?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать трамвай удобнее
proboknet
Пока одни теоретически рассуждают в блогах о необходимости развития в столице современного трамвая, Probok.net подготовил целый комплекс предложений, направленных на совершенствование работы уже существующей системы. Сегодня я расскажу, как почти вдвое удалось увеличить количество пассажиров на трамвайном маршруте №13!


http://transphoto.ru/

Прошло почти полтора года после проведения реконструкции трамвайных путей на участке от Комсомольской площади до Большой Черкизовской улицы с обособлением от проезжей части. К сожалению, потенциал модернизированной линии использовался не на сто процентов. Например, не было маршрута, напрямую связывающего Метрогородок и Черкизово с Сокольниками и Комсомольской площадью. Probok.net предложил Дептрансу продлить маршрут №13 до Каланчевской улицы и увеличить по нему частоту движения подвижного состава.


До оптимизации на линии работало 8 вагонов, которые с интервалом 15-20 минут курсировали от Метрогородка (остановка Детский Санаторий) до Сокольнической заставы. Первое, что было нами предложено – продлить маршрут до Каланчевской улицы (к железнодорожной станции Москва-Каланчевская) и увеличить выпуск подвижного состава.



Идея была положительно воспринята Дептрансом и Мосгортрансом и после необходимых согласований 1 марта 2013 года маршрут был продлён до остановки "Каланчёвская ул.". Одновременно с этим, был введён новый график движения, и почти вдвое увеличено число вагонов, работающих на маршруте, что позволило уменьшить интервалы до 5-6 минут в час-пик. Создание прямого, стабильного, частоходящего маршрута было сразу же оценено горожанами – пассажиропоток начал уверенно расти.

Весной в Москву начали приходить полунизкопольные трамвайные вагоны УКВЗ-623. Мы уже писали пост о необходимости формирования трамвайных маршрутов, полностью укомплектованных только новой техникой. Маршрут №13 был первым в списке, к концу июля его полностью перевели на новые вагоны, что еще добавило популярности у пассажиров.



В сентябре, наконец, было реализовано предложение о продлении времени работы 13-го трамвая до полуночи. До этого вагоны ходили только до 21 часа. Данное недоразумение было связано с низким пассажиропотоком на прежнем маршруте (до Сокольнической заставы). Однако после увеличения спроса на поездки в 13-ом трамвае, стало естественно и продлить время его работы.

Результатом наших инициатив стал рост пассажиропотока почти в два раза! Если в феврале 13-й трамвай ежедневно перевозил всего 8.2 тысячи пассажиров, то в декабре их количество увеличилось до 15.2 тысяч. А главное - рост продолжается.

в летние месяцы всегда наблюдается сезонное снижение пассажироперевозок

Предполагается, что уже до конца 2014 года 13-й трамвай достигнет среднестатистической для трамвайных маршрутов Москвы отметки в 20 тыс. пассажиров в сутки. Необходимо отметить, что пассажиропоток у остальных трамваев, проходящих по этой линии, также вырос (на маршруте №7 почти на 10%, на маршрутах №4 и №33 на 4-5%). То есть люди стали больше пользоваться трамваем, чем прежде. Этому есть объяснение: наличие стабильного и частоходящего маршрута, практически никак не зависящего от пробок, стимулирует людей пользоваться именно трамваем.

Есть еще пару интересных улучшений:
1. Обустроить еще несколько остановочных площадок. С ними на данной линии наблюдается какой-то странный феномен. Некоторые из них просто забыли построить, а на части тех, что были сделаны, трамвай не останавливался. Мы обратили внимание на данную проблему. Всего через несколько дней после публикации поста на эту тему состоялось совещание в Дептрансе, на котором было поручено все недоделки по большинству мест устранить.

Уже через две недели, была построена и запущена платформа у м. «Красносельская» по направлению из центра, еще через неделю – платформы на остановке «Леснорядская ул.».


остановка у м. Красносельская, май 2013 года


то же место, январь 2014

А вот обустроить посадочную площадку у м. Сокольники в сторону центра так и не удалось, несмотря на то, что это очень важное мероприятие, так как от этого зависят жизни почти 5 тыс. человек, которые ежедневно пользуются этой остановкой. Если посадочную площадку не построить до окончания реконструкции Стромынки, то высадка пассажиров будет производится на 4-х полосную (!) проезжую часть.



Причина такого безобразия в том, что институт "Транспроект", который проектировал обособление линии, не смог предложить ни одного варианта размещения платформы, из-за того, что в этом месте есть небольшой криволинейный участок пути, радиусом 300 метров. По их словам, никакие из существующих норм не допускают строительства посадочных платформ на криволинейных участках. Хотя, например, в Питере, это уже давно ни для кого не является препятствием.


из гугл-панорам

Что "не могут" специалисты из профильной организации, сделаем мы. Probok.net разработал предпроектное предложение, немного сместив платформу на прямой участок и предложив обустроить подход от перехода в виде приподнятого огороженного тротуара.



Наше решение поддержали в Дептрансе, но не хотят делать в стройкомплексе. Сейчас все "Щелковское шоссе от Садового кольца до МКАДа» находится на реконструкции до 2015 года, а в проекте реконструкции этой платформы нет. Делать её вне рамок существующего проекта строители не хотят. Платформу, конечно, обустроит Департамент Капремонта, но взяться за это он сможет только после полного завершения реконструкции шоссе, то есть не раньше 2015 года…Поэтому нам предстоит непростая задача обойти эту бюрократию.

2. Жизненно необходимо обособить пути на Матросском мосту и участке между Электрозаводской ул. и Преображенской пл.

3. Нужно провести скорейший ремонт трамвайных путей на Открытом шоссе (сейчас их состояние оставляет желать лучшего). Заодно построить и две посадочные платформы на всех остановках вдоль линии. Эти работы были запланированы на прошлый год, но по техническим причинам они перенесены на этот.


transphoto.ru

4. На всех без исключения остановках необходимо разместить навесы над платформами. Ну и также было бы неплохо на всех узловых пересадочных остановках повесить табло со временем прибытия ближайшего трамвая.

После проведения данных мероприятий эта линия станет лучшей в Москве.
Выражаем огромную благодарность Департаменту транспорта и Мосгортрансу за внимание к нашим предложениям и последующую их реализацию.

Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda. Добавить мой журнал в друзья можно тут.




То есть для того чтобы в день 15 тысяч бабок доехало до собеса, нужно было целое шоссе парализовать? Лучшее улучшение трамвая - его уничтожение.

Где вы там парализацию увидели?

Необходимо продлить все маршруты от детского санатория в Метрогородке в Гольяново

необходимо провести трамвай по лесополосе, чтобы в гольяново пришел - согласен!

у нас из Одинцовского парка - за последние два дня морозов тоже здорово количество пассажиров увеличилось на маршрутке до станции - не только моя малышка видимо замерзла)

Однажды, в студёную зимнюю пору, в районе платформы Петровско-Разумовское и одноимённой станции метро наблюдал картину, от которой возликовало бы сердце всякого автоненавистника: около восьми утра Дмитровское шоссе в обе стороны летит.
В метро и пригородных электропоездах в то же время творились чад и угар кутежа...

Спасибо Ликсутову за убитую стромынку По открытому шоссе вопросов нет - там же выделенка адекватная.

Каждый день с утра вспомнимаю его с ненавистью, а вечером ищу пути объезда. Так мало того, без расширения еще и делинетаторы воткнули в самом узком месте, прокол под жд!

При этом с утра порой ни одного трамвая не вижу в течение 20 минут - путь от преображенки до сахарова.

Так что стромынка это пробком ДА и нечего тут гордиться, стыдоба.

Сейчас Стромынка в центр по ширине такая же как и была до реконструкции, там основная жопа дырка под жд мостом. вот летом когда не доделали расширение был полный писец..

Классно. Вот бы ещё пропихнуть, чтобы по всем трамваям поставили валидаторы хотя бы во вторых дверях. Регулярно сейчас вижу картину, когда в трамвай через одну дверь пассажиры ещё не успели все зайти, трамвай полупустой, а водитель трамвая уже двери закрывает, чтобы уезжать.

Валидатор там, скорее всего, есть. Но ведь не пускают...

Ни за что не поверю, что забираться по лестнице, чтобы потом опять спустится и опять забраться людям нравится больше, чем просто подняться и пройти в зад вагона.
Ну и опять же, идея забить один маршрут годными вагонами по сути своей нехорошая, в некотором роде даже популистская. В правильных городах при недостатке нормальных вагонов их пускают на все маршурты, вставляя в расписания указание на время прибытия "корыта" или низкопольника.
Идея отодвигания платформы от остановки мне тоже не нравится. Уже итак из-за карманов им. Мухортикова автобусы останавливаются на расстоянии от 30 метров от ближайших пешеходных переходов, а тут ещё трамвай двигать.
Ещё непонятно, если сделать платформу в кривой, насколько она отодвинется от средних дверей трамвая? Не будет ли полуметровой ямы, как у электричек?

Турникеты только в Москве, а вагоны для всей страны...

Не живу в том районе, поэтому спрошу у знающих людей - что с расписанием и средней скоростью? Время хода уменьшили на выделенном участке в расписании? Если уменьшили, то достаточно ли?
Предлагаю продвигать вход во все двери для маршрута 7 и 13 на выделенном участке. Ведь эксперимент с маршрутом 17 признан удачным.

Да, скорость повысили. Сейчас графическое время хода от конечной до конечной - 36 минут.

Турникеты из трамваев нужно обязательно убирать. Надеюсь ДТ реализует все свои планы на этот счёт.

> Ну и также было бы неплохо на всех узловых пересадочных остановках повесить табло со временем прибытия ближайшего трамвая.

Табло должны быть на всех остановках.

И не "было бы не неплохо", а это просто must have для каждой остановки. Самое важное.

Вот казалось бы, всего-то делов, чтобы решить вполне значительный вопрос.

Но какие же эти трамваи все-таки уродские. Я ничего против отечественного производителя не имею, но неужели сугубо дизайн нельзя у приличных людей заказать.

(Deleted comment)
Ещё проще: есть посадочная площадка - занимаемся фигнёй. Если же посадка идёт с проезжей части - то во все двери без дополнительных условий. Уж если ссут совсем отменять дурь, то пусть хотя бы так, чисто из соображений безопасности.

Есть крамольная идея - сбалансировать трафик трамваев 13 и 50 -
сейчас если происходит затык на (50 или37) маршруте - 13 трамваи идут один за одни от Комсомольской, а направо от Красносельской ни одного.

Предлагаю менять номера трамваев на круге у Каланчевской - чтобы входили поочередно 13 и 50.
Проблема организационная - т.к. это два разных депо в едином мосгортрансе.

+
Есть крамольная идея сделать круг разворота под ЖД линией на Комсомольсокй(у гостиницы Ленинград) - места там вроде достаточно и не будет выезда с пересечениями на Каланчевке (это сильно сократит цикл оборота трамваев 13,50,37). Движение нужно сделать по выделенной полосе в противоход встречному потоку под проколами жд моста.

Edited at 2014-01-31 07:11 am (UTC)

Лишний разворотный круг там точно не помешает, потому как сейчас только из-за скопления большого количества трамваев, оборачивающихся на нынешнем кольце, на Каланчёвке, трамвайная пробка может начинаться напротив Ярославского вокзала.
Другое дело, какие маршруты куда распределить. По мне, так уместнее было бы 19-й оборачивать ближе к метро и, например, 50-й, а 13-й и 37-й - оставить на старом кольце. Но при этом ещё неплохо бы перенести остановку и сделать её перед заездом на нынешнее кольцо (со стороны Комсомольской). Т.е. чтобы оставалась возможность пересесть с, например, 13-го на 19-й на одной общей остановке.

