?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правильный скоростной режим на МКАД
proboknet
Установление понятного и адекватного скоростного режима на городских дорогах - это крайне важная задача, игнорирование которой приводит к ужасным последствиям. Часто слышу, что московские водители ужасно водят, постоянно превышают скорость, что приводит к высокой аварийности. И всегда у всех ответ один - виноваты недисциплинированные автомобилисты, а, значит, надо повысить штрафы, установить больше камер и т.д.

Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.

Вчера мы с вами разобрали, что московские водители совсем не знают, какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы. Как можно соблюдать скорость, если непонятно, какова она?

Пора поговорить с автомобилистами понятным для них языком, с помощью правильно установленных знаков и разметки. Надо доверять водителям, и поверьте, они отплатят тем же. У Probok.net есть великолепное предложение по изменению скоростного режима на МКАД.

Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.


знаки над каждой полосой сообщат водителю о максимальной скорости движения в его полосе

Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.

МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.

Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.

И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.

Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).

Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе — это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же — это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.

На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.
Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.


фото любезно предоставлены macos

Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.



И украинцы не отстают. Мой любимый и мирный Киев...
_MG_1105
фото tema

Дальнее зарубежье, где-то в Азии
04

Важно объяснить заранее еще пару моментов.

В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.

Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.

Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.

Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить его.



Дык, идея то хорошая, правильная, давно необходимая, главное, чтобы не разбилась об российскую действительность-)):
1. Бетонные блоки в левой полосе.
2. "Английская езда", когда правые ряды едут быстрее левых.
Удачи.

Я и не знал, что это называется "английская езда" (день прожит не зря))).
Реально, несколько лет назад я услышал фразу: "Правый ряд поможет", попробовал и действительно - правый почти всегда едет быстрее.
А потом нашел в интернете и математическое обоснование этого. Коротко если, одна фура равна по длине двум-трем легковушкам. И когда она трогается, то не происходит "растягивания" пространства, как между легковушками. Она трогается и едет целиком. А три машинки растягиваются на 30-40 метров в лучшем случае. И когда первая уже уехала, третья только начинает трогаться. Получается, что 100 фур в правом ряду едут быстрее, чем 200 легковушек в левом.
На МКАДе это особенно заметно.

Поднимать максимальную скорость можно только с одновременным снижением "не штрафуемого" превышения до погрешности измерений.

Так как одно дело - 110 на мкад - и другое - фактически, разрешенные 80 км/ч на обычных внутрирайонных улицах.

Разная скорость в разных рядах может привести к увеличению аварийности среди перестраивающихся с "разгонной" полосы левее. И сейчас намного острее стоит ситуация с предупреждением о сужении и работах на том же мкаде, чем со скоростным режимом.

Уверен что из-за 20+ аварийность не выросла.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Большое зло МКАДа - шашечники. Из-за них, я думаю, в большинстве случаев на МКАДе и случаются самые тяжелые аварии. Помимо дифференциации макс. скорости (что тоже поддерживаю) нужно ещё конкретизировать понятие "опасная езда" и начинать уже карать лихачей. В США за реклесс драйвинг могут даже уголовку впаять.

Поддерживаю вас!

А камеры с этим справятся?
Зачастую по снимку нельзя определить в какой из полос находится автомобиль, иначе будет слишком мелко и на снимке будет нечитаем номер.

Технически - не проблема.

Поддерживаю!

Причем задать движения для грузовиков ТОЛЬКО В ДВУХ КРАЙНИХ ПРАВЫХ ПОЛОСАХ! Тогда скорость в левом ряду можно будет повышать до 130 км/час.
Кстати, хорошо бы еще внести туда ограничение МИНИМАЛЬНОЙ скорости. То есть в левом ряду нельзя ехать медленнее допустим 80 км/час.

Edited at 2014-01-30 10:18 am (UTC)

Re: Поддерживаю!

Всё правильно, но как быть грузовику когда направо поворачивают из трех рядов из пяти?

