строительство подземных парковок/гаражей.
Покупать -- будут, если предложить нормальные условия. Не цену, а именно условия, чтобы оно закрывало потребности автомобилиста, было в шаговой доступности, имело обоснованно низкую стоимость обслуживания и т.п. Инвестировать в недвижимость -- любимая игра россиян.

Второй вариант -- автоматизированные паркинги в глухом торце дома. Тут условие тоже: собственность.

Запрет на строительство новых домов без подземной автостоянки

построили на участке, где стояли пятиэтажки, 14-этажные дома с подземной стоянкой, она стала платной
как вы думаете двор стал свободнее? )))

меня удивляет то, что проблема плотной и точечной застройки и отсутствия в строительных нормах и правлилах требования отведения должной площади под парковку, будучи давно озвученая и известная, вообще никак не решается. Тот же дептранс наверняка мог бы инициировать этот вопрос через правительство Москвы. Но никто ничего тут не делает, и я даже подозреваю почему...
Вот у нас в Кунцево около м. Молодежная недавно воткнули точечно дом в двадцать с хреном этажей (я не про охуген с солнцем если что). А придомовой территории с гулькин нос, и под домом явно гаража нет. Там даже строительной технике тесно было. Ну вот заселят его, жители будут парковать свои авто друг у друга на головах. Но зато застройщик, подрядчик, управа - все в шоколаде и ищут или уже осваивают очередной пятак в городе.

беда всей страны и не только нашей..
но автор говорит о существующих домах и доступности покупки автомобилей.
раньше проектировали дворы и участки не исходя из того, что у каждой семьи будет по машине или две..