Сразу несколько вопросов.
1. Если есть статистика по перевезенным пассажирам, то любопытно на каких остановках. Наблюдаю увеличение народа как раз на "убитой" Стромынке (и в область и из области), где люди пересели из стоящих троллейбусов (но никак не из метро)
2. Опять же, к слегка лукавой статистике - увеличили физически количество 13х, а 4 и 36 оставили как есть. А народу от подбельского до преображенки пофиг на каком, поэтому количество перевезенных именно на 13м не совсем корректна.
4. Остановка "улица преображенская площадь" в область вообще никак не обозначена, и люди идут через 3 полосы на свой страх и риск. При этом идиотская система открывания сначала передней двери для идущих пасажиров на посадку (которых видя хоть как то водтели) до тех, которые выходят - водители уже начинают движение (согласно ПДД) - выходящие при этом - потенциальные жмурики. При этом, судя по фотам предыдущей вылазки "пробокнет" просто не поехали дальше стромынки, и не в курсе происходящего.
5. До Халтуринской они уж точно не доезжали. Вот где задница так задница. В принципе, она всегда была, но не настолько большой, как после сужения Черкизовской для обособления путей в сторону центра, где автомобили из 5ти полос перестраиваются в 2,5 да еще и под углом. По 8-9 трамваев из за этого скапливается на перекрестке (это если без дтп). При этом даже во времена "черкизона" когда движение автотранспорта парализовывалось, на Б.черкизовской трамваи не стояли, а уверенно двигались всегда (если без дтп, конечно же)- поэтому обособление в данном месте это фейк, который не принес никакой пользы. Сейчас же, дтп все равно парализует движение трамваев, так как вырытые ямы на путях и припорошенные снегом манят идиотов как мух на котлеты.
6. Вообще то, образцово показательный трамвай это 17 )))

ps - дорогие водтели. Очередного порося вам почти приготовили на б.черкизовской в сторону центра, где в скором времени будут строить подземный переход, и объезжать стройку вы будете по 2м полосам. Либо, по дворовым территориям (как уже сейчас делают многие - только у дома 7 придется "спрыгивать" с высокого бордюра )))

Давайте по пунктам.
1. Вполне логично что часть людей, ставших пассажирами трамвая, пересели туда из троллейбусов. Согласитесь, это логично. Ведь троллейбус стоит в пробке со всеми, а трамвай едет по выделенке.
2. По правде говоря, не очень понял вопроса. Вы хотите сказать, что поток на 4 и 36 тоже вырос? Да, наверняка, но разве это плохо?
4. Отлично знаем это место. Там совершенно идиотская остановка (писали о ней еще летом). Мы настаиваем на её отмене по причине несоответствия никаким требованиям безопасности. МГТ упирается т.к. говорит о 1000 пассажирах в сутки на ней и боится потока жалоб. Сейчас идут дебаты о возможности строительства там посадочных платформ (хотя места там почти нет), но поскольку Депстрой будет против, придётся добиваться отмены остановки снова.
5. По 8 трамваев скапливается не на Черкизовской, а на Халтуринской из-за того, что многие предпочитают там разворачиваться на путях, а потом ждать сигнала для пересечения Черкизовской. Саму же Б.Черкизовскую расширяют почти в 2 раза. Тесно там не будет.

На предпроектной схеме не помешал бы островок-разделитель у перехода, с противоположной стороны от подходного тротуара. Тогда бы на самом переходе получилась бы зона безопасности для пешеходов, которые не успели перейти улицу и для тех, кто с трамвая вышел, но кому не терпится встать на переход.

Резонное замечание.

А это самое Щелковское ш. после реконструкции будет шире на одну полосу и будет бессветофорным? То есть когда пассажиры будут будут сходить на платформу, они будут еще полчаса ждать пока их пропустят на нерегулируемом пешеходнике мчащиеся машины по новому хайвею?

Не будет оно бессветофорным.

Ещё из хороших мер было бы увеличение маршрутной скорости ускорением графиков. Не знаю, увеличена ли она после реконструкции на 13, но, например, семёрка иногда убийственно медленно там ползает.
Ну и турникеты - геть, конечно же.

Да скорость подняли на всех маршрутах http://fot.com.ru/uploads/post-420-0-20944900-1383167793.jpg

Но, согласен, по ощущениям всё равно можно ехать явно быстрее...