1. Спич о том, что дальнейшее поднятие штрафов бессмысленно лично я слышу уже не первый год. И всё равно поднимают, и всё равно нарушают, действительно. В остальном воз и ныне там, штрафы превратили в статью дохода бюджета, вот и всё. В общем, я лично об этом много кому писал, говорил что это хрень и кроме как к обдираловке ни к чему хорошему не приведёт, проблему не решит и граждане так и будут биться, стоять в пробках и убиваться пачками, что нужен иной подход к проблеме и иные меры для её решения. Но всем было насрать тогда, ИМХО всем насрать сейчас. Штрафы = доход, разумные меры = работа. Ну а хомячьё традиционно дальше своего носа ничего не видят, так что ответ очевиден.

3. Минимальную скорость на разных полосах тоже необходимо контролировать. И тоже штрафовать за её нарушения.

гонять в москве стали меньше

Отлично! Педаль в пол! Кстати, на мкаде вполне можно делать максималку в 130))) Но пдд не дадут ))).

В молодость клал на мкаде стрелку на зубиле - все пучком на всех 108 км - безопасно!

я клал стрелку на альмере - но это нихрена уже не безопасно.

"МКАД это сплошные крутые повороты" А всего то - круг за 39 минут.

Идею одобряю, есть одно НО - московские водители.. На платных участах м4, где 130 разрешено, они в левом ряду плетутся "соточку"

А реально топить 150 - клева!

Полностью поддерживаю!
Вот только предложил бы крайний правый ряд ограничение в 60 км/ч, а не 80. Причем именно перед съездами/выездами.

Просто нужно разгонные полосы сделать

Идея может и не плоха, но при соблюдении нескольких условий:
1. Грузовики стабильно не вылезают влево дальше своего ряда.
2. Ограничение скорости жестко соблюдаются, и превышающих тормозят на ближайшем посту и имеют по полной.

При таких условиях езда может и будет комфортной.

Камеры не имеют по полной?

В целом согласен. Раньше почти всегда превышал скоростной режим на Ленинградке, а когда стало 80 - особой нужды превышать не чувствую. Ползу 80-100, и меня это устраивает. Ровно то же с ТТК.

Другое дело, что мало что изменится от нововведения, ибо 4-5-полосных дорог не так уж много.

Идея хорошая. Только сложно будет пропихнуть. Когда вводили выделенки, и развесили по дорогам знаки, а по факту выделенки не работали, кажется, Ликсутов сказал, что выделенка начинает работать только по распоряжению Деп. Транспорта, а водители обязаны соблюдать знаки. То, что знаки висели более полугода непонятно почему - никого не колыхало. глава Деп.Транспорта после этого почему-то в отставку не был отправлен. :-(
Дифференциация скоростей по полосам - правильно, можно её расширить и на другие дороги - На Ленинградке, например, по правой полосе разрешить не более 40, по второй-60, по левым - 80. Цифры для примера, конкретные надо вычислять. Плюс-у примыканий есть смысл снижать максималку по оп полосам, на которые оно может повлиять. Например в Латвии если на загородной дороге видишь, что идёт ограничение скорости, значит или переход будет или перекрёсток.

1. В Киеве рекомендуемая скорость по полосам, а не максимальная. (по крайней мере так на картинке). В Где то в Азии тоже
2. Сомневаюсь, что камеры видеофиксации смогут различать полосу движения.
3. ИМХО разные скорости для каждой полосы - это большое зло.
4. В левой полосе нельзя 130. Т.к. там то поливалка скромно примостится, то блоки поставят.

внимательнее посмотрите на фото из Азии.
камеры все могут

Я тот "идиот" который пытается на МКАД развить хотя бы 110, но абсолютно искренне считаю идиотами тех, кто занимает ряды от левого до правого и "жмёт" свои 70-80 имея при этом запас дистанции до впереди идущего автомобиля over 10 km...
Манал я всех таких дебилов водителей и давно уже надо на всей дороге, через каждый 1 км развесить знаки о скорости движений по полосам...

1. формально нет минимальной скорости.
2. если бы была, патрули в стиле америкосов, моментально разогнали бы скорость на мкаде.

не согласен.
в крайнем случае как рекомендуемая скорость, но не лимитирующая.
лучше бороться с вылезающими грузовиками аж в 5 полосу и спортсменами обгоняющими справа ))