Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Транспорт России

  В пятницу завершилась транспортная неделя 2011, главное транспортное мероприятие уходящего года. У меня возникли несколько комментариев к прошедшему мероприятию. Вот такой график роста посещаемости мероприятия был представлен организаторами. 



  Данная картина должна свидетельствовать о все возрастающем интересе к транспорту в нашей стране. Однако, лично я не увидел рекламы "Транспортной недели" ни по городу, ни в интернете. За исключением специализированных ресурсов, информацию о таком важном мероприятии почерпнуть было просто негде. Вывод: министерство транспорта, главный организатор мероприятия, не рассматривает в качестве целевой аудитории простое население города Москва. Несмотря на горячие заверения об открытой работе с жителями, за исключением нашей организации, процесса обратной связи просто нет. Внушительный список информационных партнёров мероприятия ограничен профессиональными изданиями. Какой-то неискренний интерес к отрасли получается.
  Утро понедельника началось с поиска по информационным сайтам упоминаний о прошедшем мероприятии. Очень негусто! Ни единого полноценного ролика, ни одной статьи о результатах и перспективах. Что и было – упоминания о событии, мол, проходит; юбилей московского трамвая оказывается куда более популярная тема, чем будущее отечественного транспорта!
  Я приехал на выставку в пятницу, во второй половине дня, за несколько часов до закрытия. Обещанного бесплатного автобуса до павильона от метро я так и не обнаружил. В самих помещениях, несмотря на фланирующих посетителей, уже кипела работа по демонтажу некоторых павильонов. Стоит отдать должное, выглядит всё красиво. Но бестолково.     
  Центральным павильоном в одном из помещений был проект стадиона (?) в Ростове для Чемпионата мира по футболу.
  На макетах кораблей от Совкомфлота на бортах скромная подпись «Газпром », у нас действительно, кроме танкеров строить нечего.
  Несмотря на идею о демонтаже турникетов в наземном ОТ, некоторые производители представляли на выставке свои.
  Не было и представителей отечественных авто-, авиазаводов, вагоностроительных заводов. Наша транспортная отрасль становится зависимой от импорта. РЖД к примеру закупает новые локомотивы «Гранит», собранные хоть и в Екатеринбурге, но с немецкими запчастями, но в тоже время скоростной транспорт вроде Сапсана будет закупаться в Германии, разве это может каким-то образом стимулировать российские разработки? Несмотря на горячие заверения чиновников о внимании к кадрам при сложившемся положении дел таланты будут уезжать.  

  В принципе наш центр мог принять участие в Транспортной неделе. Ведь помимо выставки проходили многочисленные мероприятия, тематика которых зачастую была близка и к нашей работе. Но минимальная стоимость заявки на участие составляла 39 тысяч рублей, максимальная 80 тысяч! В программу был также внесён вечерний приём от имени министра транспорта. Очередная характерная черта – поразительная амбициозность при неважной работоспособности. Несмотря на нерентабельность транспортного бизнеса, изношенность подвижного состава, стагнацию производства, многие накопившиеся проблемы, место для дорогих фуршетов и бесполезного времяпрепровождения всегда найдётся.

  Транспортная неделя проходит каждый год. По заверениям ангажированной прессы, на них обсуждаются все самые животрепещущие вопросы, намечаются перспективы развития и планы действия. Однако мы, простые жители отечественных городов продолжаем стоять в пробках, давится в часы пик в общественном транспорте, не наблюдая особых изменений. Правительству пора серьёзно задуматься о мерах по преодолению накопившихся проблем, ведь подходит та черта, когда любая пробка может перерасти в несанкционированный митинг.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments