Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как сделать трамвай удобнее

Пока одни теоретически рассуждают в блогах о необходимости развития в столице современного трамвая, Probok.net подготовил целый комплекс предложений, направленных на совершенствование работы уже существующей системы. Сегодня я расскажу, как почти вдвое удалось увеличить количество пассажиров на трамвайном маршруте №13!


http://transphoto.ru/

Прошло почти полтора года после проведения реконструкции трамвайных путей на участке от Комсомольской площади до Большой Черкизовской улицы с обособлением от проезжей части. К сожалению, потенциал модернизированной линии использовался не на сто процентов. Например, не было маршрута, напрямую связывающего Метрогородок и Черкизово с Сокольниками и Комсомольской площадью. Probok.net предложил Дептрансу продлить маршрут №13 до Каланчевской улицы и увеличить по нему частоту движения подвижного состава.


До оптимизации на линии работало 8 вагонов, которые с интервалом 15-20 минут курсировали от Метрогородка (остановка Детский Санаторий) до Сокольнической заставы. Первое, что было нами предложено – продлить маршрут до Каланчевской улицы (к железнодорожной станции Москва-Каланчевская) и увеличить выпуск подвижного состава.



Идея была положительно воспринята Дептрансом и Мосгортрансом и после необходимых согласований 1 марта 2013 года маршрут был продлён до остановки "Каланчёвская ул.". Одновременно с этим, был введён новый график движения, и почти вдвое увеличено число вагонов, работающих на маршруте, что позволило уменьшить интервалы до 5-6 минут в час-пик. Создание прямого, стабильного, частоходящего маршрута было сразу же оценено горожанами – пассажиропоток начал уверенно расти.

Весной в Москву начали приходить полунизкопольные трамвайные вагоны УКВЗ-623. Мы уже писали пост о необходимости формирования трамвайных маршрутов, полностью укомплектованных только новой техникой. Маршрут №13 был первым в списке, к концу июля его полностью перевели на новые вагоны, что еще добавило популярности у пассажиров.



В сентябре, наконец, было реализовано предложение о продлении времени работы 13-го трамвая до полуночи. До этого вагоны ходили только до 21 часа. Данное недоразумение было связано с низким пассажиропотоком на прежнем маршруте (до Сокольнической заставы). Однако после увеличения спроса на поездки в 13-ом трамвае, стало естественно и продлить время его работы.

Результатом наших инициатив стал рост пассажиропотока почти в два раза! Если в феврале 13-й трамвай ежедневно перевозил всего 8.2 тысячи пассажиров, то в декабре их количество увеличилось до 15.2 тысяч. А главное - рост продолжается.

в летние месяцы всегда наблюдается сезонное снижение пассажироперевозок

Предполагается, что уже до конца 2014 года 13-й трамвай достигнет среднестатистической для трамвайных маршрутов Москвы отметки в 20 тыс. пассажиров в сутки. Необходимо отметить, что пассажиропоток у остальных трамваев, проходящих по этой линии, также вырос (на маршруте №7 почти на 10%, на маршрутах №4 и №33 на 4-5%). То есть люди стали больше пользоваться трамваем, чем прежде. Этому есть объяснение: наличие стабильного и частоходящего маршрута, практически никак не зависящего от пробок, стимулирует людей пользоваться именно трамваем.

Есть еще пару интересных улучшений:
1. Обустроить еще несколько остановочных площадок. С ними на данной линии наблюдается какой-то странный феномен. Некоторые из них просто забыли построить, а на части тех, что были сделаны, трамвай не останавливался. Мы обратили внимание на данную проблему. Всего через несколько дней после публикации поста на эту тему состоялось совещание в Дептрансе, на котором было поручено все недоделки по большинству мест устранить.

Уже через две недели, была построена и запущена платформа у м. «Красносельская» по направлению из центра, еще через неделю – платформы на остановке «Леснорядская ул.».


остановка у м. Красносельская, май 2013 года


то же место, январь 2014

А вот обустроить посадочную площадку у м. Сокольники в сторону центра так и не удалось, несмотря на то, что это очень важное мероприятие, так как от этого зависят жизни почти 5 тыс. человек, которые ежедневно пользуются этой остановкой. Если посадочную площадку не построить до окончания реконструкции Стромынки, то высадка пассажиров будет производится на 4-х полосную (!) проезжую часть.



Причина такого безобразия в том, что институт "Транспроект", который проектировал обособление линии, не смог предложить ни одного варианта размещения платформы, из-за того, что в этом месте есть небольшой криволинейный участок пути, радиусом 300 метров. По их словам, никакие из существующих норм не допускают строительства посадочных платформ на криволинейных участках. Хотя, например, в Питере, это уже давно ни для кого не является препятствием.


из гугл-панорам

Что "не могут" специалисты из профильной организации, сделаем мы. Probok.net разработал предпроектное предложение, немного сместив платформу на прямой участок и предложив обустроить подход от перехода в виде приподнятого огороженного тротуара.



Наше решение поддержали в Дептрансе, но не хотят делать в стройкомплексе. Сейчас все "Щелковское шоссе от Садового кольца до МКАДа» находится на реконструкции до 2015 года, а в проекте реконструкции этой платформы нет. Делать её вне рамок существующего проекта строители не хотят. Платформу, конечно, обустроит Департамент Капремонта, но взяться за это он сможет только после полного завершения реконструкции шоссе, то есть не раньше 2015 года…Поэтому нам предстоит непростая задача обойти эту бюрократию.

2. Жизненно необходимо обособить пути на Матросском мосту и участке между Электрозаводской ул. и Преображенской пл.

3. Нужно провести скорейший ремонт трамвайных путей на Открытом шоссе (сейчас их состояние оставляет желать лучшего). Заодно построить и две посадочные платформы на всех остановках вдоль линии. Эти работы были запланированы на прошлый год, но по техническим причинам они перенесены на этот.


transphoto.ru

4. На всех без исключения остановках необходимо разместить навесы над платформами. Ну и также было бы неплохо на всех узловых пересадочных остановках повесить табло со временем прибытия ближайшего трамвая.

После проведения данных мероприятий эта линия станет лучшей в Москве.
Выражаем огромную благодарность Департаменту транспорта и Мосгортрансу за внимание к нашим предложениям и последующую их реализацию.

Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Tags: реализованное, трамвай, трамвайные пути
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →